49 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли: товары
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: товары

Дата выпуска: 19 июля 2010
Количество страниц: 381
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47736
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли: товары» посвящено анализу стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей товаров через интернет. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка интернет-торговли, рассмотрены перспективные направления интернет-бизнеса.

В список рассматриваемых в настоящем аналитическом отчете товаров, продаваемых через интернет, вошли следующие категории:
- авиа- и ЖД-билеты;
- компьютеры, цифровая техника;
- книги и прочая печатная продукция;
- билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования;
- бытовая техника, товары для кухни;
- одежда, обувь и аксессуары;
- программное обеспечение;
- косметика, парфюмерия;
- спортивные товары;
- карты оплаты (телефония, интернет-деньги и др.);
- товары для детей (одежда, игрушки, книги, обувь и др.);
- автомобильные товары;
- мебель, предметы интерьера;
- фильмы на CD, DVD, BD;
- товары для здоровья, медтехника, лекарства, биоактивные добавки, витамины;
- товары для дома и сада, товары категории "сделай сам";
- компьютерные игры;
- музыкальные диски;
- украшения;
- сувениры, талисманы, эзотерические товары;
- продукты питания;
- товары для животных;
- канцелярские товары;
- цветы;
- контактные линзы, очки, сопутствующие товары.

Отчет насыщен аналитическими данными и выводами, полученными в результате применения комплекса экономико-статистических методов: Gabor Granger, кластерного анализа, корреляционно-регрессионного анализа и ряда других.

Первая глава исследования посвящена анализу текущей макроэкономической ситуации в России и перспективам ее развития. В главе рассмотрена динамика и прогнозы развития ВВП, проанализирован уровень жизни населения на основе различных демографических показателей. Следует отметить, что в главе также представлена информация о структуре затрат россиян.

Вторая и третья главы исследования посвящены общему анализу российского интернета, а также российского рынка дистанционной торговли. В разделе представлена подробная информация о:

- динамике количества российских интернет-пользователей;
- социально-экономическом портрете российского интернет-пользователя;
- основных факторах, определяющих развитие российского рынка дистанционной торговли;
- динамике объема и структуры российского рынка дистанционной торговли.

Четвертая глава представляет собой экспертное интервью с Глазачевой Татьяной Геннадьевной, директором по развитию бизнеса RBK Money, которое посвящено анализу основных тенденций развития современных способов оплаты приобретаемых товаров и услуг через интернет.

Пятая глава настоящего исследования ставит своей целью определить отношение респондентов к приобретению товаров через интернет. С одной стороны, в главе рассматриваются те особенности процесса покупки товаров в интернет-магазинах, которые привлекают потенциальных покупателей, а с другой - те, которые, наоборот, отталкивают.

В шестой главе исследования приводятся различные рейтинги товаров, приобретаемых через интернет, в зависимости от географии проживания респондентов. Так, в исследовании представлены:
- рейтинги товаров, приобретаемых через интернет по уровню популярности среди покупателей;
- рейтинги товаров, приобретаемых через интернет - лидеров по годовым затратам респондентов.

Седьмая глава исследования представляет классификацию покупателей товаров в интернет-магазинах. Необходимо отметить, что удалось выделить четыре существенно различающиеся по предпочтениям потребительские группы. Для каждой их этих групп были рассчитаны социально-экономические профили на основе использования таких показателей, как: пол, возраст, состав семьи, место постоянного проживания и др.

В восьмой главе исследования приводятся рейтинги ведущих интернет-магазинов в зависимости от категорий товаров, продаваемых в них. В отчете представлены следующие рейтинги:
- ведущие книжные интернет-магазины;
- ведущие интернет-магазины бытовой техники / товаров для кухни;
- ведущие интернет-магазины цифровой и компьютерной техники.

Девятая глава исследования позволяет получить ответ на вопрос относительно выбора оптимальных цен доставки товаров, приобретаемых через интернет, следующих категорий:
- книжная продукция;
- крупногабаритная бытовая техника;
- цифровая техника.

Наконец, десятая глава исследования полностью посвящена сегментации товаров, приобретаемых через интернет, в зависимости от потенциала роста их объемов продаж в среднесрочной перспективе (от 1 до 3 лет). В данной главе компанией РосБизнесКонсалтинг были выделены наиболее перспективные товары, приобретаемые в интернет-магазинах, даны рекомендации относительно целесообразности вложений средств в различные виды интернет-бизнеса.

Кроме того, в аналитическом отчете рассматриваются подробные профили потребителей каждой из рассматриваемых товарных групп. Были проанализированы следующие показатели:
- социально-экономические характеристики;
- средние затраты при покупке;
- частоты покупок;
- предпочитаемые способы оплаты.

Отметим, что результаты исследования представлены в пяти блоках - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также другие города России.

Исследование проведено в мае-июле 2010 года.
Объем отчета - 381 стр.
Отчет содержит 101 таблицу и 380 графиков.
Язык отчета - русский.
Объем выборки - 1834 респондента.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

6

Список диаграмм

11

Список таблиц

32

Методология исследования

38

Цель и задачи исследования

38

Метод сбора информации

38

Условия проведения опроса

39

Характеристика выборки

39

Объем и структура выборки

39

Социально-демографический портрет респондентов

41

Анализ экономической ситуации

47

Основные макроэкономические показатели России

47

Валовой внутренний продукт

47

Уровень жизни населения

48

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

50

Global Retail Development Index

52

Развитие интернета в России

54

Количество интернет-пользователей

54

Места использования интернета

57

Типы подключения к интернету

59

Портрет российского пользователя интернета

60

Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России

64

Факторы, определяющие развитие дистанционной торговли в России

64

Объем и структура рынка

66

Отраслевые ассоциации

67

Экспертное интервью: основные тенденции развития способов оплаты покупок товаров и услуг через интернет

69

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

70

Рейтинги товаров различных категорий, покупаемых через интернет

73

Россия

73

Рейтинг по популярности

74

Рейтинг по годовым затратам

75

Москва и Московская область

76

Рейтинг по популярности

77

Рейтинг по годовым затратам

78

Санкт-Петербург и Ленинградская область

79

Рейтинг по популярности

80

Рейтинг по годовым затратам

81

Другие города России

82

Рейтинг по популярности

83

Рейтинг по годовым затратам

84

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

85

Типология покупателей товаров в интернет-магазинах

86

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

87

Сегментация покупателей

89

Покупатели, предпочитающие доставку

89

Общие сведения

89

Социально-экономические характеристики

90

Покупатели, предпочитающие самовывоз

93

Общие сведения

93

Социально-экономические характеристики

93

«Требовательные» покупатели

96

Общие сведения

96

Социально-экономические характеристики

97

«Неприхотливые» покупатели

100

Общие сведения

100

Социально-экономические характеристики

101

Рейтинги ведущих интернет-магазинов

105

Книжные интернет-магазины

105

Россия

105

Москва и Московская область

106

Санкт-Петербург и Ленинградская область

107

Другие города России

108

Интернет-магазины бытовой техники и товаров для кухни

109

Россия

109

Москва и Московская область

110

Санкт-Петербург и Ленинградская область

111

Другие города России

112

Интернет-магазины цифровой и компьютерной техники

113

Россия

113

Москва и Московская область

114

Санкт-Петербург и Ленинградская область

115

Другие города России

116

Определение оптимальной цены доставки товаров, покупаемых в интернет-магазинах

118

Цена доставки книг

119

Россия

119

Москва и Московская область

120

Санкт-Петербург и Ленинградская область

122

Другие города России

124

Цена доставки крупногабаритной бытовой техники

126

Россия

126

Москва и Московская область

128

Санкт-Петербург и Ленинградская область

129

Другие города России

131

Цена доставки цифровой техники

133

Россия

133

Москва и Московская область

134

Санкт-Петербург и Ленинградская область

136

Другие города России

137

Сегментация товаров в зависимости от потенциала роста их объемов продаж в интернете

