Обзор «Российский рынок доставки готовой еды 2022» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке доставки. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных крупнейших служб доставки, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения свыше 4 000 российских посетителей ресторанов и кафе, в то числе пользующихся услугами служб доставки для заказа готовой еды и напитков.
В 2022 году российский ресторанный рынок столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
Исследование отвечает на основные ключевые вопросы:
- Какими будут итоги 2022 года?
- Как антироссийские санкции сказались на рынке доставки готовое еды?
- Как изменился и будет меняться потребитель?
В исследовании приводится динамика объема рынка доставки готовой еды за 2014-2022 годы. Проанализированы ведущие сервисы по доставке готовых блюд: приводятся их финансовые показатели, доли на рынке, статистика по количеству осуществленных заказов, доли e-grocery направления и другие показатели. В исследовании подробно описаны сегменты доставки наборов продуктов с рецептами, а также рационов питания.
Особое внимание уделено влиянию событий 2022 года на рынок. Подробно проанализированы изменения в поведении пользователей услуг доставки с учетом экономической конъюнктуры, трендов, факторов роста и барьеров для развития рынка в условия антироссийских санкций. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты заказа готовой еды на дом и на работу. Проанализировано отношение россиян к доставке готовой еды. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки. Определены наиболее популярные блюда, заказываемые через службы доставки.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших операторов рынка доставки, позволяющие сравнить их известность и популярность среди россиян. В обзоре анализируются ведущие российские сервисы по доставке готовой еды, которые включают в себя как полностью специализированные компании, так и крупнейшие ресторанные проекты, работающие в разных сегментах рынка общественного питания. Среди рассмотренных сервисов и ресторанных сетей были: «ДОДО ПИЦЦА»; Delivery Club; KFC; «Яндекс.Еда»; BURGER KING; McDonald’s; «СУШИ WOK»; DOMINO`S PIZZA; Papa John’s; «Якитория»; FARFOR; «DOSTAЕВСКИЙ»; «Суши-Маркет»; Mybox; «Ёбидоёби»; PIZZA SUSHI WOK; «Автосуши»; Pizza Hut; «ТОКИО-CITY»; Суши МАСТЕР»; «Жар Пицца»; «Тануки» / TANUKI FAMILY; «IL ПАТИО»; CHIBBIS.RU.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих операторов рынка доставки. В исследовании 2022 года в роли экспертов выступили: Иван Труфанов, СЕО Broniboy; Анастасия Пяткевич, CEO Caloristika; Андрей Черепанов, операционный директор сервиса по доставке еды в офис и на мероприятия Catery; Роман Копнин, со-основатель и генеральный директор CHIBBIS.RU; Олег Хаустов, директор по развитию бизнеса Delivery Club; Даниэль Рубиновски, генеральный директор сети пиццерий Domino’s в России; Данил Панюшкин, основатель компании FARFOR; Артем Халимоненко, основатель ресторанов доставки еды FoodBand; Алиса Шабанова, директор по развитию и совладелец GrinDin.ru; алина Лукьянова, руководитель отдела привлечения Obed.ru; адежда Ованесова, директор по маркетингу и продукту Papa John’s; Артур Зеленый, основатель холдинга Performance Group; Элем Поляков, лидер проекта «ВкусМил»; Иван Тихов, управляющий директор «До-до Пицца» Евразия; Александр Мутовин, сооснователь «Много Лосося»; Александр Лапшаев, операционный директор сети мягких ресторанов «Своя Компания»; Леонид Луговой, директор по франчайзингу компании «Сушишоп»; Кристина Большакова, руководитель отдела маркетинга направления «Франчайзинг» компании «Сушишоп»; Сергей Симарев, сооснователь сети городских ресторанов «Токио-City»; Глеб Доброрадных, руководитель финансов «Яндекс.Еды»; Арташес Давтян, коммерческий директор «Яндекс.Лавки».
| Все исследования ресторанного рынка | 3 |
| Краткое оглавление | 4 |
| Полное оглавление | 5 |
| Основные участники исследования | 9 |
| Мнения игроков о российском рынке доставки | 11 |
| Broniboy | 11 |
| Caloristika | 14 |
| Catery | 17 |
| CHIBBIS.RU | 21 |
| Delivery Club | 24 |
| Domino’s | 27 |
| Farfor | 30 |
| FoodBand | 33 |
| GrinDin.ru | 35 |
| Obed.ru | 38 |
| Papa John’s | 40 |
| Performance Group | 43 |
| ВкусМил | 46 |
| Додо Пицца | 50 |
| Много Лосося | 54 |
| Своя Компания | 56 |
| Сушишоп | 59 |
| Токио-City | 61 |
| Яндекс.Еда | 65 |
| Яндекс.Лавка | 69 |
| Состояние и тенденции развития российского рынка доставки готовой еды | 72 |
| Общее состояние российского рынка доставки готовой еды | 72 |
| Развитие рынка доставки в 2021 году | 72 |
| Ситуация на рынке доставки в 2022 году | 74 |
| Влияние ухода международных игроков из России на рынок доставки | 77 |
| Новые каналы привлечения клиентов | 78 |
| Стратегии развития лидеров: «Яндекс.Еда» и Delivery Club | 79 |
| Перспективы рынка: отказаться от доставки будет трудно | 80 |
| Ведущие игроки рынка доставки готовой еды: выручка операторов, их доля на рынке | 81 |
| Планы операторов на 2022 – 2023 гг. | 95 |
| Сегмент доставки наборов продуктов с рецептами | 108 |
| Популярность наборов продуктов с рецептами | 108 |
| Ведущие сервисы по доставке наборов с рецептами: выручки операторов | 112 |
| Сегмент доставки рационов питания | 113 |
| Популярность услуги доставки рационов питания | 113 |
| Текущая ситуация на рынке доставки рационов питания | 116 |
| Общая ситуация | 116 |
| Характеристика проектов | 122 |
| Ведущие сервисы по доставке рационов питания: выручки операторов | 135 |
| Потребительское поведение на рынке доставки готовой еды | 139 |
| Клиенты служб доставки готовой еды: социально-демографический портрет и динамика роста аудитории | 139 |
| Доставка готовой еды на работу | 141 |
| Доставка готовой еды домой | 145 |
| Основные причины отказа от услуг доставки еды | 149 |
| Доставка готовой еды на работу | 149 |
| Доставка готовой еды домой | 158 |
| Причины обращения к услугам доставки готовой еды | 167 |
| Основные каналы заказа доставки готовой еды | 172 |
| Частота заказов в службах доставки готовой еды | 174 |
| Динамика частоты заказов готовой еды в I полугодии 2021 года | 174 |
| Частота заказа готовой еды в I полугодии 2022 года | 181 |
| Доставка на работу | 181 |
| Доставка готовой еды домой | 185 |
| Планы по заказу готовой еды на ближайший год | 189 |
| Наиболее популярное время заказа готовой еды | 192 |
| Доставка готовой еды на работу | 192 |
| Доставка готовой еды домой | 195 |
| Расходы клиентов служб доставки готовой еды | 198 |
| Доставка готовой еды на работу | 198 |
| Доставка готовой еды домой | 202 |
| Популярность подписок от сервисов доставки готовой еды | 206 |
| Основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки готовой еды | 209 |
| Предпочтения россиян при заказе готовой еды | 217 |
| Доставка готовой еды на работу | 217 |
| Доставка готовой еды домой | 223 |
| Реакция россиян на уход McDonald’s | 228 |
| Рейтинг наиболее популярных сервисов по доставке готовой еды | 231 |
| Россия 100 тыс. + | 231 |
| Москва и Московская область | 235 |
| Санкт-Петербург | 237 |
| Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) | 239 |
| Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. | 241 |
| Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. | 243 |
| Профили основных участников рынка доставки | 245 |
| BURGER KING | 245 |
| Портрет пользователей службы доставки BURGER KING | 245 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 246 |
| Delivery Club | 247 |
| Портрет пользователей службы доставки Delivery club | 247 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 248 |
| DOMINO`S PIZZA | 249 |
| Портрет пользователей службы доставки DOSTAЕВСКИЙ | 249 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 250 |
| DOSTAЕВСКИЙ | 251 |
| Портрет пользователей службы доставки DOSTAЕВСКИЙ | 251 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 252 |
| FARFOR | 253 |
| Портрет пользователей службы доставки FARFOR | 253 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 254 |
| KFC | 255 |
| Портрет пользователей службы доставки KFC | 255 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 256 |
| McDonald’s | 257 |
| Портрет пользователей службы доставки McDonald’s | 257 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 258 |
| Mybox | 259 |
| Портрет пользователей службы доставки Mybox | 259 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 260 |
| Papa John’s | 261 |
| Портрет пользователей службы доставки Papa John’s | 261 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 262 |
| Pizza Hut | 263 |
| Портрет пользователей службы доставки Pizza Hut | 263 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 265 |
| PIZZA SUSHI WOK | 266 |
| Портрет пользователей службы доставки PIZZA SUSHI WOK | 266 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 267 |
| Автосуши | 268 |
| Портрет пользователей службы доставки Автосуши | 268 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 269 |
| ДОДО ПИЦЦА | 270 |
| Портрет пользователей службы доставки ДОДО ПИЦЦА | 270 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 271 |
| Ёбидоёби | 272 |
| Портрет пользователей службы доставки Ёбидоёби | 272 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 273 |
| МакДоставка | 274 |
| Портрет пользователей службы доставки МакДоставка | 274 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 275 |
| СУШИ WOK | 276 |
| Портрет пользователей службы доставки СУШИ WOK | 276 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 277 |
| Суши-Маркет | 278 |
| Портрет пользователей службы доставки Суши-Маркет | 278 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 279 |
| ТОКИО-CITY | 280 |
| Портрет пользователей службы доставки ТОКИО-CITY | 280 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 281 |
| Якитория | 282 |
| Портрет пользователей службы доставки Якитория | 282 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 283 |
| Яндекс.Еда | 284 |
| Портрет пользователей службы доставки Яндекс.Еда | 284 |
| Ключевые конкуренты службы доставки | 285 |
| Методология исследования | 286 |
| Список диаграмм | 288 |
| Список таблиц | 296 |
| Рис. 1. Динамика объема российского рынка доставки, 2015 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС (в сопоставимых ценах 2021 года), %* |
| Рис. 2. Динамика доли рынка доставки готовой еды в обороте общественного питания, 2014 – 2022 гг., % |
| Рис. 3. Динамика доли сетевых ресторанных проектов, предоставляющих услугу доставки готовой еды, 2017 – 2022 гг., %* |
| Рис. 4. Индекс потребительских цен на все товары и услуги, январь 2021 года – июль 2022 года (в годовом исчислении), %* |
| Рис. 5. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 1Q 2018 – 2Q 2022 гг., % |
| Рис. 6. Реальный прирост оборота общепита в России, январь 2021 года – июль 2022 года, % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
| Рис. 7. Доли рынка ведущих игроков на рынке доставки, 2020 – 2021 гг., %* |
| Рис. 8. «Пользуетесь ли Вы доставкой НАБОРОВ ПРОДУКТОВ С РЕЦЕПТАМИ для самостоятельного приготовления?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Рис. 9. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных |
| Рис. 10. «Пользуетесь ли Вы доставкой РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ (программ питания по подписке, рассчитанных на несколько дней / недель)?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Рис. 11. Динамика ответов на вопрос: «Пользуетесь ли Вы доставкой РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ (программ питания по подписке, рассчитанных на несколько дней / недель)?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Рис. 12. Динамика объема российского рынка доставки рационов питания, 2020 – 2022 гг., ₽ млн без НДС, % |
| Рис. 13. Динамика суммарных выручек 5 крупнейших игроков и суммарных выручек других рассмотренных операторов доставки рационов питания* в 2020-2021 гг., ₽ млн, % |
| Рис. 14. Выручки некоторых сервисов доставки рационов питания в 2021 году, ₽ млн |
| Рис. 15. Динамика выручек некоторых сервисов доставки рационов питания в 2020-2021 гг., ₽ млн, % |
| Рис. 16. Доли рынка ведущих игроков на рынке доставки, 2019 – 2021 гг., %* |
| Рис. 17. Структура сервисов доставки рационов питания по минимальному сроку подписки*, сентябрь 2022 года, % |
| Рис. 18. Наиболее распространенные виды программ рационов питания, которые предлагают сервисы доставки в 2022 году, % от рассмотренных компаний* |
| Рис. 19. Доли сервисов доставки рационов, имеющих мобильное приложение на Android и iOS*, сентябрь 2022 года, % |
| Рис. 20. Представленность сервисов доставки рационов питания в городах России, сентябрь 2022 года, % от рассмотренных компаний* |
| Рис. 21. Структура сервисов доставки рационов питания по минимальной стоимости подписки на 7 дней*, сентябрь 2022 года, % |
| Рис. 22. Структура сервисов доставки рационов питания по максимальной стоимости подписки на 7 дней*, сентябрь 2022 года, % |
| Рис. 23. Рейтинг сервисов доставки рационов питания по МИНИМАЛЬНОЙ стоимости подписки на 7 дней*, сентябрь 2022 года, ₽ |
| Рис. 24. Рейтинг сервисов доставки рационов питания по МАКСИМАЛЬНОЙ стоимости подписки на 7 дней*, сентябрь 2022 года, ₽ |
| Рис. 25. «С помощью каких сервисов Вы обычно заказываете доставку РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки рационов питания |
| Рис. 26. Доли россиян, заказывавших еду домой / на работу, в течение 6 месяцев, май 2015 – июнь 2022 гг., % от общего количества опрошенных интернет-пользователей |
| Рис. 27. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки на работу или на дом, 2016 – 2022 гг., млн чел., % |
| Рис. 28. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки на работу, 2014 – 2022 гг., млн чел., %* |
| Рис. 29. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды на работу, июнь 2022 г. |
| Рис. 30. Пользователи служб доставки готовой еды на работу, (январь – июнь 2022 г.), % от опрошенных в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ |
| Рис. 31. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки домой, 2014 – 2022 гг., млн чел., % |
| Рис. 32. Пользователи служб доставки готовой еды домой, (январь – июнь 2022 г.), % от опрошенных в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ |
| Рис. 33. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды домой, июнь 2022 г., % |
| Рис. 34. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды на работу, июнь 2022 г., % от общего количества опрошенных |
| Рис. 35. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки на работу, 2014 – 2022 гг., млн чел., %* |
| Рис. 36. Динамика доли опрошенных россиян, не воспользовавшихся услугами служб доставки на работу в течение 6 месяцев, май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных* |
| Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды на РАБОТУ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Рис. 38. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на работу, июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Рис. 39. Основные причины отказа от услуг доставки готовой еды на работу, май 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Рис. 40. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды домой, июль 2021 г., % от общего количества опрошенных |
| Рис. 41. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки домой, 2014 – 2022 гг., млн чел., % |
| Рис. 42. Динамика доли опрошенных россиян, не воспользовавшихся услугами служб доставки домой в течение 6 месяцев, май 2016 – июнь 2022 гг., % от опрошенных* |
| Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Рис. 44. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на домой, июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Рис. 45. Основные причины отказа от услуг доставки готовой еды ДОМОЙ, май 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, причины из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ или на РАБОТУ |
| Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, причины из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды |
| Рис. 48. Динамика ответов на вопрос: «Каким образом Вы обычно осуществляете заказ готовой еды?», май 2012 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 49. Динамика ответов на вопрос: «Каким образом Вы обычно осуществляете заказ готовой еды?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 50. «Как изменилась частота заказов Вами готовой еды за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 51. «Как изменилась частота заказов Вами готовой еды за последние ПОЛГОДА?», май 2015 – июнь 2022 гг., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 52. «Как изменилась частота заказов Вами готовой еды за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки соответствующего ПОЛА |
| Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 54. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 56. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 57. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовой еды (пицца, суши, обеды и т.д.) на РАБОТУ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных клиентов служб доставки готовой еды на РАБОТУ |
| Рис. 58. Динамика ответа на вопрос: «Как часто Вы пользовались службой доставки готовой еды (пицца, суши, обеды и т.д.) на РАБОТУ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки готовой еды на РАБОТУ |
| Рис. 59. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды на работу, март 2014 г. – июнь 2022 г., раз в год, %* |
| Рис. 60. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовой еды (пицца, суши, обеды и т.д.) ДОМОЙ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», % от опрошенных клиентов служб доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Рис. 61. Динамика ответа на вопрос: «Как часто Вы пользовались службой доставки готовой еды (пицца, суши, обеды и т.д.) ДОМОЙ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Рис. 62. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды домой, март 2014 г. – июнь 2022 г., раз в год, %* |
| Рис. 63. Изменения частоты обращения к службам доставки готовой еды (за указанный период), ноябрь 2014 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 64. «Как часто Вы намерены заказывать доставку готовой еды в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 65. «Как часто Вы намерены заказывать доставку готовой еды в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки соответствующего ПОЛА |
| Рис. 66. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды на работу |
| Рис. 67. Динамика ответов на вопрос: «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды на работу?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды на работу |
| Рис. 68. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, заказывающих доставку готовой еды на работу |
| Рис. 69. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды домой?», июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды домой |
| Рис. 70. Динамика ответов на вопрос: «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды домой?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды домой |
| Рис. 71. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды домой?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, заказывающих доставку готовой еды домой |
| Рис. 72. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу, май 2014 – июнь 2022 гг., ₽ за заказ* |
| Рис. 73. Динамика ответов на вопрос: «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратили за ОДИН заказ готовой еды (с учетом стоимости доставки) на работу?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды на работу |
| Рис. 74. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой, май 2014 – июнь 2022 г., ₽ за заказ* |
| Рис. 75. Динамика ответов на вопрос: «Какую сумму в СРЕДНЕМ Вы тратили за ОДИН заказ готовой еды (с учетом стоимости доставки) домой?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды домой |
| Рис. 76. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписки служб доставки (например, Delivery PRO, Яндекс.Плюс)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 77. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписки служб доставки (например, Delivery PRO, Яндекс.Плюс)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки соответствующего ПОЛА |
| Рис. 78. «По каким критериям Вы оцениваете работу службы доставки?», июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 79. Динамика ответа на вопрос: «По каким критериям Вы оцениваете работу службы доставки?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 80. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 81. Динамика ответов на вопрос: «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 82. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 83. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу |
| Рис. 84. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА на работу?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу |
| Рис. 85. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу |
| Рис. 86. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой |
| Рис. 87. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА домой?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой |
| Рис. 88. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды домой |
| Рис. 89. «Какие изменится Ваше поведение при заказе доставки готовой еды из-за ухода McDonald’s из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки |
| Рис. 90. «Какие изменится Ваше поведение при заказе доставки готовой еды из-за ухода McDonald’s из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки соответствующего ПОЛА |
| Рис. 91. Динамика доли респондентов, обычно заказывающих еду при помощи сервисов-агрегаторов Delivery Club и «Яндекс.Еда», май 2015 года – июнь 2022 года, % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 92. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 93. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 94. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 95. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 96. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 97. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 98. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 99. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 100. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 101. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 102. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 103. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Рис. 104. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки BURGER KING, июнь 2022 г. |
| Рис. 105. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса BURGER KING, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 106. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки Delivery Club, июнь 2022 г. |
| Рис. 107. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса Delivery Club, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 108. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки DOMINO`S PIZZA, июнь 2022 г. |
| Рис. 109. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса DOMINO`S PIZZA, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 110. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки DOSTAЕВСКИЙ, июнь 2022 г. |
| Рис. 111. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса DOSTAЕВСКИЙ, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 112. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки FARFOR, июнь 2022 г. |
| Рис. 113. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса FARFOR, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 114. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки KFC, июнь 2022 г. |
| Рис. 115. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса KFC, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 116. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки McDonald’s, июнь 2022 г. |
| Рис. 117. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса McDonald’s, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 118. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки Mybox, июнь 2022 г. |
| Рис. 119. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса Mybox, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 120. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки Papa John’s, июнь 2022 г. |
| Рис. 121. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса Papa John’s, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 122. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки Pizza Hut, июнь 2022 г. |
| Рис. 123. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса Pizza Hut, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 124. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки PIZZA SUSHI WOK, июнь 2022 г. |
| Рис. 125. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса PIZZA SUSHI WOK, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 126. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «Автосуши», июнь 2022 г. |
| Рис. 127. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «Автосуши», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 128. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «ДОДО ПИЦЦА», июнь 2022 г. |
| Рис. 129. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «ДОДО ПИЦЦА», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 130. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «Ёбидоёби», июнь 2022 г. |
| Рис. 131. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «Ёбидоёби», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 132. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «МакДоставка», июнь 2022 г. |
| Рис. 133. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «МакДоставка», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 134. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «СУШИ WOK», июнь 2022 г. |
| Рис. 135. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «СУШИ WOK», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 136. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «Суши-Маркет», июнь 2022 г. |
| Рис. 137. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «Суши-Маркет», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 138. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «ТОКИО-CITY», июнь 2022 г. |
| Рис. 139. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «ТОКИО-CITY», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 140. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «Якитория», июнь 2022 г. |
| Рис. 141. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «Якитория», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Рис. 142. Социально-демографический портрет пользователей службы доставки «Яндекс.Еда», июнь 2022 г. |
| Рис. 143. Другие службы доставки, которыми пользовались клиенты онлайн-сервиса «Яндекс.Еда», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов рассматриваемой службы доставки |
| Табл. 1. Выручка ведущих операторов рынка доставки, 2014 – 2021 гг.*, ₽ МЛН без НДС |
| Табл. 2. Ведущие сервисы по доставке готовых блюд в 2022 году |
| Табл. 3. Ожидаемые выручки ведущих игроков рынка доставки в 2022 году |
| Табл. 4. Планы по развитию ведущих агрегаторов и ресторанов, реализующих доставку, на 2022 – 2023 гг. |
| Табл. 5. «Пользуетесь ли Вы доставкой НАБОРОВ ПРОДУКТОВ С РЕЦЕПТАМИ для самостоятельного приготовления?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 6. «Пользуетесь ли Вы доставкой НАБОРОВ ПРОДУКТОВ С РЕЦЕПТАМИ для самостоятельного приготовления?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 7. «Пользуетесь ли Вы доставкой НАБОРОВ ПРОДУКТОВ С РЕЦЕПТАМИ для самостоятельного приготовления?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 8. «Пользуетесь ли Вы доставкой НАБОРОВ ПРОДУКТОВ С РЕЦЕПТАМИ для самостоятельного приготовления?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 9. Динамика оборота крупнейших сервисов по доставке наборов с рецептами, 2014 – 2020 гг., ₽ млн, % |
| Табл. 10. «Пользуетесь ли Вы доставкой РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ (программ питания по подписке, рассчитанных на несколько дней / недель)?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 11. «Пользуетесь ли Вы доставкой РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ (программ питания по подписке, рассчитанных на несколько дней / недель)?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 12. «Пользуетесь ли Вы доставкой РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ (программ питания по подписке, рассчитанных на несколько дней / недель)?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 13. «Пользуетесь ли Вы доставкой РАЦИОНОВ ПИТАНИЯ (программ питания по подписке, рассчитанных на несколько дней / недель)?», июнь 2022 г., % от опрошенных |
| Табл. 14. Основные проекты в сегменте доставки рационов питания, сентябрь 2022 года |
| Табл. 15. Выручка ведущих операторов рынка доставки рационов питания, 2017 – 2021 гг., ₽ МЛН без НДС, % |
| Табл. 16. Доля пользователей служб доставки готовой еды на работу, январь – июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующей социально-демографической категории |
| Табл. 17. Доля пользователей служб доставки готовой еды домой, июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующей социально-демографической категории |
| Табл. 18. Динамика ответа на вопрос: «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2014 – июнь 2022 гг., от опрошенных, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды на РАБОТУ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды на РАБОТУ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды на РАБОТУ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды на РАБОТУ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Табл. 23. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды на РАБОТУ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды на РАБОТУ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды НА РАБОТУ |
| Табл. 25. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», май 2014 – июнь 2022 гг., от опрошенных, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 27. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 28. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 29. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», июнь 2022 г., % от опрошенных, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 30. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 31. «Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы НЕ пользовались услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 32. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2014 – июнь 2022 гг., от опрошенных, не воспользовавшихся услугами служб доставки готовой еды ДОМОЙ |
| Табл. 33. «Укажите, пожалуйста, причины из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды |
| Табл. 34. «Укажите, пожалуйста, причины из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды |
| Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, причины из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды |
| Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, причины из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 37. Доли респондентов, заказывающих доставку готовой еды через мобильные приложения, телефон и интернет, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) соответствующего ВОЗРАСТА |
| Табл. 38. Доли респондентов, заказывающих доставку готовой еды через мобильные приложения, телефон и интернет, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) с соответствующим ДОХОДОМ |
| Табл. 39. Доли респондентов, заказывающих доставку готовой еды через мобильные приложения, телефон и интернет, июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой), проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 40. «Как изменилась частота заказов Вами готовой еды за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) соответствующего ВОЗРАСТА |
| Табл. 41. «Как изменилась частота заказов Вами готовой еды за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой), проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 42. ««Как изменилась частота заказов Вами готовой еды за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) с соответствующим ДОХОДОМ |
| Табл. 43. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки соответствующего ПОЛА |
| Табл. 44. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки соответствующего ВОЗРАСТА |
| Табл. 45. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
| Табл. 46. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 47. Динамика изменения средней частота пользования службами доставки готовой еды на работу по регионам проживания, март 2014 г. – июнь 2022 г., раз в год* |
| Табл. 48. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (январь – июнь 2022 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) |
| Табл. 49. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (январь – июнь 2022 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) |
| Табл. 50. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (январь – июнь 2022 г.), раз в год (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) |
| Табл. 51. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (январь – июнь 2022 г.), раз в год, % от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды на работу |
| Табл. 52. Динамика изменения средней частота пользования службами доставки готовой еды домой по регионам проживания, март 2014 г. – июнь 2022 г., раз в год* |
| Табл. 53. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (январь – июнь 2022 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) |
| Табл. 54. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (январь – июнь 2022 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) |
| Табл. 55. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (январь – июнь 2022 г.), раз в год (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) |
| Табл. 56. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (январь – июнь 2022 г.), раз в год, % от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды домой |
| Табл. 57. «Как часто Вы намерены заказывать доставку готовой еды в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) соответствующего ВОЗРАСТА |
| Табл. 58. «Как часто Вы намерены заказывать доставку готовой еды в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) с соответствующим ДОХОДОМ |
| Табл. 59. «Как часто Вы намерены заказывать доставку готовой еды в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой), проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 60. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, заказывающих доставку готовой еды на работу |
| Табл. 61. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды на работу, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
| Табл. 62. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды на работу?», июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды на работу, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 63. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды домой?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, заказывающих доставку готовой еды домой |
| Табл. 64. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды домой?», июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды домой, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
| Табл. 65. «В какое время Вы обычно заказываете доставку готовой еды домой?», июнь 2022 г., % от опрошенных, заказывающих доставку готовой еды домой, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 66. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу по регионам проживания, март 2014 г. – июнь 2022 г., ₽ за заказ |
| Табл. 67. Средний чек при заказе готовой еды на работу, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) |
| Табл. 68. Средний чек при заказе готовой еды на работу, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) |
| Табл. 69. Средний чек при заказе готовой еды на работу, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) |
| Табл. 70. Средний чек при заказе готовой еды на работу, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) |
| Табл. 71. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой по регионам проживания, март 2014 г. – июнь 2022 г., ₽ |
| Табл. 72. Средний чек при заказе готовой еды домой, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) |
| Табл. 73. Средний чек при заказе готовой еды домой, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) |
| Табл. 74. Средний чек при заказе готовой еды домой, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) |
| Табл. 75. Средний чек при заказе готовой еды домой, июнь 2022 г., ₽ за заказ (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды домой) |
| Табл. 76. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписки служб доставки (например, Delivery PRO, Яндекс.Плюс)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) соответствующего ВОЗРАСТА |
| Табл. 77. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписки служб доставки (например, Delivery PRO, Яндекс.Плюс)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) с соответствующим ДОХОДОМ |
| Табл. 78. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписки служб доставки (например, Delivery PRO, Яндекс.Плюс)?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой), проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 79. Динамика ответа на вопрос: «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», май 2017 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Табл. 80. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», июнь 2022 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды |
| Табл. 81. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
| Табл. 82. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», июнь 2022 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 83. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу |
| Табл. 84. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
| Табл. 85. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 86. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды домой |
| Табл. 87. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
| Табл. 88. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
| Табл. 89. «Какие изменится Ваше поведение при заказе доставки готовой еды из-за ухода McDonald’s из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) соответствующего ВОЗРАСТА |
| Табл. 90. «Какие изменится Ваше поведение при заказе доставки готовой еды из-за ухода McDonald’s из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) с соответствующим ДОХОДОМ |
| Табл. 91. «Какие изменится Ваше поведение при заказе доставки готовой еды из-за ухода McDonald’s из России?», июнь 2022 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой), проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ |
Российский рынок доставки готовой еды 2025
30 ноября 2025
30 ноября 2025
118 000
Российский рынок доставки готовой еды 2024
11 декабря 2024
11 декабря 2024
112 000
Российский рынок доставки готовой еды 2023
20 ноября 2023
20 ноября 2023
102 000
Российский рынок доставки готовой еды 2021
08 ноября 2021
08 ноября 2021
79 000
Российский рынок доставки готовой еды 2020
30 октября 2020
30 октября 2020
79 000
Российский рынок доставки готовой еды 2019
30 сентября 2019
30 сентября 2019
65 000
Российский рынок доставки готовой еды 2018
05 сентября 2018
05 сентября 2018
59 000
Российский рынок доставки готовой еды 2017
01 августа 2017
01 августа 2017
59 000
Российский рынок доставки готовой еды 2016
20 июля 2016
20 июля 2016
59 000
Российский рынок доставки готовой еды 2015
29 июля 2015
29 июля 2015
55 000
Российский рынок доставки готовых блюд 2014
16 июля 2014
16 июля 2014
52 000
Российский рынок доставки готовых блюд 2013
20 июня 2013
20 июня 2013
49 000
Рынок доставки готовых блюд 2012
26 июля 2012
26 июля 2012
44 000
Рынок доставки готовых блюд 2011
08 июня 2011
08 июня 2011
42 000
Рынок доставки готовых блюд
05 мая 2010
05 мая 2010
39 000