59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2016

Дата выпуска: 20 июля 2016
Количество страниц: 229
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48262
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2016» посвящено анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке демократичных ресторанов в 2016-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более, чем 500 сетей общественного питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских посетителей ресторанов и кафе.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития рынка ресторанов среднего ценового сегмента в 2013-2015 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2016 года.
В отчете представлены мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2016 года в роли экспертов выступили: Антон Красулин, генеральный директор компании «Воккер»; Антон Пириев, CEO Traveler's Coffee Moscow; Аркадий Новиков, ресторатор; Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia; Елена Кригер, глава представительства Tea Funny по Сибири и Дальнему Востоку; Зограб Зограбян, заместитель генерального директора корпорации Grand Food; Зуфар Гарипов, учредитель компании COFFEE LIKE; Илья Серов, генеральный директор УК «Фуд-Мастер»; Ирина Литвинова, руководитель отдела франчайзинга Суши Wok; Мераб Бен-Эл (Елашвили), президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Михаил Гончаров, основатель и управляющий директор АО «Теремок-Инвест»; Михаил Макаров, генеральный директор ГК «АРПИКОМ»; Наталья Милеенкова, генеральный директор Masion Dellos и другие эксперты.
Кроме того, в исследовании выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения в демократичных ресторанах в 2012-2016 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в ресторанах среднего ценового сегмента. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет посетителей.
В исследовании анализируются около 50 ведущих сетевых ресторанов среднего ценового сегмента. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2014-2016 годах. Определены доли лояльных посетителей.
Наконец, в исследовании представлены профили посетителей крупнейших сетей демократичных ресторанов, а также проанализировано их конкурентное окружение.

 

Исследование проведено в апреле – июле 2016 года.
Отчет содержит 64 таблицы и 146 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 229 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования6
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)7
Общее состояние российского рынка общественного питания25
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания38
 Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2016 – 2017 гг.38
 Рационализация россиян и экономия на досуге49
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах57
 Затраты россиян на питание «вне дома»63
 Технологические тенденции66
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения71
  Рейтинги ведущих российских сетей общественного питания по доле положительных и отрицательных отзывов75
 Тренды в ресторанном меню86
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни92
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания98
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома103
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента115
 Общая ситуация117
 Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента122
 Частота посещений ресторанов среднего ценового сегмента125
 Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента128
 Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах с обслуживанием131
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков131
  Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков135
  Предпочтения посетителей при выборе блюд141
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием145
 Отношение к чаевым153
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента157
 Россия 100 тыс. +157
 Москва и Московская область163
 Санкт-Петербург167
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)171
 Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.175
 Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.179
Профили основных участников рынка181
 IL Патио181
  Портрет посетителей181
  Основные конкуренты сети182
 Papa John`s183
  Портрет посетителей183
  Основные конкуренты сети184
 Pizza Hut185
  Портрет посетителей185
  Основные конкуренты сети186
 Pizza Mia187
  Портрет посетителей187
  Основные конкуренты сети188
 Sbarro189
  Портрет посетителей189
  Основные конкуренты сети190
 Вилка-Ложка191
  Портрет посетителей191
  Основные конкуренты сети192
 Две палочки193
  Портрет посетителей193
  Основные конкуренты сети194
 Евразия195
  Портрет посетителей195
  Основные конкуренты сети196
 Ёлки-Палки197
  Портрет посетителей197
  Основные конкуренты сети198
 Му-Му199
    Портрет посетителей199
  Основные конкуренты сети200
 Планета суши201
  Портрет посетителей201
  Основные конкуренты сети202
 Рис 203
  Портрет посетителей203
  Основные конкуренты сети204
 Тануки205
  Портрет посетителей205
  Основные конкуренты сети206
 Чайная ложка207
  Портрет посетителей207
  Основные конкуренты сети208
 Якитория209
  Портрет посетителей209
  Основные конкуренты сети210
Методология исследования211
 Цель и задачи исследования211
 Методы сбора информации211
  Условия проведения социологического опроса213
  Характеристика выборки респондентов213
Список диаграмм217
Список таблиц225
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2008 года – апрель 2016 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года25
Рис. 2. Динамика оборота общественного питания в 2006-2016 гг., млрд руб., %25
Рис. 3. Объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд руб., % (реальный темп прироста по сравнению с 2014 годом)27
Рис. 4. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., % (в стоимостном выражении)28
Рис. 5. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. – май 2016 г., %*29
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России 2009 – 2015 гг., тыс. шт.29
Рис. 7. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2016 гг., шт., %*30
Рис. 8. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2016 гг.), шт.30
Рис. 9. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. – май 2016 г., шт., %31
Рис. 10. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 – 2015 гг., млн поездок (%)32
Рис. 11. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 – 2016 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2015 г.), %34
Рис. 12. Динамика доли затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание 2010 – 2015 гг., %34
Рис. 13. Доля питания «вне дома» в структуре затрат на питание среди населения США, Канады и России, 2015 г., %35
Рис. 14. Сравнение ключевых показателей рынка общественного питания США, Канады, Германии, Великобритании и России, 2015 г.36
Рис. 15. Прогноз объема и динамики развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2016 г., млрд руб., % (реальный прирост по сравнению с 2015 годом)37
Рис. 16. Индекс потребительских цен некоторых товаров, апрель 2015 г. – апрель 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года39
Рис. 17. Динамика изменения индекса потребительских цен на продовольственные товары, 2007-2015 гг., %40
Рис. 18. Динамика роста цен в предприятиях общественного питания, 2007 – 2015 гг., %49
Рис. 19. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %50
Рис. 20. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от опрошенных россиян51
Рис. 21. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2016 гг., % от опрошенных россиян52
Рис. 22. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА54
Рис. 23. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ56
Рис. 24. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей57
Рис. 25. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания58
Рис. 26. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания58
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА59
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания61
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного61
Рис. 30. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА62
Рис. 31. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита64
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились65
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2016 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли65
Рис. 34. Количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2016 г., тыс. человек73
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания75
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети77
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых ресторанов с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети78
Рис. 38. Средняя оценка ведущих сетевых ресторанных проектов на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)79
Рис. 39. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания87
Рис. 40. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания88
Рис. 41. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА89
Рис. 42. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания93
Рис. 43. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2013 г. – май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания94
Рис. 44. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА95
Рис. 45. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита100
Рис. 46. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА101
Рис. 47. Основные причины питания «вне дома», 2016 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита105
Рис. 48. Основные причины питания вне дома, 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита106
Рис. 49. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита107
Рис. 50. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2016 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 51. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 52. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита110
Рис. 53. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – дорогое удовольствие», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита110
Рис. 54. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита111
Рис. 55. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита111
Рис. 56. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита112
Рис. 57. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», 2011-2016 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита112
Рис. 58. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита113
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита114
Рис. 60. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2015 г. – май 2016 г.)?», % от опрошенных115
Рис. 61. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2016 гг., % от опрошенных116
Рис. 62. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2013 – 2016 гг., млн руб. (в сопоставимых ценах 2015 года)117
Рис. 63. Динамика количества сетевых ресторанов, работающих в формат casual dining в России, I квартал 2012 г. – май 2016 г., шт.118
Рис. 64. Крупнейшие сети ресторанов формата casual-dining на территории России в мае 2016 г., шт.119
Рис. 65. Структура рынка ресторанов, работающих в формате casual-dining, (в стоимостном выражении), 2015 г., %120
Рис. 66. Динамика доли россиян, посещавших рестораны среднего ценового сегмента, 2012 – 2016 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)120
Рис. 67. Динамика изменения доли респондентов, посещавших рестораны среднего ценового сегмента в разных городах России в 2013 – 2016 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах121
Рис. 68. Доли респондентов, посещавших рестораны среднего ценового сегмента в разных городах России в мае 2015 г. – мае 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах121
Рис. 69. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, 2016 г.122
Рис. 70. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента124
Рис. 71. «С кем Вы обычно посещаете рестораны среднего ценового сегмента?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей124
Рис. 72. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента в 2013-2016 гг., раз в месяц, %125
Рис. 73. Динамика изменения частоты питания в ресторанах среднего ценового сегмента в 2013-2016 гг., раз в месяц126
Рис. 74. Динамика изменения затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., руб., %128
Рис. 75. Динамика изменения затрат посетителей фаст-фуд ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2016 гг., руб.129
Рис. 76. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием132
Рис. 77. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА133
Рис. 78. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием136
Рис. 79. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА137
Рис. 80. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА139
Рис. 81. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА140
Рис. 82. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего покупаете?», 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием142
Рис. 83. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА143
Рис. 84. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием147
Рис. 85. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА148
Рис. 86. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ152
Рис. 87. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ153
Рис. 88. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента154
Рис. 89. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?» в 2013-2016 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента155
Рис. 90. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА156
Рис. 91. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2015 г. по май 2016 г.), % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента159
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента160
Рис. 93. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2014-2016 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших рестораны среднего ценового сегмента161
Рис. 94. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, май 2016 г., Россия 100 тыс. +162
Рис. 95. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2015 г. по май 2016 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента164
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента165
Рис. 97. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2014-2016 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны среднего ценового сегмента166
Рис. 98. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2016 г., Москва и Московская область167
Рис. 99. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2015 г. по май 2016 г.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента168
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента169
Рис. 101. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2014-2016 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны среднего ценового сегмента170
Рис. 102. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2016 г., Санкт-Петербург171
Рис. 103. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2015 г. по май 2016 г.), % от опрошенных жителей остальных городов – миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента172
Рис. 104. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей остальных городов – миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента173
Рис. 105. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2014-2016 гг., % от опрошенных жителей остальных городов – миллионеров, посещавших рестораны среднего ценового сегмента174
Рис. 106. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2016 г., остальные города-миллионеры175
Рис. 107. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2015 г. по май 2016 г.), % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента176
Рис. 108. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2016 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента177
Рис. 109. Динамика рейтинга ПОСЕЩАЕМОСТИ крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента в 2014-2016 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента178
Рис. 110. Рейтинг сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню лояльности их посетителей, 2016 г., города 500 тыс. – 1 млн чел.179
Рис. 111. Рейтинг крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2015 г. по май 2016 г.), % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны среднего ценового сегмента180
Рис. 112. Социально-демографический портрет посетителей сети IL Патио, 2016 г.181
Рис. 113. Заведения, которые посещают посетители сети IL Патио, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети IL Патио182
Рис. 114. Социально-демографический портрет посетителей сети Papa John`s, 2016 г.183
Рис. 115. Заведения, которые посещают посетители сети Papa John`s, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Papa John`s184
Рис. 116. Социально-демографический портрет посетителей сети Pizza Hut, 2016 г.185
Рис. 117. Заведения, которые посещают посетители сети Pizza Hut, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Pizza Hut186
Рис. 118. Социально-демографический портрет посетителей сети Pizza Mia, 2016 г.187
Рис. 119. Заведения, которые посещают посетители сети Pizza Mia, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Pizza Mia188
Рис. 120. Социально-демографический портрет посетителей сети Sbarro, 2016 г.189
Рис. 121. Заведения, которые посещают посетители сети Sbarro, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Sbarro190
Рис. 122. Социально-демографический портрет посетителей сети «Вилка-Ложка», 2016 г.191
Рис. 123. Заведения, которые посещают посетители сети «Вилка-Ложка», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Вилка-Ложка»192
Рис. 124. Социально-демографический портрет посетителей сети «Две палочки», 2016 г.193
Рис. 125. Заведения, которые посещают посетители сети «Две палочки», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Две палочки»194
Рис. 126. Социально-демографический портрет посетителей сети «Евразия», 2016 г.195
Рис. 127. Заведения, которые посещают посетители сети «Евразия», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Евразия»196
Рис. 128. Социально-демографический портрет посетителей сети «Ёлки-Палки», 2016 г.197
Рис. 129. Заведения, которые посещают посетители сети «Ёлки-Палки», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Ёлки-Палки»198
Рис. 130. Социально-демографический портрет посетителей сети «Му-Му», 2016 г.199
Рис. 131. Заведения, которые посещают посетители сети «Му-Му», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Му-Му»200
Рис. 132. Социально-демографический портрет посетителей сети «Планета суши», 2016 г.201
Рис. 133. Заведения, которые посещают посетители сети «Планета суши», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Планета суши»202
Рис. 134. Социально-демографический портрет посетителей сети «Рис», 2016 г.203
Рис. 135. Заведения, которые посещают посетители сети «Рис», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Рис»204
Рис. 136. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», 2016 г.205
Рис. 137. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Тануки»206
Рис. 138. Социально-демографический портрет посетителей сети «Чайная ложка», 2016 г.207
Рис. 139. Заведения, которые посещают посетители сети «Чайная ложка», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Чайная ложка»208
Рис. 140. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», 2016 г.209
Рис. 141. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Якитория»210
Рис. 142. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных213
Рис. 143. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных214
Рис. 144. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных215
Рис. 145. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных215
Рис. 146. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных216
  
  
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2016 гг., млн руб. (в текущих ценах)26
Табл. 2. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России на 2016 год42
Табл. 3. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)50
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА54
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ55
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА55
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА59
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ59
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА60
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА62
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ62
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА63
Табл. 13. Мобильные программы лояльности российских сетей общественного питания, май 2016 г.69
Табл. 14. Мобильные программы лояльности c ограниченным функционалом российских сетей общественного питания, май 2016 г.69
Табл. 15. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте», май 2015 г. – май 2016 г., тыс. подписчиков74
Табл. 16. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих сетевых ресторанных проектов России на ресурсе Flamp.ru, май 2016 г.80
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА90
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ90
Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА91
Табл. 20. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА96
Табл. 21. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ96
Табл. 22. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА97
Табл. 23. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА102
Табл. 24. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ102
Табл. 25. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2016 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА103
Табл. 26. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита107
Табл. 27. Основные причины питания вне дома, май 2016 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ108
Табл. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита113
Табл. 29. Структура рынка сетей общественного питания формата casual-dining, работающих на территории России, в зависимости от концепции кухни, май 2016 г.118
Табл. 30. Доли посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, 2016 г., % от опрошенных123
Табл. 31. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих географических зонах126
Табл. 32. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА127
Табл. 33. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА127
Табл. 34. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА127
Табл. 35. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих географических зонах128
Табл. 36. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА129
Табл. 37. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА130
Табл. 38. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА130
Табл. 39. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ131
Табл. 40. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА133
Табл. 41. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА134
Табл. 42. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ134
Табл. 43. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА137
Табл. 44. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА138
Табл. 45. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ138
Табл. 46. «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА140
Табл. 47. . «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА140
Табл. 48. . «Заказываете ли Вы пиво при посещении ресторанов с обслуживанием?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих географических зонах141
Табл. 49. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА144
Табл. 50. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА144
Табл. 51. «При посещении ресторанов с обслуживанием, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ145
Табл. 52. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА149
Табл. 53. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА150
Табл. 54. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ151
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА155
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА155
Табл. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих географических зонах156
Табл. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах среднего ценового сегмента?», май 2016 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим семейным положением / составом семьи156
Табл. 59. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных213
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне214
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне214
Табл. 62. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне215
Табл. 63. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне216
Табл. 64. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне216
  
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Развернуть