139

Россия

139

Москва и Московская область

143

Санкт-Петербург и Ленинградская область

147

Другие города России

151

Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий

156

Книги и прочая печатная продукция

156

Социально-экономические характеристики

156

Средние затраты при покупке

159

Частота покупки

160

Способ оплаты

162

Срок ожидания доставки

163

Канцелярские товары

165

Социально-экономические характеристики

165

Средние затраты при покупке

168

Частота покупки

169

Способ оплаты

171

Срок ожидания доставки

172

Компьютеры, цифровая техника

174

Социально-экономические характеристики

174

Средние затраты при покупке

177

Частота покупки

178

Способ оплаты

180

Срок ожидания доставки

181

Бытовая техника / товары для кухни

183

Социально-экономические характеристики

183

Средние затраты при покупке

186

Частота покупки

187

Способ оплаты

189

Срок ожидания доставки

190

Программное обеспечение

192

Социально-экономические характеристики

192

Средние затраты при покупке

195

Частота покупки

196

Способ оплаты

198

Срок ожидания доставки

199

Фильмы на CD, DVD, BD

201

Социально-экономические характеристики

201

Средние затраты при покупке

204

Частота покупки

205

Способ оплаты

207

Срок ожидания доставки

208

Компьютерные игры

210

Социально-экономические характеристики

210

Средние затраты при покупке

213

Частота покупки

214

Способ оплаты

216

Срок ожидания доставки

217

Музыкальные диски

219

Социально-экономические характеристики

219

Средние затраты при покупке

221

Частота покупки

223

Способ оплаты

225

Срок ожидания доставки

226

Косметика, парфюмерия

228

Социально-экономические характеристики

228

Средние затраты при покупке

231

Частота покупки

232

Способ оплаты

234

Срок ожидания доставки

235

Товары для здоровья, медтехника, лекарства, БАДы, витамины

237

Социально-экономические характеристики

237

Средние затраты при покупке

240

Частота покупки

241

Способ оплаты

243

Срок ожидания доставки

244

Контактные линзы, очки, сопутствующие товары

246

Социально-экономические характеристики

246

Средние затраты при покупке

248

Частота покупки

250

Способ оплаты

252

Срок ожидания доставки

253

Билеты в театр, мюзикл, кино, на спортивные соревнования

255

Социально-экономические характеристики

255

Средние затраты при покупке

258

Частота покупки

259

Способ оплаты

261

Срок ожидания доставки

262

Авиа- и ЖД-билеты

264

Социально-экономические характеристики

264

Средние затраты при покупке

267

Частота покупки

268

Способ оплаты

270

Срок ожидания доставки

271

Продукты питания

273

Социально-экономические характеристики

273

Средние затраты при покупке

276

Частота покупки

277

Способ оплаты

279

Срок ожидания доставки

280

Товары для детей (одежда, игрушки, книги, обувь и др.)

282

Социально-экономические характеристики

282

Средние затраты при покупке

285

Частота покупки

286

Способ оплаты

288

Срок ожидания доставки

289

Карты оплаты (телефония, интернет-деньги и др.)

