59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок доставки готовой еды 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок доставки готовой еды 2018

Дата выпуска: 5 сентября 2018
Количество страниц: 183
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57752
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок доставки готовой еды 2017» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке доставки. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных крупнейших служб доставки, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 500 российских посетителей ресторанов и кафе, в то числе пользующихся услугами служб доставки для заказа готовой еды. В исследовании приводится динамика объема рынка доставки готовой еды за 2014-2017 года, а также определен его вектор развития на 2018 год. Представлена оценена доли доставки в обороте ресторанного рынка. Особое внимание уделяется ведущим сервисам по доставке готовых блюд: приводятся их финансовые показатели, статистика по количеству осуществленных заказов, доля заказов через мобильные устройства, а также среднее время доставки. Наряду с этим описывается ситуация в сегменте доставки наборов продуктов с рецептами. В отчете подробно проанализированы изменения в поведении клиентов служб доставки готовой еды, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты заказа готовой еды на дом и на работу. Проанализировано отношение россиян к доставке готовой еды. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки. Определены наиболее популярные блюда, заказываемые через службы доставки. Оценены доли заказов, осуществляемые по телефону, интернету и через мобильное приложение. В исследовании приведены рейтинги крупнейших операторов рынка доставки, позволяющие сравнить их известность и популярность среди их россиян. В обзоре анализируются ведущие российские сервисы по доставке готовой еды, которые включают в себя как полностью специализированные компании, так и крупнейшие ресторанные проекты, работающие в разных сегментах рынка общественного питания. Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих операторов рынка доставки. В исследовании 2018 года в роли экспертов выступили: Руслан Гафуров, управляющий партнер Delivery Club; Федор Овчинников, CEO «Додо Пицца»; Александр Нигматуллин, директор Pizza Hut Россия; Елена Иванова, директор по маркетингу компании Domino’s Pizza; Георгий Поляков, генеральный директор службы доставки еды «Dostaевский»; Владимир Орлов, генеральный директор службы доставки еды «Обед.ру».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 7
Интервью с Федором Овчинниковым, CEO «Додо Пицца» 7
Интервью с Александром Нигматуллиным, директор Pizza Hut Россия 9
Интервью с Еленой Ивановой, директором по маркетингу компании Domino’s Pizza 11
Интервью с Георгием Поляковым, генеральным директором службы доставки еды Dostaевский 13
Интервью с Владимиром Орловым, генеральным директором службы доставки еды «Обед.ру» 16
Интервью с Русланом Гафуровым, управляющим партнером Delivery Club 19
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 21
Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2018 и 2019 гг. 21
Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 28
Причины и отношение россиян к питанию вне дома 36
Кулинарные тренды: блюда каких национальных кухонь предпочитают россияне 48
Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 54
Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 61
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 68
Технологические тренды 81
Роботизированные кухни и киоски-самообслуживания 81
Сервисы доставки 82
Мобильная коммерция 85
Предзаказ 86
Чат-боты 88
Big Data 91
Состояние и тенденции развития российского рынка доставки готовой еды 93
Общее состояние российского рынка доставки готовой еды 93
Популярность услуги доставки наборов продуктов с рецептами 101
Основные причины отказа от услуг доставки еды 107
Доставка готовой еды на работу 107
Доставка готовой еды домой 112
Причины обращения к услугам доставки готовой еды 117
Запросы относительно доставки еды на портале «Яндекс» 121
Структура рынка доставки еды по сегментам «домой» и «на работу» 128
Основные каналы продаж услуг по доставке готовой еды 129
Социально-демографический портрет клиентов служб доставки готовой еды 131
Доставка готовой еды на работу 132
Доставка готовой еды домой 135
Частота заказов в службах доставки готовой еды 137
Доставка готовой еды на работу 137
Доставка готовой еды домой 139
Расходы клиентов служб доставки готовой еды 141
Доставка готовой еды на работу 141
Доставка готовой еды домой 144
Основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки готовой еды 147
Предпочтения россиян при заказе готовой еды 152
Доставка готовой еды на работу 152
Доставка готовой еды домой 158
Рейтинг наиболее популярных сервисов по доставке готовой еды 164
Россия 100 тыс. + 164
Москва и Московская область 168
Санкт-Петербург 169
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 170
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 171
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 172
Список диаграмм 173
Список таблиц 179
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 29
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 29
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 30
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 30
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 31
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 31
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 32
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 32
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 33
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 33
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 34
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 34
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 35
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 35
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 36
Рис. 16. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 37
Рис. 17. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 38
Рис. 18. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 39
Рис. 19. Отношение россиян к питанию «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 41
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 42
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 42
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 43
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 44
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 44
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 45
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 46
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 46
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 47
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 49
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 50
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 52
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 56
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 58
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 62
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 65
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 68
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн. чел., % от опрошенных старше 12 лет 69
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек 72
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 73
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 75
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 76
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 77
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек 78
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 78
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 79
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 79
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 80
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 80
Рис. 492. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 88
Рис. 50. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 91
Рис. 51. Динамика объема российского рынка доставки, 2015 – 2018 гг., млрд ₽ (в сопоставимых ценах 2017 года), % 93
Рис. 52. Доля доставки в обороте российского общественного питания, 2017 г., % 93
Рис. 53. Динамика доли рынка доставки готовой еды в обороте общественного питания, 2014 – 2018 гг., % 94
Рис. 54. Динамика развития ведущих суши-магазинов, май 2014 г. – май 2018 г.* 95
Рис. 55. Динамика развития ведущих сетевых пиццерий и суши-ресторанов, май 2013 г. – май 2018 г.* 96
Рис. 56. Динамика оборота сервиса по доставке продуктов с рецептами «Шефмаркет», 2013 – 2017 гг., млн ₽, % 103
Рис. 57. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2018 г., % от опрошенных 106
Рис. 58. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных 106
Рис. 59. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды на работу, май 2018 г., % от общего количества опрошенных 108
Рис. 60. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки на работу, 2013 – 2018 гг., млн чел., % 108
Рис. 61. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ 109
Рис. 62. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на работу, май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ 110
Рис. 63. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды домой, май 2018 г., % от общего количества опрошенных 113
Рис. 64. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки домой, 2013 – 2018 гг., млн чел., % 113
Рис. 65. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ 114
Рис. 66. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на домой, май 2014 г. – май 2018 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ 115
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ или на РАБОТУ 118
Рис. 68. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды 119
Рис. 69. Динамика количества запросов на услуги по доставке готовой еды на Яндексе, июнь 2014 г. – май 2018 г., тыс. чел. (%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) 122
Рис. 70. Динамика количества запросов на услуги по доставке готовой еды (по ключевым словам: «доставка еды», «доставка суши», «доставка пиццы») на Яндексе, 2012 – 2018 гг., тыс. чел., % 123
Рис. 71. Темп прироста запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе (включая мобильные), январь 2013 г. – июль 2018 г., % к соответствующему месяцу предыдущего года 123
Рис. 72. Темп прироста запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе, июнь 2015 г. – июль 2018 г., % к соответствующему месяцу предыдущего года 124
Рис. 73. Региональная структура запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе (включая мобильные), август 2018 г., чел. 125
Рис. 74. Региональная структура мобильных запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе, август 2018 г., чел. 126
Рис. 75. Регионы с наибольшей долей мобильных запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе, август 2018 г., % мобильных запросов на доставку готовой еды 127
Рис. 76. Динамика количества запросов «доставка пиццы» на Яндексе, 2012 – 2018 гг., тыс. чел., % 128
Рис. 77. Динамика количества запросов «доставка суши» на Яндексе, 2012 – 2018 гг., тыс. чел., % 128
Рис. 78. Доли россиян, заказывавших еду домой / на работу, в течение 6 месяцев, май 2013 г. – май 2018 г., % от общего количества опрошенных 129
Рис. 79. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2012 г. – май 2018 г., % от опрошенных клиентов служб доставки 130
Рис. 80. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2018 г., % от опрошенных клиентов служб доставки 131
Рис. 81. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды на работу, май 2018 г. 132
Рис. 82. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных, в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ 134
Рис. 83. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды домой, май 2018 г. 135
Рис. 84. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных, в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ 137
Рис. 85. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды на работу, март 2011 г. – май 2018 г., раз в год, %* 138
Рис. 86. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды домой, май 2011 г. – май 2018 г., раз в год, % 140
Рис. 87. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу, 2011 – 2018 гг., ₽ за заказ* 142
Рис. 88. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой, 2011 – 2018 гг., ₽ за заказ* 144
Рис. 89. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды 148
Рис. 90. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды 149
Рис. 91. «Укажите, пожалуйста, характеристики, на основе которых Вы обычно судите о качестве работы службы доставки готовой еды?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды 152
Рис. 92. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу 154
Рис. 93. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА на работу?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу 155
Рис. 94. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу 156
Рис. 95. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой 159
Рис. 96. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА домой?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой 160
Рис. 97. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды домой 161
Рис. 98. Динамика доли респондентов, обычно заказывающих еду при помощи Delivery Club, май 2015 года – май 2018 года, % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды 166
Рис. 99. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды 167
Рис. 100. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, пользующихся услугами доставки готовой еды 168
Рис. 101. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами доставки готовой еды 169
Рис. 102. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, пользующихся услугами доставки готовой еды 170
Рис. 103. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., пользующихся услугами доставки готовой еды 171
Рис. 104. «Из каких ресторанов, кафе или с помощью каких сервисов Вы обычно заказываете готовую еду домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. чел., пользующихся услугами доставки готовой еды 172
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2018 – 2019 гг. 22
Табл. 2. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 38
Табл. 3. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 40
Табл. 4. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 40
Табл. 5. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 40
Табл. 6. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 43
Табл. 7. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 43
Табл. 8. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 45
Табл. 10. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 45
Табл. 11. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 45
Табл. 12. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 47
Табл. 13. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 47
Табл. 14. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 47
Табл. 15. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 52
Табл. 16. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 53
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 54
Табл. 18. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», март 2014 – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 56
Табл. 19. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 59
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 59
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 60
Табл. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 63
Табл. 23. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 65
Табл. 24. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 66
Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 67
Табл. 26. Финансовые показатели некоторых операторов российского рынка доставки, 2012 – 2017 гг., млн ₽, % 94
Табл. 27. Ведущие сервисы по доставке готовых блюд в 2018 году 98
Табл. 28. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2018 г., % от опрошенных 106
Табл. 29. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2018 г., % от опрошенных 106
Табл. 30. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2018 г., % от опрошенных 107
Табл. 31. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2018 г., % от опрошенных 107
Табл. 32. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ 110
Табл. 33. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ 111
Табл. 34. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ 111
Табл. 35. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ 112
Табл. 36. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ 115
Табл. 37. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ 116
Табл. 38. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ 116
Табл. 39. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ 117
Табл. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды 119
Табл. 41. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды 120
Табл. 42. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды 120
Табл. 43. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 121
Табл. 44. Доли респондентов, заказывающих доставку готовой еды через мобильные приложения, телефон и интернет, май 2018 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) соответствующего ВОЗРАСТА 131
Табл. 45. Доли респондентов, заказывающих доставку готовой еды через мобильные приложения, телефон и интернет, май 2017 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой), проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 131
Табл. 46. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ПОЛУ 133
Табл. 47. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ВОЗРАСТУ 133
Табл. 48. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по УРОВНЮ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 133
Табл. 49. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ПОЛУ 136
Табл. 50. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ВОЗРАСТУ 136
Табл. 51. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по УРОВНЮ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 136
Табл. 52. Динамика изменения средней частота пользования службами доставки готовой еды на работу по регионам проживания, март 2014 г. – май 2018 г., раз в год* 138
Табл. 53. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) 138
Табл. 54. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) 138
Табл. 55. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) 139
Табл. 56. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год, % от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды на работу 139
Табл. 57. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды домой по регионам проживания, март 2014 г. – май 2018 г., раз в год* 140
Табл. 58. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 140
Табл. 59. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 141
Табл. 60. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 141
Табл. 61. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.), раз в год (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 141
Табл. 62. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу по регионам проживания, март 2014 г. – май 2018 г., ₽ 142
Табл. 63. Средний чек при заказе готовой еды на работу, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) 142
Табл. 64. Средний чек при заказе готовой еды на работу, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) 143
Табл. 65. Средний чек при заказе готовой еды на работу, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) 143
Табл. 66. Средний чек при заказе готовой еды на работу, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды на работу) 144
Табл. 67. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой по регионам проживания, март 2014 г. – май 2018 г., ₽ за заказ* 145
Табл. 68. Средний чек при заказе готовой еды домой, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 145
Табл. 69. Средний чек при заказе готовой еды домой, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 145
Табл. 70. Средний чек при заказе готовой еды домой, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 146
Табл. 71. Средний чек при заказе готовой еды домой, май 2018 г., ₽ за заказ (% от опрошенных В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды домой) 146
Табл. 72. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», май 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды 149
Табл. 73. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 150
Табл. 74. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», май 2018 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 150
Табл. 75. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу 156
Табл. 76. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 157
Табл. 77. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 157
Табл. 78. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды домой 161
Табл. 79. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 162
Табл. 80. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2017 г. – май 2018 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 162
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок доставки готовой еды 2023 20 ноября 2023 20 ноября 2023 102 000 Российский рынок доставки готовой еды 2022 27 сентября 2022 27 сентября 2022 92 000 Российский рынок доставки готовой еды 2021 08 ноября 2021 08 ноября 2021 79 000 Российский рынок доставки готовой еды 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 79 000 Российский рынок доставки готовой еды 2019 30 сентября 2019 30 сентября 2019 65 000 Российский рынок доставки готовой еды 2017 01 августа 2017 01 августа 2017 59 000 Российский рынок доставки готовой еды 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок доставки готовой еды 2015 29 июля 2015 29 июля 2015 55 000 Российский рынок доставки готовых блюд 2014 16 июля 2014 16 июля 2014 52 000 Российский рынок доставки готовых блюд 2013 20 июня 2013 20 июня 2013 49 000 Рынок доставки готовых блюд 2012 26 июля 2012 26 июля 2012 44 000 Рынок доставки готовых блюд 2011 08 июня 2011 08 июня 2011 42 000 Рынок доставки готовых блюд 05 мая 2010 05 мая 2010 39 000
Развернуть