Обзор «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2022» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке демократичных ресторанов в беспрецедентных условиях 2022 года. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных 270 сетей ресторанов среднего ценового сегмента, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 4 000 российских посетителей ресторанов и кафе.
В 2022 году российский ресторанный рынок столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
Исследование отвечает на основные ключевые вопросы:
- Какими будут итоги 2022 года?
- Как антироссийские санкции сказались на ресторанном рынке?
- Как изменился и будет меняться потребитель?
В обзоре приводится динамика оборота рынка ресторанов среднего ценового сегмента за 2014-2022 годы с учетом экономической конъюнктуры, трендов, факторов роста и барьеров для развития рынка в условия антироссийских санкций. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и закрытий, а также география присутствия ресторанных проектов. Подробно анализируется фактор ухода международных операторов.
Изучены изменения в поведении посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, произошедшие вследствие событий после февраля 2022 года. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения заведений сегмента. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в демократичных ресторанах. Наряду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-демографический портрет их посетителей.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их клиентов. В обзоре анализируются около 50 проектов, в числе которых: «Якитория», «IL ПАТИО», «Тануки», «ШашлыкоFF», «ЧАЙХОНА №1», «ЕВРАЗИЯ», «ТОКИО-CITY», «MAMA ROMA», «BAHROMA», «ПЛАНЕТА СУШИ», «Кафе Хинкальная», «ВАРЕНИЧНАЯ №1», «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», «ГРИЛЬ ХАУС», «СВОЯ КОМПАНИЯ», «ТОМАТО», «Перчини», «TGI FRIDAYS», «PRONTO PIZZA» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2022 года в роли экспертов выступили: Михаил Ежов, генеральный директор сети пабов Harat’s; Александр Лапшаев, операционный директор сети мягких ресторанов «Своя Компания»; Сергей Симарев, сооснователь сети городских ресторанов «Токио-City»; Анастасия Люстина, CEO сервиса LeClick.ru.
Все исследования ресторанного рынка | 3 |
Краткое оглавление | 4 |
Полное оглавление | 5 |
Основные участники исследования | 8 |
Мнения игроков о российском ресторанном рынке | 9 |
Harat’s Pub | 9 |
Своя Компания | 13 |
Токио-City | 16 |
LeClick | 20 |
Состояние и тенденции развития российского рынка ресторанов среднего ценового сегмента | 22 |
Общее состояние рынка | 22 |
Ведущие операторы и динамика их развития | 29 |
Выручка ведущих игроков рынка | 29 |
Динамика развития сетевых проектов | 35 |
География присутствия и экспансии сетевых ресторанов среднего ценового сегмента | 39 |
Планы операторов на 2022 – 2023 гг. | 46 |
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 50 |
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 50 |
Влияние COVID-19 и «спецоперации» на поведение посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 54 |
Степень влияния пандемии COVID-19 на посещение заведений общепита | 54 |
Популярность заказа еды навынос из ресторанов с обслуживанием | 56 |
Сложности, с которыми столкнулись россияне после 24 февраля | 61 |
Реакция россиян на уход иностранных сетей общественного питания | 65 |
Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента | 68 |
Посещение ресторанов среднего ценового сегмента | 68 |
Планы по посещению ресторанов среднего ценового сегмента в ближайший год | 72 |
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 74 |
Общие тенденции | 74 |
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 80 |
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах и кафе с обслуживанием | 84 |
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков | 84 |
Альтернативы иностранным безалкогольным напиткам | 91 |
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков | 95 |
Предпочтения посетителей при выборе блюд | 102 |
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием | 108 |
Отношение к чаевым | 116 |
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента | 120 |
Россия 100 тыс. + | 120 |
Москва и Московская область | 128 |
Санкт-Петербург | 133 |
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) | 138 |
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. | 143 |
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. | 148 |
Профили игроков | 153 |
BAHROMA | 153 |
Портрет посетителей | 153 |
Основные конкуренты сети | 154 |
IL ПАТИО | 155 |
Портрет посетителей | 155 |
Основные конкуренты сети | 156 |
MAMA ROMA | 157 |
Портрет посетителей | 157 |
Основные конкуренты сети | 158 |
PRONTO PIZZA | 159 |
Портрет посетителей | 159 |
Основные конкуренты сети | 160 |
TGI FRIDAYS | 161 |
Портрет посетителей | 161 |
Основные конкуренты сети | 162 |
ВАРЕНИЧНАЯ №1 | 163 |
Портрет посетителей | 163 |
Основные конкуренты сети | 164 |
ГРИЛЬ ХАУС | 165 |
Портрет посетителей | 165 |
Основные конкуренты сети | 166 |
ЕВРАЗИЯ | 167 |
Портрет посетителей | 167 |
Основные конкуренты сети | 168 |
Кафе Хинкальная | 169 |
Портрет посетителей | 169 |
Основные конкуренты сети | 170 |
Корчма Тарас Бульба | 171 |
Портрет посетителей | 171 |
Основные конкуренты сети | 172 |
ЛЕПИМ И ВАРИМ | 173 |
Портрет посетителей | 173 |
Основные конкуренты сети | 174 |
Перчини | 175 |
Портрет посетителей | 175 |
Основные конкуренты сети | 176 |
ПЛАНЕТА СУШИ | 177 |
Портрет посетителей | 177 |
Основные конкуренты сети | 178 |
ПХАЛИ ХИНКАЛИ | 179 |
Портрет посетителей | 179 |
Основные конкуренты сети | 180 |
СВОЯ КОМПАНИЯ | 181 |
Портрет посетителей | 181 |
Основные конкуренты сети | 182 |
Тануки | 183 |
Портрет посетителей | 183 |
Основные конкуренты сети | 184 |
ТОКИО-CITY | 185 |
Портрет посетителей | 185 |
Основные конкуренты сети | 186 |
ТОМАТО | 187 |
Портрет посетителей | 187 |
Основные конкуренты сети | 188 |
УРЮК | 189 |
Портрет посетителей | 189 |
Основные конкуренты сети | 190 |
ЧАЙХОНА №1 | 191 |
Портрет посетителей | 191 |
Основные конкуренты сети | 192 |
ШашлыкоFF | 193 |
Портрет посетителей | 193 |
Основные конкуренты сети | 194 |
Якитория | 195 |
Портрет посетителей | 195 |
Основные конкуренты сети | 196 |
