59 000 ₽
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2018

Исследование участвует в акции: рестораны2018
Дата выпуска: 5 сентября 2018
Количество страниц: 196
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57751
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2018» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке casual dining. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 275 сетей демократичных ресторанов, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 500 российских посетителей ресторанов и кафе. В исследовании приводится динамика оборота рынка ресторанов среднего ценового сегмента за 2014-2017 года, а также определен вектор развития рынка на 2018 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и география экспансии ресторанных проектов. В настоящем отчете подробно проанализированы изменения в поведении посетителей демократичных ресторанов, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов.  Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов casual dining. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в демократичных ресторанах. Наряду с эти в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет их посетителей. В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 35 проектов, в числе которых: Frant'Эль, Goodman, «IL Патио», Mama Roma, Pizza Ollis, Pronto, T.G.I. Friday's, «Автопицца», «Автосуши», «Алло! Пицца», «Ваби-Саби», «ВьетКафе», «Две палочки», «ДжонДжоли», «Дюжина», «Евразия», «Корчма Тарас Бульба», «Кофетун Сушитун», «Не помню названия», «Нияма», «Перчини», «Планета Суши», «Посадоффест», «Рис», «Самурай», «Своя компания», «Суши Терра», «Тануки», «ТоДаСё», «Токио-City», «Урюк», «Чайхона №1 (Васильчуков)», «Чайхона №1 (Ланского)», «ШашлыкоFF», «Якитория», и другие. Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2018 года в роли экспертов выступили: Оксана Клименко, территориальный управляющий ресторанов ГК Gourmet Alliance; Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»; Армен Манукян, генеральный управляющий ГК «Аппетит Resto»; Тимур Ланский, основатель и совладелец «Чайхона №1»; Денис Жернаков, руководитель франшизного направления сети «Своя компания»; Юлия Чабан, аналитик сети ресторанов «РИС» и Luka Pizza и другие.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 7
Интервью с Оксаной Клименко, территориальным управляющим ресторанов ГК Gourmet Alliance 7
Интервью с Эрнесто Гонсалес, старшим вице-президентом ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» 9
Интервью с Арменом Манукяном, генеральным управляющим ГК «Аппетит Resto» 12
Интервью с Тимуром Ланским, основателем и совладельцем «Чайхона №1» 14
Интервью с Денисом Жернаковым, руководителем франшизного направления сети «Своя компания» 17
Интервью с Юлия Чабан, аналитиком сети ресторанов «РИС» и Luka Pizza 19
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 21
Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2018 и 2019 гг. 21
Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 28
Причины и отношение россиян к питанию вне дома 36
Кулинарные тренды: блюда каких национальных кухонь предпочитают россияне 48
Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 54
Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 61
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 68
Технологические тренды 81
Роботизированные кухни и киоски-самообслуживания 81
Сервисы доставки 82
Мобильная коммерция 85
Предзаказ 86
Чат-боты 88
Big Data 91
Состояние российкого рынка ресторанов среднего ценового сегмента 93
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 105
Популярные форматы заведений общественного питания 105
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 108
Частота посещений ресторанов среднего ценового сегмента 111
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 113
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием 116
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 116
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 121
Предпочтения посетителей при выборе блюд 126
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 130
Отношение к чаевым 140
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента 143
Россия 100 тыс. + 143
Москва и Московская область 149
Санкт-Петербург 153
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 157
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 161
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 164
Профили основных участников рынка 168
IL Патио 168
Портрет посетителей 168
Основные конкуренты сети 169
Евразия 170
Портрет посетителей 170
Основные конкуренты сети 171
Планета Суши 172
Портрет посетителей 172
Основные конкуренты сети 173
Тануки 174
Портрет посетителей 174
Основные конкуренты сети 175
Токио-City 176
Портрет посетителей 176
Основные конкуренты сети 177
ШашлыкоFF 178
Портрет посетителей 178
Основные конкуренты сети 179
Якитория 180
Портрет посетителей 180
Основные конкуренты сети 181
Методология исследования 182
Методы сбора информации 182
Условия проведения социологического опроса 183
Характеристика выборки респондентов 183
Список диаграмм 186
Список таблиц 193
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 29
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 29
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 30
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 30
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 31
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 31
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 32
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 32
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 33
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 33
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 34
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 34
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 35
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 35
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 36
Рис. 16. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 37
Рис. 17. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 38
Рис. 18. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 39
Рис. 19. Отношение россиян к питанию «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 41
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 42
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 42
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 43
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 44
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 44
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 45
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 46
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 46
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 47
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 49
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 50
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 52
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 56
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 58
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 62
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 65
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 68
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн. чел., % от опрошенных старше 12 лет 69
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек 72
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 73
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 75
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 76
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 77
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек 78
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 78
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 79
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 79
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 80
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 80
Рис. 492. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 88
Рис. 50. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 91
Рис. 51. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % 95
Рис. 52. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % 95
Рис. 53. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2013 г. – май 2017 г.* 97
Рис. 54. Крупнейшие сети ресторанов формата casual-dining на территории России в мае 2018 г. 99
Рис. 55. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining в городах России, май 2018 г., % от общего количества сетевых точек данного сегмента в России 100
Рис. 56. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в городах России, май 2018 г. 101
Рис. 57. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в городах России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. 102
Рис. 58. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в субъектах России, май 2018 г. 103
Рис. 59. Прирост сетевых ресторанов сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. 104
Рис. 60. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных 106
Рис. 61. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2018 гг., % от опрошенных 107
Рис. 62. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, май 2018 г. 108
Рис. 63. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 110
Рис. 64. «С кем Вы обычно посещаете рестораны среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 111
