По оценкам «AnalyticResearchGroup», объем онлайн-рынка авиабилетов в мире в 2023 году вырос на 42%, достигнув $487 млрд.
При этом Россия занимала около 2% мирового рынка, что составило $9,5 млрд (примерно 814 млрд руб.). Прирост онлайн-продаж авиабилетов в стране за год составил 39,8%, а к 2028 году, как ожидается, объем этого сегмента превысит $10 млрд. Доля онлайн-продаж авиабилетов в России остается выше среднего мирового показателя и, как прогнозируется, увеличится с 86,2% в 2023 году до 91,1% в 2028 году.
При этом, согласно исследованию «ВЦИОМ», каждый третий россиянин в последние 2-3 года летал самолетами (+4 п.п. к 2022 году). Большинство из них (22%) совершили не более трех перелетов, а 10% летали четыре раза и более. Самая активная группа авиапассажиров — люди 25-34 лет, из которых 44% пользовались авиаперелетами за последние годы. Среди старшего поколения (60+) этот показатель составил всего 18%.
Что касается популярных авиакомпаний, «Аэрофлот» занял первое место с 45% опрошенных, выбравших его рейсы. В топ-3 также вошли «Победа» (28%) и «S7 Airlines» (25%). Менее популярны, но также востребованы «Уральские авиалинии», «Utair» и авиакомпания «Россия», а среди зарубежных перевозчиков наиболее востребована компания «Turkish Airlines».
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: авиабилеты. Апрель, 2024».
По данным «Анализа рынка туризма в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг объем туристического рынка Узбекистана вырос на 8,4%: с 29,9 до 32,4 млн поездок. Падение числа туристических поездок в 2020 г на фоне пандемии было полностью компенсировано ростом рынка в 2021-2023 гг.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.