Методология исследования | 197 |
Список диаграмм | 198 |
Список таблиц | 206 |
Рис. 1. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2015 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, % | 23 |
Рис. 2. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, май 2015 г. – май 2022 г., шт., % | 24 |
Рис. 3. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны и кафе в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита | 28 |
Рис. 4. Доли ведущих игроков на рынке casual dining, 2020-2021 гг., % от объема рынка ресторанов среднего ценового сегмента | 31 |
Рис. 5. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2014 г. – июнь 2022 г. | 36 |
Рис. 6. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в федеральных округах, июнь 2022 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов данного сегмента* | 40 |
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, по федеральным округам, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г., шт.* | 40 |
Рис. 8. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июнь 2022 года | 41 |
Рис. 9. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей | 42 |
Рис. 10. Прирост сетевых ресторанов casual dining в субъектах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г. | 43 |
Рис. 11. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июнь 2022 г. | 44 |
Рис. 12. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей | 45 |
Рис. 13. Прирост сетевых ресторанов casual dining в городах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г. | 46 |
Рис. 14. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, июнь 2022 г. | 50 |
Рис. 15. Динамика доли россиян, посещавших рестораны среднего ценового сегмента в течение года, май 2015 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных россиян (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) | 52 |
Рис. 16. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 53 |
Рис. 17. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июнь 2022 г., % | 54 |
Рис. 18. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита | 55 |
Рис. 19. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА | 55 |
Рис. 20. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* | 57 |
Рис. 21. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* | 58 |
Рис. 22. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* соответствующего ПОЛА | 59 |
Рис. 23. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита | 63 |
Рис. 24. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА | 63 |
Рис. 25. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 66 |
Рис. 26. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, соответствующего ПОЛА | 67 |
Рис. 27. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента в март 2013 – июнь 2022 гг., раз в год, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента * | 69 |
Рис. 28. «Как часто Вы посещали ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 г. – июнь 2022 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 70 |
Рис. 29. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 70 |
Рис. 30. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 73 |
Рис. 31. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием | 75 |
Рис. 32. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием | 76 |
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием | 77 |
Рис. 34. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием | 78 |
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием | 79 |
Рис. 36. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием | 80 |
Рис. 37. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в ресторанах среднего ценового сегмента?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 81 |
Рис. 38. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в ресторанах среднего ценового сегмента?», июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 82 |
Рис. 39. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. – июнь 2022 г., ₽, % | 82 |
Рис. 40. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 86 |
Рис. 41. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 87 |
Рис. 42. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА | 89 |
Рис. 43. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 92 |
Рис. 44. ««Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА | 93 |
Рис. 45. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 96 |
Рис. 46. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2015 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 96 |
Рис. 47. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2021 – июнь 2022 гг. % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 97 |
Рис. 48. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА | 97 |
Рис. 49. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 98 |
Рис. 50. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 99 |
Рис. 51. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА | 100 |
Рис. 52. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 103 |
Рис. 53. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 104 |
Рис. 54. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА | 106 |
Рис. 55. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 110 |
Рис. 56. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2020 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием | 111 |
Рис. 57. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА | 112 |
Рис. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента | 117 |
Рис. 59. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА | 118 |
Рис. 60. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 122 |
Рис. 61. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 123 |
Рис. 62. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 124 |
Рис. 63. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 125 |
Рис. 64. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + | 127 |
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 128 |
Рис. 66. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 129 |
Рис. 67. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 130 |
Рис. 68. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 131 |
Рис. 69. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область | 132 |
