69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли: товары 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: товары 2016

Дата выпуска: 22 декабря 2016
Количество страниц: 225
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47742
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Полномасштабный кризис в российской экономике, ослабление рубля, снижение доходов населения, а также повышение цен на продовольственные и непродовольственные товары создали в 2015-2016 гг. новые реалии для рынка интернет-торговли в России.
В исследовании «Российский рынок интернет-торговли: товары 2016» проанализированы основные тренды и тенденции развития российского рынка e commerce в 2015-2017 гг. Представлена динамика развития рынка и оценены последствия влияния кризиса в российской экономике на показатели продаж и количество интернет-покупателей.
В исследовании приводятся оценки объемов и динамики рынка интернет-торговли в стоимостном выражении за 2009-2016 гг. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Помимо динамики развития рынка в стоимостном выражении, в исследовании проанализированы данные о динамике количества интернет-покупателей различных товаров в географическом разрезе.
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли. Представлены рейтинги популярности крупнейших онлайн-магазинов. Отметим, что в исследовании были выделены ведущие интернет-магазины товаров для детей; бытовой техники; цифровой и компьютерной техники, а также крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров.
Был также проведен анализ потребительских предпочтений интернет-покупателей. Выявлены наиболее популярные способы оплаты товаров через интернет. Проанализированы основные стратегии осуществления покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах.
Кроме того, в обзоре определен перечень наиболее важных характеристик онлайн-магазинов, исходя из которых, интернет-пользователи принимают решения о покупке товаров онлайн. Наконец, аналитический отчет 2016 года содержит подробную классификацию российских интернет-покупателей.

 

Исследование ппроведено в октябре-декабре 2016 года.
Объем отчета – 225 стр.
Отчет содержит 75 таблиц и 190 графиков и диаграмм.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Аннотация2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
E-commerce в США и странах Западной Европы8
США8
Западная Европа13
Великобритания16
Рынок электронной коммерции в России20
Проникновение интернета в России20
Объем и структура рынка интернет-торговли25
Объем и структура товарного сегмента29
Количество интернет-покупателей в товарном сегменте36
Ключевые тренды рынка интернет-торговли в России41
Доля активных интернет-покупателей41
Затраты в интернет-магазинах43
Погоня за скидками и желание экономить на покупках50
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции55
Способы оплаты приобретенных в интернете товаров67
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов70
Способы совершения покупок в интернет-магазинах73
Рейтинги интернет-магазинов ведущих сегментов российской электронной коммерции80
Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни82
Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники84
Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров86
Интернет-магазины товаров для детей88
Рейтинги товаров различных категорий, покупаемых через интернет90
Россия 100 тыс. +92
Рейтинг по популярности92
Рейтинг по затратам на единовременную покупку94
Рейтинг по частоте совершения покупок за год95
Москва96
Рейтинг по затратам на единовременную покупку96
Рейтинг по популярности97
Рейтинг по частоте совершения покупок за год99
Московская область100
Рейтинг по популярности100
Рейтинг по затратам на единовременную покупку102
Рейтинг по частоте совершения покупок за год103
Санкт-Петербург104
Рейтинг по популярности104
Рейтинг по затратам на единовременную покупку106
Рейтинг по частоте совершения покупок за год107
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)108
Рейтинг по популярности108
Рейтинг по затратам на единовременную покупку110
Рейтинг по частоте совершения покупок за год111
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.112
Рейтинг по популярности112
Рейтинг по затратам на единовременную покупку114
Рейтинг по частоте совершения покупок за год115
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.116
Рейтинг по популярности116
Рейтинг по затратам на единовременную покупку118
Рейтинг по частоте совершения покупок за год119
Типология покупателей товаров в интернет-магазинах120
Покупатели, прислушивающиеся к отзывам в интернете122
Покупатели, прислушивающиеся к рекомендациям знакомых124
Покупатели, требовательные к сервису126
Покупатели, требовательные к возможности «самовывоза» заказа128
Покупатели, ориентированные на удобство сайта и низкие цены130
Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий132
Авиабилеты132
Социально-демографический портрет покупателей132
Средние затраты при покупке133
Частота покупки134
Автомобильные товары135
Социально-демографический портрет покупателей135
Средние затраты при покупке136
Частота покупки137
Билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования138
Социально-демографический портрет покупателей138
Средние затраты при покупке139
Частота покупки140
Бытовая техника / товары для кухни141
Социально-демографический портрет покупателей141
Средние затраты при покупке142
Частота покупки143
ЖД-билеты144
Социально-демографический портрет покупателей144
Средние затраты при покупке145
Частота покупки146
Книги и прочая печатная продукция147
Социально-демографический портрет покупателей147
Средние затраты при покупке148
Частота покупки149
Косметика, парфюмерия150
Социально-демографический портрет покупателей150
Средние затраты при покупке151
Частота покупки152
Мебель, предметы интерьера153
Социально-демографический портрет покупателей153
Средние затраты при покупке154
Частота покупки155
Одежда, обувь и аксессуары156
Социально-демографический портрет покупателей156
Средние затраты при покупке157
Частота покупки158
Отделочные материалы (обои, плитка, ламинат и др.)159
Социально-демографический портрет покупателей159
Средние затраты при покупке160
Частота покупки161
Программное обеспечение162
Социально-демографический портрет покупателей162
Средние затраты при покупке163
Частота покупки164
Продукты питания165
