Настоящее исследование посвящено анализу программ лояльности на российском рынке. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития программ лояльности на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития программ лояльности в 2019г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка программ лояльности
• Классификация программ лояльности
• Технология разработки и реализации программ лояльности
• Инвестиционная привлекательность внедрения программ лояльности
• Ошибки при внедрении программ лояльности
• Примеры программ лояльности, существующих на российском рынке
• Тенденции и перспективы развития программ лояльности российского рынка
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
Исследование проведено в июне 2020 года.
Объем отчета – 136 стр.
Отчет содержит 21 таблица и 43 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
6 |
Список таблиц |
9 |
Аннотация |
10 |
Макроэкономические показатели России в 2019 г |
11 |
Оборот розничной торговли |
14 |
Оборот, динамика и структура оборота |
14 |
Товарная структура оборота |
19 |
Покупательская активность |
21 |
Интернет-торговля |
25 |
Объем рынка |
25 |
Конъюнктура российского рынка программ лояльности |
27 |
Общие данные |
27 |
Объем рынка |
30 |
Теоретические основы программ лояльности |
34 |
Определение лояльности потребителя и программы лояльности |
34 |
Лояльность потребителя |
34 |
Программа лояльности |
36 |
История возникновения программ лояльности |
38 |
Классификация программ лояльности |
41 |
Виды программ по количеству участников |
41 |
Виды коалиционных программ лояльности |
44 |
Классификация программ по виду материальных привилегий |
46 |
Технология разработки и внедрения программ лояльности |
49 |
Инвестиционная привлекательность внедрения программ лояльности |
54 |
Мобильные технологии на рынке программы лояльности |
56 |
Типичные ошибки при внедрении программ лояльности |
59 |
Потребительские предпочтения |
61 |
Примеры зарубежного опыта по реализации программ лояльности |
63 |
Payback |
63 |
AIR MILES UK |
63 |
Nectar |
64 |
Groupon |
65 |
Membership Rewards |
65 |
Особенности программ лояльности в отдельных сферах бизнеса РФ |
67 |
Программы лояльности в розничной торговле |
71 |
Программы лояльности в сфере авиаперевозок |
72 |
Программы лояльности в банковском секторе |
73 |
Программы лояльности сотовых операторов |
74 |
Программы лояльности автозаправочных станций |
75 |
Программы лояльности ресторанных сетей |
75 |
Программы лояльности в сфере онлайн коммерции |
76 |
Программы лояльности мобильных приложений |
79 |
Программы лояльности крупных маркетплейсов (OZON, Беру, Wildberries) |
80 |
Программы лояльности с кэшбэком |
83 |
Западные программы лояльности мобильных приложений |
85 |
Независимые разработчики программ лояльности РФ |
88 |
LMC Group |
88 |
Фабрика лояльности |
88 |
Лавтек |
89 |
Лоялти Партнерс Восток |
89 |
Примеры программ лояльности в отдельных сферах бизнеса РФ |
90 |
Программы лояльности розничных сетей |
90 |
Yves Rocher |
90 |
Основные показатели программы |
90 |
Л’Этуаль |
92 |
Основные показатели программы |
92 |
Рив Гош |
94 |
Основные показатели программы |
94 |
М.Видео-Бонус |
95 |
Основные показатели программы |
95 |
Клуб Эльдорадо - Сберегательная карта |
97 |
Основные показатели программы |
97 |
Вкусомания |
99 |
Основные показатели программы |
99 |
Клуб Перекресток |
100 |
Основные показатели программы |
100 |
МEGACARD |
102 |
Основные показатели программы |
102 |
Yo-Yo (Детский Мир) |
103 |
Основные показатели программы |
103 |
Красный куб |
104 |
Основные показатели программы |
104 |
INCITY/DESEO |
105 |
Основные показатели программы |
105 |
GloriaJeans |
106 |
Основные показатели программы |
106 |
Спортмастер |
107 |
Основные показатели программы |
107 |
Библио-глобус |
109 |
Основные показатели программы |
109 |
Программы лояльности авиаперевозчиков |
111 |
Аэрофлот Бонус |
111 |
Основные показатели программы |
111 |
S7 Приоритет |
113 |
Основные показатели программы |
113 |
Статус (авиакомпания «ЮТэйр») |
115 |
Основные показатели программы |
115 |
Крылья (авиакомпании «Уральские Авиалинии») |
117 |
Основные показатели программы |
117 |
Программы лояльности в банковском секторе |
118 |
Спасибо от Сбербанка |
118 |
Основные показатели программы |
118 |
Программы лояльности автозаправочных станций (АЗС) |
120 |
Нам по пути (АЗС «Газпромнефть») |
120 |
Основные показатели программы |
120 |
Заправься выгодой (АЗС «Лукойл») |
122 |
Основные показатели программы |
122 |
Shell CLUBSMART (Shell) |
124 |
Основные показатели программы |
124 |
Программы лояльности в сети ресторанов |
125 |
Почетный гость |
125 |
Основные показатели программы |
125 |
GoodFoodClub (Ассоциация «Веста-центр-интернешнл») |
126 |
Основные показатели программы |
126 |
Программы лояльности других видов и прочих сегментах рынка |
127 |
Mnogo.ru |
127 |
Основные показатели программы |
127 |
Кукуруза |
129 |
Основные показатели компании |
129 |
РЖД бонус |
130 |
Основные показатели программы |
130 |
Тенденции и перспективы развития программ лояльности на российском рынке |
131 |
О компании NeoAnalytics |
136 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., % |
10 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., % |
11 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
14 |
Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
