59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок доставки готовой еды 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок доставки готовой еды 2017

Дата выпуска: 1 августа 2017
Количество страниц: 235
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47617
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК Исследования рынков регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок доставки готовой еды 2017» посвящено анализу текущего состояние рынка доставки, выделению наиболее быстроразвивающихся сегментов, а также построению прогнозов и определению перспектив развития рынка в 2016-2017 гг.

Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния сложной экономической ситуации на рынок общественного питания, а также доставки готовой еды в России. Особое внимание уделяется описанию возможности начала восстановления российского общепита, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2017-2018 годах.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении на рынке доставки готовой еды в России, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля.

В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2017 года в роли экспертов выступили: Агнесса Осипова, президент АО «БРПИ» (Baskin Robbins); Александр Горный, директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group; Александр Никифоров, основатель и генеральный директор компании «Алендвик»; Алексей Васильчук, совладелец холдинга RESTart; Анвар Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club; Анна Арановская, директор по маркетингу Coffeeshop Company Russia; Дмитрий Евсеев, владелец сети KillFish; Евгений Бирин, генеральный директор ООО «Эн Эф Рус» (Nathan's Famous); Елена Иванова, директор по развитию Domino's Pizza; Иан Зильберквит, президент ГК «Наш хлеб Bakery Group»; Илья Климов, директор по маркетингу BB&Burgers; Константин Донсков, директор проекта Sibylla; Ксения Дендеря, руководитель отдела франчайзинга Burger CLUB; Мария Лошкова, директор департамента маркетинга и PR Prime Star Restaurants Group; Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»; Сергей Ашин, CEO & Founder chefmarket.ru; Сергей Рак, председатель совета директоров ООО «МАРКОН» (Стардог!s); Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию «Росинтер» и другие.

Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты использования сервисов по доставке готовой еды в 2013-2017 гг. Проанализировано отношение россиян к доставке готовой еды. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки. Определены наиболее популярные блюда, заказываемые через службы доставки.

В обзоре рассмотрены ведущие российские сервисы по доставке готовой еды, которые включают в себя как полностью специализированные компании, так и крупнейшие ресторанные проекты, работающие в разных сегментах рынка общественного питания.

Исследование проведено в апреле – июле 2017 года.
Отчет содержит 84 таблицы и 118 графиков и диаграммы.
Объем отчета – 235 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов о состоянии и перспективах развития российского ресторанного рынка6
Общее состояние российского рынка общественного питания52
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания63
   Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2017 - 2018 гг.63
   «Потребительский экстремизм»: стремление к экономии при повышении требований к качеству ресторанного сервиса и меню72
   Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса?75
   Причины и отношение россиян к питанию вне дома82
   Кулинарные тренды93
   Произошедшие изменения в заведениях общественного питания99
   Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов?105
   Усиление роли социальных медиа как канала продвижения112
   Дисконтные vs Бонусные программы: битва за покупательскую лояльность120
   Технологические тренды127
         Доставка еды с помощью летающих дронов128
         Оплата счетов в ресторанах биткоинами129
         Сенсорные терминалы самообслуживания130
         Мобильные приложения для ресторанного ретейла130
Состояние и тенденции развития российского рынка доставки готовой еды136
   Общее состояние российского рынка доставки готовой еды136
   Популярность услуги доставки наборов продуктов с рецептами148
   Основные причины отказа от услуг доставки еды152
         Доставка готовой еды на работу152
         Доставка готовой еды домой157
   Причины обращения к услугам доставки готовой еды162
   Изменения интенсивности пользования службами доставки готовой еды166
   Запросы относительно доставки еды на портале «Яндекс»169
   Структура рынка доставки еды по сегментам «домой» и «на работу»176
   Основные каналы продаж услуг по доставке готовой еды177
   Социально-демографический портрет клиентов служб доставки готовой еды179
         Доставка готовой еды на работу180
         Доставка готовой еды домой184
   Частота заказов в службах доставки готовой еды187
         Доставка готовой еды на работу187
         Доставка готовой еды домой189
   Расходы клиентов служб доставки готовой еды191
         Доставка готовой еды на работу191
         Доставка готовой еды домой194
   Основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки готовой еды197
   Предпочтения россиян при заказе готовой еды200
         Доставка готовой еды на работу200
         Доставка готовой еды домой205
Рейтинг наиболее популярных сервисов по доставке готовой еды211
   Россия 100 тыс. +211
   Москва и Московская область214
   Санкт-Петербург215
   Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)216
   Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн чел.217
   Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.218
Методология исследования219
   Методы сбора информации219
         Условия проведения социологического опроса221
         Характеристика выборки респондентов221
Список диаграмм225
Список таблиц231
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года - июнь 2017 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года53