Социально-демографический портрет покупателей165
Средние затраты при покупке166
Частота покупки167
Строительные материалы (стеновые материалы, строительные смеси и др.)168
Социально-демографический портрет покупателей168
Средние затраты при покупке169
Частота покупки170
Сувениры, талисманы, эзотерические товары171
Социально-демографический портрет покупателей171
Средние затраты при покупке172
Частота покупки173
Товары для детей (одежда, игрушки, книги, обувь и др.)174
Социально-демографический портрет покупателей174
Средние затраты при покупке175
Частота покупки176
Товары для дома и сада177
Социально-демографический портрет покупателей177
Средние затраты при покупке178
Частота покупки179
Товары для животных180
Социально-демографический портрет покупателей180
Средние затраты при покупке181
Частота покупки182
Товары для здоровья, лекарства, биоактивные добавки, витамины183
Социально-демографический портрет покупателей183
Средние затраты при покупке184
Частота покупки185
Товары для рыбалки186
Социально-демографический портрет покупателей186
Средние затраты при покупке187
Частота покупки188
Товары для спорта и активного отдыха189
Социально-демографический портрет покупателей189
Средние затраты при покупке190
Частота покупки191
Фильмы, музыка и игры на CD, DVD, BD192
Социально-демографический портрет покупателей192
Средние затраты при покупке193
Частота покупки194
Цветы195
Социально-демографический портрет покупателей195
Средние затраты при покупке196
Частота покупки197
Цифровая и компьютерная техника (мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты)198
Социально-демографический портрет покупателей198
Средние затраты при покупке199
Частота покупки200
Ювелирные украшения201
Социально-демографический портрет покупателей201
Средние затраты при покупке202
Частота покупки203
Методология исследования204
Цель и задачи исследования204
Метод сбора информации204
Условия проведения опроса205
Характеристика выборки205
Объем и структура выборки205
Социально-демографический портрет респондентов206
Список диаграмм210
Список таблиц220
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика доли отдельных стран на мировом рынке e-commerce, 2015 – 2020 гг.*, % от объема мирового рынка e-commerce8
Рис. 2. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2013-2020 гг.*, млрд долл., %9
Рис. 3. Динамика доли онлайн-торговли США в обороте розничной торговли, 2014 – 2020 гг.*, %9
Рис. 4. Структура рынка интернет-торговли США, 2016 г., % от объема рынка10
Рис. 5. Динамика объема рынка мобильной коммерции США*, 2010 – 2020 гг., млрд долл., %11
Рис. 6. Динамика доли отдельных устройств в обороте мобильной коммерции, США, сентябрь 2016 г.*, % объема мобильной коммерции12
Рис. 7. Динамика объема продаж товаров и услуг через смартфоны в США, 2014 – 2020 гг., млрд долл. США, %12
Рис. 8. Доля Западной Европы на мировом рынке онлайн-торговли, 2014 – 2019 гг.*, %13
Рис. 9. Динамика объема рынка интернет-коммерции в 5 ведущих странах Западной Европы, 2014-2019 гг.*, млрд долл., %14
Рис. 10. Динамика объема рынка интернет-коммерции в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии, 2014 – 2019 гг.*, млрд долл. США, %14
Рис. 11. Доли онлайн-покупателей среди пользователей смартфонов в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии апрель 2016 г., % от кол-ва пользователей смартфонов в стране15
Рис. 12. Каналы мобильного шоппинга через смартфоны в 5 ведущих странах Западной Европы, апрель 2016 г.,* % от кол-ва пользователей, совершивших покупку через смартфон15
Рис. 13. Динамика оборота интернет-торговли Великобритании за 2012 – 2020 гг.*, млрд фунтов стерлингов, %16
Рис. 14. Динамика доли онлайн-торговли Великобритании в обороте розничной торговли, 2014 – 2020 гг.*, %17
Рис. 15. Стадии совершения покупки в режиме онлайн/оффлайн, Великобритания, июль 2016 г.*, % от интернет-пользователей17
Рис. 16. Динамика темпов прироста оборота розничной торговли и интернет-коммерции Великобритании, 2014 – 2020 гг., %18
Рис. 17. Динамика объема рынка мобильной коммерции Великобритании*, 2010 – 2020 гг., млрд фунтов стерлингов, %18
Рис. 18. Проникновение интернета в некоторых странах мира, лето 2016 г., % от населения20
Рис. 19. Проникновение интернета в населенных пунктах России, весна 2014 – весна 2016 гг., % от численности населения старше 18 лет21
Рис. 20. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2013 – весна 2015 гг., % от численности населения старше 18 лет21
Рис. 21. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2016 гг., млн чел. старше 18 лет22
Рис. 22. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2016-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет23
Рис. 23. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, лето 2010 г., весна 2015 г., весна 2025 г., %24
Рис. 24. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года – июль 2016 года, млн чел. старше 12 лет24
Рис. 25. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года – июль 2016 года, млн чел. старше 12 лет25
Рис. 26. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011 2016 гг., %26
Рис. 27. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2016 гг., %26
Рис. 28. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2016 гг., млрд руб., %27
Рис. 29. Количество интернет-покупателей в России, 2010-2016 гг., млн человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+), %27
Рис. 30. Структура российского рынка интернет-торговли в 2014-2016 гг., %29
Рис. 31. Динамика объема товарного сегмента российского рынка интернет-торговли в 2011-2016 гг., млрд руб., %30
Рис. 32. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2015 г., млрд руб.31
Рис. 33. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2016 г., млрд руб.32
Рис. 34. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2016 г., %33
Рис. 35. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2014-2016 гг., млрд руб., %35
Рис. 36. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2016 году, % от объема рынка интернет-торговли товарами36
Рис. 37. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2015 г., тыс. чел.37
Рис. 38. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2016 г., тыс. чел.38
Рис. 39. Изменения в количестве интернет-покупателей различных видов товаров в 2014-2016 гг., тыс. чел., %39
Рис. 40. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах42
Рис. 41. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА42
Рис. 42. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах44
Рис. 43 . Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, 2015-2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах44
Рис. 44. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА45
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете46
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА47
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете48
Рис. 48. Динамика изменения причин, влияющих на увеличение расходов, 2015-2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете49
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА49
Рис. 50. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах51
Рис. 51. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА51
Рис. 52. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах52
Рис. 53. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ПОЛА53
Рис. 54. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2009 г. – январь 2016 г., млн ед.68
Рис. 55. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2008-2016 гг., трлн руб.68
Рис. 56. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010-2016 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах69
Рис. 57. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», 2016 год, % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах69
Рис. 58. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2016 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах71
Рис. 59. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014-2016 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах72
Рис. 60. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2016 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах *74
Рис. 61. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2016 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА*74
Рис. 62. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 – 2016 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах76
Рис. 63. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2016 г.*, % от, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА77
Рис. 64. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2016 гг.*, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах78
Рис. 65. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014-2016 гг.*, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах78
Рис. 66. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров82
Рис. 67. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров83
Рис. 68. Рейтинг интернет-магазинов, продающих цифровую технику, по степени их популярности, 2016 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров84
Рис. 69. Динамика изменения доли покупателей цифровой техники в некоторых интернет-магазинах за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров85
Рис. 70. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет86
Рис. 71. Динамика изменения доли покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет магазинах87
Рис. 72. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет88
Рис. 73. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2014 – 2016 гг., % опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах89
Рис. 74. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)?», % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах92
Рис. 75. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах93
Рис. 76. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, Россия 100 тыс. +, 2016 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)94
Рис. 77. Частота покупки следующих товаров, Россия 100 тыс. +, 2016 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)95
Рис. 78. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, Москва 2016 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)96
Рис. 79. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)?», % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах97
Рис. 80. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах98
Рис. 81. Частота покупки следующих товаров, Москва, 2016 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)99
Рис. 82. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)?», % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах100
Рис. 83. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах101
Рис. 84. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, Московская область, 2016 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)102
Рис. 85. Частота покупки следующих товаров, Московская область, 2016 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)103
Рис. 86. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах104
Рис. 87. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах105
Рис. 88. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, Санкт-Петербург, 2016 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)106
Рис. 89. Частота покупки следующих товаров, Санкт-Петербург, 2016 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)107
Рис. 90. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах108
Рис. 91. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах109
Рис. 92. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, города-миллионеры, 2016 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)110
Рис. 93. Частота покупки следующих товаров, города-миллионеры, 2016 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)111
Рис. 94. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)?», % от опрошенных жителей городов России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах112
Рис. 95. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных жителей городов России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах113
Рис. 96. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., 2016 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)114
Рис. 97. Частота покупки следующих товаров, города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., 2016 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)115
Рис. 98. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)?», % от опрошенных жителей городов России с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах116
Рис. 99. Динамика доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2014 – 2016 гг., % от опрошенных жителей городов России с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах117
Рис. 100. Средний чек покупки следующих товаров без учета стоимости их доставки, города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел., 2016 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)118
Рис. 101. Частота покупки следующих товаров, города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел., 2016 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)119
Рис. 102. Типология покупателей интернет-магазинов, 2016 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах121
Рис. 103. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, прислушивающихся к отзывам в интернете, 2016 г.122
Рис. 104. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, прислушивающихся к отзывам в интернете, 2016 г.123
Рис. 105. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, прислушивающихся к рекомендациям знакомых, 2016 г.124
Рис. 106. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, прислушивающиеся к рекомендациям знакомых, 2016 г.125
Рис. 107. Степень важности некоторых характеристик для покупателей, требовательных к сервису, 2016126
Рис. 108. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, требовательных к сервису, 2016 г.127
Рис. 109. Степень важности некоторых характеристик для покупателей, требовательных к возможности «самовывоза» товара, 2016128
Рис. 110. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, требовательных к возможности «самовывоза» товара, 2016 г.129
Рис. 111. Степень важности некоторых характеристик для покупателей, ориентированных на удобство сайта и низкие цены, 2016130
Рис. 112. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, ориентированных на удобство сайта и низкие цены, 2016 г.131
Рис. 113. Портрет россиян, покупавших АВИАБИЛЕТЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)132
Рис. 114. Затраты россиян на единовременную покупку авиабилетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)133
Рис. 115. Частота покупки респондентами авиабилетов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)134
Рис. 116. Портрет россиян, покупавших АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОВАРЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)135
Рис. 117. Затраты россиян на единовременную покупку автомобильных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)136
Рис. 118. Частота покупки респондентами автомобильных товаров в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)137
Рис. 119. Портрет россиян, покупавших, БИЛЕТЫ В ТЕАТР, МЮЗИКЛ, КИНО ИЛИ НА СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)138
Рис. 120. Затраты россиян на единовременную покупку билетов в театр, мюзикл, кино или на спортивные соревнования в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)139
Рис. 121. Частота покупки респондентами билетов в театр, мюзикл, кино или на спортивные соревнования в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)140
Рис. 122. Портрет россиян, покупавших БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ И ТОВАРЫ ДЛЯ КУХНИ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)141
Рис. 123. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)142
Рис. 124. Частота покупки респондентами бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)143
Рис. 125. Портрет россиян, покупавших ЖД-БИЛЕТЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)144
Рис. 126. Затраты россиян на единовременную покупку ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)145
Рис. 127. Частота покупки респондентами ЖД-билетов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)146
Рис. 128. Портрет россиян, покупавших КНИГИ И ПРОЧУЮ ПЕЧАТНУЮ ПРОДУКЦИЮ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)147
Рис. 129. Затраты россиян на единовременную покупку книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)148
Рис. 130. Частота покупки респондентами книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)149
Рис. 131. Портрет россиян, покупавших КОСМЕТИКУ И ПАРФЮМЕРИЮ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)150
Рис. 132. Затраты россиян на единовременную покупку косметики и парфюмерии в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)151
Рис. 133. Частота покупки респондентами косметики и парфюмерии в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)152
Рис. 134. Портрет россиян, покупавших МЕБЕЛЬ И ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)153
Рис. 135. Затраты россиян на единовременную покупку мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)154
Рис. 136. Частота покупки респондентами мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)155
Рис. 137. Портрет россиян, покупавших ОДЕЖДУ, ОБУВЬ И АКСЕССУАРЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)156
Рис. 138. Затраты россиян на единовременную покупку одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)157
Рис. 139. Частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)158
Рис. 140. Портрет россиян, покупавших ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)159
Рис. 141. Затраты россиян на единовременную покупку отделочных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)160
Рис. 142. Частота покупки респондентами отделочных материалов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)161
Рис. 143. Портрет россиян, покупавших ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)162
Рис. 144. Затраты россиян на единовременную покупку программного обеспечения в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)163
Рис. 145. Частота покупки респондентами программного обеспечения в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)164
Рис. 146. Портрет россиян, покупавших ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)165
Рис. 147. Затраты россиян на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)166
Рис. 148. Частота покупки респондентами продуктов питания в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)167
Рис. 149. Портрет россиян, покупавших СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)168
Рис. 150. Затраты россиян на единовременную покупку строительных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)169
Рис. 151. Частота покупки респондентами строительных материалов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)170
Рис. 152. Портрет россиян, покупавших СУВЕНИРЫ, ТАЛИСМАНЫ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)171