291

Социально-экономические характеристики

291

Средние затраты при покупке

294

Частота покупки

295

Способ оплаты

297

Срок ожидания доставки

298

Одежда, обувь и аксессуары

300

Социально-экономические характеристики

300

Средние затраты при покупке

303

Частота покупки

304

Способ оплаты

306

Срок ожидания доставки

307

Спортивные товары

309

Социально-экономические характеристики

309

Средние затраты при покупке

312

Частота покупки

313

Способ оплаты

315

Срок ожидания доставки

316

Автомобильные товары

318

Социально-экономические характеристики

318

Средние затраты при покупке

321

Частота покупки

322

Способ оплаты

324

Срок ожидания доставки

325

Украшения

327

Социально-экономические характеристики

327

Средние затраты при покупке

330

Частота покупки

331

Способ оплаты

333

Срок ожидания доставки

334

Сувениры, талисманы, экзотерические товары

336

Социально-экономические характеристики

336

Средние затраты при покупке

339

Частота покупки

340

Способ оплаты

342

Срок ожидания доставки

343

Цветы

345

Социально-экономические характеристики

345

Средние затраты при покупке

348

Частота покупки

349

Способ оплаты

351

Срок ожидания доставки

352

Мебель, предметы интерьера

354

Социально-экономические характеристики

354

Средние затраты при покупке

357

Частота покупки

358

Способ оплаты

360

Срок ожидания доставки

361

Товары для дома и сада, товары категории «сделай сам»

363

Социально-экономические характеристики

363

Средние затраты при покупке

366

Частота покупки

367

Способ оплаты

369

Срок ожидания доставки

370

Товары для животных

372

Социально-экономические характеристики

372

Средние затраты при покупке

375

Частота покупки

376

Способ оплаты

378

Срок ожидания доставки

379

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных

40

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

41

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

42

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

43

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

45

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

46

Рис. 7. Динамика изменения объемов реального ВВП, млрд. руб. в ценах 2003 года

48

Рис. 8. Динамика изменения объемов номинального ВВП, млрд. руб.

48

Рис. 9. Динамика изменения объемов реальной среднемесячной заработной платы, руб. в ценах 2009 года

49

Рис. 10. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

50

Рис. 11. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2003 года

50

Рис. 12. Динамика оборота розничной торговли на душу населения, руб. в ценах 2003 года

51

Рис. 13. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2009 году, %

52

Рис. 14. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

55

Рис. 15. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

55

Рис. 16. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

56

Рис. 17. Доли пользователей интернета в странах мира (начало 2010 года), %

56

Рис. 18. Места использования интернета, февраль 2010 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

57

Рис. 19. Места использования интернета, февраль 2010 года (Москва), % от общего количества опрошенных

58

Рис. 20. Места использования интернета, февраль 2010 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

58

Рис. 21. Основные типы соединения, используемые дома, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

59

Рис. 22. Основные типы соединения, используемые на работе, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

60

Рис. 23. Возрастной состав месячной аудитории интернета, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

60

Рис. 24. Возрастной состав месячной аудитории интернета, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

61

Рис. 25. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

62

Рис. 26. Доходы месячной аудитории интернета, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

62

Рис. 27. Стаж пользования интернетом, февраль 2010 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

63

Рис. 28. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. евро

67

Рис. 29. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

71

Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», %

72

Рис. 31. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

74

Рис. 32. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, в зависимости от среднегодовых затрат респондентов, покупавших товары соответствующих категорий, руб.

75

Рис. 33. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, % от общего числа опрошенных жителей Москвы и Московской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

77

Рис. 34. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, в зависимости от среднегодовых затрат опрошенных жителей Москвы и Московской области, покупавших товары соответствующих категорий, руб.

78

Рис. 35. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, % от общего числа опрошенных жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

80

Рис. 36. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, в зависимости от среднегодовых затрат опрошенных жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, покупавших товары соответствующих категорий, руб.

81

Рис. 37. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, % от общего числа опрошенных жителей других городов России, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

83

Рис. 38. Рейтинг товаров, покупаемых в интернет-магазинах, в зависимости от среднегодовых затрат опрошенных жителей других городов России, покупавших товары соответствующих категорий, руб.

84

Рис. 39. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

85

Рис. 40. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

88

Рис. 41. Типология покупателей интернет-магазинов, % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

89

Рис. 42. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, предпочитающих доставку

90

Рис. 43. Доли покупателей, предпочитающих доставку, в зависимости от их пола, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛА, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

90

Рис. 44. Доли покупателей, предпочитающих доставку, в зависимости от их семейного положения, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

91

Рис. 45. Доли покупателей, предпочитающих доставку, в зависимости от их места проживания, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

91

Рис. 46. Доли покупателей, предпочитающих доставку, в зависимости от их уровня среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи

92

Рис. 47. Доли покупателей, предпочитающих доставку, в зависимости от их возраста, % от опрошенных СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

92

Рис. 48. Степень важности некоторых характеристик интернет-магазинов для покупателей, предпочитающих самовывоз

93

Рис. 49. Доли покупателей, предпочитающих самовывоз, в зависимости от их пола, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛА, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

94

Рис. 50. Доли покупателей, предпочитающих самовывоз, в зависимости от их  семейного положения, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

94

Полный перечень диаграмм (380 шт.) смотрите в демонстрационной версии исследования

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

39

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

40

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

40

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

41

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

42

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

43

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

44

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

45

Табл. 9. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

46

Табл. 10. Динамика изменения объемов номинального ВВП, млрд. руб.

48

Табл. 11. Динамика численности населения России, млн. человек

49

Табл. 12. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

49

Табл. 13. Динамика номинального оборота розничной торговли, млрд. руб.

51

Табл. 14. Динамика номинального оборота розничной торговли на душу населения, руб.

51

Табл. 15. Структура розничной торговли в 2009 году

51

Табл. 16. Динамика индекса потребительских цен, % на конец периода

52

Табл. 17. Индекс глобального развития розничной торговли в 2009 году (Global Retail Development Index - GRDI)

53

Табл. 18. Критерии оценки инвестиционной привлекательности восточноевропейских рынков

65

Табл. 19. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. руб.

67

Табл. 20. Структура рынка дистанционной торговли по сегментам в 2009 году, %

67

Табл. 21. Доли покупателей, предпочитающих доставку, в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

92

Табл. 22. Доли покупателей, предпочитающих самовывоз, в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

96

Табл. 23. Доли «требовательных» покупателей в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

100

Табл. 24. Доли «неприхотливых» покупателей в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

104

Табл. 25. Доли респондентов, собирающихся покупать товары различных категорий в будущем через интернет, % от общего числа опрошенных

143

Табл. 26. Доли респондентов, собирающихся покупать товары различных категорий в будущем через интернет, % от общего числа опрошенных жителей Москвы и Московской области

147

Табл. 27. Доли респондентов, собирающихся покупать товары различных категорий в будущем через интернет, % от общего числа опрошенных жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

151

Табл. 28. Доли респондентов, собирающихся покупать товары различных категорий в будущем через интернет, % от общего числа опрошенных жителей других городов России

155

Табл. 29. Доли респондентов, покупавших книги и прочую печатную продукцию за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

158

Табл. 30. Средние затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку книг или иной печатной продукции, купленной в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

160

Табл. 31. Частота покупки респондентами книг или иной печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

161

Табл. 32. Доли респондентов, покупавших канцелярские товары за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

167

Табл. 33. Средние затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку канцелярских товаров, купленных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

169

Табл. 34. Частота покупки респондентами канцелярских товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

170

Табл. 35. Доли респондентов, покупавших какую-либо цифровую технику за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

176

Табл. 36. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

178

Табл. 37. Частота покупки респондентами книг или иной печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

179

Табл. 38. Доли респондентов, покупавших какую-либо бытовую технику за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

185

Табл. 39. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку бытовой техники или товаров для кухни в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

187

Табл. 40. Частота покупки респондентами бытовой техники в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

188

Табл. 41. Доли респондентов, покупавших программное обеспечение за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

194

Табл. 42. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку программного обеспечения в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

196

Табл. 43. Частота покупки респондентами программного обеспечения в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

197

Табл. 44. Доли респондентов, покупавших фильмы на CD, DVD или BD за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

203

Табл. 45. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку фильмов на CD, DVD, BD в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места их проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

205

Табл. 46. Частота покупки респондентами фильмов на CD, DVD, BD в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

206

Табл. 47. Доли респондентов, покупавших компьютерные игры за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

212

Табл. 48. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку каких-либо компьютерных игр в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места их проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

214

Табл. 49. Частота покупки респондентами компьютерных игр в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

215

Табл. 50. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку каких-либо музыкальных дисков в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

222

Табл. 51. Частота покупки респондентами музыкальных дисков в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

224

Табл. 52. Доли респондентов, покупавших косметику или парфюмерию за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

230

Табл. 53. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку косметики и парфюмерии в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

232

Табл. 54. Частота покупки респондентами косметики и парфюмерии в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

233

Табл. 55. Доли респондентов, покупавших товары для здоровья за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

239

Табл. 56. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку товаров для здоровья в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

241

Табл. 57. Частота покупки респондентами товаров для здоровья в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

242

Табл. 58. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку оптики в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

249

Табл. 59. Частота покупки респондентами оптики в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

251

Табл. 60. Доли респондентов, покупавших билеты в театр, кино и на другие мероприятия за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

257

Табл. 61. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку билетов в театр, мюзикл, кино и т.д. в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

259

Табл. 62. Частота покупки респондентами билетов в театр, кино и т.д. в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

260

Табл. 63. Доли респондентов, покупавших авиа- и ЖД-билеты за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

266

Табл. 64. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

268

Табл. 65. Частота покупки респондентами авиа- и ЖД-билетов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

269

Табл. 66. Доли респондентов, покупавших продукты питания за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

275

Табл. 67. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

277

Табл. 68. Частота покупки респондентами продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

278

Табл. 69. Доли респондентов, покупавших товары для детей за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

284

Табл. 70. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

286

Табл. 71. Частота покупки респондентами товаров для детей в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

287

Табл. 72. Доли респондентов, покупавших карты оплаты за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

293

Табл. 73. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку каких-либо карт оплаты (телефония, интернет-деньги и т.д.) в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места их проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

295

Табл. 74. Частота покупки респондентами карт оплаты (телефония, интернет-деньги и т.д.) в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

296

Табл. 75. Доли респондентов, покупавших одежду, обувь и аксессуары за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

302

Табл. 76. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку одежды, обуви или аксессуаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

304

Табл. 77. Частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

305

Табл. 78. Доли респондентов, покупавших спортивные товары за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

311

Табл. 79. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку спортивных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

313

Табл. 80 Частота покупки респондентами спортивных товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

314

Табл. 81. Доли респондентов, покупавших автомобильные товары за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

320

Табл. 82. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку автомобильных товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

322

Табл. 83. Частота покупки респондентами автомобильных товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

323

Табл. 84. Доли респондентов, покупавших украшения за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

329

Табл. 85. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку украшений в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

331

Табл. 86. Частота покупки респондентами украшений в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

332

Табл. 87. Доли респондентов, покупавших украшения за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

338

Табл. 88. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку каких-либо сувениров, талисманов или экзотерических товаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

340

Табл. 89. Частота покупки респондентами сувениров, талисманов и экзотерических товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

341

Табл. 90. Доли респондентов, покупавших цветы за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

347

Табл. 91. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку цветов в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

349

Табл. 92. Частота покупки респондентами цветов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

350

Табл. 93. Доли респондентов, покупавших мебель и иные предметы интерьера в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

356

Табл. 94. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку мебели или предметов интерьера в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

358

Табл. 95. Частота покупки респондентами мебели и предметов интерьера в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

359

Табл. 96. Доли респондентов, покупавших товары для дома и сада за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

365

Табл. 97. Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку товаров для дома и сада в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

367

 

Табл. 98. Частота покупки респондентами товаров для дома и сада в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

368

Табл. 99. Доли респондентов, покупавших товары для животных за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

374

Табл. 100. Средние затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку товаров для животных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

376

Табл. 101. Частота покупки респондентами товаров для животных в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

377

Развернуть
Выпуски