56 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли: товары 2014: обновленная версия
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: товары 2014: обновленная версия

Дата выпуска: 24 февраля 2015
Количество страниц: 262
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47740
56 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Внимание!

РБК.research выпустил обновленную серию исследований рынка интернет-торговли. Оценки объемов рынка за 2014 год теперь включают бум интернет-продаж, который наблюдался в ноябре и особенно в декабре минувшего года. Всем покупателям предыдущих версий исследования рынка интернет-торговли 2014 новое издание предоставляется бесплатно!


Исследование «Российский рынок интернет-торговли: товары 2014» является 5-м изданием одноименной серии обзоров. В исследовании проанализированы основные тренды и тенденции развития рынка интернет-торговли в России в 2011-2014 гг. Приведены эксклюзивные интервью, полученные от ведущих экспертов российского рынка e-commerce: Марии Назамутдиновой, начальника PR-службы Ozon.ru, Евгения Щепелина, директора eTraction, а также других экспертов.

В исследовании анализируется текущее состояние и перспективы развития российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка в стоимостном выражении за 2009-2014 годы. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Приводятся оценки их темпов роста за 2013-2014 годы, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты их покупателей. Помимо динамики развития рынка в стоимостном выражении, в исследовании проанализированы данные о количестве интернет-покупателей различных товаров в географическом разрезе.

Кроме того, в исследовании проанализировано влияние таких негативных факторов на развитие рынка, как сложное макроэкономическое положение страны, ослабление курса национальной валюты, а также влияние экономических санкций.

В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли. Представлены рейтинги популярности онлайн-магазинов. Выделены ведущие интернет-магазины товаров для детей; интернет-магазины бытовой техники; интернет-магазины цифровой и компьютерной техники, а также крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров.

Проведен анализ потребительских предпочтений интернет-покупателей. Выявлены наиболее популярные способы оплаты товаров через интернет. Проанализированы основные стратегии осуществления покупок в российских интернет-магазинах.

Кроме того, в обзоре определен перечень наиболее важных характеристик онлайн-магазинов, исходя из которых, интернет-пользователи принимают решения о покупке товаров онлайн. Наконец, аналитический отчет 2014 года также содержит подробную классификацию интернет-покупателей.

Исследование проведено в июле-ноябре 2014 года.

Отчет содержит 67 таблиц и  218 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 142 респондента.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм8
Список таблиц20
Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции25
Методология исследования28
Цель и задачи исследования28
Метод сбора информации28
Условия проведения опроса29
Характеристика выборки29
Объем и структура выборки29
Социально-демографический портрет респондентов31
E-commerce в США и странах Западной Европы35
США35
Западная Европа41
Великобритания43
Транграничная торговля47
Рынок электронной коммерции в России50
Мнения экспертов относительно развития российского рынка e-commerce51
Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России55
Основные макроэкономические показатели России55
Проникновение интернета в России62
Общее состояние российского рынка электронной коммерции68
Объем и структура рынка интернет-торговли71
Объем и структура товарного сегмента74
Количество интернет-покупателей в товарном сегменте80
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции83
Способы оплаты приобретенных в интернете товаров92
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов96
Способы совершения покупок в интернет-магазинах99
Рейтинги интернет-магазинов ведущих сегментов российской электронной коммерции107
Интернет-магазины товаров для детей110
Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни112
Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники114
Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров116
Определение оптимальной цены доставки товаров, покупаемых в интернет-магазинах118
Цена доставки крупногабаритной бытовой техники118
Цена доставки цифровой техники119
Рейтинги товаров различных категорий, покупаемых через интернет121
Россия122
Рейтинг по популярности122
Рейтинг по затратам на единовременную покупку124
Рейтинг по частоте совершения покупок за год125
Москва126
Рейтинг по популярности126
Рейтинг по затратам на единовременную покупку128
Рейтинг по частоте совершения покупок за год129
Московская область130
Рейтинг по популярности130
Рейтинг по затратам на единовременную покупку132
Рейтинг по частоте совершения покупок за год133
Санкт-Петербург134
Рейтинг по популярности134
Рейтинг по затратам на единовременную покупку136
Рейтинг по частоте совершения покупок за год137
Города-миллионеры России138
Рейтинг по популярности138
Рейтинг по затратам на единовременную покупку140
Рейтинг по частоте совершения покупок за год141
Города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.142
Рейтинг по популярности142
Рейтинг по затратам на единовременную покупку144
Рейтинг по частоте совершения покупок за год145
Города России с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.146
Рейтинг по популярности146
Рейтинг по затратам на единовременную покупку148
Рейтинг по частоте совершения покупок за год149
Типология покупателей товаров в интернет-магазинах150
Сегментация покупателей151
Опытные покупатели153
Покупатели, ориентированные на наличие множества способов оплаты154
Импульсивные покупатели157
Прислушивающиеся покупатели159
Покупатели, требовательные к возможности «самовывоза» заказа161
Неприхотливые покупатели163
Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий165
Авиабилеты165
Социально-экономические характеристики165
Средние затраты при покупке166
Частота покупки167
Способы оплаты168
Автомобильные товары169
Социально-экономические характеристики169
Средние затраты при покупке170
Частота покупки171
Способы оплаты172
Билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования173
Социально-экономические характеристики173
Средние затраты при покупке174
Частота покупки175
Способы оплаты176
Бытовая техника / товары для кухни177
Социально-экономические характеристики177
Средние затраты при покупке178
Частота покупки179
Способы оплаты180
ЖД-билеты181
Социально-экономические характеристики181
Средние затраты при покупке182
Частота покупки183
Способы оплаты184
Книги и прочая печатная продукция185
Социально-экономические характеристики185
Средние затраты при покупке186
Частота покупки187
Способы оплаты188
Косметика, парфюмерия189
Социально-экономические характеристики189
Средние затраты при покупке190
Частота покупки191
Способы оплаты192
Мебель, предметы интерьера193
Социально-экономические характеристики193
Средние затраты при покупке194
Частота покупки195
Способы оплаты196
Одежда, обувь и аксессуары197
Социально-экономические характеристики197
Средние затраты при покупке198
Частота покупки199
Способы оплаты200
Отделочные материалы (обои, плитка, ламинат и др.)201
Социально-экономические характеристики201
Средние затраты при покупке202
Частота покупки203
Способы оплаты204
Программное обеспечение205
Социально-экономические характеристики205
Средние затраты при покупке206
Частота покупки207
Способы оплаты208
Продукты питания209
Социально-экономические характеристики209
Средние затраты при покупке210
Частота покупки211
Способы оплаты212
Строительные материалы (стеновые материалы, строительные смеси и др.)213
Социально-экономические характеристики213
Средние затраты при покупке214
Частота покупки215
Способы оплаты216
Сувениры, талисманы, эзотерические товары217
Социально-экономические характеристики217
Средние затраты при покупке218
Частота покупки219
Способы оплаты220
Товары для детей (одежда, игрушки, книги, обувь и др.)221
Социально-экономические характеристики221
Средние затраты при покупке222
Частота покупки223
Способы оплаты224
Товары для дома и сада225
Социально-экономические характеристики225
Средние затраты при покупке226
Частота покупки227
Способы оплаты228
Товары для животных229
Социально-экономические характеристики229
Средние затраты при покупке230
Частота покупки231
Способы оплаты232
Товары для здоровья, лекарства, биоактивные добавки, витамины233
Социально-экономические характеристики233
Средние затраты при покупке234
Частота покупки235
Способы оплаты236
Товары для рыбалки237
Социально-экономические характеристики237
Средние затраты при покупке238
Частота покупки239
Способы оплаты240
Товары для спорта и активного отдыха241
Социально-экономические характеристики241
Средние затраты при покупке242
Частота покупки243
Способы оплаты244
Фильмы, музыка и игры на CD, DVD, BD245
Социально-экономические характеристики245
Средние затраты при покупке246
Частота покупки247
Способы оплаты248
Цветы249
Социально-экономические характеристики249
Средние затраты при покупке250
Частота покупки251
Способы оплаты252
Цифровая  и компьютерная техника (мобильные  телефоны, компьютеры, планшеты,  ноутбуки, телевизоры,  фотоаппараты)253
Социально-экономические характеристики253
Средние затраты при покупке254
Частота покупки255
Способы оплаты256
Ювелирные украшения257
Социально-экономические характеристики257
Средние затраты при покупке258
Частота покупки259
Способы оплаты260
Развернуть
Иллюстрации
СПИСОК ДИАГРАММ 
Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2014 г., % от общего количества опрошенных30
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от общего количества опрошенных31
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от общего количества опрошенных32
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от общего количества опрошенных32
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных33
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2014 г., %34
Рис. 7. Доля США на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2017 г., %35
Рис. 8. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2011-2018 гг.*, млрд. долл., %35
Рис. 9. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в США, %36
Рис. 10. Структура рынка интернет-торговли в США, 2014 г., % от онлайн-продаж37
Рис. 11. Доли онлайн-покупателей товаров и услуг в США 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в США37
Рис. 12. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2018 гг., млрд. долл. (%)39
Рис. 13. Предпочтительные методы поиска информации о товаре, а также покупки товаров в США, % от онлайн-покупателей, проживающих в США39
Рис. 14. Доля Западной Европы на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2017 г., %41
Рис. 15. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2013-2018 гг.*, млрд. долл., %42
Рис. 16. Устройства, использованные для совершения онлайн-покупок, 2013 г., % от опрошенных владельцев устройств, проживающих в соответствующих странах42
Рис. 17. Динамика количества пользователей планшетами в Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании в 2012-2018 гг.*, млн. человек43
Рис. 18. Динамика оборота интернет-торговли в Великобритании за 2012-2018 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %44
Рис. 19. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в Великобритании, 2012-2018 гг., %44
Рис. 20. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2018 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %45
Рис. 21. Структура рынка интернет-торговли в зависимости от канала продаж (устройства) в Великобритании, 2012г., 2014г., 2016г., %46
Рис. 22. Динамика объема трансграничной торговли в Западной Европе, 2013-2018 гг.*, млрд. евро, % от оборота В2С сегмента интернет-торговли47
Рис. 23. Факторы, оказывающие влияние на выбор интернет-магазина в Великобритании, 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в Великобритании48
Рис. 24. Динамика изменения объемов номинального и реального ВВП за 2004 2017 гг.*, трлн. руб. в текущих ценах, реальный прирост в %55
Рис. 25. Динамика темпов роста мировой экономики, 2008-2017 гг., %56
Рис. 26. Динамика оборота розничной торговли в России, за 2004-2017 гг.*, трлн. руб. в текущих ценах, %57
Рис. 27. Динамика изменения реальных темпов прироста оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в России, за 2000-2013 гг., %58
Рис. 28. Структура оборота розничной торговли в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров, % от оборота розничной торговли58
Рис. 29. Динамика изменения реальных располагаемых доходов населения, 2004 - 2017 гг., %59
Рис. 30. Динамика номинально начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника 2004-2017 гг., руб., %60
Рис. 31. Структура потребительских расходов домохозяйств, %60
Рис. 32. Динамика изменения задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, 2009 - 2013 гг., млрд. руб., %61
Рис. 33. Динамика изменения просроченной задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, 2009 - 2013 гг., млрд. руб., %61
Рис. 34. Проникновение интернета в некоторых странах мира, декабрь 2013 г., % от населения62
Рис. 35. Проникновение интернета в населенных пунктах России, весна 2011 - весна 2014 гг., % от численности населения старше 18 лет63
Рис. 36. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2011 - весна 2014 гг., % от численности населения старше 18 лет64
Рис. 37. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2014 гг., млн. чел. старше 18 лет65
Рис. 38. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.65
Рис. 39. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2015-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет66
Рис. 40. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, лето 2010 г., весна 2014 г., весна 2025г., %67
Рис. 41. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года - июль 2014 года, млн. чел. старше 12 лет67
Рис. 42. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года - июль 2014 года, млн. чел. старше 12 лет68
Рис. 43. Количество интернет-магазинов, работающих в B2C сегменте e-commerce в России, тыс. шт.68
Рис. 44. География охвата, рассмотренных интернет-магазинов, работающих в России, 2013 г., % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны69
Рис. 45. Количество интернет-магазинов, продающих соответствующие товары и услуги, 2013 г., % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны70
Рис. 46. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011 2014 гг., %71
Рис. 47. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2014 гг., %71
Рис. 48. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %72
Рис. 49. Количество интернет-покупателей в России, 2010-2014 гг., млн. человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+), %73
Рис. 50. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012-2014 гг., %74
Рис. 51. Динамика объема товарного сегмента российского рынка интернет-торговли в 2011-2014 гг., млрд. руб., %75
Рис. 52. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2013-2014 гг., % от объема рынка в стоимостном выражении76
Рис. 53. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2014 г., млрд. руб.77
Рис. 54. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2013-2014 гг., млрд. руб., %79
Рис. 55. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2014 году, % от объема рынка интернет-торговли товарами80
Рис. 56. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2014 г., тыс. чел.81
Рис. 57. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, 2008-2014 гг., млн. ед.93
Рис. 58. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2008-2013 гг.94
Рис. 59. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010-2014 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах94
Рис. 60. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», 2014 год, % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах95
Рис. 61. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах97
Рис. 62. «Какие из следующих характеристик НЕ ИМЕЮТ для Вас значения при выборе интернет-магазина?», 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах98
Рис. 63. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах100
Рис. 64. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА101
Рис. 65. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах102
Рис. 66. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА103
Рис. 67. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах104
Рис. 68. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА104
Рис. 69. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах106
Рис. 70. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет110
Рис. 71. Динамика изменения доли покупателей товаров для детей в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., % от опрошенных, покупавших товары для детей в интернет-магазинах111
Рис. 72. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших бытовую технику и товары для кухни через интернет112
Рис. 73. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет магазинах113
Рис. 74. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет114
Рис. 75. Динамика изменения доли покупателей цифровой и компьютерной техники в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., % от опрошенных, покупавших цифровую и компьютерную технику в интернет магазинах115
Россия Рис. 76. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет116
Рис. 77. Динамика изменения доли покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., % от опрошенных, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет магазинах117
Рис. 78. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах119
Рис. 79. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах119
Рис. 80. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ цифровой техники при соответствующей цене доставки, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику и компьютеры в интернет-магазинах120
