55 000 ₽
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2015
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2015

Дата выпуска: 28 июля 2015
Количество страниц: 244
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48261
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2015» является четвертым изданием серии аналитических отчетов.

Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок общественного питания в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского общепита в 2015 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2016-2017 годах.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития российского рынка ресторанов среднего ценового сегмента в 2013-2015 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2015 года.

Кроме того, в отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2015 года в роли экспертов выступили: Мераб Бен-Эл (Елашвили), Президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Серов Илья, Генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Андрей Занин; Товмасян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов»; Хачатрян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов»; Жарков Сергей, Директор по франшизе «ВОККЕР» и другие эксперты.

В исследовании детально проанализировано потребительское поведение россиян при посещении демократичных ресторанов. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента в 2013-2015 гг. в условиях нестабильной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Также подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в демократичных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов. Описан социально-экономический портрет посетителей.

В исследовании анализируются около 50 ведущих сетевых ресторанов среднего ценового сегмента. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2012-2015 годах. Определены доли лояльных посетителей.

Наконец, в исследовании представлены профили посетителей самых крупных сетей ресторанов среднего ценового сегмента, а также проанализировано их конкурентное окружение.


Исследование проведено в феврале - июле 2015 гг.
Объем отчета - 244 стр.
Отчет содержит 59 таблиц и 166 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания7
Основные участники исследования9
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)10
Общее состояние российского рынка общественного питания32
 Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2015-2016 гг.32
 Особенности регионального развития рынка общественного питания в России42
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания54
 Продовольственное эмбарго, девальвация рубля и кризис как причины изменения стратегии развития многих операторов ресторанного рынка.54
 Влияние потребительского бума в декабре 2014 года и спада выездного туристического рынка на посещение ресторанов и кафе62
 Рационализация россиян и экономия на досуге64
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах70
 Затраты россиян на питание «вне дома»74
 Технологические тенденции76
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения80
  Рейтинги ведущих российских ресторанных сетей по доле положительных и отрицательных отзывов84
 Тренды в ресторанном меню87
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни91
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания98
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома103
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента114
 Общая ситуация116
 Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента123
 Частота посещений ресторанов среднего ценового сегмента125
 Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента129
 Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием134
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков134
  Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков138
  Предпочтения посетителей при выборе блюд143
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием148
 Отношение к чаевым156
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента160
 Россия 100 тыс. +160
 Москва и Московская область165
 Санкт-Петербург169
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)173
 Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел.177
 Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.181
Профили основных участников рынка186
 IL Патио186
  Портрет посетителей186
  Основные конкуренты сети187
 Sbarro188
  Портрет посетителей188
  Основные конкуренты сети189
 Васаби190
  Портрет посетителей190
  Основные конкуренты сети191
 Вилка-Ложка192
  Портрет посетителей192
  Основные конкуренты сети193
 Две палочки194
  Портрет посетителей194
  Основные конкуренты сети195
 Евразия196
  Портрет посетителей196
  Основные конкуренты сети197
 Ёлки-Палки198
  Портрет посетителей198
  Основные конкуренты сети199
 Корчма Тарас Бульба200
  Портрет посетителей200
  Основные конкуренты сети201
 Му-Му202
  Портрет посетителей202
  Основные конкуренты сети203
 Планета суши204
  Портрет посетителей204
  Основные конкуренты сети205
 Тануки206
  Портрет посетителей206
  Основные конкуренты сети207
 Чайная ложка208
  Портрет посетителей208
  Основные конкуренты сети209
 Якитория210
  Портрет посетителей210
  Основные конкуренты сети211
 Япоша212
  Портрет посетителей212
  Основные конкуренты сети213
 Papa John's214
  Портрет посетителей214
  Основные конкуренты сети215
 Pizza Mia216
  Портрет посетителей216
  Основные конкуренты сети217
 Рис 218
  Портрет посетителей218
  Основные конкуренты сети219
 Восточный базар220
  Портрет посетителей220
  Основные конкуренты сети221
 Pizza Hut222
  Портрет посетителей222
  Основные конкуренты сети223
Методология исследования224
  Цель и задачи исследования224
  Методы сбора информации224
  Условия проведения социологического опроса225
  Характеристика выборки респондентов226
Список диаграмм230
Список таблиц239
Развернуть
Выпуски