Исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте авиабилетов включает анализ текущей ситуации на рынке интернет-торговли, характеристики сегмента, рейтинг 90+ онлайн-площадок в сегменте. Отчет содержит информацию о популярности соответствующих тематических поисковых запросов в Google и Яндекс.
Ведущие интернет-ресурсы сегмента проанализированы по нескольким параметрам – способам оплаты и доставки, целевой аудитории, ассортименту, спецпредложениям и бонусным программам, методам коммуникации с клиентами. Изучено присутствие в социальных сетях, профили участников групп ВКонтакте, а также характеристики мобильных приложений игроков.
Профили интернет-ресурсов содержат подробную информацию об ассортименте, способах доставки и оплаты, программах лояльности, а также аналитику по сайтам площадок: посещаемость, характеристики посетителей, ключевые запросы и другое.
Дата последнего обновления: 04.10.2024.
Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней. При одновременном заказе нескольких исследований авторства AnalyticResearchGroup срок предоставления всех работ суммируется.
Цель исследования
Анализ состояния и ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сегменте авиабилетов.
Задачи исследования:
• Описать общую ситуацию на российском рынке Интернета и интернет-торговли;
• Проанализировать сегменты рынка интернет-торговли;
• Охарактеризовать основных игроков рынка интернет-торговли в сегменте авиабилетов.
Методы исследования:
• Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;
• Сбор и анализ информации, представленной на сайтах российских игроков рынка;
• Анализ показателей посещаемости и контента сайтов игроков рынка.
Описание исследования
Резюме проекта
Развитие интернет-торговли в мире
Развитие Интернета и интернет-торговли в России
Основные характеристики русского сегмента Интернета
Ситуация на рынке интернет-торговли в России
Сегментация рынка интернет-торговли
Интернет-торговля в сегменте авиабилетов
Ситуация на рынке интернет-торговли в сегменте авиабилетов
Анализ поисковых запросов в сфере интернет-торговли в сегменте авиабилетов
Анализ ведущих игроков рынка
• «Авиасейлс»
• «Аэрофлот»
• «Tutu Авиабилеты»
• «Купибилет»
• «Nordwind Airlines»
• «S7 Airlines»
• «Utair»
• «Smartavia»
• «Уральские авиалинии»
• Mego.travel
Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика объема рынка интернет-торговли в мире, 2017—2028П
Диаграмма 2. Топ-10 стран по объему рынка интернет-торговли, 2023Е
Диаграмма 3. Динамика количества покупателей на рынке интернет-торговли в мире, 2017—2028П
Диаграмма 4. Проникновение Интернета в России, 2000—2022
Диаграмма 5. Динамика количества интернет-пользователей в России, февраль-апрель 2020— август-октябрь 2021, февраль-июль 2022
Диаграмма 6. Структура аудитории Интернета в России по видам устройств, август-октябрь 2021
Диаграмма 7. Характеристики аудитории Интернета в России, август-октябрь 2021
Диаграмма 8. Динамика числа доменов RU и РФ, 2010—2023
Диаграмма 9. Объем рынка электронной торговли в России, 2017—2028П
Диаграмма 10. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2010—2023
Диаграмма 11. Динамика объема онлайн-продаж в сегменте В2С в России, 2011—2023Е
Диаграмма 12. Динамика количества онлайн-заказов в России, 2011—2023Е
Диаграмма 13. Динамика среднего чека по онлайн-заказам в России, 2016—2022
Диаграмма 14. Доля e-commerce в объеме розничной торговли в России, 2017—2023
Диаграмма 15. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2017—2029П
Диаграмма 16. Динамика доли онлайн-покупателей среди населения в России, 2013—2023
Диаграмма 17. Топ-10 регионов России на рынке интернет-торговли, 2023
Диаграмма 18. Динамика количества зарубежных заказов и объема продаж у российских онлайн-экспортеров, 2016—2021Е
Диаграмма 19. Структура объема выручки онлайн-экспорта в России по странам, 2021Е
Диаграмма 20. Топ-30 российских компаний Рунета по стоимости, 01.02.2023
Диаграмма 21. Причины, подталкивающие покупателей совершать покупки в Интернете, 2023
Диаграмма 22. Рейтинг способов оплаты покупок в интернет-магазинах, 2023
Диаграмма 23. Рейтинг способов доставки покупок в интернет-магазинах, 2023
Диаграмма 24. Структура объема продаж на рынке интернет-торговли в России по категориям, 2022, 2023Е
Диаграмма 25. Структура количества интернет-магазинов, объема выручки и числа заказов в топ-100 российских интернет-магазинов по категориям, 2023
Диаграмма 26. Динамика объема продаж и числа заказов в топ-100 российских интернет-магазинов по категориям, 2023/2022
Диаграмма 27. Структура локального рынка интернет-торговли в России по категориям, 2023
Диаграмма 28. Структура трансграничного рынка интернет-торговли в России по категориям, 2023
Диаграмма 29. Объемы рынка по категориям интернет-торговли в Москве, 2023
Диаграмма 30. Объемы рынка по категориям интернет-торговли в Московской области, 2023
Диаграмма 31. Объемы рынка по категориям интернет-торговли в Санкт-Петербурге, 2023
Диаграмма 32. Топ категорий онлайн-покупок россиян, 2022—2023
Диаграмма 33. Топ категорий онлайн-покупок россиян, 3q2023
Диаграмма 34. Популярность товарных категорий онлайн-покупок у россиян, октябрь 2023
Диаграмма 35. Размер среднего чека по товарным категориям онлайн-покупок, 2023
Диаграмма 36. Популярность товарных категорий у продавцов на маркетплейсах, апрель 2022
Диаграмма 37. Популярность товарных категорий у покупателей на маркетплейсах, ноябрь 2023
Диаграмма 38. Распределение товарных категорий у покупателей на маркетплейсах, по полу, ноябрь 2023
Диаграмма 39. Уровень конверсии по онлайн-продажам, по категориям товаров, 2021
Диаграмма 40. Структура трафика интернет-магазинов по источникам, 2021
Диаграмма 41. Структура выручки розничного онлайн-экспорта в России по категориям, 2021Е
Диаграмма 42. Структура выручки розничного онлайн-экспорта в России на «eBay» по категориям, ноябрь 2020-октябрь 2021
Диаграмма 43. Рейтинг товарных категорий peer-to-peer сделок, 2021
Диаграмма 44. Распределение продавцов в C2C-сегменте по товарным категориям, июнь 2022
Диаграмма 45. Топ категорий услуг, заказываемых через Интернет, апрель 2021-март 2022
Диаграмма 46. Динамика онлайн-продаж на travel-рынке в России, 2017—2029П
Диаграмма 47. Доли россиян, осуществлявших онлайн-бронирования в сегменте путешествий, январь-март 2023
Диаграмма 48. Динамика онлайн-продаж на рынке авиабилетов в мире,2017—2029П
Диаграмма 49. Динамика онлайн-продаж на рынке авиабилетов в России,2017—2029П
Диаграмма 50. Топ-10 порталов бронирования авиабилетов в России по популярности, февраль 2023
Диаграмма 51. Структура трафика сайтов топ игроков в сегменте по источникам, август 2024
Диаграмма 52. Структура трафика сайтов топ игроков в сегменте по полу и возрастным группам, сентябрь 2024
Диаграмма 53. Динамика популярности запроса «купить авиабилеты» в Google, 22.09.2019—22.09.2024
Диаграмма 54. Динамика популярности запроса «купить авиабилеты» в Google, 24.09.2023—22.09.2024
Диаграмма 55. Динамика популярности запроса «купить авиабилеты онлайн» в Google, 22.09.2019—22.09.2024
Диаграмма 56. Динамика популярности запроса «купить авиабилеты онлайн» в Google, 24.09.2023—22.09.2024
Диаграмма 57. Динамика популярности запроса «купить билет на самолет» в Google, 22.09.2019—22.09.2024
Диаграмма 58. Динамика популярности запроса «купить билет на самолет» в Google, 24.09.2023—22.09.2024
Диаграмма 59. Динамика числа запросов «купить авиабилеты» в Яндексе, сентябрь 2022—август 2024
Диаграмма 60. Популярность регионов по запросу «купить авиабилеты» в месяц в Яндексе (топ-20), 27.09.2024
Диаграмма 61. Динамика популярности запросов в Яндексе по направлениям авиаперелетов в России, сентябрь 2022—август 2024
Диаграмма 62. Динамика популярности запросов в Яндексе по интернет-платформам по продаже авиабилетов, сентябрь 2022—август 2024
Диаграмма 63. Структура интернет-ресурсов по продаже авиабилетов по посещаемости, 27.09.2024
Диаграмма 64. Рейтинг компаний-владельцев сервисов для покупки авиабилетов по объему выручки, 2023
Диаграмма 65. Динамика финансовых показателей компании ООО «Авиасейлс», 2018—2023
Диаграмма 66. Динамика финансовых показателей компании ООО «Авиасейлс Медиа», 2018—2023
Диаграмма 67. Динамика трафика сайта aviasales.ru, март 2024—август 2024
Диаграмма 68. Структура трафика сайта aviasales.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 69. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта aviasales.ru, август 2024
Диаграмма 70. Топ соцсетей по источнику трафика сайта aviasales.ru, август 2024
Диаграмма 71. Характеристики аудитории сайта aviasales.ru, август 2024
Диаграмма 72. Динамика финансовых показателей компании ПАО «Аэрофлот», 2012—2021, 2023
Диаграмма 73. Динамика трафика сайта aeroflot.ru, март 2024—август 2024
Диаграмма 74. Структура трафика сайта aeroflot.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 75. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта aeroflot.ru, август 2024
Диаграмма 76. Топ соцсетей по источнику трафика сайта aeroflot.ru, август 2024
Диаграмма 77. Характеристики аудитории сайта aeroflot.ru, август 2024
Диаграмма 78. Динамика финансовых показателей компании ООО «Новые Туристические Технологии», 2019—2023
Диаграмма 79. Динамика финансовых показателей компании ООО «Глобус Медиа», 2012—2013, 2019—2023
Диаграмма 80. Динамика трафика сайта avia.tutu.ru, март 2024—август 2024
Диаграмма 81. Структура трафика сайта avia.tutu.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 82. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта avia.tutu.ru, август 2024
Диаграмма 83. Топ соцсетей по источнику трафика сайта avia.tutu.ru, август 2024
Диаграмма 84. Характеристики аудитории сайта avia.tutu.ru, август 2024
Диаграмма 85. Динамика финансовых показателей компании ООО «Интернет-Билет», 2016—2017, 2019—2023
Диаграмма 86. Динамика трафика сайта kupibilet.ru, март 2024—август 2024
Диаграмма 87. Структура трафика сайта kupibilet.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 88. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта kupibilet.ru, август 2024
Диаграмма 89. Топ соцсетей по источнику трафика сайта kupibilet.ru, август 2024
Диаграмма 90. Характеристики аудитории сайта kupibilet.ru, август 2024
Диаграмма 91. Динамика финансовых показателей компании ООО «Северный Ветер», 2013—2023
Диаграмма 92. Динамика трафика сайта nordwindairlines.ru,март 2024—август 2024
Диаграмма 93. Структура трафика сайта nordwindairlines.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 94. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта nordwindairlines.ru, август 2024
Диаграмма 95. Топ соцсетей по источнику трафика сайта nordwindairlines.ru, август 2024
Диаграмма 96. Характеристики аудитории сайта nordwindairlines.ru, август 2024
Диаграмма 97. Динамика финансовых показателей компании АО «Авиакомпания «Сибирь», 2012—2023
Диаграмма 98. Динамика трафика сайта ibe.s7.ru, март 2024—август 2024
Диаграмма 99. Структура трафика сайта ibe.s7.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 100. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта ibe.s7.ru, август 2024
Диаграмма 101. Топ соцсетей по источнику трафика сайта ibe.s7.ru, август 2024
Диаграмма 102. Характеристики аудитории сайта ibe.s7.ru, август 2024
Диаграмма 103. Динамика финансовых показателей компании ПАО «Авиакомпания «Ютэйр», 2012—2023
Диаграмма 104. Динамика трафика сайта utair.ru, март 2024—август 2024
Диаграмма 105. Структура трафика сайта utair.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 106. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта utair.ru, август 2024
Диаграмма 107. Топ соцсетей по источнику трафика сайта utair.ru, август 2024
Диаграмма 108. Характеристики аудитории сайта utair.ru, август 2024
Диаграмма 109. Динамика финансовых показателей компании АО «Авиакомпания «Смартавиа», 2012—2023
Диаграмма 110. Динамика трафика сайта flysmartavia.com, март 2024—август 2024
Диаграмма 111. Структура трафика сайта flysmartavia.com по источникам, август 2024
Диаграмма 113. Топ соцсетей по источнику трафика сайта flysmartavia.com, август 2024
Диаграмма 114. Характеристики аудитории сайта flysmartavia.com, август 2024
Диаграмма 115. Динамика финансовых показателей компании ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», 2012—2023
Диаграмма 116. Динамика трафика сайта book.uralairlines.ru,март 2024—август 2024
Диаграмма 117. Структура трафика сайта book.uralairlines.ru по источникам, август 2024
Диаграмма 118. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта book.uralairlines.ru, август 2024
Диаграмма 119. Топ соцсетей по источнику трафика сайта book.uralairlines.ru, август 2024
Диаграмма 120. Характеристики аудитории сайта book.uralairlines.ru, август 2024
Диаграмма 121. Динамика финансовых показателей компании ООО «Мего Тревел Рус», 2012—2015, 2018—2023
Диаграмма 122. Динамика трафика сайта mego.travel, март 2024—август 2024
Диаграмма 123. Структура трафика сайта mego.travel по источникам, август 2024
Диаграмма 124. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта mego.travel, август 2024
Диаграмма 125. Топ соцсетей по источнику трафика сайта mego.travel, август 2024
Диаграмма 126. Характеристики аудитории сайта mego.travel, август 2024
Список рисунков
Рисунок 1. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Авиасейлс», 30.09.2024
Рисунок 2. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса «Авиасейлс», 27.09.2024
Рисунок 3. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Аэрофлот», 30.09.2024
Рисунок 4. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса «Аэрофлот», 27.09.2024
Рисунок 5. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Tutu Авиабилеты», 30.09.2024
Рисунок 6. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса «Tutu Авиабилеты», 27.09.2024
Рисунок 7. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Купибилет», 30.09.2024
Рисунок 8. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса «Купибилет», 27.09.2024
Рисунок 9. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Nordwind Airlines», 30.09.2024
Рисунок 10. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса «Nordwind Airlines», 27.09.2024
Рисунок 11. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «S7 Airlines», 30.09.2024
Рисунок 12. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса «S7 Airlines», 30.09.2024
Рисунок 13. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Utair», 30.09.2024
Рисунок 14. Дизайн мобильного приложения интернет-магазина интернет-ресурса «Utair», 30.09.2024
Рисунок 15. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Smartavia», 30.09.2024
Рисунок 16. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Уральские авиалинии», 30.09.2024
Рисунок 17. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса «Уральские авиалинии», 30.09.2024
Рисунок 18. Дизайн главной страницы интернет-ресурса Mego.travel, 30.09.2024
Рисунок 19. Дизайн мобильного приложения интернет-ресурса Mego.travel, 30.09.2024
Список таблиц
Таблица 1. Категории покупок россиян на крупнейших маркетплейсах, июль 2021
Таблица 2. Способы доставки товаров в интернет-магазинах, по категориям товаров, 2021
Таблица 3. Доля людей, бронирующих авиабилеты онлайн, по странам, февраль 2024
Таблица 4. Характеристики потребителей и потребительское поведение покупателей авиабилетов на крупных онлайн-платформах в России, февраль 2023
Таблица 5. Структура трафика сайтов топ игроков в сегменте по источникам, август 2024
Таблица 6. Показатели посещаемости сайтов топ-30 игроков в сегменте, август 2024
Таблица 7. Структура трафика сайтов топ игроков в сегменте по полу и возрастным группам, август 2024
Таблица 8. Платные объявления по тематическим запросам в Яндексе, 27.09.2024
Таблица 9. Число показов по тематическим запросам в Яндексе, 27.09.2024
Таблица 10. Число показов по запросу «купить авиабилеты» в месяц в Яндексе по регионам (топ-30 регионов), 27.09.2024
Таблица 11. Число показов по запросу «купить авиабилеты» в месяц в Яндексе по городам (топ-30 городов), 27.09.2024
Таблица 12. Рейтинг интернет-ресурсов по продаже авиабилетов по количеству посетителей за месяц, 27.09.2024
Таблица 13. Способы коммуникации с клиентами на ведущих сервисах для покупки авиабилетов, 30.09.2024