Рис. 2. Динамика прироста выручек 23 ведущих ресторанных компании по сравнению с динамикой оборота общественного питания в России, 2013 - 2016 гг., % (в текущих ценах)53
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %54
Рис. 4. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, март 2012 г. - май 2017 г., шт., %55
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2017 г., %*55
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 - 2015 гг., тыс. шт.56
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2017 г., шт., %56
Рис. 8. Выручка некоторых ресторанных операторов России, 2016 г., млн руб.*58
Рис. 9. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2015 годом)60
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 - 2016 гг., млн поездок (%)61
Рис. 11. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %62
Рис. 12. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России на 2017 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2016 годом)62
Рис. 13. Динамика количества интернет-запросов относительно скидок и акций в ресторанах за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов, %73
Рис. 14. Динамика количества интернет-запросов по поисковому слову «Промокод» за июль 2015 г. - июнь 2017 г., тыс. запросов74
Рис. 15. Некоторые скидки и купоны, предоставляемые сетевыми проектами Burger King, KFC и «Теремок»75
Рис. 16. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2016 г. - май 2017 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита77
Рис. 17. Динамика изменения расходов потребителей на питание в уличных киосках, автобуфетах и фургонах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ77
Рис. 18. Динамика изменения расходов потребителей на питание в заведениях быстрого питания, фудкортов в ТЦ, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТОВ В ТРЦ78
Рис. 19. Динамика изменения расходов потребителей на питание в кафе и ресторанах, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей РЕСТОРАНОВ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ78
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений, соответствующего формата79
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений79
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений80
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений80
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений81
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТЦ ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей соответствующих заведений82
Рис. 28. Основные причины питания «вне дома», 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита83
Рис. 29. Основные причины питания вне дома, май 2016 г. - 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита85
Рис. 30. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита86
Рис. 31. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита88
Рис. 32. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита89
Рис. 33. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита89
Рис. 34. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита90
Рис. 35. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита90
Рис. 36. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита91
Рис. 37. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита91
Рис. 38. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», март 2011 - май 2017 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита92
Рис. 39. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита92
Рис. 40. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита93
Рис. 41. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания94
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания95
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА97
Рис. 44. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита101
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА103
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания107
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА109
Рис. 48. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г., тыс. человек114
Рис. 49. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г. - май 2017 г., тыс. чел.115
Рис. 50. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек116
Рис. 51. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2017 г., тыс. человек117
Рис. 52. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2017 г., тыс. человек117
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 54. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек118
Рис. 55. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2017 г., тыс. человек119
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания119
Рис. 57. Доставка пиццы с помощью летающего дрона128
Рис. 58. Вывеска на заведениях, принимающих к оплате Bitcoin129
Рис. 59. Терминалы самообслуживания в McDonald's130
Рис. 60. Наличие мобильных приложений у крупнейших ресторанных проектов в 2017 г., %131
Рис. 61. Динамика объема российского рынка доставки, 2012 - 2017 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 года), %137
Рис. 62. Доля доставки в обороте российского общественного питания, 2016 г., %138
Рис. 63. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки, 2013 - 2017 гг., млн чел., %138
Рис. 64. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 г., % от опрошенных151
Рис. 65. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды на работу, май 2013 г. - май 2017 г., % от общего количества опрошенных153
Рис. 66. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки на работу, 2013 - 2017 гг., млн чел., %153
Рис. 67. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ154
Рис. 68. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на работу, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ155
Рис. 69. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовой еды домой, май 2013 г. - май 2017 г., % от общего количества опрошенных158
