Рис. 1. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2015 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, %
Рис. 2. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, май 2015 г. – май 2022 г., шт., %
Рис. 3. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны и кафе в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита
Рис. 4. Доли ведущих игроков на рынке casual dining, 2020-2021 гг., % от объема рынка ресторанов среднего ценового сегмента
Рис. 5. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2014 г. – июнь 2022 г
Рис. 6. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в федеральных округах, июнь 2022 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов данного сегмента*
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, по федеральным округам, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г., шт.*
Рис. 8. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июнь 2022 года
Рис. 9. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей
Рис. 10. Прирост сетевых ресторанов casual dining в субъектах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г
Рис. 11. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июнь 2022 г.
Рис. 12. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей
Рис. 13. Прирост сетевых ресторанов casual dining в городах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г.
Табл. 1. Динамика выручек ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, 2014 – 2021 гг.*, ₽ млн без НДС
Табл. 2. Рейтинг крупнейших сетей ресторанов формата casual dining, работающих в России, июнь 2022 г.
Табл. 3. ТОП-10 наиболее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining
Табл. 4. ТОП-9 наименее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.
Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.