Рис. 1. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2015 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС, %
Рис. 2. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, май 2015 г. – май 2022 г., шт., %
Рис. 3. «Как часто Вы НАМЕРЕНЫ посещать рестораны и кафе в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июнь 2022 – июнь 2023)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита
Рис. 4. Доли ведущих игроков на рынке casual dining, 2020-2021 гг., % от объема рынка ресторанов среднего ценового сегмента
Рис. 5. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2014 г. – июнь 2022 г
Рис. 6. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в федеральных округах, июнь 2022 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов данного сегмента*
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, по федеральным округам, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г., шт.*
Рис. 8. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июнь 2022 года
Рис. 9. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей
Рис. 10. Прирост сетевых ресторанов casual dining в субъектах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г
Рис. 11. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июнь 2022 г.
Рис. 12. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июнь 2022 г., заведений на 100 тыс. жителей
Рис. 13. Прирост сетевых ресторанов casual dining в городах России, сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г.
Табл. 1. Динамика выручек ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, 2014 – 2021 гг.*, ₽ млн без НДС
Табл. 2. Рейтинг крупнейших сетей ресторанов формата casual dining, работающих в России, июнь 2022 г.
Табл. 3. ТОП-10 наиболее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining
Табл. 4. ТОП-9 наименее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.