14 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., % |
15 |
Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
16 |
Рис. 8. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2010-2019г., % |
17 |
Рис. 9. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2018 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 10. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., % |
18 |
Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % |
19 |
Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., % |
20 |
Рис. 13. Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., % |
22 |
Рис. 14. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
23 |
Рис. 15. Структура населения по размеру доходов, 2019 г., % |
23 |
Рис. 16. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ в денежном выражении, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
24 |
Рис. 17. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
25 |
Рис. 18. Динамика объема российского рынка программам лояльности на фоне динамики объемов розничной и Интернет торговли в РФ, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
29 |
Рис. 19. Динамика объема рынка программ лояльности (затраты компаний на участие), 2011-2019 гг., млрд. руб., % |
30 |
Рис. 20. Структура объема рынка программ лояльности по компаниям-участникам (по количеству участников), % |
31 |
Рис. 21. Доля активных держателей карт лояльности по компаниям-участникам, 2019 г., % |
32 |
Рис. 22. Факторы, формирующие лояльность потребителя |
33 |
Рис. 23. Уровни покупательского поведения |
34 |
Рис. 24. Основные составляющие программы лояльности |
35 |
Рис. 25. Виды программы лояльности по количеству участников |
40 |
Рис. 26. Виды коалиционных программ лояльности |
43 |
Рис. 27. Виды программ лояльности по виду материальных привилегий |
45 |
Рис. 28. Этапы формирования программы лояльности |
48 |
Рис. 29. Наиболее предпочтительные каналы коммуникации компании-организатора программы лояльности с клиентом в целом по РФ, % |
57 |
Рис. 30. Уровень удовлетворенности пользования картами лояльности (картами постоянного клиента), ед. |
60 |
Рис. 31. Уровень неудовлетворенности пользования картами лояльности (картами постоянного клиента), % |
61 |
Рис. 32. Наличие карт постоянного клиента у лояльных покупателей по количеству в РФ, апрель 2020 г. |
67 |
Рис. 33. Частота использования карт постоянного клиента лояльными покупателями в РФ, апрель 2020 г. |
67 |
Рис. 34. Сферы принадлежности карт постоянного покупателя (карт лояльности), используемые респондентами, % |
68 |
Рис. 35. Рейтинг крупнейших программ лояльности по количеству клиентов в РФ, 2019 г., млн. человек |
69 |
Рис. 36. Географическая структура клиентов программ лояльности в РФ, 2019 г. |
70 |
Рис. 37. Динамика объемов рынка Интернет-торговли и рынка программ лояльности в РФ в денежном выражении, 2011-2019гг., млрд. руб. |
75 |
Рис. 38. Функции программ лояльности для электронной торговли |
76 |
Рис. 39. Отношение респондентов (опыт использования) к картам с кэшбеком, % |
84 |
Рис. 40. Сценарии развития российского рынка программ лояльности, 2020-2022 гг. (пессимистичный и оптимистичный прогнозы), прирост объема, % |
130 |
Рис. 41. Прогнозы объема рынка программ лояльности, 2019-2022гг., млрд. руб., % |
131 |
Рис. 42. Прогноз географической структуры клиентов программ лояльности в РФ, 2020-2022гг., % |
133 |
Рис. 43. Прогноз динамики российского рынка программ лояльности на фоне основных макроэкономических показателей, 2020-2022 гг., прирост объема, % |
134 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2. Факторы, формирующие лояльность потребителя |
35 |
Табл. 3. Основные составляющие программы лояльности |
37 |
Табл. 4. Исторические примеры возникновения программ лояльности в некоторых странах |
38 |
Табл. 5. Характеристика программ лояльности по количеству участников |
42 |
Табл. 6. Характеристика ко-брендинговых программ лояльности банков |
43 |
Табл. 7. Характеристика программ лояльности с независимым оператором |
44 |
Табл. 8. Характеристика программ лояльности с якорным оператором |
45 |
Табл. 9. Характеристика дисконтных программ лояльности |
46 |
Табл. 10. Характеристика программ лояльности с накопительной скидкой |
47 |
Табл. 11. Характеристика бонусных программ лояльности |
47 |
Табл. 12. Основные этапы формирования программы лояльности |
50 |
Табл. 13. Выгоды компании и потребителей от использования программ лояльности |
54 |
Табл. 14. Описание программ лояльности сетей общественного питания в России |
56 |
Табл. 15. Примеры ошибок и трудностей при реализации программ лояльности |
59 |
Табл. 16. Примеры сфер применения системы баллов и начислений за активности покупателей в ритейле |
72 |
Табл. 17. Характеристика ряда российских программ лояльности мобильных приложений |
80 |
Табл. 18. Описание программ лояльности крупнейших маркетплейсов в России |
81 |
Табл. 19. Размер кэшбэка по розничным точкам |
83 |
Табл. 20. Кэшбэк сервисы |
84 |
Табл. 21. Характеристика ряда зарубежных программ лояльности мобильных приложений |
86 |
По данным «Анализа рынка строительства инженерных коммуникаций в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2109-2023 гг общая протяженность инженерных коммуникаций в стране выросла на 1,6% и достигла 2,1 млн км.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.