Рис. 153. Затраты россиян на единовременную покупку сувениров, талисманов и эзотерических товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)172
Рис. 154. Частота покупки респондентами сувениров, талисманов и эзотерических товаров в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)173
Рис. 155. Портрет россиян, покупавших ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)174
Рис. 156. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)175
Рис. 157. Частота покупки респондентами авиабилетов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)176
Рис. 158. Портрет россиян, покупавших ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)177
Рис. 159. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для дома и сада в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)178
Рис. 160. Частота покупки респондентами товаров для дома и сада в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)179
Рис. 161. Портрет россиян, покупавших ТОВАРЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)180
Рис. 162. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для животных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)181
Рис. 163. Частота покупки респондентами товаров для животных в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)182
Рис. 164. Портрет россиян, покупавших ТОВАРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ЛЕКАРСТВА, БИОАКТИВНЫЕ ДОБАВКИ, ВИТАМИНЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)183
Рис. 165. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для здоровья, лекарств, биоактивных добавок, витаминов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)184
Рис. 166. Частота покупки респондентами товаров для здоровья, лекарств, биоактивных добавок, витаминов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)185
Рис. 167. Портрет россиян, покупавших ТОВАРЫ ДЛЯ РЫБАЛКИ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)186
Рис. 168. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для рыбалки в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)187
Рис. 169. Частота покупки респондентами товаров для рыбалки в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)188
Рис. 170. Портрет россиян, покупавших ТОВАРЫ ДЛЯ СПОРТА И АКТИВНОГО ОТДЫХА в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)189
Рис. 171. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)190
Рис. 172. Частота покупки респондентами товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)191
Рис. 173. Портрет россиян, покупавших ФИЛЬМЫ, МУЗЫКУ И ИГРЫ НА CD, DVD, BD в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)192
Рис. 174. Затраты россиян на единовременную покупку фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)193
Рис. 175. Частота покупки респондентами фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)194
Рис. 176. Портрет россиян, покупавших ЦВЕТЫ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)195
Рис. 177. Затраты россиян на единовременную покупку цветов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)196
Рис. 178. Частота покупки респондентами цветов в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)197
Рис. 179. Портрет россиян, покупавших ЦИФРОВУЮ И КОМПЬЮТЕРНУЮ ТЕХНИКУ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)198
Рис. 180. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)199
Рис. 181. Частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)200
Рис. 182. Портрет россиян, покупавших ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ в интернет-магазинах за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)201
Рис. 183. Затраты россиян на единовременную покупку ювелирных украшений в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)202
Рис. 184. Частота покупки респондентами ювелирных украшений в интернет-магазинах, раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)203
Рис. 185. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2016 г., % от общего количества опрошенных206
Рис. 186. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от общего количества опрошенных206
Рис. 187. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от общего количества опрошенных207
Рис. 188. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных208
Рис. 189. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2016 г., % от общего количества опрошенных208
Рис. 190. Распределение респондентов по составу семьи, 2016 г., %209
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2014 – 2020 гг., %11
Табл. 2. Динамика количества жителей США, совершавшие покупки через смартфоны и прочие мобильные устройства, 2014 – 2020 гг., млн чел.13
Табл. 3. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2020 гг., %19
Табл. 4. Структура рынка мобильной коммерции в Великобритании в зависимости от канала продаж (устройства), 2014 – 2020 гг., млрд фунтов стерлингов19
Табл. 5. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2015 г., тыс. чел., в зависимости от географии их проживания40
Табл. 6. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от опрошенных, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА42
Табл. 7. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ43
Табл. 8. «Сколько времени прошло с момента ПОСЛЕДНЕЙ покупки товаров/услуг в интернет-магазине?», 2016 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА43
Табл. 9. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА45
Табл. 10. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ45
Табл. 11. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА45
Табл. 12. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА47
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ47
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», 2016 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА47
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА49
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ49
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРАСЛИ?», 2016 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА50
Табл. 18. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА51
Табл. 19. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ51
Табл. 20. «Заметили ли Вы рост цен в интернет-магазинах в 2016 году?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА52
Табл. 21. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, соответствующего ВОЗРАСТА53
Табл. 22. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ53
Табл. 23. Стали ли Вы обращать больше внимания на акции интернет-магазинов в последнее время?», 2016 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА53
Табл. 24. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, август 2014 года – ноябрь 2016 года55
Табл. 25. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2016 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА*75
Табл. 26. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2016 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ*75
Табл. 27. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2016 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА77
Табл. 28. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2016 г.*, % от опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ77
Табл. 29. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2016 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их основных социально-демографических характеристик79
Табл. 30. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку авиабилетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)133
Табл. 31. Частота покупки респондентами авиабилетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)134
Табл. 32. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку автомобильных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)136
Табл. 33. Частота покупки респондентами автомобильных товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)137
Табл. 34. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку билетов в театр, мюзикл, кино или на спортивные соревнования в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)139
Табл. 35. Частота покупки респондентами билетов в театр, мюзикл, кино или на спортивные соревнования в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)140
Табл. 36. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)145
Табл. 37. Частота покупки респондентами ЖД-билетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)146
Табл. 38. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)148
Табл. 39. Частота покупки респондентами книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)149
Табл. 40. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку косметики и парфюмерии в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)151
Табл. 41. Частота покупки респондентами косметики и парфюмерии в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)152
Табл. 42. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)154
Табл. 43. Частота покупки респондентами мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)155
Табл. 44. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку отделочных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)160
Табл. 45. Частота покупки респондентами отделочных материалов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)161
Табл. 46. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку программного обеспечения в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)163
Табл. 47. Частота покупки респондентами программного обеспечения в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)164
Табл. 48. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)166
Табл. 49. Частота покупки респондентами продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)167
Табл. 50. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку строительных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)169
Табл. 51. Частота покупки респондентами строительных материалов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)170
Табл. 52. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку сувениров, талисманов и эзотерических товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)172
Табл. 53. Частота покупки респондентами сувениров, талисманов и эзотерических товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)173
Табл. 54. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для дома и сада в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)178
Табл. 55. Частота покупки респондентами товаров для дома и сада в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)179
Табл. 56. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для животных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)181
Табл. 57. Частота покупки респондентами товаров для животных в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)182
Табл. 58. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для здоровья, лекарств, биоактивных добавок, витаминов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)184
Табл. 59. Частота покупки респондентами товаров для здоровья, лекарств, биоактивных добавок, витаминов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)185
Табл. 60. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для рыбалки в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)187
Табл. 61. Частота покупки респондентами товаров для рыбалки в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)188
Табл. 62. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)190
Табл. 63. Частота покупки респондентами товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)191
Табл. 64. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)193
Табл. 65. Частота покупки респондентами фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)194
Табл. 66. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку цветов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)196
Табл. 67. Частота покупки респондентами цветов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)197
Табл. 68. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку ювелирных украшений в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)202
Табл. 69. Частота покупки респондентами ювелирных украшений в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2015 г. – ноябрь 2016 г.)203
Табл. 70. Структура выборки по региону проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных206
Табл. 71. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне206
Табл. 72. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне207
Табл. 73. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне208
Табл. 74. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне209
Табл. 75. Распределение респондентов по составу семьи, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне209
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще