59 000 ₽
Российский рынок доставки готовой еды 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок доставки готовой еды 2016

Дата выпуска: 20 июля 2016
Количество страниц: 193
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47616
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок доставки готовой еды 2016» посвящено анализу текущего состояние рынка доставки, выделению наиболее быстроразвивающихся сегментов, а также построению прогнозов и определению перспектив развития рынка в 2016-2017 гг.
Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния сложной экономической ситуации на рынок общественного питания, а также доставки готовой еды в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского общепита в 2016 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2016-2017 годах.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении на рынке доставки готовой еды в России, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля.
В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2016 года в роли экспертов выступили: Антон Красулин, генеральный директор компании «Воккер»; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Аркадий Новиков, ресторатор; Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia; Елена Кригер, глава представительства Tea Funny по Сибири и Дальнему Востоку; Зограб Зограбян, заместитель генерального директора корпорации Grand Food; Зуфар Гарипов, учредитель компании COFFEE LIKE; Илья Серов, генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Ирина Литвинова, руководитель отдела франчайзинга Суши Wok; Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Михаил Гончаров, основатель и управляющий директор АО «Теремок-Инвест»; Михаил Макаров, генеральный директор ГК «АРПИКОМ»; Наталья Милеенкова, генеральный директор Masion Dellos и другие эксперты.
Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты использования сервисов по доставке готовой еды в 2012-2016 гг. Проанализировано отношение россиян к доставке готовой еды. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки. Определены наиболее популярные блюда, заказываемые через службы доставки.
В обзоре рассмотрены ведущие российские сервисы по доставке готовой еды, которые включают в себя как полностью специализированные компании, так и крупнейшие ресторанные проекты, работающие в разных сегментах рынка общественного питания.
Особо отметим, что все характеристики потребительского поведения и предпочтений представлены относительно рынка доставки готовой еды в двух основных сегментах: доставка готовой еды на работу и доставка готовой еды домой.

 

Исследование проведено в апреле – июле 2016 года.
Отчет содержит 62 таблицы и 118 графиков и диаграммы.
Объем отчета – 188 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)6
Общее состояние российского рынка общественного питания24
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания37
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2016 – 2017 гг.37
 Рационализация россиян и экономия на досуге48
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах56
 Затраты россиян на питание «вне дома»62
 Технологические тенденции65
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения70
  Рейтинги ведущих российских сетей общественного питания по доле положительных и отрицательных отзывов74
 Тренды в ресторанном меню85
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни91
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания97
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома102
Состояние и тенденции развития российского рынка доставки готовой еды113
 Общее состояние российского рынка доставки готовой еды113
 Основные причины отказа от услуг доставки еды115
  Доставка готовой еды на работу115
  Доставка готовой еды домой119
 Изменения интенсивности пользования службами доставки готовой еды123
 Запросы относительно доставки еды на портале «Яндекс»125
 Структура рынка доставки еды по сегментам «домой» и «на работу»130
 Основные каналы продаж услуг по доставке готовой еды131
 Социально-демографический портрет клиентов служб доставки готовой еды133
  Доставка готовой еды на работу133
    Доставка готовой еды домой137
 Частота заказов в службах доставки готовой еды140
  Доставка готовой еды на работу140
  Доставка готовой еды домой142
 Расходы клиентов служб доставки готовой еды145
  Доставка готовой еды на работу145
  Доставка готовой еды домой148
 Отношение россиян к доставке готовой еды на работу / домой152
 Основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки готовой еды153
 Предпочтения россиян при заказе готовой еды156
  Доставка готовой еды на работу156
  Доставка готовой еды домой162
Рейтинг наиболее популярных сервисов по доставке готовой еды168
 Россия 100 тыс. +168
 Москва и Московская область171
 Санкт-Петербург172
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)173
 Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.174
 Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.175
Методология исследования176
 Цель и задачи исследования176
 Методы сбора информации176
  Условия проведения социологического опроса178
  Характеристика выборки респондентов178
Список диаграмм183
Список таблиц189
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года – апрель 2016 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года24
Рис. 2. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %24
Рис. 3. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2014 годом)26
Рис. 4. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., % (в стоимостном выражении)27
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. – май 2016 г., %*28
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2015 гг., тыс. шт.28
Рис. 7. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2016 гг., шт., %*29
Рис. 8. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2016 гг.), шт.29
Рис. 9. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2016 г., шт., %30
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 – 2015 гг., млн поездок (%)31
Рис. 11. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 – 2016 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2015 г.), %33
Рис. 12. Динамика доли затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание 2010 – 2015 гг., %33
Рис. 13. Доля питания «вне дома» в структуре затрат на питание среди населения США, Канады и России, 2015 г., %34
Рис. 14. Сравнение ключевых показателей рынка общественного питания США, Канады, Германии, Великобритании и России, 2015 г.35
Рис. 15. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2015 годом)36
Рис. 16. Индекс потребительских цен некоторых товаров, апрель 2015 г. – апрель 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года38
Рис. 17. Динамика изменения индекса потребительских цен на продовольственные товары, 2007-2015 гг., %39
Рис. 18. Динамика роста цен в предприятиях общественного питания, 2007 – 2015 гг., %48
Рис. 19. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %49
Рис. 20. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от опрошенных россиян50
Рис. 21. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2016 гг., % от опрошенных россиян51
Рис. 22. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА53
Рис. 23. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ55
Рис. 24. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей56
Рис. 25. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания57
Рис. 26. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания58
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА58
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания60
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного60
Рис. 30. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА61
Рис. 31. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита63
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились64
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли64
Рис. 34. Количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г., тыс. человек72
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания74
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети76
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети77
Рис. 38. Средняя оценка ведущих сетевых ресторанных проектов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)78
Рис. 39. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания86
Рис. 40. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания87
Рис. 41. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА88
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания92
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2013 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания93
Рис. 44. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА94
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита99
Рис. 46. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА100
Рис. 47. Основные причины питания «вне дома», 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита103
Рис. 48. Основные причины питания вне дома, 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита104
Рис. 49. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита105
Рис. 50. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2016 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 51. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 52. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита108
Рис. 53. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита108
Рис. 54. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 55. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита109
Рис. 56. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита110
Рис. 57. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита110
Рис. 58. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита111
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита112
Рис. 60. Динамика объема российского рынка доставки, 2012 – 2016 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2015 года), %114
Рис. 61. Доля доставки в обороте российского общественного питания, 2015 г., %114
Рис. 62. «Пользовались ли Вы службой доставки готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА? (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)», май 2013 – май 2016 гг., % от общего количества опрошенных115
Рис. 63. Пользователи служб доставки готовой еды по регионам проживания, май 2012 – май 2016 гг., % от опрошенных в соответствующей географической зоне115
Рис. 64. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды на работу, май 2013 г. – май 2016 г., % от общего количества опрошенных116
Рис. 65. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ116
Рис. 66. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на работу, май 2014 г. – май 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ117
Рис. 67. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды домой, май 2013 г. – май 2016 г., % от общего количества опрошенных120
Рис. 68. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ120
Рис. 69. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на домой, май 2014 г. – май 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды домой121
Рис. 70. «Как изменились частота пользования услугами доставки готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды123
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», май 2015 г. – май 2016 г., % от респондентов, которые уменьшили свои расходы на заказы готовой еды124
Рис. 72. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2015 г. – май 2016 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на заказы готовой еды125
Рис. 73. Динамика количества запросов «доставка еды» на Яндексе, 2012 г. – 2016 г., тыс. чел., %126
Рис. 74. Динамика количества запросов «доставка еды» на Яндексе, июнь 2014 г. – май 2016 г., тыс. чел. (%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года)126
Рис. 75. Темп прироста запросов «доставка еды» на Яндексе (включая мобильные), май 2012 г. – май 2016 г., % к соответствующему месяцу предыдущего года127
Рис. 76. Темп прироста запросов на Яндексе словосочетания «доставка еды», июнь 2015 г. – май 2016 г., % к соответствующему месяцу предыдущего года127
Рис. 77. Региональная структура запросов «доставка еды» на Яндексе (включая мобильные), июнь 2016 г., чел.128
Рис. 78. Региональная структура мобильных запросов «доставка еды» на Яндексе, июнь 2016 г., чел.129
Рис. 79. Динамика количества запросов «доставка пиццы» на Яндексе, 2012 г. – 2016 г., тыс. чел., %130
Рис. 80. Динамика количества запросов «доставка суши» на Яндексе, 2012 г. – 2016 г., тыс. чел., %130
Рис. 81. Доли россиян, заказывавших еду домой / на работу, в течение 6 месяцев, май 2013 г. – май 2016 г., % от общего количества опрошенных131
Рис. 82. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2012 г. – май 2016 г., % от опрошенных клиентов служб доставки132
Рис. 83. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2016 г., % от опрошенных клиентов служб доставки132
Рис. 84. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды на работу, 2016 г.133
Рис. 85. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных, в зависимости от географии их проживания135
Рис. 86. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды домой, 2016 г.137
Рис. 87. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных, в зависимости от географии их проживания139
Рис. 88. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды на работу, май 2011 – май 2016 гг., раз в месяц, %*140
Рис. 89. Динамика изменения средней частота пользования службами доставки готовой еды на работу по регионам проживания, май 2014 г. – май 2016 г., раз в месяц*140
Рис. 90. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды домой, май 2011 – май 2016 гг., раз в месяц, %142
Рис. 91. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды домой по регионам проживания, май 2014 г. – май 2016 г., раз в месяц*143
Рис. 92. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу, 2011 – 2016 гг., руб. за заказ*145
Рис. 93. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу по регионам проживания, май 2014 г. – май 2016 г., раз в месяц*146
Рис. 94. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой, 2011 – 2016 гг., руб. за заказ*148
Рис. 95. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой по регионам проживания, май 2014 г. – май 2016 г., раз в месяц*149
Рис. 96. «Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к доставке готовой еды на работу / домой?», май 2016 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды152
Рис. 97. «Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к доставке готовой еды на работу / домой?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды153
Рис. 98. «Укажите, пожалуйста, характеристики, на основе которых Вы обычно судите о качестве работы службы доставки готовой еды?», май 2016 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды154
Рис. 99. «Укажите, пожалуйста, характеристики, на основе которых Вы обычно судите о качестве работы службы доставки готовой еды?», 2013 – 2015 гг., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды156
Рис. 100. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу158
Рис. 101. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА на работу?», май 2014 г. – май 2016 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу159
Рис. 102. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу160
Рис. 103. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой163
Рис. 104. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА домой?», май 2014 г. – май 2016 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой164
Рис. 105. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся услугами доставки готовой еды домой165
Рис. 106. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды170
Рис. 107. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2016 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, пользующихся услугами доставки готовой еды171
Рис. 108. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2016 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами доставки готовой еды172
Рис. 109. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2016 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, пользующихся услугами доставки готовой еды173
Рис. 110. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2016 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., пользующихся услугами доставки готовой еды174
Рис. 111. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2016 г., % от опрошенных жителей городов 100-500 тыс. чел., пользующихся услугами доставки готовой еды175
Рис. 112. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных178
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных179
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных180
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных180
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных181
  
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2016 гг., млн руб. (в текущих ценах)25
Табл. 2. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России на 2016 год41
Табл. 3. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)49
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА53
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ54
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА54
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА58
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ59
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА59
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА61
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ61
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА62
Табл. 13. Мобильные программы лояльности российских сетей общественного питания, май 2016 г.68
Табл. 14. Мобильные программы лояльности c ограниченным функционалом российских сетей общественного питания, май 2016 г.68
Табл. 15. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте», май 2015 г. – май 2016 г., тыс. подписчиков73
Табл. 16. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих сетевых ресторанных проектов России на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г.79
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА89
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ89
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА90
Табл. 20. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА95
Табл. 21. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ95
Табл. 22. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА96
Табл. 23. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА101
Табл. 24. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ101
Табл. 25. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА102
Табл. 26. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита105
Табл. 27. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ106
Табл. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита111
Табл. 29. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ соответствующего ПОЛА117
Табл. 30. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ соответствующего ВОЗРАСТА118
Табл. 31. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА118
Табл. 32. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ119
Табл. 33. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ соответствующего ПОЛА121
Табл. 34. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ соответствующего ВОЗРАСТА122
Табл. 35. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА122
Табл. 36. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», 2016 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ122
Табл. 37. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2016 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой)132
Табл. 38. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по ПОЛУ134
Табл. 39. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по возрасту134
Табл. 40. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по уровню среднемесячного дохода134
Табл. 41. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных с соответствующим семейным положением, проживающих в географической зоне135
Табл. 42. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных с соответствующим составом семьи, проживающих в географической зоне136
Табл. 43. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по ПОЛУ138
Табл. 44. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по возрасту138
Табл. 45. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по уровню среднемесячного дохода138
Табл. 46. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных с соответствующим семейным положением, проживающих в географической зоне139
Табл. 47. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных с соответствующим составом семьи, проживающих в географической зоне139
Табл. 48. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)141
Табл. 49. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)141
Табл. 50. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), раз в месяц (% от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)141
Табл. 51. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовой еды на работу142
Табл. 52. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды домой)143
Табл. 53. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды домой)144
Табл. 54. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), раз в месяц (% от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды домой)144
Табл. 55. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.), раз в месяц (% от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовой еды домой)144
Табл. 56. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)146
Табл. 57. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)146
Табл. 58. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)147
Табл. 59. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)147
Табл. 60. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды домой)149
Табл. 61. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды домой)149
Табл. 62. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды домой)150
Табл. 63. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2015 г. – май 2016 г., руб. за заказ (% от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовой еды домой)151
Табл. 64. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу161
Табл. 65. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. – май 2015 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА161
Табл. 66. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. – май 2015 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу, проживающих в соответствующих географических зонах162
Табл. 67. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся услугами доставки готовой еды домой166
Табл. 68. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА166
Табл. 69. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. – май 2016 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой, проживающих в соответствующих географических зонах167
Табл. 70. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных178
Табл. 71. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне179
Табл. 72. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне179
Табл. 73. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне180
Табл. 74. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне181
Табл. 75. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне181
Развернуть
Выпуски