Рис. 70. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 133 |
Рис. 71. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 134 |
Рис. 72. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 135 |
Рис. 73. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 136 |
Рис. 74. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург | 137 |
Рис. 75. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 138 |
Рис. 76. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 139 |
Рис. 77. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 140 |
Рис. 78. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 141 |
Рис. 79. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города-миллионеры | 142 |
Рис. 80. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 143 |
Рис. 81. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 144 |
Рис. 82. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 145 |
Рис. 83. Динамика посещаемости ведущих ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека, май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 146 |
Рис. 84. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн чел. | 147 |
Рис. 85. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)», % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 148 |
Рис. 86. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 149 |
Рис. 87. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 150 |
Рис. 88. Динамика посещаемости ведущих ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека, май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента | 151 |
Рис. 89. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июнь 2022 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. | 152 |
Рис. 90. Социально-демографический портрет посетителей сети BAHROMA, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 153 |
Рис. 91. Заведения, которые посещают посетители сети BAHROMA, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 154 |
Рис. 92. Социально-демографический портрет посетителей сети IL ПАТИО, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 155 |
Рис. 93. Заведения, которые посещают посетители сети IL ПАТИО, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 156 |
Рис. 94. Социально-демографический портрет посетителей сети MAMA ROMA, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 157 |
Рис. 95. Заведения, которые посещают посетители сети MAMA ROMA, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 158 |
Рис. 96. Социально-демографический портрет посетителей сети PRONTO PIZZA, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 159 |
Рис. 97. Заведения, которые посещают посетители сети PRONTO PIZZA, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 160 |
Рис. 98. Социально-демографический портрет посетителей сети TGI FRIDAYS, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 161 |
Рис. 99. Заведения, которые посещают посетители сети TGI FRIDAYS, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 162 |
Рис. 100. Социально-демографический портрет посетителей сети «ВАРЕНИЧНАЯ №1», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 163 |
Рис. 101. Заведения, которые посещают посетители сети «ВАРЕНИЧНАЯ №1», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 164 |
Рис. 102. Социально-демографический портрет посетителей сети «ГРИЛЬ ХАУС», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 165 |
Рис. 103. Заведения, которые посещают посетители сети «ГРИЛЬ ХАУС», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 166 |
Рис. 104. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЕВРАЗИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 167 |
Рис. 105. Заведения, которые посещают посетители сети «ЕВРАЗИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 168 |
Рис. 106. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кафе Хинкальная», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 169 |
Рис. 107. Заведения, которые посещают посетители сети «Кафе Хинкальная», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 170 |
Рис. 108. Социально-демографический портрет посетителей сети «Корчма Тарас Бульба», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 171 |
Рис. 109. Заведения, которые посещают посетители сети «Корчма Тарас Бульба», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 172 |
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЛЕПИМ И ВАРИМ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 173 |
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети «ЛЕПИМ И ВАРИМ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 174 |
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети «Перчини», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 175 |
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети «Перчини», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 176 |
Рис. 114. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПЛАНЕТА СУШИ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 177 |
Рис. 115. Заведения, которые посещают посетители сети «ПЛАНЕТА СУШИ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 178 |
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 179 |
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 180 |
Рис. 118. Социально-демографический портрет посетителей сети «СВОЯ КОМПАНИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 181 |
Рис. 119. Заведения, которые посещают посетители сети «СВОЯ КОМПАНИЯ», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 182 |
Рис. 120. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 183 |
Рис. 121. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 184 |
Рис. 122. Социально-демографический портрет посетителей сети «ТОКИО-CITY», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 185 |
Рис. 123. Заведения, которые посещают посетители сети «ТОКИО-CITY», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 186 |
Рис. 124. Социально-демографический портрет посетителей сети «ТОМАТО», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 187 |
Рис. 125. Заведения, которые посещают посетители сети «ТОМАТО», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 188 |
Рис. 126. Социально-демографический портрет посетителей сети «УРЮК», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 189 |
