130 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка электронной коммерции (eCommerce) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка электронной коммерции (eCommerce) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг

Дата выпуска: 1 марта 2024
Количество страниц: 50
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78124
130 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Интернет-торговля – наиболее динамично растущий сегмент розничной торговли в России. По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг российский рынок eCommerce увеличился более чем в 3 раза: с 2,0 до 6,1 трлн руб. Причем наибольший прирост оборота пришелся на 2020 г, что главным образом стало следствием роста онлайн-торговли из-за вводимых на фоне пандемии ограничений.

В условиях пандемии россияне были вынуждены перейти в интернет и начать более активно осваивать онлайн-платформы. Спектр услуг и товаров онлайн-торговли значительно расширился, привлекая большое количество потребителей и предоставляя им возможность совершать покупку не выходя из дома. Это позволило не только сократить количество потенциально опасных контактов, но также сэкономить время и получить доступ к более широкому ассортименту товаров. Благодаря удобным платформам, покупатели получили возможность сравнивать характеристики продукции, цены, читать отзывы, находить уникальные товары. В то же время, продавцам электронная коммерция дала возможность расширить круг аудитории и масштабировать свой бизнес.

Положительный опыт использования онлайн-ритейла привел к тому, что и после завершения острой фазы пандемии оборот интернет-торговли продолжил активно расти. В результате население получило еще один канал торговли, который после восстановления классической розницы стал восприниматься не как нечто экзотическое или разовое, а как полноценный способ покупки товаров со своими преимуществами в виде широкого ассортимента, отсутствия необходимости тратить время на дорогу и возможности забрать товары из разных магазинов в одном месте в удобное для себя время или оформить доставку курьером.

«Анализ рынка электронной коммерции (eCommerce) в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • экономическая ситуация в России
  • госрегулирование и программы развития рынка eCommerce
  • емкость и насыщенность рынка электронной коммерции
  • оборот рынка eCommerce
  • численность клиентов eCommerce
  • средняя цена и годовой чек клиента в сфере электронной коммерции
  • профили компаний – лидеров рынка

В обзоре приводится информация по видам электронной коммерции:

  • маркетплейсы
  • eGrocery
  • ePharma
  • остальные интернет-магазины

При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.

Информация профильных ведомств:

  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Ассоциация компаний интернет-торговли
  • Министерство экономического развития
  • Федеральная налоговая служба
  • Агентства по развитию инноваций федерального и региональных уровней
  • Высшая школа экономики и др. научные институты

Информация, собранная BusinesStat:

  • оценки экспертов рынка электронной коммерции
  • финансовая отчетность операторов рынка
  • открытая информация в профильных изданиях
Развернуть
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

  • Государственные органы регулирования
  • Нормативно-правовые акты и лицензирование 
  • Государственные программы поддержки

ОБОРОТ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Оборот рынка

  • Таблица 1. Оборот рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн руб) 
  • Таблица 2. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн руб)
  • Таблица 3. Оборот рынка по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн руб)
  • Таблица 4. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн руб)

ОБЪЕМ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Объем заказов

  • Таблица 5. Объем совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн)
  • Таблица 6. Прогноз объема совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн)
  • Таблица 7. Объем совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн)
  • Таблица 8. Прогноз совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн)

ПОТРЕБИТЕЛИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Численность клиентов

  • Таблица 9. Численность клиентов рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн чел)
  • Таблица 10. Прогноз численности клиентов рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн чел)
  • Таблица 11. Численность клиентов по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн чел)
  • Таблица 12. Прогноз численности клиентов по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн чел)

ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Емкость и насыщенность рынка

  • Таблица 13. Насыщенность рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (%)
  • Таблица 14. Прогноз насыщенности рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (%)

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗАКАЗА

Средние цены

  • Таблица 15. Средняя цена заказа на рынке электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
  • Таблица 16. Прогноз средней цены заказа на рынке электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)
  • Таблица 17. Средняя цена заказа по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
  • Таблица 18. Прогноз средней цены заказа по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)

СРЕДНИЙ ГОДОВОЙ ЧЕК КЛИЕНТА РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Средний годовой чек клиента 

  • Таблица 19. Средний годовой чек клиента рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
  • Таблица 20. Прогноз среднего годового чека клиента рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)
  • Таблица 21. Средний годовой чек клиента по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)
  • Таблица 22. Прогноз среднего годового чека клиента по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)

ЛИДЕРЫ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Стратегии лидеров рынка среди маркетплейсов

  • Wildberries, ООО «Вайлдберриз»
  • OZON, ООО «Интернет Решения»
  • Яндекс Маркет, ООО «Яндекс»

Стратегии лидеров рынка eGrocery

  • СберМаркет, ООО «Инстамарт Сервис»
  • Vkusvill, АО «ВкусВилл»
  • Самокат, ООО «Умный ритейл»

Стратегии лидеров рынка ePharma

  • Apteka.ru, АО НПК «Катрен»
  • Zdravcity.ru, ООО «Здравсити»
  • Planetazdorovo.ru, ООО «АСП»

Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)

  • Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)

Профили ведущих предприятий отрасли

АО «Тандер»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о финансовых результатах (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия

ООО «Агроторг»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные акционеры
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Торговый Дом «Перекресток»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные акционеры
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «ДНС Ритейл»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные акционеры
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Лента»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные акционеры
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Оборот рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн руб) 

Таблица 2. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн руб)

Таблица 3. Оборот рынка по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн руб)

Таблица 4. Прогноз оборота рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн руб)

Таблица 5. Объем совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн)

Таблица 6. Прогноз объема совершенных заказов на рынке электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн)

Таблица 7. Объем совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн)

Таблица 8. Прогноз совершенных заказов по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн)

Таблица 9. Численность клиентов рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн чел)

Таблица 10. Прогноз численности клиентов рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн чел)

Таблица 11. Численность клиентов по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (млн чел)

Таблица 12. Прогноз численности клиентов по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (млн чел)

Таблица 13. Насыщенность рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (%)

Таблица 14. Прогноз насыщенности рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (%)

Таблица 15. Средняя цена заказа на рынке электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)

Таблица 16. Прогноз средней цены заказа на рынке электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)

Таблица 17. Средняя цена заказа по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)

Таблица 18. Прогноз средней цены заказа по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)

Таблица 19. Средний годовой чек клиента рынка электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)

Таблица 20. Прогноз среднего годового чека клиента рынка электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)

Таблица 21. Средний годовой чек клиента по видам электронной коммерции в России в 2019-2023 гг (руб)

Таблица 22. Прогноз среднего годового чека клиента по видам электронной коммерции в России в 2024-2028 гг (руб)

Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще