13 ежегодное маркетинговое исследование "Российский рынок аутсорсинговых контакт-центров 2018" - комплексный анализ российского рынка контакт-центров, оказывающих услуги в рамках аутсорсинга.
Исследование состоит из 6 основных частей:
- общего анализа состояния рынка - изучена динамика, основные тенденции на рынке, показатели количества операторских мест и др.;
- анализа уровня конкуренции на рынке - по итогам опроса игроков и анализа бухгалтерской и операционной отчетности составлены рейтинги ведущих игроков;
- кадровая политика контактных центров и пути оптимизации кадрового состава сотрудников;
- потребительского опроса - в ходе исследования был проведен опрос населения, который позволил выявить основные поведенческие особенности, касающиеся взаимодействия с аутсорсинговыми контакт-центрами;
- анализа основных тендеров в области предоставления услуг аутсорсинговыми контактными-центрами, проведенных в рамках 44ФЗ/94ФЗ, 223ФЗ или крупных коммерческих торгов;
- профилей ведущих игроков рынка - рассмотрены основные операционные показатели крупнейших компаний, работающих на рынке аутсорсинговых контакт-центров, финансовые показатели за последние годы и др.
Важную часть исследования составляют также интервью с топ-менеджментом ведущих контакт-центров России, которые ответили на вопросы о состоянии отрасли в кризис и планами по развитию на ближайшее время.
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».