Рис. 70. Динамика количества россиян, хотя бы раз воспользовавшихся услугами служб доставки домой, 2013 - 2017 гг., млн чел., %158
Рис. 71. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ159
Рис. 72. Причины отказа от услуг доставки готовой еды на домой, май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ160
Рис. 73. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ или на РАБОТУ163
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2015 г. - май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды164
Рис. 75. «Как изменились частота пользования услугами доставки готовой еды за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», ноябрь 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды167
Рис. 76. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду РЕЖЕ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от респондентов, которые уменьшили свои расходы на заказы готовой еды167
Рис. 77. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2017 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на заказы готовой еды168
Рис. 78. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы стали заказывать еду ЧАЩЕ?», май 2015 г. - май 2017 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на заказы готовой еды168
Рис. 79. Динамика количества запросов на услуги по доставке готовой еды на Яндексе, июнь 2014 г. - май 2017 г., тыс. чел. (%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года)170
Рис. 80. Динамика количества запросов на услуги по доставке готовой еды (по ключевым словам: «доставка еды», «доставка суши», «доставка пиццы») на Яндексе, 2012 г. - 2017 г., тыс. чел., %171
Рис. 81. Темп прироста запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе (включая мобильные), январь 2013 г. - май 2017 г., % к соответствующему месяцу предыдущего года171
Рис. 82. Темп прироста запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе, июнь 2015 г. - май 2017 г., % к соответствующему месяцу предыдущего года172
Рис. 83. Региональная структура запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе (включая мобильные), июнь 2017 г., чел.173
Рис. 84. Региональная структура мобильных запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе, июнь 2017 г., чел.174
Рис. 85. Регионы с наибольшей долей мобильных запросов на услуги по доставке готовой еды* на Яндексе, июнь 2017 г., % мобильных запросов на доставку готовой еды175
Рис. 86. Динамика количества запросов «доставка пиццы» на Яндексе, 2012 г. - 2017 г., тыс. чел., %176
Рис. 87. Динамика количества запросов «доставка суши» на Яндексе, 2012 г. - 2017 г., тыс. чел., %176
Рис. 88. Доли россиян, заказывавших еду домой / на работу, в течение 6 месяцев, май 2013 г. - май 2017 г., % от общего количества опрошенных177
Рис. 89. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2012 г. - май 2017 г., % от опрошенных клиентов служб доставки178
Рис. 90. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2017 г., % от опрошенных клиентов служб доставки179
Рис. 91. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды на работу, май 2017 г.180
Рис. 92. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных, в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ182
Рис. 93. Социально-демографический портрет пользователей услугами служб доставки готовой еды домой, май 2017 г.184
Рис. 94. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных, в зависимости от ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОЖИВАНИЯ186
Рис. 95. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды на работу, март 2011 г. - май 2017 г., раз в месяц, %*187
Рис. 96. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды домой, май 2011 г. - май 2017 г., раз в месяц, %189
Рис. 97. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу, 2011 - 2017 гг., руб. за заказ*192
Рис. 98. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой, 2011 - 2017 гг., руб. за заказ*194
Рис. 99. «На какие критерии Вы ориентируетесь при выборе службы доставки?», май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды198
Рис. 100. «Укажите, пожалуйста, характеристики, на основе которых Вы обычно судите о качестве работы службы доставки готовой еды?», май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды200
Рис. 101. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу201
Рис. 102. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА на работу?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу202
Рис. 103. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу203
Рис. 104. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой206
Рис. 105. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА домой?», март 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой207
Рис. 106. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. - май 2017 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами доставки готовой еды домой208
Рис. 107. Динамика доли респондентов, обычно заказывающих еду при помощи Delivery Club, % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды212
Рис. 108. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, пользующихся услугами доставки готовой еды213
Рис. 109. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, пользующихся услугами доставки готовой еды214
Рис. 110. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами доставки готовой еды215
Рис. 111. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, пользующихся услугами доставки готовой еды216
Рис. 112. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн чел., пользующихся услугами доставки готовой еды217
Рис. 113. Рейтинг крупнейших сервисов по доставке готовой еды, а также ресторанных проектов, готовую еду из которых заказывают россияне по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2017 г., % от опрошенных жителей городов 100-500 тыс. чел., пользующихся услугами доставки готовой еды218
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от общего количества опрошенных221
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от общего количества опрошенных222
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, май 2017 г., % от опрошенных223
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от общего количества опрошенных223
Рис. 118. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от опрошенных224
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2016 гг., млн руб. (в текущих ценах)25
Табл. 2. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России на 2016 год41
Табл. 3. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 - 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)49
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА53
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ54
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА54
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2008 г. -июнь 2017 г., млн руб. (в текущих ценах)54
Табл. 2. Финансовые показатели некоторых операторов ресторанного рынка в России, 2012 - 2016 гг., млн руб., %59
Табл. 3. Динамика развития отдельных сегментов российского рынка общественного питания, млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 г.)61
Табл. 4. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2017-2018 гг.66
Табл. 5. Основные причины питания вне дома, март 2014 г. - май 2017 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита84
Табл. 6. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита86
Табл. 7. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ87
Табл. 8. Основные причины питания вне дома, май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем ежемесячного ДОХОДА87
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита92
Табл. 10. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА97
Табл. 11. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ98
Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА99
Табл. 13. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2014 г. - май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА101
Табл. 14. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА103
Табл. 15. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ104
Табл. 16. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА105
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА109
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ110
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2017 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА111
Табл. 20. Изменения, произошедшие в программах лояльности некоторых крупных операторов общественного питания121
Табл. 21. Описание мобильных приложений крупнейших ресторанных проектов131
Табл. 22. Инвестиции в ведущие сервисы-агрегаторы по доставке готовых блюд во II половине 2016 - I половине 2017 гг.139
Табл. 23. Ведущие сервисы-агрегаторы по доставке готовых блюд в 2017 году144
Табл. 24. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 г., % от опрошенных151
Табл. 25. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 г., % от опрошенных151
Табл. 26. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 г., % от опрошенных152
Табл. 27. «Пользуетесь ли Вы службами доставки наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления?», май 2017 г., % от опрошенных152
Табл. 28. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ соответствующего ПОЛА155
Табл. 29. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ соответствующего ВОЗРАСТА155
Табл. 30. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА156
Табл. 31. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды НА РАБОТУ, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ157
Табл. 32. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ соответствующего ПОЛА160
Табл. 33. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ соответствующего ВОЗРАСТА160
Табл. 34. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА161
Табл. 35. «За последние полгода Вы не пользовались услугами доставки готовой еды ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», май 2017 г., % от опрошенных, не пользующихся службами доставки готовой еды ДОМОЙ, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ162
Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды соответствующего ПОЛА164
Табл. 37. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды соответствующего ВОЗРАСТА164
Табл. 38. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА165
Табл. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Вы прибегаете к услугам доставки готовой еды домой или на работу?», май 2017 г., % от опрошенных, пользующихся службами доставки готовой еды, проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ165
Табл. 40. Способы заказа готовой еды, используемые респондентами, май 2017 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой)179
Табл. 41. Доли респондентов, заказывающих доставку готовой еды через мобильные приложения, телефон и интернет, май 2017 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой) соответствующего ВОЗРАСТА179
Табл. 42. Доли респондентов, заказывающих доставку готовой еды через мобильные приложения, телефон и интернет, май 2017 г., % от опрошенных клиентов служб доставки (на работу, домой), проживающих в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ179
Табл. 43. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ПОЛУ181
Табл. 44. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ВОЗРАСТУ181
Табл. 45. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по УРОВНЮ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА181
Табл. 46. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по СЕМЕЙНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ182
Табл. 47. Пользователи служб доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по СОСТАВУ СЕМЬИ183
Табл. 48. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ПОЛУ185
Табл. 49. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по ВОЗРАСТУ185
