Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка колл центров в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок колл центров
Предметом исследования являются тенденции рынка колл центров, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка колл центров
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка колл центров
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка колл центров
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок колл центров
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка колл центров
• Конкурентный анализ на рынке колл центров
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка колл центров до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка колл центров
1.1. Определение и характеристики российского рынка колл центров
1.2. Динамика объема российского рынка колл центров, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка колл центров по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке колл центров в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка колл центров до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка колл центров, 2015–2023 (предв.) гг., млрд руб.
Рисунок 2. Самые санкционные страны мира на декабрь 2023 года
Диаграмма 3. Структура рынка колл центров по видам в 2023 году, %
Диаграмма 4. Структура рынка колл центров по ФО в 2023 (оц.) г., %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2015–2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018 –2024 (янв.-фев.) гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ на 1 января, 2012-2024 (предв.) гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011–2023 (оц.) гг., % к предыдущему году
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере колл центров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2023 (1-3кв.) гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере колл центров за 2017-2023 (1-3кв.) гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере колл центров, за 2017-2023 (1-3кв.) гг., сут. дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере колл центров, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2023 (1-3кв.) гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке колл центров в 2023 (оц.) г. , %
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка колл центров (ТОП-5) в России, 2019-2023 (оц.) гг.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг на душу населения, 2017-2023 (предв.) гг., руб./чел.
Рисунок 16. Стадия жизненного цикла рынка колл центров
Диаграмма 17. Ожидаемые средние темпы ежегодного прироста потенциального ВВП на горизонте 2027 — 2031 годов, %, г/г
Диаграмма 18. Аспекты деятельности КЦ, которые пересматриваются участниками рынка, %
Диаграмма 19. Прогноз объема рынка колл центров в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 2. Средние цены производителей и ИПЦ на электроэнергию на конец периода в 2018-2023 (янв.-ноя.) гг., рублей, %
Таблица 3. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2023гг. (на 1 января), млн чел., %
Таблица 4. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2015-2023 (янв.-сен.) гг.
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок колл центров
Таблица 6. Валовая рентабельность отрасли колл центров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2023 (1-3кв.) гг., %
Таблица 7. Абсолютная ликвидность в сфере колл центров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2023 (1-3кв.) гг., раз
Таблица 8. Основные компании-участники рынка колл центров в 2023 г.
Таблица 9. Основная информация об участнике №1 рынка колл центров
Таблица 10. Основная информация об участнике №2 рынка колл центров
Таблица 11. Основная информация об участнике №3 рынка колл центров
Таблица 12. Основная информация об участнике №4 рынка колл центров
Таблица 13. Основная информация об участнике №5 рынка колл центров
Таблица 14. Индексы потребительских цен на рынке колл центров по Российской Федерации в 2017-2024гг. (янв.-фев.), %
Таблица 15. Средние цены на рынке колл центров по ФО в марте 2024 года, руб./мин, %
Таблица 16. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка колл центров
Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ по данным Макроэкономического опроса Банка России в марте 2024 года, ед. изм.
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.