В отчете:
1. Данные по розничному рынку кондитерских изделий, включая мучные кондитерских изделия и шоколад в России:
- Объем розничного рынка по годам, с 2017 по 2022; за 1 полугодие, с 2017 по 2023; поквартально, за 1 и 2 квартал каждого года; темпы прироста рынка.
- Среднедушевые расходы по годам, с 2017 по 2022, а также за 1 полугодие и 1,2 кварталы 2023 года; темпы прироста среднедушевых расходов
- Структура розничного рынка по ФО в 2022 году, в 1 полугодии 2023 и по кварталам с 2017 года
- Розничные продажи в расчете на человека (среднедушевые расходы) по федеральным округам в 2022 году, в 1 полугодии 2023 и в 1 и 2 кварталах с 2017 года
2. По каждому федеральному округу: розничные продажи кондитерских изделий по годам, с 2017 по 2022, за 1 полугодие 2023 и по кварталам с 2017 года
Исследование построено на основе данных официальной статистики по розничной продаже основных товаров. Исходными данными для Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) являются ежемесячные и ежеквартальные отчеты предприятий. Для расчета среднедушевых расходов использованы также данные официальной статистики по численности населения.
Данные по розничным продажам приведены в рублях в фактических ценах продажи (включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи). Учтена только продажа товаров населению (стоимость товаров, проданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не учитывается). Данные приводятся по всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров населению, вне зависимости от их основного вида деятельности. Наименование товарных позиций приводится в соответствии с ОКПД2 - Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В отчете представлен анализ по показателю из ОКПД2:
47.24.2 Услуги по розничной торговле кондитерскими изделиями в специализированных магазинах
В этот показатель входят (но в отчете не выделены) следующие коды ОКПД2:
- 47.24.21 Услуги по розничной торговле мучными кондитерскими изделиями в специализированных магазинах
--- 47.24.21.000 Услуги по розничной торговле мучными кондитерскими изделиями в специализированных магазинах
- 47.24.22 Услуги по розничной торговле кондитерскими изделиями, включая шоколад, в специализированных магазинах
--- 47.24.22.000 Услуги по розничной торговле кондитерскими изделиями, включая шоколад, в специализированных магазинах
Компания «Экспресс-Обзор» с 2005 года специализируется на выпуске готовых исследований:
Исследования «Экспресс-Обзор» :
По данным "Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в странах СНГ снизилось на 7,1% и составило 5,02 млн т. Снижение связано с сокращением внутреннего потребления и экспорта продукции. В наибольшей степени события 2022 г сказались на производстве сахаристых изделий, которое сократилось на 13% относительно предыдущего года. Выпуск шоколадной продукции снизился в 2022 г на 6,8%, мучных изделий – на 4,9%.
По данным «Анализа рынка сахаристых кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 7,1%: с 712 до 662 тыс т. Спрос на рынке кондитерской продукции постепенно смещается в сторону других сладостей: диетических изделий с натуральным составом, шоколадной продукции, мучной выпечки с оригинальной рецептурой.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.