49 000 ₽
Российский рынок доставки готовых блюд 2013
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок доставки готовых блюд 2013

Дата выпуска: 20 июня 2013
Количество страниц: 152
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47618
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование РБК.research «Российский рынок доставки готовых блюд 2013» является 4-м изданием одноименной серии исследований и основан на данных интерактивного социологического опроса, общий объем выборки которого составил около 5 000 человек. Помимо этого, обзор дополнен данными, полученными кабинетными методами, а также путем анализа СМИ.

В обзоре существенное внимание уделено выделению основных трендов и тенденций развития рынка общественного питания, полученных в ходе всестороннего анализа: масштабного опроса профессионального сообщества при поддержке «Национальной Гильдии Шеф-поваров», а также анкетирования почти 5 000 российских посетителей ресторанов и кафе. Также в аналитическом обзоре представлен помесячный прогноз развития рынка общественного питания России до конца 2013 года. Данный прогноз был разработан с использованием экономико-статистических методов, в том числе сценарного анализа.

В исследовании особое внимание уделено описанию социально-экономического портрета россиян, пользующихся услугами служб доставки готовой еды. Подробно проанализированы такие показатели, как частота заказа готовой еды, а также средний чек во взаимосвязи с возрастными группами, полом, доходом, местом жительства опрошенных россиян.

Также проанализировано отношение россиян к доставке готовых блюд. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки. Определены наиболее популярные блюда, заказываемые через службы доставки.

Наконец, особо отметим, что все характеристики потребительского поведения и предпочтений представлены относительно рынка доставки готовых блюд в двух основных сегментах: доставка готовых блюд на работу и доставка готовых блюд домой.

Исследование проведено в феврале-июне 2013 года.

Объем отчета - 152 стр.

Отчет содержит 98 таблиц и 92 графика и диаграммы.

Объем выборки - 4 894 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

6

Список таблиц

11

Методология исследования

18

Цель и задачи исследования

18

Метод сбора информации

18

Условия проведения опроса

19

Характеристика выборки

19

Объем и структура выборки

19

Социально-демографический портрет респондентов

20

Особенности проведения досуга в России

26

Общее состояние и перспективы роста рынка общественного питания

30

Основные тренды российского рынка общественного питания

34

Технологические тенденции

34

Усиление роли социальных медиа как канала продвижения

38

Снижение эффективности скидочных купонов

45

Тренды в ресторанном меню

46

Последствия антитабачного закона

52

Предпочтения потребителей относительно выбора кухни

53

Предпочтения потребителей при выборе напитков

58

Предпочтения потребителей при выборе кофе

64

Предпочтения потребителей при выборе блюд

67

Желаемые изменения в заведениях общественного питания

73

Состояние и тенденции развития российского рынка доставки готовых блюд

79

Общее состояние российского рынка доставки готовых блюд

79

Социально-демографический портрет клиентов служб доставки готовых блюд

84

Доставка готовых блюд на работу

84

Доставка готовых блюд домой

88

Частота заказов в службах доставки готовых блюд

92

Доставка готовых блюд на работу

92

Доставка готовых блюд домой

95

Расходы клиентов служб доставки готовых блюд

98

Доставка готовых блюд на работу

98

Доставка готовых блюд домой

101

Отношение россиян к доставке готовых блюд на работу/ домой

105

Доставка готовых блюд на работу

105

Доставка готовых блюд домой

107

Основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки готовых блюд

109

Предпочтения россиян при заказе готовых блюд

111

Доставка готовых блюд на работу

113

Доставка готовых блюд домой

119

Приложение 1. Частота заказов в службах доставки

125

Доставка готовых блюд на работу

125

Москва

125

Московская область

127

Санкт-Петербург

129

Другие города-миллионеры

131

Доставка готовых блюд домой

133

Москва

133

Московская область

135

Санкт-Петербург

137

Другие города-миллионеры

139

Приложение 2. Расходы клиентов служб доставки готовых блюд

141

Доставка готовых блюд на работу

141

Москва

141

Московская Область

142

Санкт-Петербург

143

Другие города-миллионеры

144

Доставка готовых блюд домой

145

Москва

145

Московская область

147

Санкт-Петербург

148

Другие города-миллионеры

149

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Состав респондентов по полу, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 2. Состав респондентов по возрастным группам, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 3. Состав респондентов по семейному положению, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 4. Состав респондентов по количеству имеющихся детей, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 5. Состав респондентов по уровню среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 6. Состав респондентов по социально-профессиональному статусу, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 7. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от опрошенных россиян

26

Рис. 8. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов соответствующего ПОЛА

27

Рис. 9. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2012 года)

30

Рис. 10. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах декабря 2012 года), % к соответствующему месяцу  предыдущего года

31

Рис. 11. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млрд. руб. (в ценах декабря 2012 года)

32

Рис. 12. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2012 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России

36

Рис. 13. «Какие технологические тренды в ресторанной индустрии Вы можете выделить?», % от опрошенных шеф-поваров

37

Рис. 14. «Какие из перечисленных технологических новшеств УЖЕ внедрены в вашем ресторане?», % от опрошенных шеф-поваров

38

Рис. 15. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет

39

Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

40

Рис. 17. Уровень доверия к различным источникам информации о товарах и услугах при принятии решения о покупке, усл. ед. (1 - совсем не доверяю, 7 -  полностью доверяю)

41

Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, в каких социальных сетях, сайтах знакомств и иных ресурсах веб 2.0 Вы зарегистрированы?», % от опрошенных интернет-пользователей

42

Рис. 19. Сравнение упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, январь 2013 года,  количество упоминаний без спама

42

Рис. 20. Динамика упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, количество упоминаний без спама

43

Рис. 21. «Как Вы отнеситесь к купонам, предлагающим скидки на посещение ресторанов от 50% до 90%?», %  от опрошенных шеф-поваров

45

Рис. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания (18-54 лет, Россия 100 тыс. +)

48

Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров

48

Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров

49

Рис. 25. «Оцените, пожалуйста, какие национальные кухни будут в моде в 2013 - 2014 гг.?», % от опрошенных шеф-поваров

50

Рис. 26. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

51

Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, основные составляющие успеха любого ресторана?», % от опрошенных шеф-поваров

52

Рис. 28. «По Вашему мнению, к каким последствиям приведет запрет курения в ресторанах?», %  от опрошенных шеф-поваров

53

Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

54

Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

55

Рис. 31. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от общего количества опрошенных посетителей заведений общественного питания

59

Рис. 32. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

60

Рис. 33. «При посещении заведений общественного питания, какие виды кофе Вы обычно заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

64

Рис. 34. «При посещении заведений общественного питания, какие виды кофе Вы обычно заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

65

Рис. 35. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания

68

Рис. 36. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА

69

Рис. 37. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от общего количества опрошенных

75

Рис. 38. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от респондентов соответствующего ПОЛА

76

Рис. 39. Способы заказа готовых блюд, используемые респондентами (возможно несколько вариантов ответа), % от опрошенных клиентов служб доставки

79

Рис. 40. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (сентябрь 2012 - март 2013)?», % от общего количества опрошенных

79

Рис. 41. Пользователи служб доставки готовых блюд (октябрь 2011 - апрель 2012, сентябрь 2012 - март 2013) по регионам проживания, % от опрошенных в соответствующей географической зоне

80

Рис. 42. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «доставка еды» (май 2011 - апрель 2013), тыс. чел.

81

Рис. 43. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «пиццы доставка» (май 2011 - апрель 2013), тыс. чел.

81

Рис. 44. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «доставка суши» (май 2011 - апрель 2013), тыс. чел.

82

Рис. 45. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (сентябрь 2012 - март 2013)?», % от общего количества опрошенных

82

Рис. 46. Минимальная сумма заказа, % от рассмотренных компаний, занимающихся доставкой готовой еды

83

Рис. 47. Стоимость доставки, % от рассмотренных компаний, занимающихся доставкой готовой еды

83

Рис. 48. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне

84

Рис. 49. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных соответствующего возраста

85

Рис. 50. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных соответствующего социально-профессионального статуса

87

Полный список иллюстраций в демо-версии исследования.
Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по регионам проживания, % от общего количества опрошенных

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

Табл. 3. Состав респондентов по полу в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

Табл. 4. Состав респондентов по возрастным группам в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

Табл. 5. Состав респондентов по семейному положению в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

Табл. 6. Состав респондентов по количеству имеющихся детей в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

Табл. 7. Состав респондентов по уровню среднемесячного дохода на семью в зависимости от места проживания, % от количества опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

Табл. 9. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА

Табл. 10. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Табл. 11. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

Табл. 12. Некоторые примеры положительных и отрицательных отзывов, оставленными посетителями исследуемых ресторанов и кафе (с модерацией)

Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают ключевые тенденции 2013 - 2014 гг., происходящие в ресторанной индустрии?», % от опрошенных шеф-поваров

Табл. 14. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

Табл. 15. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Табл. 16. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

Табл. 17. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

Табл. 18. «При посещении заведений общественного питания, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Табл. 19. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

Табл. 20. «При посещении заведений общественного питания, какие виды кофе Вы обычно заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

Табл. 21. «При посещении заведений общественного питания, какие виды кофе Вы обычно заказываете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

Табл. 22. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

Табл. 23. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Табл. 24. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА

Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Табл. 27. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

Табл. 28. Способы заказа готовых блюд, используемые респондентами (возможно несколько вариантов ответа), % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой)

Табл. 29. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по полу

Табл. 30. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по возрасту

Табл. 31. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по семейному положению

Табл. 32. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по семейному составу

Табл. 33. Пользователи служб доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по уровню среднемесячного дохода на семью

Табл. 34. Пользователи служб доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по полу

Табл. 35. Пользователи служб доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по возрасту

Табл. 36. Пользователи служб доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по семейному положению

Табл. 37. Пользователи служб доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по семейному составу

Табл. 38. Пользователи служб доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по уровню среднемесячного дохода на семью

Табл. 39. Частота пользования службой доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовых блюд на работу

Табл. 40. Частота пользования службой доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовых блюд на работу

Табл. 41. Частота пользования службой доставки готовых блюд на работу (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовых блюд на работу

Табл. 42. Частота пользования службой доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовых блюд домой

Табл. 43. Частота пользования службой доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовых блюд домой

Табл. 44. Частота пользования службой доставки готовых блюд домой (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовых блюд домой

Табл. 45. Средние расходы на ОДИН заказ готовых блюд на работу (октябрь 2011 - апрель 2012, сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовых блюд на работу

Табл. 46. Средние расходы на ОДИН заказ готовых блюд на работу (октябрь 2011 - апрель 2012, сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовых блюд на работу

Табл. 47. Средние расходы на ОДИН заказ готовых блюд на работу (октябрь 2011 - апрель 2012, сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовых блюд на работу

Табл. 48. Средние расходы на ОДИН заказ готовых блюд на работу (октябрь 2011 - апрель 2012, сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовых блюд на работу

Табл. 49. Средние расходы на ОДИН заказ готовых блюд домой  (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами по доставке готовых блюд домой

Табл. 50. Средние расходы на ОДИН заказ готовых блюд домой  (сентябрь 2012 - март 2013), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовых блюд домой

Полный список таблиц в демо-версии исследования.
Развернуть
Выпуски