85 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2023

Больше исследований по этой теме: рестораны 2023
Дата выпуска: 15 ноября 2023
Количество страниц: 169
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 76976
85 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2023» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке демократичных ресторанов. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных 266 сетей ресторанов среднего ценового сегмента, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 3 700 российских посетителей ресторанов и кафе.
В 2022 году российский ресторанный рынок столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
В исследовании подводятся итоги беспрецедентного 2022 года. Приводится динамика оборота рынка ресторанов среднего ценового сегмента за 2016-2022 годы, а также дается прогноз на 2023 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и закрытий, а также география присутствия ресторанных проектов.
Отдельный блок в исследовании посвящен анализу потребительского поведения посетителей ресторанов среднего ценового сегмента: приводится их социально-демографический портрет, динамика изменения среднего чека и частоты посещения заведений сегмента. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в ресторанах. Наряду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием, отношение покупателей к чаевым и популярность заказов навынос.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их клиентов. В обзоре анализируются около 50 проектов, в числе которых: «Якитория», «IL ПАТИО», «Тануки», «ШашлыкоFF», «ЧАЙХОНА №1», «ЕВРАЗИЯ», «ТОКИО-CITY», «MAMA ROMA», «BAHROMA», «ПЛАНЕТА СУШИ», «Кафе Хинкальная», «ВАРЕНИЧНАЯ №1», «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», «ГРИЛЬ ХАУС», «СВОЯ КОМПАНИЯ», «ТОМАТО», «Перчини», «TGI FRIDAYS», «PRONTO PIZZA» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2023 года в роли экспертов выступили: Хенрик Винтер, управляющий партнер ресторанного холдинга «Тигрус», Ольга Страхова, директор по франчайзингу сети «Сыроварня», Елена Юр, владелец ноу-хау при производстве товаров и услуг под товарным знаком «ТОКИО-CITY», Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория», Наталья Митчина, директор по развитию брендов BIG FAMILY resto group.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Мнения игроков о ситуации на ресторанном рынке 7
Ресторанный холдинг «Тигрус» 7
Сыроварня 10
Токио-City 13
Якитория 16
BIG FAMILY resto group 19
Состояние и тенденции развития российского рынка ресторанов среднего ценового сегмента 22
Общее состояние рынка 22
Ведущие операторы и динамика их развития 26
Выручка ведущих игроков рынка 26
Динамика развития сетевых проектов 35
География присутствия и экспансии сетевых ресторанов среднего ценового сегмента 41
Планы операторов на 2024 – 2025 гг. 48
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 54
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 54
Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента 59
Посещение ресторанов среднего ценового сегмента 59
Планы по посещению ресторанов среднего ценового сегмента в ближайший год 63
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 66
Общие тенденции 66
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 71
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах и кафе с обслуживанием 76
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 76
Альтернативы иностранным безалкогольным напиткам 79
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 83
Предпочтения посетителей при выборе блюд 89
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 93
Отношение к чаевым 101
Популярность заказа еды навынос из ресторанов с обслуживанием 104
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента 108
Россия 100 тыс. + 108
Москва и Московская область 116
Санкт-Петербург 120
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 123
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 127
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 130
Профили игроков 134
BAHROMA 134
Портрет посетителей 134
Основные конкуренты сети 135
IL ПАТИО 136
Портрет посетителей 136
Основные конкуренты сети 137
MAMA ROMA 138
Портрет посетителей 138
Основные конкуренты сети 139
ЕВРАЗИЯ 140
Портрет посетителей 140
Основные конкуренты сети 141
Кафе Хинкальная 142
Портрет посетителей 142
Основные конкуренты сети 143
ПЛАНЕТА СУШИ 144
Портрет посетителей 144
Основные конкуренты сети 145
ПХАЛИ ХИНКАЛИ 146
Портрет посетителей 146
Основные конкуренты сети 147
Старик Хинкалыч 148
Портрет посетителей 148
Основные конкуренты сети 149
Тануки 150
Портрет посетителей 150
Основные конкуренты сети 151
ТОКИО-CITY 152
Портрет посетителей 152
Основные конкуренты сети 153
ЧАЙХОНА №1 154
Портрет посетителей 154
Основные конкуренты сети 155
ШашлыкоFF 156
Портрет посетителей 156
Основные конкуренты сети 157
Якитория 158
Портрет посетителей 158
Основные конкуренты сети 159
Методология исследования 160
Список диаграмм 161
Список таблиц 167
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining в России в текущих ценах, 2016 – 2023 гг., ₽ млрд с НДС, % 26
Рис. 2. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining в России (в сопоставимых ценах 2022 года), 2016 – 2023 гг., ₽ млрд с НДС, % 27
Рис. 3. Динамика количества сетевых ресторанов формата casual dining в России, май 2016 г. – июль 2023 г., шт., % 27
Рис. 4. Доли ведущих игроков на рынке casual dining, 2021-2022 гг., % от объема рынка ресторанов среднего ценового сегмента 30
Рис. 5. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2015 г. – июль 2023 г. 39
Рис. 6. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в федеральных округах, июль 2023 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов данного сегмента* 43
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, по федеральным округам, июнь 2022 г. – июль 2023 г., шт.* 43
Рис. 8. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июль 2023 года 44
Рис. 9. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июль 2023 г., заведений на 100 тыс. жителей 45
Рис. 10. Прирост сетевых ресторанов casual dining в субъектах России, июнь 2022 г. – июль 2023 г. 46
Рис. 11. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июль 2023 г. 47
Рис. 12. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июль 2023 г., заведений на 100 тыс. жителей 48
Рис. 13. Прирост сетевых ресторанов casual dining в городах России, июнь 2022 г. – июль 2023 г. 49
Рис. 14. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2023 г. 55
Рис. 15. Динамика доли россиян, посещавших рестораны среднего ценового сегмента в течение года, май 2016 г. – июль 2023 г., % от опрошенных россиян (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 57
Рис. 16. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 59
Рис. 17. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2023 г., % 59
Рис. 18. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента в май 2016 – июль 2023 гг., раз в год, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента * 61
Рис. 19. «Как часто Вы посещали ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 г. – июль 2023 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 62
Рис. 20. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 62
Рис. 21. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 65
Рис. 22. Динамика ответов на вопрос: «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД?», июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 66
Рис. 23. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 68
Рис. 24. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 69
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 70
Рис. 26. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 71
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 71
Рис. 28. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 72
Рис. 29. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в ресторанах среднего ценового сегмента?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 74
Рис. 30. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в ресторанах среднего ценового сегмента?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 74
Рис. 31. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2016 г. – июль 2023 г., ₽, % 75
Рис. 32. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 78
Рис. 33. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 79
Рис. 34. «Как изменилось Ваше поведение при заказе безалкогольных напитков из-за отсутствия в меню ресторанов и кафе Coca-Cola / Pepsi / Fanta / Sprite / 7Up и др.?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей общепита 81
Рис. 35. «Как изменилось Ваше поведение при заказе безалкогольных напитков из-за отсутствия в меню ресторанов и кафе Coca-Cola / Pepsi / Fanta / Sprite / 7Up и др.?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей общепита соответствующего ПОЛА 82
Рис. 36. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 85
Рис. 37. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 86
Рис. 38. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА 86
Рис. 39. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 88
Рис. 40. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 89
Рис. 41. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 92
Рис. 42. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 93
Рис. 43. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 96
Рис. 44. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 97
Рис. 45. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 103
Рис. 46. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 104
Рис. 47. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* 106
Рис. 48. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* 106
Рис. 49. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* соответствующего ПОЛА 107
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 112
Рис. 51. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 113
Рис. 52. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 114
Рис. 53. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 115
Рис. 54. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 116
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 117
Рис. 56. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 118
Рис. 57. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 119
Рис. 58. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область 120
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 121
Рис. 60. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 122
Рис. 61. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 122
Рис. 62. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург 123
Рис. 63. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 124
Рис. 64. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 125
Рис. 65. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 126
Рис. 66. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города-миллионеры 127
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 128
Рис. 68. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 129
Рис. 69. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 130
Рис. 70. «Укажите, пожалуйста, все рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 131
Рис. 71. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 132
Рис. 72. «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 133
Рис. 73. Рейтинг сетевых ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. 134
Рис. 74. Социально-демографический портрет посетителей сети BAHROMA, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 135
Рис. 75. Заведения, которые посещают посетители сети BAHROMA, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 136
Рис. 76. Социально-демографический портрет посетителей сети IL ПАТИО, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 137
Рис. 77. Заведения, которые посещают посетители сети IL ПАТИО, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 138
Рис. 78. Социально-демографический портрет посетителей сети MAMA ROMA, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 139
Рис. 79. Заведения, которые посещают посетители сети MAMA ROMA, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 140
Рис. 80. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЕВРАЗИЯ», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 141
Рис. 81. Заведения, которые посещают посетители сети «ЕВРАЗИЯ», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 142
Рис. 82. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кафе Хинкальная», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 143
Рис. 83. Заведения, которые посещают посетители сети «Кафе Хинкальная», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 144
Рис. 84. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПЛАНЕТА СУШИ», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 145
Рис. 85. Заведения, которые посещают посетители сети «ПЛАНЕТА СУШИ», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 146
Рис. 86. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 147
Рис. 87. Заведения, которые посещают посетители сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 148
Рис. 88. Социально-демографический портрет посетителей сети «Старик Хинкалыч», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 149
Рис. 89. Заведения, которые посещают посетители сети «Старик Хинкалыч», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 150
Рис. 90. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 151
Рис. 91. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 152
Рис. 92. Социально-демографический портрет посетителей сети «ТОКИО-CITY», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 153
Рис. 93. Заведения, которые посещают посетители сети «ТОКИО-CITY», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 154
Рис. 94. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЧАЙХОНА №1», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 155
Рис. 95. Заведения, которые посещают посетители сети «ЧАЙХОНА №1», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 156
Рис. 96. Социально-демографический портрет посетителей сети «ШашлыкоFF», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 157
Рис. 97. Заведения, которые посещают посетители сети «ШашлыкоFF», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 158
Рис. 98. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 159
Рис. 99. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 160
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика выручек ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, 2016 – 2023 гг.*, ₽ млн без НДС 31
Табл. 2. Рейтинг крупнейших сетей ресторанов формата casual dining, работающих в России, июль 2023 г. 39
Табл. 3. ТОП-11 наиболее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining 41
Табл. 4. ТОП-8 наименее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining 41
Табл. 5. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2023-2025 гг. 51
Табл. 6. Ожидаемые финансовые результаты casual dining ресторанов в 2023 году 53
Табл. 7. Доли посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2023 г., % от опрошенных 57
Табл. 8. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 62
Табл. 9. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 63
Табл. 10. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 63
Табл. 11. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 63
Табл. 12. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2016 – июль 2023 гг., раз в год 64
Табл. 13. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 66
Табл. 14. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 66
Табл. 15. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 67
Табл. 16. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны со средним счетом до ₽2 000 на человека в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 67
Табл. 17. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 69
Табл. 18. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 69
Табл. 19. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 70
Табл. 20. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, с соответствующими ИЗМЕНЕНИЯМИ В УРОВНЕ ДОХОДОВ 70
Табл. 21. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2016 г. – июль 2023 г., ₽ 75
Табл. 22. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 75
Табл. 23. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 76
Табл. 24. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, июль 2023 г., ₽., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 76
Табл. 25. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, июль 2023 г., ₽., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 76
Табл. 26. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 79
Табл. 27. «Как изменилось Ваше поведение при заказе безалкогольных напитков из-за отсутствия в меню ресторанов и кафе Coca-Cola / Pepsi / Fanta / Sprite / 7Up и др.?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей общепита соответствующего ВОЗРАСТА 82
Табл. 28. «Как изменилось Ваше поведение при заказе безалкогольных напитков из-за отсутствия в меню ресторанов и кафе Coca-Cola / Pepsi / Fanta / Sprite / 7Up и др.?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 82
Табл. 29. «Как изменилось Ваше поведение при заказе безалкогольных напитков из-за отсутствия в меню ресторанов и кафе Coca-Cola / Pepsi / Fanta / Sprite / 7Up и др.?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 83
Табл. 30. «Как изменилось Ваше поведение при заказе безалкогольных напитков из-за отсутствия в меню ресторанов и кафе Coca-Cola / Pepsi / Fanta / Sprite / 7Up и др.?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей общепита в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и НАЛИЧИЯ ДЕТЕЙ 83
Табл. 31. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 87
Табл. 32. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 87
Табл. 33. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 87
Табл. 34. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», март 2014 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 89
Табл. 35. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 93
Табл. 36. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 98
Табл. 37. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 98
Табл. 38. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 99
Табл. 39. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 100
Табл. 40. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и НАЛИЧИЯ ДЕТЕЙ 101
Табл. 41. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», май 2018 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 103
Табл. 42. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 104
Табл. 43. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах со средним счетом до ₽2 000 на человека?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 105
Табл. 44. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* соответствующего ВОЗРАСТА 107
Табл. 45. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием* с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 107
Табл. 46. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием*, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 108
Табл. 47. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов со средним счетом до ₽2 000 на человека Вы обычно посещаете?», май 2017 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 115
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка приборов учета газа: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка приборов учета газа.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета газа: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что непосредственно 2023 г. был для российской отрасли приборов учета газа достаточно благоприятным. Рынок окончил год положительной динамикой в основных сегментах производства и импорта. Особенно отмечаются импортные поставки. В связи с улучшающейся ситуацией во внутреннем производстве намечается положительная динамика и в экспортных поставках при том, что в ушедшем году была зафиксирована негативная динамика. Для преодоления дефицита вся производимая продукция в 2023 г. шла на внутренний рынок. 

Показать еще