Рис. 81. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки цифровой техники, 2014 г., % от опрошенных, покупавших цифровую технику и компьютеры в интернет-магазинах120
Рис. 82. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.) ?», % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах122
Рис. 83. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в интернете за 2011-2014 гг., %123
Рис. 84. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г., руб.124
Рис. 85. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г., раз в год125
Рис. 86. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.) ?», % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах126
Рис. 87. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2011-2014 гг., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах127
Рис. 88. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2014 г. (Москва), руб.128
Рис. 89. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г. (Москва), раз в год129
Рис. 90. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.) ?», % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах130
Рис. 91. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2011-2014 гг., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах131
Рис. 92. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2014 г. (Московская область), руб.132
Рис. 93. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г. (Московская область), раз в год133
Рис. 94. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.) ?», % от общего числа опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах134
Рис. 95. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2011-2014 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах135
Рис. 96. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2014 г. (Санкт-Петербург), руб.136
Рис. 97. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г. (Санкт-Петербург), раз в год137
Рис. 98. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.) ?», % от общего числа опрошенных жителей городов с численностью населения более 1 млн. чел. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки товаров в интернет-магазинах138
Рис. 99. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2011-2014 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах139
Рис. 100. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2014 г. (города-миллионеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), руб.140
Рис. 101. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г. (города-миллионеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга), раз в год141
Рис. 102. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.) ?», % от опрошенных жителей городов России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах142
Рис. 103. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2011-2014 гг., % от опрошенных жителей городов России с численностью от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки товаров в интернете143
Рис. 104. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2014 г. (города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.), руб.144
Рис. 105. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г. (города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.), раз в год145
Рис. 106. «Какие товары Вы покупали в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.) ?», % от общего числа опрошенных жителей городов России с численность от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки товаров в интернет-магазинах146
Рис. 107. Темп прироста доли покупателей некоторых товарных категорий в интернете за 2011-2014 гг., % от опрошенных жителей городов России с численностью от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки товаров в интернете147
Рис. 108. Рейтинг товаров по затратам на единовременную покупку среди респондентов, покупавших товары соответствующих категорий в 2014 г. (города России с численностью населения 100 тыс. до 500 тыс. чел.), руб.148
Рис. 109. Рейтинг товаров по частоте совершения покупок респондентами, покупавшими товары соответствующих категорий через интернет в 2014 г. (города России с численностью населения 100 тыс. до 500 тыс. чел.), раз в год149
Рис. 110. Типология покупателей интернет-магазинов, 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах152
Рис. 111. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для опытных покупателей, 2014 г.153
Рис. 112. Социально-демографический портрет опытных интернет-покупателей, 2014 г.154
Рис. 113. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, прислушивающихся к отзывам155
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей, прислушивающихся к отзывам156
Рис. 115. Степень важности некоторых характеристик для импульсивных интернет-покупателей, 2014 г.157
Рис. 116. Социально-демографический портрет импульсивных интернет-покупателей, 2014 г.158
Рис. 117. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для прислушивающихся интернет-покупателей, 2014 г.159
Рис. 118. Социально-демографический портрет прислушивающихся интернет-покупателей, 2014 г.160
Рис. 119. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, требовательных к возможности «самовывоза» заказа, 2014 г.161
Рис. 120. Социально-демографический портрет интернет-покупателей, требовательные к возможности «самовывоза» заказа, 2014 г.162
Рис. 121. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для неприхотливых интернет-покупателей, 2014 г.163
Рис. 122. Социально-демографический портрет неприхотливых интернет-покупателей, 2014 г.164
Рис. 123. Портрет россиян, покупавших АВИАБИЛЕТЫ в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)165
Рис. 124. Затраты россиян на единовременную покупку авиабилетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)166
Рис. 125. Частота покупки респондентами авиабилетов в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)167
Рис. 126. «Каким образом Вы оплачивали авиабилеты, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки авиабилетов в интернет-магазинах168
Рис. 127. Портрет россиян, покупавших автомобильные товары в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)169
Рис. 128. Затраты россиян на единовременную покупку автомобильных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)170
Рис. 129. Частота покупки респондентами автомобильных товаров в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)171
Рис. 130. «Каким образом Вы оплачивали автомобильные товары, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки авиабилетов в интернет-магазинах172
Рис. 131. Портрет россиян, покупавших билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)173
Рис. 132. Затраты россиян на единовременную покупку билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)174
Рис. 133. Частота покупки респондентами билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)175
Рис. 134. «Каким образом Вы оплачивали билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки билетов в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах176
Рис. 135. Портрет россиян, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)177
Рис. 136. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. с учетом доли опрошенных россиян, совершавших покупки отдельных категорий данной группы товаров за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)178
Рис. 137. Частота покупки респондентами бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)179
Рис. 138. «Каким образом Вы оплачивали бытовую технику и товары для кухни, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах180
Рис. 139. Портрет россиян, покупавших ЖД-билеты в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)181
Рис. 140. Затраты россиян на единовременную покупку ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)182
Рис. 141. Частота покупки респондентами ЖД-билетов в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)183
Рис. 142. «Каким образом Вы оплачивали ЖД-билеты, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки ЖД-билетов в интернет-магазинах184
Рис. 143. Портрет россиян, покупавших книги и другую печатную продукцию в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)185
Рис. 144. Затраты россиян на единовременную покупку книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)186
Рис. 145. Частота покупки респондентами книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)187
Рис. 146. «Каким образом Вы оплачивали книги и прочую печатную продукцию, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки книг и иной печатной продукции в интернет-магазинах188
Рис. 147. Портрет россиян, покупавших косметику и парфюмерию за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)189
Рис. 148. Затраты россиян на единовременную покупку косметики и парфюмерии в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)190
Рис. 149. Частота покупки респондентами косметики и парфюмерии в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)191
Рис. 150. «Каким образом Вы оплачивали косметику и парфюмерию, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки косметики и парфюмерии в интернет-магазинах192
Рис. 151. Портрет россиян, покупавших мебель и предметы интерьера в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)193
Рис. 152. Затраты россиян на единовременную покупку мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)194
Рис. 153. Частота покупки респондентами мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)195
Рис. 154. «Каким образом Вы оплачивали мебель и предметы интерьера, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах196
Рис. 155. Портрет россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)197
Рис. 156. Затраты россиян на единовременную покупку одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)198
Рис. 157. Частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)199
Рис. 158. «Каким образом Вы оплачивали одежду, обувь и аксессуары, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах200
Рис. 159. Портрет россиян, покупавших отделочные материалы в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)201
Рис. 160. Затраты россиян на единовременную покупку отделочных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)202
Рис. 161. Частота покупки респондентами отделочных материалов в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)203
Рис. 162. «Каким образом Вы оплачивали отделочные материалы, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах204
Рис. 163. Портрет россиян, покупавших программное обеспечение в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)205
Рис. 164. Затраты россиян на единовременную покупку программного обеспечения в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)206
Рис. 165. Частота покупки респондентами программного обеспечения в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)207
Рис. 166. «Каким образом Вы оплачивали программное обеспечение, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах208
Рис. 167. Портрет россиян, покупавших продукты питания в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)209
Рис. 168. Затраты россиян на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)210
Рис. 169. Частота покупки респондентами продуктов питания в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)211
Рис. 170. «Каким образом Вы оплачивали продукты питания, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах212
Рис. 171. Портрет россиян, покупавших строительные материалы в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)213
Рис. 172. Затраты россиян на единовременную покупку строительных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)214
Рис. 173. Частота покупки респондентами строительных материалов в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)215
Рис. 174. «Каким образом Вы оплачивали строительные материалы, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах216
Рис. 175. Портрет россиян, покупавших сувениры, талисманы и экзотерические товары в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)217
Рис. 176. Затраты россиян на единовременную покупку сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)218
Рис. 177. Частота покупки респондентами сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)219
Рис. 178. «Каким образом Вы оплачивали сувениры, талисманы и экзотерические товары, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах220
Рис. 179. Портрет россиян, покупавших товары для детей в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)221
Рис. 180. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)222
Рис. 181. Частота покупки респондентами товаров для детей в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)223
Рис. 182. «Каким образом Вы оплачивали товары для детей, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах224
Рис. 183. Портрет россиян, покупавших товары для дома и сада в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)225
Рис. 184. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для дома и сада в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)226
Рис. 185. Частота покупки респондентами товаров для дома и сада в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)227
Рис. 186. «Каким образом Вы оплачивали товары для дома и сада, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах228
Рис. 187. Портрет россиян, покупавших товары для животных в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)229
Рис. 188. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для животных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)230
Рис. 189. Частота покупки респондентами товаров для животных в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)231
Рис. 190. «Каким образом Вы оплачивали товары для животных, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах232
Рис. 191. Портрет россиян, покупавших товары для здоровья, БАДы, лекарства в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)233
Рис. 192. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)234
Рис. 193. Частота покупки респондентами товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)235
Рис. 194. «Каким образом Вы оплачивали товары для здоровья, лекарства и БАДы, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах236
Рис. 195. Портрет россиян, покупавших товары для рыбалки в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)237
Рис. 196. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для рыбалки в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)238
Рис. 197. Частота покупки респондентами товаров для рыбалки в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)239
Рис. 198. «Каким образом Вы оплачивали товары для рыбалки, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах240
Рис. 199. Портрет россиян, покупавших товары для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)241
Рис. 200. Затраты россиян на единовременную покупку товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)242
Рис. 201. Частота покупки респондентами товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)243
Рис. 202. «Каким образом Вы оплачивали товары для спорта и активного отдыхв, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах244
Рис. 203. Портрет россиян, покупавших фильмы, музыку и игры на CD, DVD, BD в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)245
Рис. 204. Затраты россиян на единовременную покупку фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)246
Рис. 205. Частота покупки респондентами фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)247
Рис. 206. «Каким образом Вы оплачивали фильмы, музыку и игры на CD, DVD, BD, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах248
Рис. 207. Портрет россиян, покупавших цветы в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)249
Рис. 208. Затраты россиян на единовременную покупку цветов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)250
Рис. 209. Частота покупки респондентами цветов в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)251
Рис. 210. «Каким образом Вы оплачивали цветы, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах252
Рис. 211. Портрет россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)253
Рис. 212. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)254
Рис. 213. Частота покупки респондентами покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)255
Рис. 214. «Каким образом Вы оплачивали цифровую и компьютерную технику, приобретенную через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах256
Рис. 215. Портрет россиян, покупавших ювелирные изделия в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)257
Рис. 216. Затраты россиян на единовременную покупку ювелирных украшений в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)258
Рис. 217. Частота покупки респондентами ювелирных украшений в интернет-магазинах, раз в год (от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)259
Рис. 218. «Каким образом Вы оплачивали ювелирные украшения, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах260
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных30
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных30
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне31
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне32
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне32
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне33
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне34
Табл. 8. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., млрд. долл. США36
Табл. 9. Динамика темпов прироста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., %36
Табл. 10. Доля интернет-покупателей* в США, 2012-2018 гг., % от населения США соответствующей возрастной группы38
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 - 2018 гг., %39
Табл. 12. Пользование мобильным интернетом через мобильные телефоны в США, 2012-2018 гг.*, % от численности населения, млн. человек40
Табл. 13. Пользование мобильным устройствами в США, 2012-2018 гг., % от численности населения, млн. человек40
Табл. 14. Число американцев, совершивших покупки через мобильные устройства, 2011-2017 гг., млн. чел., %40
Табл. 15. Уровень проникновения планшетов в Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии в 2012 - 2018 гг.*, % от населения соответствующих стран43
Табл. 16. Наиболее популярные модели совершения покупок среди интернет-пользователей, проживающих в Великобритании, март 2014 г., % от жителей Великобритании соответствующего возраста44
Табл. 17. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 - 2018 гг., %45
Табл. 18. Структура рынка мобильной коммерции в Великобритании в 2012-2018 гг. , в зависимости от канала продаж (устройства), млрд. фунтов стерлингов46
Табл. 19. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2014 г., тыс. чел., в зависимости от географии их проживания82
Табл. 20. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, август 2013 года - сентябрь 2014 года83
Табл. 21. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА101
Табл. 22. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ102
Табл. 23. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА103
Табл. 24. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ103
Табл. 25. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА105
Табл. 26. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ105
Табл. 27. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их основных социально-демографических характеристик106
Табл. 28. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку авиабилетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД166
Табл. 29. Частота покупки респондентами авиабилетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД168
Табл. 30. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку автомобильных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД170
Табл. 31. Частота покупки респондентами автомобильных товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД172
Табл. 32. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД174
Табл. 33. Частота покупки респондентами билетов в театр, мюзикл кино, на спортивные соревнования в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД176
Табл. 34. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД182
Табл. 35. Частота покупки респондентами ЖД-билетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД184
Табл. 36. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД186
Табл. 37. Частота покупки респондентами книг и прочей печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД188
Табл. 38. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку косметики и парфюмерии в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД190
Табл. 39. Частота покупки респондентами косметики и парфюмерии в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД192
Табл. 40. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД194
Табл. 41. Частота покупки респондентами мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД196
Табл. 42. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку отделочных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД202
Табл. 43. Частота покупки респондентами отделочных материалов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД204
Табл. 44. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку программного обеспечения в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД206
Табл. 45. Частота покупки респондентами программного обеспечения в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД208
Табл. 46. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД210
Табл. 47. Частота покупки респондентами продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД212
Табл. 48. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку строительных материалов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД214
Табл. 49. Частота покупки респондентами строительных материалов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД216
Табл. 50. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД218
Табл. 51. Частота покупки респондентами сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД220
Табл. 52. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для дома и сада в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД226
Табл. 53. Частота покупки респондентами товаров для дома и сада в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД228
Табл. 54. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для животных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД230
Табл. 55. Частота покупки респондентами товаров для животных в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД232
Табл. 56. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД234
Табл. 57. Частота покупки респондентами товаров для здоровья, лекарств, БАДов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД236
Табл. 58. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для рыбалки в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД238
Табл. 59. Частота покупки респондентами товаров для рыбалки в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД240
Табл. 60. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД242
Табл. 61. Частота покупки респондентами товаров для спорта и активного отдыха в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД244
Табл. 62. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД246
Табл. 63. Частота покупки респондентами фильмов, музыки и игр на CD, DVD, BD в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД248
Табл. 64. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку цветов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД250
Табл. 65. Частота покупки респондентами цветов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД252
Табл. 66. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку ювелирных украшений в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД258
Табл. 67. Частота покупки респондентами ювелирных украшений в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД260
Развернуть
Выпуски