Рис. 65. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2014 г. – май 2018 г., раз в год, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 112
Рис. 66. Динамика изменения среднего чека на одну персону в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2014 г. – май 2018 г., ₽, % 114
Рис. 67. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 118
Рис. 68. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 119
Рис. 69. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 122
Рис. 70. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 123
Рис. 71. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 125
Рис. 72. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 125
Рис. 73. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», март 2015 г. – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием 127
Рис. 74. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 128
Рис. 75. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 131
Рис. 76. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 134
Рис. 77. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 138
Рис. 78. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 139
Рис. 79. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 140
Рис. 80. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 145
Рис. 81. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 146
Рис. 82. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента, май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 147
Рис. 83. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., Россия 100 тыс. + 148
Рис. 84. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 149
Рис. 85. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 150
Рис. 86.  Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 151
Рис. 87. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., Москва и Московская область 152
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 153
Рис. 89. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 154
Рис. 90. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 155
Рис. 91. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., Санкт-Петербург 156
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 157
Рис. 93. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 158
Рис. 94. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента 159
Рис. 95. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., остальные города-миллионеры 160
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 161
Рис. 97. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 162
Рис. 98. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 163
Рис. 99. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., города 500 тыс. – 1 млн чел. 163
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2017 г. по май 2018 г.), % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 164
Рис. 101. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 165
Рис. 102. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента 166
Рис. 103. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., города 100 – 500 тыс. чел. 167
Рис. 104. Социально-демографический портрет посетителей сети IL Патио 2018 г. 168
Рис. 105. Заведения, которые посещают посетители сети IL Патио, 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети IL Патио 169
Рис. 106. Социально-демографический портрет посетителей сети «Евразия», 2017 г. 170
Рис. 107. Заведения, которые посещают посетители сети «Евразия», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Евразия» 171
Рис. 108. Социально-демографический портрет посетителей сети «Планета Суши», 2018 г. 172
Рис. 109. Заведения, которые посещают посетители сети «Планета Суши», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Планета Суши» 173
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», 2018 г. 174
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Тануки» 175
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети «Токио-City», 2018 г. 176
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети «Токио-City», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Токио-City» 177
Рис. 114. Социально-демографический портрет посетителей сети «ШашлыкоFF», 2018 г. 178
Рис. 115. Заведения, которые посещают посетители сети «ШашлыкоFF», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «ШашлыкоFF» 179
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», 2018 г. 180
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Якитория» 181
Рис. 118. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 183
Рис. 119. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 184
Рис. 120. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 184
Рис. 121. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 184
Рис. 122. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 185
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2018 – 2019 гг. 22
Табл. 2. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 38
Табл. 3. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 40
Табл. 4. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 40
Табл. 5. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 40
Табл. 6. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 43
Табл. 7. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 43
Табл. 8. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 45
Табл. 10. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 45
Табл. 11. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 45
Табл. 12. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 47
Табл. 13. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 47
Табл. 14. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 47
Табл. 15. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 52
Табл. 16. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 53
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 54
Табл. 18. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», март 2014 – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 56
Табл. 19. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 59
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 59
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 60
Табл. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 63
Табл. 23. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 65
Табл. 24. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 66
Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 67
Табл. 26. Наиболее динамично развивающиеся сети общественного питания России в сегменте casual-dining, май 2017 г. – май 2018 г. 96
Табл. 27. Рейтинг сетей общественного питания России формата casual-dining (по количеству точек), май 2018 г. 97
Табл. 28. Доли посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, май 2018 г., % от опрошенных 109
Табл. 29. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента в 2013 – 2018 гг., раз в год 112
Табл. 30. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 112
Табл. 31. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 113
Табл. 32. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 113
Табл. 33. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 113
Табл. 34. Динамика изменения среднего чека на одну персону в ресторанах среднего ценового сегмента, март 2014 г. – май 2018 г., ₽ 114
Табл. 35. Средний чек (на одну персону) в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2018 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 114
Табл. 36. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2018 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 115
Табл. 37. Средний чек (на одну персону) в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 115
Табл. 38. Средний чек (на одну персону) в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2018 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 116
Табл. 39. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2018 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ 116
Табл. 40. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 119
Табл. 41. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 120
Табл. 42. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 120
Табл. 43. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 123
Табл. 44. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 124
Табл. 45. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 124
Табл. 46. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 126
Табл. 47. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 126
Табл. 48. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих географических зонах 126
Табл. 49. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 129
Табл. 50. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 129
Табл. 51. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 130
Табл. 52. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 135
Табл. 53. Важность факторов, оказывающих влияние на рестораны и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 136
Табл. 54. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 137
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 140
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 141
Табл. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 141
Табл. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих географических зонах 141
Табл. 59. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим семейным положением / составом семьи 142
Табл. 60. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 183
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще