44 900 ₽
Интернет-торговля в России: авиабилеты. Декабрь, 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
44 900 ₽
Демоверсия
AnalyticResearchGroup (ARG)

Интернет-торговля в России: авиабилеты. Декабрь, 2019

Дата выпуска: 30 декабря 2019
Количество страниц: 252
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 64183
44 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте авиабилетов включает анализ текущей ситуации на рынке электронной и интернет-торговли. Исследование содержит информацию о популярности соответствующих тематических поисковых запросов в Google и Яндекс. Изучено присутствие в социальных сетях, профили участников групп ВКонтакте, а также характеристики мобильных приложений игроков.

При анализе интернет-ресурсов по продаже авиабилетов рассмотрены сайты авиакомпаний, системы бронирования и площадки-агрегаторы. Описаны функциональные особенности сервисов, их характеристики, способы оплаты, имеющиеся дополнительные услуги, а также проанализированы показатели сайтов игроков рынка.

Дата последнего обновления: 26.12.2019.

Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.

 

Цель исследования

Анализ состояния и ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сегменте авиабилетов.

 

Задачи исследования

 • Описать общую ситуацию на российском рынке Интернета и интернет-торговли;

• Проанализировать сегменты рынка интернет-торговли;

• Охарактеризовать основных игроков рынка интернет-торговли авиабилетами.

 

Методы исследования

 • Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;

• Сбор и анализ информации, представленной на сайтах российских игроков рынка;

• Анализ показателей посещаемости и контента сайтов игроков рынка.

Развернуть
Содержание

Описание исследования

Резюме проекта

Развитие интернет-торговли в мире

Развитие Интернета и интернет-торговли в России

Основные характеристики русского сегмента Интернета

Ситуация на рынке интернет-торговли в России

Сегментация рынка интернет-торговли

Ситуация на рынке интернет-торговли авиабилетами

Интернет-торговля в сегменте авиабилетов

Анализ поисковых запросов в сфере интернет-торговли в сегменте авиабилетов

Анализ ведущих игроков рынка

• «Aviasales»

• «Туту.ру Авиабилеты»

• «Skyscanner»

• «Аэрофлот»

• «S7»

• «Яндекс Авиабилеты»

• «Победа»

• «OneTwoTrip»

• Ozon.travel

• «momondo»

Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн, в мире,  2011—2021П

Диаграмма 2. Динамика объема рынка электронной торговли в сегменте B2C в мире, 2014—2021П

Диаграмма 3. Динамика доли рынка электронной торговли в объеме розничной торговли в мире, 2015—2021П

Диаграмма 4. Темпы прироста объема рынка электронной торговли,  2014—2021П

Диаграмма 5. Доля рынка электронной торговли в общем объеме розничных продаж сегмента В2С по странам, 2014—2017Е

Диаграмма 6. Проникновение Интернета в России, 2000—2018

Диаграмма 7. Количество интернет-пользователей и проникновение Интернета в России, февраль-июль 2018 — май-октябрь 2019

Диаграмма 8. Структура аудитории Интернета в России по видам устройств,  май-октябрь 2019

Диаграмма 9. Характеристики аудитории Интернета в России,  май-октябрь 2019

Диаграмма 10. Динамика числа доменов RU и РФ, 2010—ноябрь 2019

Диаграмма 11. Структура россиян по времени начала использования Интернета на смартфоне, сентябрь 2017

Диаграмма 12. Структура пользователей мобильного Интернета по использованию устройств для выхода в Интернет, сентябрь 2017

Диаграмма 13. Объем рынка электронной торговли в России, 2010—2021П

Диаграмма 14. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2013—2019П

Диаграмма 15. Объем внутрироссийских онлайн-продаж (B2C), 2011—2023П

Диаграмма 16. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2011—2022П

Диаграмма 17. Динамика среднего чека онлайн-покупок в России, 2013—2018Е

Диаграмма 18. Доля субъектов в общем объеме онлайн-покупок в российских интернет-магазинах, январь—ноябрь 2017

Диаграмма 19. Средний размер онлайн-платежа при покупке в российском интернет-магазине в некоторых регионах, январь—ноябрь 2017

Диаграмма 20. Динамика количества интернет-магазинов в России,  2007—2019П

Диаграмма 21. Топ-20 российских компаний Рунета по стоимости, февраль 2019

Диаграмма 22. Доли трансграничной и внутренней торговли в России,  2010—2017

Диаграмма 23. Структура количества посылок и объема покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах по странам, 2017

Диаграмма 24. Динамика доли интернет-пользователей, совершавших покупки онлайн, 1h2013—1h2017, 2017―2018

Диаграмма 25. Причины покупок в интернет-магазинах, июль 2018

Диаграмма 26. Причины отказа от покупок в интернет-магазинах, июль 2018

Диаграмма 27. Структура россиян по использованию устройств для совершения покупок и платежей в Интернете, сентябрь 2017

Диаграмма 28. Популярность вариантов оплаты при совершении онлайн-платежей, июль 2018

Диаграмма 29. Распределение онлайн-заказов по способам доставки, 2017

Диаграмма 30. Характеристики сайтов Рунета по приему онлайн-платежей,  2017—2018

Диаграмма 31. Структура сегментов электронной торговли в интернет-магазинах (топ-100), 2018

Диаграмма 32. Структура локального и трансграничного рынка интернет-торговли (в денежном выражении), 1h2017

Диаграмма 33. Топ-10 категорий онлайн-покупок в России, ноябрь 2018

Диаграмма 34. Распределение онлайн-продаж в интернет-магазинах по товарным категориям (топ-300 магазинов), 2017

Диаграмма 35. Прирост объема онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов (топ-300), 2017/2016

Диаграмма 36. Категории онлайн-покупок россиян, ноябрь 2018

Диаграмма 37. Прирост средней величины онлайн-платежа по товарным категориям, 2018

Диаграмма 38. Динамика онлайн-рынка FMCG по категориям, 2018

Диаграмма 39. Средняя конверсия в интернет-магазинах по категориям, 2018

Диаграмма 40. Доля заказов, оформляемых менеджерами, в интернет-магазинах по категориям, 2018

Диаграмма 41. Доля поискового трафика из Google в интернет-магазинах по категориям, 2018

Диаграмма 42. Доля поискового трафика из Яндекса в интернет-магазинах по категориям, 2018

Диаграмма 43. Доля поискового трафика из ВКонтакте в интернет-магазинах по категориям, 2018

Диаграмма 44. Доля поискового трафика из Instagram в интернет-магазинах по категориям, 2018

Диаграмма 45. Структура онлайн-платежей по устройствам оплаты, по категориям, январь-октябрь 2018

Диаграмма 46. Распределение онлайн-заказов по скорости доставки, по категориям товаров, март 2018

Диаграмма 47. Категории онлайн-покупок россиян, по размеру городов, июль 2018

Диаграмма 48. Топ-15 категорий онлайн-покупок россиян, 2018—2019

Диаграмма 49. Структура категорий китайских товаров по их продаваемости, 2017

Диаграмма 50. Структура рынка корпоративных интернет-закупок по категориям, 2018

Диаграмма 51. Топ наиболее популярных категорий по C2C-продажам в Интернете, апрель 2019

Диаграмма 52. Топ наиболее популярных категорий по сделкам на «Avito»,  1-3q2019

Диаграмма 53. Категории продаж в социальных каналах B2C-продавцами, март 2018

Диаграмма 54. Онлайн-продажи в социальных каналах, по категориям, март 2017-март 2018

Диаграмма 55. Объем онлайн-продаж путешествий в мире, 2017—2022П

Диаграмма 56. Объем онлайн-продаж путешествий в России, 2016—2022П

Диаграмма 57. Доля России в объеме онлайн-продаж путешествий, 2017—2022П

Диаграмма 58. Объем онлайн-продаж путешествий в России, 2010—2018

Диаграмма 59. Процент онлайн-продаж турпродуктов в ключевых странах на рынке, 2011—2022П

Диаграмма 60. Объем онлайн-продаж в travel-сегменте в России, 2017—2023П

Диаграмма 61. Доля топ-5 стран и России по объему онлайн-продаж в travel-сегменте в мире, 2018Е

Диаграмма 62. Структура онлайн-продаж в travel-сегменте в России по категориям, 2017—2023П

Диаграмма 63. Количество онлайн-покупателей в travel-сегменте в России,  2017—2023П

Диаграмма 64. Доля онлайн-покупателей в travel-сегменте в России,  2017—2023П

Диаграмма 65. Средняя выручка на одного онлайн-покупателя в travel-сегменте в России, 2017—2023П

Диаграмма 66. Объем онлайн-продаж в сегменте билетов в России по категориям, 2017—2023П

Диаграмма 67. Количество онлайн-покупателей в России, приобретающих билеты,  2017—2023П

Диаграмма 68. Доля онлайн-покупателей в России, приобретающих билеты,  2017—2023П

Диаграмма 69. Средняя выручка на одного онлайн-покупателя в сегменте покупки билетов в России, 2017—2023П

Диаграмма 70. Объем онлайн-продаж в сегменте путешествий в России по категориям, 2017—2023П

Диаграмма 71. Количество онлайн-покупателей в России, приобретающих путешествия, 2017—2023П

Диаграмма 72. Доля онлайн-покупателей в России, приобретающих путешествия,  2017—2023П

Диаграмма 73. Средняя выручка на одного онлайн-покупателя в сегменте покупки путешествий в России, 2017—2023П

Диаграмма 74. Объем онлайн-продаж туристических услуг российским покупателям, 2011—2019Е

Диаграмма 75. Структура рынка eTravel в денежном выражении по сегментам, 2019Е

Диаграмма 76. Прирост суммарного количества посетителей по категориям eTravel, август-ноябрь 2019/август ноябрь 2018

Диаграмма 77. Структура запросов в Яндексе в сегменте туризма, 2q2019

Диаграмма 78. Популярность категорий в сфере путешествий и отдыха по сезонности кликов на рекламные объявления, 2015—2018

Диаграмма 79. Доля россиян, готовых самостоятельно искать и покупать билеты для предстоящего отпуска на специализированных сайтах , 2016—2019

Диаграмма 80. Топ трэвел-сервисов в России по числу упоминаний в соцмедиа, январь-июнь 2018

Диаграмма 81. Топ отечественных и зарубежных авиакомпаний, услугами которых пользовались россияне, 2018

Диаграмма 82. Доля веб- и мобильных устройств, используемых при бронировании авиабилетов , 2014—2018

Диаграмма 83. Количество предложений на сайтах объявлений в сегменте путешествий (в крупных городах), 26.12.2019

Диаграмма 84. Динамика популярности запроса «купить авиабилеты» в Google, 23.12.2018—15.12.2019

Диаграмма 85. Динамика популярности запроса «купить авиабилеты дешево» в Google, 23.12.2018—15.12.2019

Диаграмма 86. Динамика популярности запроса «купить авиабилеты онлайн» в Google, 23.12.2018—15.12.2019

Диаграмма 87. Динамика популярности запроса «купить билет на самолет» в Google, 23.12.2018—15.12.2019

Диаграмма 88. Динамика популярности запроса «купить билет на самолет дешево» в Google, 23.12.2018—15.12.2019

Диаграмма 89. Динамика числа запросов «купить билет на самолет» в Яндексе,  декабрь 2017 — ноябрь 2019

Диаграмма 90. Топ-20 населенных пунктов по региональной популярности запроса «купить билет на самолет» в Яндексе, 23.12.2019

Диаграмма 91. Динамика популярности запросов в Яндексе по направлениям авиаперелетов в России, декабрь 2017—ноябрь 2019

Диаграмма 92. Динамика популярности запросов в Яндексе по интернет-платформам по продаже авиабилетов, декабрь 2017—ноябрь 2019

Диаграмма 93. Структура интернет-магазинов в сегменте продажи авиабилетов по посещаемости, 23.12.2019

Диаграмма 94. Рейтинг компаний-владельцев интернет-ресурсов по продаже авиабилетов по объему выручки, 2018

Диаграмма 95. Финансовые показатели ООО «Авиасейлс Медиа», 2018

Диаграмма 96. Характеристики пользователей группы «Aviasales» ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 97. Структура пользователей сайта aviasales.ru по полу, 23.12.2019

Диаграмма 98. Динамика трафика сайта aviasales.ru, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 99. Структура трафика сайта aviasales.ru по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 100. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта aviasales.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 101. Топ соцсетей по источнику трафика сайта aviasales.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 102. Характеристики пользователей группы «Туту.ру» ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 103. Структура пользователей сайта avia.tutu.ru по полу, 23.12.2019

Диаграмма 104. Динамика трафика сайта avia.tutu.ru, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 105. Структура трафика сайта avia.tutu.ru по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 106. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта avia.tutu.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 107. Топ соцсетей по источнику трафика сайта avia.tutu.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 108. Характеристики пользователей группы «Skyscanner» ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 109. Структура пользователей сайта skyscanner.ru по полу, 23.12.2019

Диаграмма 110. Динамика трафика сайта skyscanner.ru, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 111. Структура трафика сайта skyscanner.ru по источникам,  ноябрь 2019

Диаграмма 112. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта skyscanner.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 113. Топ соцсетей по источнику трафика сайта skyscanner.ru,  ноябрь 2019

Диаграмма 114. Динамика финансовых показателей ПАО «Аэрофлот», 2012—2018

Диаграмма 115. Характеристики пользователей группы «Аэрофлот» ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 116. Структура пользователей сайта aeroflot.ru по полу, 23.12.2019

Диаграмма 117. Динамика трафика сайта aeroflot.ru, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 118. Структура трафика сайта aeroflot.ru по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 119. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта aeroflot.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 120. Топ соцсетей по источнику трафика сайта aeroflot.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 121. Динамика финансовых показателей АО «Авиакомпания «Сибирь», 2012—2018

Диаграмма 122. Характеристики пользователей группы «S7» ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 123. Структура пользователей сайта s7.ru по полу, 23.12.2019

Диаграмма 124. Динамика трафика сайта s7.ru, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 125. Структура трафика сайта s7.ru по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 126. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта s7.ru,  ноябрь 2019

Диаграмма 127. Топ соцсетей по источнику трафика сайта s7.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 128. Динамика финансовых показателей ООО «Яндекс», 2012—2018

Диаграмма 129. Структура пользователей сайта avia.yandex.ru по полу, 23.12.2019

Диаграмма 130. Динамика трафика сайта avia.yandex.ru,  июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 131. Структура трафика сайта avia.yandex.ru по источникам,  ноябрь 2019

Диаграмма 132. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта avia.yandex.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 133. Топ соцсетей по источнику трафика сайта avia.yandex.ru,  ноябрь 2019

Диаграмма 134. Динамика финансовых показателей ООО «Авиакомпания Победа», 2014—2018

Диаграмма 135. Характеристики пользователей группы «Победа» ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 136. Структура пользователей сайта pobeda.aero по полу, 23.12.2019

Диаграмма 137. Динамика трафика сайта pobeda.aero, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 138. Структура трафика сайта pobeda.aero по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 139. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта pobeda.aero, ноябрь 2019

Диаграмма 140. Топ соцсетей по источнику трафика сайта pobeda.aero,  ноябрь 2019

Диаграмма 141. Динамика финансовых показателей ООО «Вайт Тревел»,  2012—2018

Диаграмма 142. Структура пользователей сайта onetwotrip.com по полу, 23.12.2019

Диаграмма 143. Динамика трафика сайта onetwotrip.com,  июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 144. Структура трафика сайта onetwotrip.com по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 145. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта onetwotrip.com, ноябрь 2019

Диаграмма 146. Топ соцсетей по источнику трафика сайта onetwotrip.com, ноябрь 2019

Диаграмма 147. Динамика финансовых показателей ООО «Интернет Трэвел», 2013—2014, 2016—2018

Диаграмма 148. Характеристики пользователей группы Ozon.travel ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 149. Структура пользователей сайта ozon.travel по полу, 23.12.2019

Диаграмма 150. Динамика трафика сайта ozon.travel, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 151. Структура трафика сайта ozon.travel по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 152. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта ozon.travel, ноябрь 2019

Диаграмма 153. Топ соцсетей по источнику трафика сайта ozon.travel, ноябрь 2019

Диаграмма 154. Динамика финансовых показателей ООО «Букинг.Ком Русиа», 2012—2018

Диаграмма 155. Характеристики пользователей группы «momondo» ВКонтакте, 24.12.2019

Диаграмма 156. Структура пользователей сайта momondo.ru по полу, 23.12.2019

Диаграмма 157. Динамика трафика сайта momondo.ru, июнь 2019 — ноябрь 2019

Диаграмма 158. Структура трафика сайта momondo.ru по источникам, ноябрь 2019

Диаграмма 159. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта momondo.ru, ноябрь 2019

Диаграмма 160. Топ соцсетей по источнику трафика сайта momondo.ru,  ноябрь 2019

 

Список рисунков

Рисунок 1. Структура трафика в сегменте авиабилетов по направлениям ресурсов, осень 2017—весна 2018

Рисунок 2. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Aviasales», 24.12.2019

Рисунок 3. Дизайн мобильного приложения «Aviasales», 24.12.2019

Рисунок 4. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Туту.ру Авиабилеты», 24.12.2019

Рисунок 5. Дизайн мобильного приложения «Туту.ру», 24.12.2019

Рисунок 6. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Skyscanner», 24.12.2019

Рисунок 7. Дизайн мобильного приложения «Skyscanner», 24.12.2019

Рисунок 8. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Аэрофлот», 24.12.2019

Рисунок 9. Дизайн мобильного приложения «Аэрофлот», 24.12.2019

Рисунок 10. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «S7», 24.12.2019

Рисунок 11. Дизайн мобильного приложения «S7», 24.12.2019

Рисунок 12. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Яндекс Авиабилеты», 24.12.2019

Рисунок 13. Дизайн мобильного приложения «Яндекс Авиабилеты», 24.12.2019

Рисунок 14. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «Победа», 24.12.2019

Рисунок 15. Дизайн мобильного приложения «Победа», 24.12.2019

Рисунок 16. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «OneTwoTrip», 25.12.2019

Рисунок 17. Дизайн мобильного приложения «OneTwoTrip», 24.12.2019

Рисунок 18. Дизайн главной страницы интернет-ресурса Ozon.travel, 24.12.2019

Рисунок 19. Дизайн мобильного приложения Ozon.travel, 24.12.2019

Рисунок 20. Дизайн главной страницы интернет-ресурса «momondo», 24.12.2019

Рисунок 21. Дизайн мобильного приложения «momondo», 24.12.2019

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Особенности поведения мужчин и женщин при совершении онлайн-покупок, 2017

Таблица 2. Прирост количества онлайн-заказов по категориям, 1q2018—3q2018

Таблица 3. Доли покупателей, совершавших онлайн-покупки в России и за рубежом, по категориям, сентябрь 2018

Таблица 4. Ключевые игроки на российском рынке eTravel, по сегментам, 2018

Таблица 5. Индикаторы российского travel-рынка в сегменте авиаперевозок, 2017—2019П

Таблица 6. Характеристики аудитории авиабилетов через веб- и мобильные устройства, 2018

Таблица 7. Платные объявления по тематическим запросам в Google, 23.12.2019

Таблица 8. Платные объявления по тематическим запросам в Яндексе, 23.12.2019

Таблица 9. Число показов по запросу «купить билет на самолет» в месяц в Яндексе по регионам (топ-30 регионов), 23.12.2019

Таблица 10. Рейтинг интернет-ресурсов по продаже авиабилетов по количеству посетителей за месяц, 23.12.2019

Таблица 11. Способы коммуникации с клиентами на ведущих интернет-ресурсах, 25.12.2019