Рис. 127. Заведения, которые посещают посетители сети «УРЮК», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 190 |
Рис. 128. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЧАЙХОНА №1», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 191 |
Рис. 129. Заведения, которые посещают посетители сети «ЧАЙХОНА №1», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 192 |
Рис. 130. Социально-демографический портрет посетителей сети «ШашлыкоFF», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 193 |
Рис. 131. Заведения, которые посещают посетители сети «ШашлыкоFF», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 194 |
Рис. 132. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 195 |
Рис. 133. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети | 196 |
Табл. 1. Динамика выручек ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, 2014 – 2021 гг.*, ₽ млн без НДС |
Табл. 2. Рейтинг крупнейших сетей ресторанов формата casual dining, работающих в России, июнь 2022 г. |
Табл. 3. ТОП-10 наиболее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining |
Табл. 4. ТОП-9 наименее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining |
Табл. 5. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2022-2023 гг. |
Табл. 6. Ожидаемые финансовые результаты casual dining ресторанов в 2022 году |
Табл. 7. Доли посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., % от опрошенных |
Табл. 8. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 9. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 10. «Мешает ли пандемия COVID-19 Вашему посещению ресторанов и кафе?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 11. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 12. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 13. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием*, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 14. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (январь – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием*, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ |
Табл. 15. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 16. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 17. «С какими трудностями при посещении ресторанов и кафе Вы столкнулись после событий 24 февраля 2022 года?», июнь 2022 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 18. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 19. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 20. «Отметьте, пожалуйста, те ИНОСТРАННЫЕ рестораны и кафе, закрытие которых Вас ОГОРЧИЛО?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 21. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА |
Табл. 22. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 23. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 24. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 25. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента в март 2014 – июнь 2022 гг., раз в год |
Табл. 26. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА |
Табл. 27. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 28. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 29. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 30. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ |
Табл. 31. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА |
Табл. 32. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 33. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 34. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ |
Табл. 35. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 36. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2013 г. – июнь 2022 г., ₽ |
Табл. 37. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 38. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА |
Табл. 39. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, июнь 2022 г., ₽., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 40. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, июнь 2022 г., ₽., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 41. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием |
Табл. 42. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 43. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 44. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 45. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 46. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 47. «Что Вы будете заказывать вместо Coca-Cola, Pepsi, Fanta, Sprite и 7Up в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 48. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 49. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 50. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 51. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием |
Табл. 52. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 53. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 54. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 55. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2014 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием |
Табл. 56. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 57. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 58. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 59. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 60. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА |
Табл. 61. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 62. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА |
Табл. 63. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», май 2018 – июнь 2022 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента |
Табл. 64. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА |
Табл. 65. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
Табл. 66. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
Табл. 67. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
Табл. 68. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
Табл. 69. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2021 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
Табл. 70. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июнь 2022 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
Табл. 71. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента |
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.