55 000 ₽
Российский рынок доставки готовой еды 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок доставки готовой еды 2015

Дата выпуска: 29 июля 2015
Количество страниц: 188
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47615
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование РБК.research «Российский рынок доставки готовой еды 2015» является шестым изданием серии аналитических отчетов. В обзоре подробно проанализировано текущее состояние рынка доставки, выделены наиболее быстроразвивающиеся сегменты, а также представлены основные перспективы развития рынка в 2015-2016 гг.

Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок общественного питания, а также доставки готовой еды в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского общепита в 2015 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2016-2017 годах.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении на рынке доставки готовой еды в России, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля.

Кроме того, в отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли, которые, в том числе, оценивают эффективность работы на рынке доставки готовой еды. В исследовании 2015 года в роли экспертов выступили: Мераб Бен-Эл (Елашвили), Президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Серов Илья, Генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Михаил Гончаров, Основатель и акционер сети ресторанов «Теремок»; Галина Костив, Вице-президент сети ресторанов «Кружка»; Дмитрий Евсеев, Генеральный директор KILLFISH DISCOUNT BAR; Хачатрян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов»; Жарков Сергей, Директор по франшизе «ВОККЕР» и другие эксперты.

В исследовании представлен социально-экономический портрет россиян, пользующихся услугами служб доставки готовой еды. В динамике с 2012 г. по 2015 г. проанализированы частота выполнения заказов готовой еды, а также средний чек одной покупки. Исследованы изменения данных показателей в условиях нестабильной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения.

Также проанализировано отношение россиян к доставке готовой еды. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки. Определены наиболее популярные блюда, заказываемые через службы доставки.

Наконец, впервые в аналитических обзорах РБК.research были рассмотрены ведущие российские сервисы по доставке готовой еды, которые включают в себя как полностью специализированные компании, так и крупнейшие российские ресторанные проекты, работающие в разных сегментах рынка общественного питания.

Особо отметим, что все характеристики потребительского поведения и предпочтений представлены относительно рынка доставки готовой еды в двух основных сегментах: доставка готовой еды на работу и доставка готовой еды домой.

Исследование проведено в феврале - июле 2015 гг.
Объем отчета - 188 стр.
Отчет содержит 62 таблицы и 118 графиков и диаграммы.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания6
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)8
Общее состояние российского рынка общественного питания30
   Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2015-2016 гг.30
 Особенности регионального развития рынка общественного питания в России40
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания52
 Продовольственное эмбарго, девальвация рубля и кризис как причины изменения стратегии развития многих операторов ресторанного рынка.52
 Влияние потребительского бума в декабре 2014 года и спада выездного туристического рынка на посещение ресторанов и кафе60
 Рационализация россиян и экономия на досуге62
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах68
 Затраты россиян на питание «вне дома»72
 Технологические тенденции74
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения78
    Рейтинги ведущих российских ресторанных сетей по доле положительных и отрицательных отзывов82
 Тренды в ресторанном меню85
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни89
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания96
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома101
Состояние и тенденции развития российского рынка доставки готовой еды112
 Общее состояние российского рынка доставки готовой еды112
 Изменения интенсивности пользования службами доставки готовой еды113
 Запросы относительно доставки еды на портале «Яндекс»115
 Структура рынка доставки еды по сегментам «домой» и «на работу»120
 Основные каналы продаж услуг по доставке готовой еды121
 Социально-демографический портрет клиентов служб доставки готовой еды122
  Доставка готовой еды на работу122
  Доставка готовой еды домой126
 Частота заказов в службах доставки готовой еды129
  Доставка готовой еды на работу129
  Доставка готовой еды домой132
 Расходы клиентов служб доставки готовой еды135
  Доставка готовой еды на работу135
  Доставка готовой еды домой138
 Отношение россиян к доставке готовой еды на работу / домой141
  Доставка готовой еды на работу142
  Доставка готовой еды домой145
 Основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки готовой еды148
 Предпочтения россиян при заказе готовой еды151
  Доставка готовой еды на работу151
  Доставка готовой еды домой156
Рейтинг наиболее популярных сервисов по доставке готовой еды162
 Россия 100 тыс. +162
 Москва и Московская область165
 Санкт-Петербург166
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)167
 Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел.168
 Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.169
Методология исследования170
 Цель и задачи исследования170
 Методы сбора информации170
  Условия проведения социологического опроса171
  Характеристика выборки респондентов172
Список диаграмм176
Список таблиц183
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2007 г. - апрель 2015 г., млн. руб. (в ценах декабря 2014 года)31
Рис. 2. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2007 года - апрель 2015 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года31
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2015 гг., млрд. руб., %32
Рис. 4. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 - 2015 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2014 г.)32
Рис. 5. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание, 2014 г., %34
Рис. 6. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат населения США на питание, 2014 г., %34
Рис. 7. Динамика изменения количества сетевых и несетевых ресторанов, действующих на территории США, за 2008-2014 гг., шт.35
Рис. 8. Количества ресторанов, кафе и баров в России, в 2009-2013 гг., тыс. шт.36
Рис. 9. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2015 гг., шт., %37
Рис. 10. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2015 гг.), шт.37
Рис. 11. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2015 г., %*38
Рис. 12. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2015 г., шт., %38
Рис. 13. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., %39
Рис. 14. Объем и динамика развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд. руб., %39
Рис. 15. Структура оборота общественного питания по федеральным округам, 2014 г., %41
Рис. 16. Распределение количества (сетевых и несетевых) ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, 2014 г., %41
Рис. 17. Распределение количества сетевых ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, май 2015 г., %44
Рис. 18. Количество сетевых и несетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2015 г., шт.45
Рис. 19. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, май 2015 г., шт.*46
Рис. 20. TOP-50 субъектов РФ по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*47
Рис. 21. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., количество сетевых ресторанов, кафе и баров на 100 тыс. жителей*48
Рис. 22. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., % от общего количества сетевых ресторанов, кафе и баров соответствующего федерального округа*49
Рис. 23. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в городах России, май 2015 г., шт.*50
Рис. 24. TOP-50 городов России по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*51
Рис. 25. Индекс потребительских цен некоторых товаров, май 2014 г. - май 2015 г., % к соответствующему периоду предыдущего года53
Рис. 26. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %54
Рис. 27. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2007-2015 гг., млрд. руб., %55
Рис. 28. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 г. - I квартал 2015 г., млн. поездок (%)62
Рис. 29. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от опрошенных россиян63
Рис. 30. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2015 гг., % от опрошенных россиян64
Рис. 31. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА65
Рис. 32. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ67
Рис. 33. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей67
Рис. 34. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания68
Рис. 35. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА69
Рис. 36. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания70
Рис. 37. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА71
Рис. 38. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита72
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились73
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли73
Рис. 41. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.78
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания81
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания81
Рис. 44. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов83
Рис. 45. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов84
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания85
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. - май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания86
Рис. 48. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА87
Рис. 49. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания91
Рис. 50. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания92
Рис. 51. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА93
Рис. 52. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита97
Рис. 53. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014-2015 гг., % от опрошенных, посещавших заведения общепита98
Рис. 54. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА99
Рис. 55. Основные причины питания «вне дома», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита102
Рис. 56. Основные причины питания вне дома, 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита103
Рис. 57. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита104
Рис. 58. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2015 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита106
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 60. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита107
Рис. 61. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита108
Рис. 62. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита108
Рис. 63. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита109
Рис. 64. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита109
Рис. 65. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита110
Рис. 66. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита110
Рис. 67. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита111
Рис. 68. «Пользовались ли Вы службой доставки готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», 2013-2015 гг., % от общего количества опрошенных112
Рис. 69. Пользователи служб доставки готовой еды по регионам проживания, 2012-2015 гг., % от опрошенных в соответствующей географической зоне113
Рис. 70. «Как изменились частота пользования услугами доставки готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2014 г. - май 2015 г., % от опрошенных,  пользующихся службами доставки готовой еды114
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», ноябрь 2014 г. - май 2015 г., % от респондентов, которые уменьшили свои расходы на заказы готовой еды114
Рис. 72. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», ноябрь 2014 г. - май 2015 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на заказы готовой еды115
Рис. 73. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «доставка еды» (май 2011 г. - апрель 2015 г.), тыс. чел.116
Рис. 74. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «доставка пиццы» (май 2011 г. - апрель 2015 г.), тыс. чел.119
Рис. 75. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «доставка суши» (май 2011 г.- апрель 2015 г.), тыс. чел.120
Рис. 76. Доли россиян, заказывавших еду домой / на работу, в течение 6 месяцев, 2013 - 2015 гг., % от общего количества опрошенных121
Рис. 77. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, 2012 - 2015 гг., % от опрошенных клиентов служб доставки122
Рис. 78. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды на работу, 2015 г.123
Рис. 79. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от географии их проживания124
Рис. 80. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды домой, 2015 г.126
Рис. 81. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от географии их проживания127
Рис. 82. Средняя частота пользования службой доставки готовой еды на работу 2012-2015 гг., по регионам проживания (среди респондентов, пользующихся службами доставки готовой еды на работу), раз в месяц130
Рис. 83. Средняя частота пользования службой доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) по возрастным группам (среди опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды на работу), раз в месяц130
Рис. 84. Частота пользования службой доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды на работу131
Рис. 85. Средняя частота пользования службой доставки готовой еды домой 2011-2015 гг., по регионам проживания (среди респондентов, пользующихся службами доставки готовой еды домой), раз в месяц132
Рис. 86. Средняя частота пользования службой доставки готовой еды домой (2012 - 2015 гг.) по регионам проживания (среди респондентов, пользующихся службами доставки готовой еды на дом), раз в месяц132
Рис. 87. Средняя частота пользования службой доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) по возрастным группам (среди опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды на дом), раз в месяц133
Рис. 88. Частота пользования службой доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды домой133
Рис. 89. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) по регионам проживания (среди респондентов, пользующихся службами доставки готовой еды на работу), руб. за заказ135
Рис. 90. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды на работу по регионам проживания (среди респондентов, пользующихся службами доставки готовой еды на работу), 2012-2015 гг., руб. за заказ135
Рис. 91. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) по регионам проживания (среди респондентов, пользующихся службами доставки готовой еды на дом), руб. за заказ138
Рис. 92. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды домой по регионам проживания (среди респондентов, пользующихся службами доставки готовой еды на дом), 2012-2015 гг., руб. за заказ139
Рис. 93. «Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к доставке готовой еды на работу / домой?», 2015 г., % от общего количества опрошенных141
Рис. 94. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды на работу, 2013-2015 гг., % от общего количества опрошенных143
Рис. 95. «Вы не пользуетесь услугами доставки готовой еды на работу. Укажите, по каким причинам?», 2015 г., % от опрошенных, не пользующихся услугами доставки готовой еды на работу144
Рис. 96. «Вы не пользуетесь услугами доставки готовой еды на работу. Укажите, по каким причинам?», 2014 - 2015 гг., % от опрошенных, не пользующихся услугами доставки готовой еды на работу145
Рис. 97. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды домой, 2013-2015 гг.,  % от общего количества опрошенных146
Рис. 98. «Вы не пользуетесь услугами доставки готовой еды домой. Укажите, по каким причинам?», 2015 г., % от опрошенных, не пользующихся услугами доставки готовой еды домой147
Рис. 99. «Вы не пользуетесь услугами доставки готовой еды на работу. Укажите, по каким причинам?», 2014 - 2015 гг., % от опрошенных, не пользующихся услугами доставки готовой еды на работу148
Рис. 100. «Укажите, пожалуйста, характеристики, на основе которых Вы обычно судите о качестве работы службы доставки готовой еды?», 2015 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды149
Рис. 101. «Укажите, пожалуйста, характеристики, на основе которых Вы обычно судите о качестве работы службы доставки готовой еды?», 2013 - 2015 гг., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды150
Рис. 102. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания151
Рис. 103. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу152
Рис. 104. Виды готовой еды, которую россияне заказывали на работу, 2014 - 2015 гг.?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу153
Рис. 105. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу154
Рис. 106. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой157
Рис. 107. Виды готовой еды, которую россияне заказывали домой, 2014 - 2015 гг.?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой158
Рис. 108. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся услугами доставки готовой еды домой159
Рис. 109. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды164
Рис. 110. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, пользующихся услугами доставки готовой еды165
Рис. 111. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами доставки готовой еды166
Рис. 112. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, пользующихся услугами доставки готовой еды167
Рис. 113. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., пользующихся услугами доставки готовой еды168
Рис. 114. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов 100-500 тыс. чел., пользующихся услугами доставки готовой еды169
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных173
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных173
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных174
Рис. 118. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, % от общего количества опрошенных174
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2015 гг., млн. руб. (в текущих ценах)30
Табл. 2. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, начало 2013 - начало 2014 года*42
Табл. 3. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России, 2015 г.57
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА65
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ66
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА66
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА69
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ69
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА70
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА71
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ71
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА72
Табл. 13. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте» на 9 июня 2015 г., тыс. подписчиков80
Табл. 14. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА88
Табл. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ88
Табл. 16. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА89
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА94
Табл. 18. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ94
Табл. 19. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА95
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА99
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ100
Табл. 22. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА101
Табл. 23. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита104
Табл. 24. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита105
Табл. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита110
Табл. 26. Региональная структура запросов на Яндексе словосочетания «доставка еды» в апреле 2015 г., чел., %116
Табл. 27. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой)122
Табл. 28. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по ПОЛУ123
Табл. 29. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по возрасту124
Табл. 30. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим семейным положением, проживающих в географической зоне125
Табл. 31. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим составом семьи, проживающих в географической зоне125
Табл. 32. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по уровню среднемесячного дохода на семью125
Табл. 33. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по ПОЛУ127
Табл. 34. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по возрасту127
Табл. 35. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим семейным положением, проживающих в географической зоне128
Табл. 36. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим составом семьи, проживающих в географической зоне128
Табл. 37. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне по уровню среднемесячного дохода128
Табл. 38. Частота пользования службой доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовой еды на работу129
Табл. 39. Частота пользования службой доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды на работу131
Табл. 40. Частота пользования службой доставки готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды на работу131
Табл. 41. Частота пользования службой доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды домой133
Табл. 42. Частота пользования службой доставки готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды домой134
Табл. 43. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами доставки готовой еды на работу136
Табл. 44. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды на работу136
Табл. 45. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды на работу137
Табл. 46. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды на работу (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды на работу137
Табл. 47. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся службами по доставке готовой еды домой139
Табл. 48. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего пола, пользующихся службами доставки готовой еды домой140
Табл. 49. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся службами доставки готовой еды домой140
Табл. 50. Средние расходы на ОДИН заказ готовой еды домой (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.), % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся службами доставки готовой еды домой141
Табл. 51. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу155
Табл. 52. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) на работу?», % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу155
Табл. 53. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) на работу?», % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу156
Табл. 54. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего возраста, пользующихся услугами доставки готовой еды домой160
Табл. 55. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) домой?», % от опрошенных с соответствующим уровнем дохода, пользующихся услугами доставки готовой еды домой160
Табл. 56. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2014 г. - май 2015 г.) домой?», % от опрошенных в соответствующей географической зоне, пользующихся услугами доставки готовой еды домой161
Табл. 57. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных172
Табл. 58. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных172
Табл. 59. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне173
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне173
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне174
Табл. 62. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне175
Развернуть
Выпуски