Таблица 12. Присутствие ведущих интернет-ресурсов в социальных сетях, 25.12.2019

Таблица 13. Присутствие ведущих интернет-ресурсов в мессенджерах, 25.12.2019

Таблица 14. Варианты доставки документов по приобретенному авиабилету у ведущих интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 15. Возможность оплаты наличными, банковскими картами и переводом, электронными платежами ведущих интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 16. Возможность оплаты прочими способами ведущих интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 17. Бонусные программы ведущих интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 18. Опции поиска авиабилетов ведущих интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 19. Другие опции поиска авиабилетов ведущих интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 20. Опции сортировки авиабилетов ведущих  интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 21. География авиабилетов ведущих интернет-ресурсов, 25.12.2019

Таблица 22. Характеристики мобильного приложения «Aviasales», 24.12.2019

Таблица 23. Условия партнерской программы aviasales.ru, 24.12.2019

Таблица 24. Показатели сайта aviasales.ru, 23.12.2019

Таблица 25. Показатели аудитории сайта aviasales.ru, 23.12.2019

Таблица 26. Топ-10 ключевых слов aviasales.ru по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 27. Характеристики мобильного приложения «Туту.ру», 24.12.2019

Таблица 28. Показатели сайта avia.tutu.ru, 23.12.2019

Таблица 29. Показатели аудитории сайта avia.tutu.ru, 23.12.2019

Таблица 30. Топ-10 ключевых слов avia.tutu.ru по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 31. Характеристики мобильного приложения «Skyscanner», 24.12.2019

Таблица 32. Показатели сайта skyscanner.ru, 23.12.2019

Таблица 33. Показатели аудитории сайта skyscanner.ru, 23.12.2019

Таблица 34. Топ-10 ключевых слов skyscanner.ru по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 35. Характеристики мобильного приложения «Аэрофлот», 24.12.2019

Таблица 36. Показатели сайта aeroflot.ru, 23.12.2019

Таблица 37. Показатели аудитории сайта aeroflot.ru, 23.12.2019

Таблица 38. Топ-10 ключевых слов aeroflot.ru по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 39. Характеристики мобильного приложения «S7», 24.12.2019

Таблица 40. Показатели сайта s7.ru, 23.12.2019

Таблица 41. Показатели аудитории сайта s7.ru, 23.12.2019

Таблица 42. Топ-10 ключевых слов s7.ru по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 43. Характеристики мобильного приложения «Яндекс Авиабилеты», 24.12.2019

Таблица 44. Показатели сайта avia.yandex.ru, 23.12.2019

Таблица 45. Показатели аудитории сайта avia.yandex.ru, 23.12.2019

Таблица 46. Топ-10 ключевых слов avia.yandex.ru по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 47. Характеристики мобильного приложения «Победа», 24.12.2019

Таблица 48. Показатели сайта pobeda.aero, 23.12.2019

Таблица 49. Показатели аудитории сайта pobeda.aero, 23.12.2019

Таблица 50. Топ-10 ключевых слов pobeda.aero по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 51. Характеристики мобильного приложения «OneTwoTrip», 24.12.2019

Таблица 52. Показатели сайта onetwotrip.com, 23.12.2019

Таблица 53. Показатели аудитории сайта onetwotrip.com, 23.12.2019

Таблица 54. Топ-10 ключевых слов onetwotrip.com по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 55. Характеристики мобильного приложения Ozon.travel, 24.12.2019

Таблица 56. Показатели сайта ozon.travel, 23.12.2019

Таблица 57. Показатели аудитории сайта ozon.travel, 23.12.2019

Таблица 58. Топ-10 ключевых слов ozon.travel по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Таблица 59. Характеристики мобильного приложения «momondo», 24.12.2019

Таблица 60. Показатели сайта momondo.ru, 23.12.2019

Таблица 61. Показатели аудитории сайта momondo.ru, 23.12.2019

Таблица 62. Топ-10 ключевых слов momondo.ru по позициям в Яндексе и Google, 23.12.2019

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще