Обзор «Продажи ноутбуков на маркетплейсах 2024» посвящен изучению статистики продаж на 3-х ведущих маркетплейсах России: Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». В исследовании приводятся данные по объему продаж, среднему чеку, количеству проданных единиц цифровой техники за 2023–2024 гг. в разрезе онлайн-площадок, брендов ноутбуков и продавцов.
Статистика получена путем комплексного анализа данных о продажах ноутбуков по системе FBO (или Fulfillment by Operator, доставка со склада маркетплейса), предоставленных платформой Moneyplace.io.
Данные приводятся в денежном и натуральном выражениях. В обзоре статистика представлена в годовой и квартальной динамике в разрезе каждой площадки.
Краткое оглавление | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Объем продаж ноутбуков на маркетплейсах | 5 |
Продажи ноутбуков в стоимостном выражении | 5 |
Продажи ноутбуков в натуральном выражении | 8 |
Средний чек | 12 |
Рейтинги наиболее популярных брендов ноутбуков, покупаемых на маркетплейсах | 15 |
Бренды-лидеры по объему продаж | 15 |
Бренды-лидеры по количеству проданных ноутбуков | 20 |
Бренды-лидеры по величине среднего чека | 25 |
Рейтинги крупнейших продавцов ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») | 28 |
Ведущие продавцы маркетплейсов по выручке | 28 |
Ведущие продавцы маркетплейсов по количеству проданных ноутбуков | 33 |
Методология исследования | 38 |
Список диаграмм | 39 |
Список таблиц | 41 |
Рис. 1. Динамика продаж ноутбуков по схеме FBO на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽ млрд, % к предыдущему аналогичному периоду | 5 |
Рис. 2. Динамика оборота маркетплейсов (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») от продаж ноутбуков по схеме FBO, 2023–2024 гг., ₽ млрд, % к предыдущему аналогичному периоду | 6 |
Рис. 3. Структура продаж ноутбуков по схеме FBO в разрезе маркетплейсов (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., % от объема продаж на рассмотренных маркетплейсах | 6 |
Рис. 4. Квартальная динамика продаж ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») по схеме FBO, 2023–2024 гг., ₽ млрд, % к предыдущему аналогичному периоду | 7 |
Рис. 5. Динамика количества ноутбуков, проданных на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») по схеме FBO, 2023–2024 гг., тыс. шт., % к предыдущему аналогичному периоду | 9 |
Рис. 6. Продажи ноутбуков по схеме FBO в разрезе маркетплейсов (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., тыс. шт., % к предыдущему аналогичному периоду | 10 |
Рис. 7. Структура продаж ноутбуков по схеме FBO в разрезе маркетплейсов (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., % от общего количества проданных ноутбуков на маркетплейсах | 10 |
Рис. 8. Квартальная динамика продаж ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») по схеме FBO, 2023–2024 гг., тыс. шт., % к предыдущему аналогичному периоду | 11 |
Рис. 9. Динамика средняя стоимость ноутбуков, приобретенных на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽, % к предыдущему аналогичному периоду | 12 |
Рис. 10. Динамика средней цены ноутбуков, приобретенных на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽, % к предыдущему аналогичному периоду | 13 |
Рис. 11. Квартальная динамика средней цены ноутбуков, приобретенных на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽, % к предыдущему аналогичному периоду | 14 |
Рис. 12. Объем продаж* топ-10 брендов ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽ млн, % к предыдущему аналогичному периоду | 16 |
Рис. 13. Структура продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по брендам, 2024 г., %, ₽ млрд | 17 |
Рис. 14. Структура продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по брендам, 2023 г., %, ₽ млрд | 17 |
Рис. 15. Доли брендов в структуре продаж ноутбуков (по схеме FBO) на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., % | 18 |
Рис. 16. Динамика продаж* топ-10 брендов ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., тыс. шт., % к предыдущему аналогичному периоду | 21 |
Рис. 17. Структура продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по брендам, 2024 г., %, тыс. шт. | 22 |
Рис. 18. Структура продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по брендам, 2023 г., %, тыс. шт. | 22 |
Рис. 19. Доли брендов в структуре продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., % от общего количества реализованных на маркетплейсах ноутбуков | 23 |
Рис. 20. Динамика средней чека* топ-10 самых дорогих брендов ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽, % к предыдущему аналогичному периоду | 26 |
Рис. 21. Динамика выручек топ-10 продавцов ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽ млн, % к предыдущему аналогичному периоду | 29 |
Рис. 22. Структура продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по продавцам, 2024 г., %, ₽ млрд | 29 |
Рис. 23. Структура продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по продавцам, 2023 г., %, ₽ млрд | 30 |
Рис. 24. Доли продавцов в структуре продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., % | 30 |
Рис. 25. Динамика продаж* топ-10 продавцов ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., тыс. шт., % к предыдущему аналогичному периоду | 34 |
Рис. 26. Структура продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по продавцам, 2024 г., %, тыс. шт. | 34 |
Рис. 27. Структура продаж ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет») в разрезе по продавцам, 2023 г., %, тыс. шт. | 35 |
Рис. 28. Доли продавцов в структуре продаж* ноутбуков на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., % | 35 |
Табл. 1. Рейтинг брендов ноутбуков по объему продаж (по схеме FBO) на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023–2024 гг., ₽ млн, % к предыдущему аналогичному периоду | 18 |
Табл. 2. Рейтинг брендов ноутбуков по количеству продаж* на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023-2024 гг., шт., % к предыдущему аналогичному периоду | 23 |
Табл. 3. Рейтинг брендов ноутбуков по размеру среднего чека* на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023-2024 гг., ₽, % к предыдущему аналогичному периоду | 26 |
Табл. 4. Рейтинг продавцов ноутбуков по объему продаж* на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023-2024 гг., ₽ млн, % к предыдущему аналогичному периоду | 31 |
Табл. 5. Рейтинг продавцов ноутбуков по количеству продаж на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»), 2023-2024 гг., тыс. шт., % к предыдущему аналогичному периоду | 36 |
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».