Табл. 50. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по УРОВНЮ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА185
Табл. 51. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по СЕМЕЙНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ186
Табл. 52. Пользователи служб доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в городах с соответствующей численностью населения по СОСТАВУ СЕМЬИ186
Табл. 53. Динамика изменения средней частота пользования службами доставки готовой еды на работу по регионам проживания, март 2014 г. - май 2017 г., раз в месяц*187
Табл. 54. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)188
Табл. 55. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)188
Табл. 56. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)188
Табл. 57. Частота пользования службами доставки готовой еды на работу (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), % от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды на работу189
Табл. 58. Динамика изменения средней частоты пользования службами доставки готовой еды домой по регионам проживания, март 2014 г. - май 2017 г., раз в месяц*189
Табл. 59. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды домой)190
Табл. 60. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды домой)190
Табл. 61. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды домой)190
Табл. 62. Частота пользования службами доставки готовой еды домой (ноябрь 2015 г. - май 2017 г.), раз в месяц (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды домой)191
Табл. 63. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды на работу по регионам проживания, март 2014 г. - май 2017 г., руб.192
Табл. 64. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2016 г. - май 2017г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)192
Табл. 65. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2016 г. - май 2017 г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)193
Табл. 66. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2016 г. - май 2017 г., руб. за заказ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)193
Табл. 67. Средний чек при заказе готовой еды на работу, ноябрь 2016 г. - май 2017 г., руб. за заказ (% от опрошенных в ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды на работу)193
Табл. 68. Динамика изменения среднего чека при заказе готовой еды домой по регионам проживания, май 2014 г. - май 2017 г., раз в месяц*194
Табл. 69. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2015 г. - май 2017 г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся службами доставки готовой еды домой)195
Табл. 70. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2016 г. - май 2017 г., руб. за заказ (% от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами доставки готовой еды домой)195
Табл. 71. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2016 г. - май 2017 г., руб. за заказ (% от опрошенных с соответствующим УРОВНЕМ ДОХОДА, пользующихся службами доставки готовой еды домой)196
Табл. 72. Средний чек при заказе готовой еды домой, ноябрь 2016 г. - май 2017 г., руб. за заказ (% от опрошенных В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ, пользующихся службами доставки готовой еды домой)197
Табл. 73. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.) на работу?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу204
Табл. 74. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА204
Табл. 75. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.) на работу?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды на работу, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ205
Табл. 76. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2016 г. - май 2017 г.) домой?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся услугами доставки готовой еды домой208
Табл. 77. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. - май 2017 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА209
Табл. 78. «Какую готовую еду Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (ноябрь 2015 г. - май 2017 г.) домой?», % от опрошенных, пользующихся услугами доставки готовой еды домой, проживающих В ГОРОДАХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ209
Табл. 79. Структура выборки по региону проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных221
Табл. 80. Распределение респондентов в зависимости от их пола, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне221
Табл. 81. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне222
Табл. 82. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, май 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне223
Табл. 83. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, май 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне224
Табл. 84. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, май 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне224
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок доставки готовой еды 2023 20 ноября 2023 20 ноября 2023 102 000 Российский рынок доставки готовой еды 2022 27 сентября 2022 27 сентября 2022 92 000 Российский рынок доставки готовой еды 2021 08 ноября 2021 08 ноября 2021 79 000 Российский рынок доставки готовой еды 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 79 000 Российский рынок доставки готовой еды 2019 30 сентября 2019 30 сентября 2019 65 000 Российский рынок доставки готовой еды 2018 05 сентября 2018 05 сентября 2018 59 000 Российский рынок доставки готовой еды 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок доставки готовой еды 2015 29 июля 2015 29 июля 2015 55 000 Российский рынок доставки готовых блюд 2014 16 июля 2014 16 июля 2014 52 000 Российский рынок доставки готовых блюд 2013 20 июня 2013 20 июня 2013 49 000 Рынок доставки готовых блюд 2012 26 июля 2012 26 июля 2012 44 000 Рынок доставки готовых блюд 2011 08 июня 2011 08 июня 2011 42 000 Рынок доставки готовых блюд 05 мая 2010 05 мая 2010 39 000
Развернуть