По оценкам BusinesStat, в 2016 г средние затраты на услуги детских лагерей в России составили 36 тыс руб на отдыхающего ребенка в год. В целом за 2012-2016 гг показатель увеличился на 40,5%. Расходы детских лагерей растут, но при этом поддержка со стороны Фонда социального страхования снижается. Поэтому средние затраты на отдых одного ребенка со стороны родителей ежегодно увеличиваются.
В 2017-2021 гг сохранится тенденция роста средних расходов на путевки в детские лагеря в среднем на 5,7% в год. В 2021 г значение достигнет 48 тыс руб на отдыхающего ребенка в год. Главным фактором увеличения средних годовых расходов послужит рост цен на услуги детских лагерей.
Основными факторами роста стоимости услуг детских лагерей являются повышение ставок аренды земли и помещений, рост коммунальных платежей, увеличение зарплат вожатых, удорожание продуктов питания, повышение затрат на образовательно-развлекательную программу. Таким образом, в 2012-2016 гг средняя цена пребывания в детском лагере увеличилась на 46,1% и достигла 2151,0 руб на человека в день в 2016 г.
В связи с ростом цен на услуги детских лагерей и расходов родителей на отдых детей, в 2012-2016 гг наблюдалось уменьшение среднего количества дней пребывания в детском лагере на одного ребенка в год на 4%. В 2016 г в детских лагерях отдохнуло 5,16 млн детей. Потенциально каждый ребенок школьного возраста является клиентом детских лагерей. Однако на практике только порядка трети детей отдыхают в лагерях.
«Анализ рынка услуг детских лагерей в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В отчете приведена статистика детских лагерей и персонала, численность отдыхающих, указана средняя цена пребывания, натуральные и стоимостные объемы рынка, финансовые и инвестиционные показатели отрасли, приведены профили детских лагерей.
Информация в обзоре детализирована по следующим видам детских лагерей:
В обзоре приведены рейтинги по предприятиям отрасли «Деятельность детских лагерей на время каникул». Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам.
Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.
В обзоре информация детализирована по регионам страны.
Источниками данных для обзора послужила информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ В РОССИИ
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОТДЫХАЮЩИЕ
НАТУРАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ
СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА УСЛУГ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ПРЕБЫВАНИЯ
ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 43 ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб)
Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2012-2021 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2012-2021 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен на продовольственные товары, РФ, 2012-2021 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2012-2021 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2012-2021 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Численность предприятий отрасли по видам, РФ, 2016 г (ед)
Таблица 10. Численность предприятий отрасли по регионам РФ, 2012-2016 гг (ед)
Таблица 11. Численность персонала предприятий отрасли, РФ, 2012-2016 гг (тыс чел)
Таблица 12. Численность персонала предприятий отрасли по регионам РФ, 2012-2016 гг (чел)
Таблица 13. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; тыс руб в год)
Таблица 14. Средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли по регионам РФ, 2012-2016 гг (тыс руб в год)
Таблица 15. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продажи, РФ, 2015 г (млн руб)
Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2015 г (млн руб)
Таблица 17. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2015 г (млн руб)
Таблица 18. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2015 г (млн руб)
Таблица 19. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности, РФ, 2015 г (%)
Таблица 20. Численность детей, отдохнувших в детских лагерях, РФ, 2012-2016 гг (млн чел)
Таблица 21. Прогноз численности детей, отдохнувших в детских лагерях, РФ, 2017-2021 гг (млн чел)
Таблица 22. Численность детей, отдохнувших в детских лагерях, по видам лагерей, РФ, 2016 г (млн чел)
Таблица 23. Численность детей, отдохнувших в детских лагерях, по регионам РФ, 2016 г (тыс чел)
Таблица 24. Среднее число дней пребывания на одного ребенка, РФ, 2012-2016 гг (млн чел; млн чел-дн пребывания; дн)
Таблица 25. Прогноз среднего числа дней пребывания на одного ребенка, РФ, 2017-2021 гг (млн чел; млн чел-дн пребывания; дн)
Таблица 26. Средние годовые расходы на услуги детских лагерей, РФ, 2012-2016 гг (руб на отдыхающего ребенка в год)
Таблица 27. Прогноз средних годовых расходов на услуги детских лагерей, РФ, 2017-2021 гг (руб на отдыхающего ребенка в год)
Таблица 28. Натуральный объем рынка услуг детских лагерей, РФ, 2012-2016 гг (млн человеко-дней пребывания)
Таблица 29. Прогноз натурального объема рынка услуг детских лагерей, РФ, 2017-2021 гг (млн человеко-дней пребывания)
Таблица 30. Стоимостный объем рынка услуг детских лагерей, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб)
Таблица 31. Прогноз стоимостного объема рынка услуг детских лагерей, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)
Таблица 32. Выручка (нетто) от продажи, РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 33. Выручка (нетто) от продажи отрасли по регионам РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 34. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 35. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 36. Себестоимость продукции, РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 37. Себестоимость продукции по регионам РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 38. Прибыль валовая от продажи, РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 39. Прибыль валовая от продажи продукции по регионам РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 40. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, РФ, 2012 – 1-3 кв 2016 гг
Таблица 41. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2012-2016 гг (млн руб)
Таблица 42. Средняя цена пребывания, РФ, 2012-2016 гг (руб/чел в день)
Таблица 43. Прогноз средней цены пребывания, РФ, 2017-2021 гг (руб/чел в день)
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.