Таблица 14. Присутствие ведущих сервисов для покупки авиабилетов в социальных сетях, 30.09.2024
Таблица 15. Присутствие ведущих сервисов для покупки авиабилетов в мессенджерах, 30.09.2024
Таблица 16. Наличие мобильных приложений у сервисов для покупки авиабилетов, 30.09.2024
Таблица 17. Варианты доставки документов по приобретенному авиабилету у ведущих сервисов для покупки авиабилетов, 30.09.2024
Таблица 18. Возможность оплаты наличными, банковскими картами и переводом, наложенным платежом, а также другими способами на ведущих сервисах для покупки авиабилетов, 30.09.2024
Таблица 19. Возможность оплаты с помощью рассрочки или кредита на ведущих сервисах для покупки авиабилетов, 30.09.2024
Таблица 20. Бонусные программы на ведущих сервисах для покупки авиабилетов, 30.09.2024
Таблица 21. Скидочные программы на ведущих сервисах для покупки авиабилетов, 30.09.2024
Таблица 22. Характеристики мобильного приложения «Авиасейлс», 27.09.2024
Таблица 23. Показатели сайта aviasales.ru, 30.09.2024
Таблица 24. Топ-5 органических и платных ключевых слов aviasales.ru,август 2024
Таблица 25. Топ-10 ключевых слов aviasales.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 26. Характеристики мобильного приложения «Аэрофлот», 27.09.2024
Таблица 27. Показатели сайта aeroflot.ru, 30.09.2024
Таблица 28. Топ-5 органических и платных ключевых слов aeroflot.ru, август 2024
Таблица 29. Топ-10 ключевых слов aeroflot.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 30. Характеристики мобильного приложения «Tutu Авиабилеты», 27.09.2024
Таблица 31. Показатели сайта avia.tutu.ru, 30.09.2024
Таблица 32. Топ-5 органических и платных ключевых слов avia.tutu.ru, август 2024
Таблица 33. Топ-10 ключевых слов avia.tutu.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 34. Характеристики мобильного приложения «Купибилет», 27.09.2024
Таблица 35. Показатели сайта kupibilet.ru, 30.09.2024
Таблица 36. Топ-5 органических и платных ключевых слов kupibilet.ru, август 2024
Таблица 37. Топ-10 ключевых слов kupibilet.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 38. Характеристики мобильного приложения «Nordwind Airlines», 27.09.2024
Таблица 39. Показатели сайта nordwindairlines.ru, 30.09.2024
Таблица 40. Топ-5 органических и платных ключевых слов nordwindairlines.ru, август 2024
Таблица 41. Топ-10 ключевых слов nordwindairlines.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 42. Характеристики мобильного приложения «S7 Airlines», 30.09.2024
Таблица 43. Показатели сайта ibe.s7.ru, 30.09.2024
Таблица 44. Топ-5 органических и платных ключевых слов ibe.s7.ru, август 2024
Таблица 45. Рейтинг ключевых слов ibe.s7.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 46. Характеристики мобильного приложения «Utair», 30.09.2024
Таблица 47. Показатели сайта utair.ru, 30.09.2024
Таблица 48. Топ-5 органических и платных ключевых слов utair.ru, август 2024
Таблица 49. Топ-10 ключевых слов utair.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 50. Показатели сайта flysmartavia.com, 30.09.2024
Таблица 51. Топ-10 ключевых слов flysmartavia.com по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 52. Характеристики мобильного приложения «Уральские авиалинии», 30.09.2024
Таблица 53. Показатели сайта book.uralairlines.ru, 30.09.2024
Таблица 54. Топ-5 органических и платных ключевых слов book.uralairlines.ru, август 2024
Таблица 55. Топ-10 ключевых слов book.uralairlines.ru по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Таблица 56. Характеристики мобильного приложения Mego.travel, 30.09.2024
Таблица 57. Показатели сайта mego.travel, 30.09.2024
Таблица 58. Топ-5 органических и платных ключевых слов mego.travel, август 2024
Таблица 59. Топ-10 ключевых слов mego.travel по позициям в Яндексе, 30.09.2024
Аналитики ГидМаркет представили уникальную базу данных ТОП-1000 логистических компаний России, которая открывает новые возможности для представителей различных отраслей.
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Российский рынок обуви в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей обуви характеризуются восходящей динамикой.