65 000 ₽
Медицинские услуги: исследование потребителей России 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Медицинские услуги: исследование потребителей России 2019

Исследование участвует в акции: Медицина2019
Дата выпуска: 12 августа 2019
Количество страниц: 225
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63214
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Медицинские услуги: исследование потребителей Рос-сии 2019» посвящен подробному анализу потребления медицинских услуг на российском рынке. Обзор входит в серию исследований российского рынка част-ной медицины, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков.
В исследовании выделены основные виды медицинского обслуживания, кото-рыми жители России пользовались в динамике в 2010-2019 гг. Подробно изучены основные потребительские тренды рынка медицинских услуг в России, включаю-щие анализ пользования дистанционными медицинскими услугами, а также ди-намику развития сегмента внутреннего медицинского туризма.
В исследовании содержится анализ частоты обращения к услугам различных спе-циалистов в области медицины в динамике в 2018-2019 гг., а также определена динамика среднего чека посещения по различным врачам в 2018-2019 гг. Про-анализированы формы оплаты медицинских услуг, включая теневой сегмент рынка. Показатели рассмотрены по следующими медицинским направлениям: дерматология, эндокринология, аллергология, гастроэнтерология, неврология, терапия, отоларингология, кардиология, маммология, гинекология / акушерство, травматология / ортопедия, педиатрия, офтальмология, урология / андрология, стоматология, косметология, хирургия, а также диагностические процедуры и анализы.
В обзоре представлен анализ удовлетворенности качеством медицинского об-служивания в государственном и частном секторах в динамике за 2015-2019 гг. Выделены основные причины негативного отношения к клиникам как государ-ственного, так и частного сектора российского рынка медицинских услуг. Отдель-ный раздел исследования посвящен программам ДМС. Проанализированы дина-мика популярности программ ДМС в 2018-2019 гг., определены наиболее попу-лярные услуги, получаемые по ДМС в государственных частных клиниках.
В исследовании приведен подробный рейтинг ведущих частных клиник России, включающий региональный разрез. Составлены рейтинги ведущих частных ме-дицинских учреждений по уровню их популярности среди потребителей в дина-мике в 2018-2019 гг. Также в обзоре определены лидеры рынка по доле лояль-ных клиентов.
Наконец, в аналитическом отчете были определены самые популярные меди-цинские услуги и составлен социально-демографический портрет их потребителей.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные потребительские тренды на российском рынке медицинских услуг 7
Развитие внутреннего медицинского туризма в России 7
Дистанционные медицинские услуги 12
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через интернет 12
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через мобильные приложения 15
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через телефон 17
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через видеосвязь 19
Способы дистанционного получения основных медицинских услуг 21
Запись на прием ко врачу 21
Вызов врача на дом 21
Вызов скорой помощи 22
Получение результатов диагностики 23
Консультации на основе диагностических результатов 24
Первичная консультация врача 25
Повторная консультация врача 26
Потребление медицинских услуг в России 28
Формы медицинского обслуживания, используемые респондентами 29
Провайдеры медицинских услуг 35
Государственный сектор медицинского обслуживания 40
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг государственного сектора 40
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг государственного сектора 42
Частный сектор медицинского обслуживания 45
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг частного сектора 45
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг частного сектора 47
Затраты на медицинское обслуживание пользователей частных медучреждений 50
Затраты россиян на услуги врачей различных специальностей 50
Сравнение расходов респондентов в частных и государственных клиниках 53
Распространенность неофициальных платежей врачам государственных клиник 55
Частота пользования услугами врачей различных специальностей 61
Полисы медицинского страхования ОМС и ДМС 65
Отношение потребителей к программам ОМС в России 66
Проникновение программ ДМС в России 69
Социально-демографический портрет пользователей ДМС в России 74
Медицинские услуги, получаемые по полисам ДМС 76
Стоматологические программы в полисах ДМС 79
Удовлетворенность программами ДМС 82
Удовлетворенность медицинским обслуживанием 89
Государственный сектор 90
Частный сектор 96
Динамика удовлетворенности медицинским обслуживанием 100
Востребованность медицинских услуг потребителями 102
Рейтинг наиболее популярных медицинских услуг 103
Наиболее востребованные стоматологические услуги 113
Наиболее востребованные диагностические услуги 118
Структура потребления медицинских услуг в государственных и частных медучреждениях 121
Потребительский портрет по отдельным видам медицинских услуг 125
Стоматология 125
Сдача анализов 127
Диагностические процедуры (рентген, УЗИ, МРТ и т.д.) 129
Гинекология / акушерство 131
Терапия 133
Офтальмология 135
Неврология 137
Гастроэнтерология 139
Дерматология 141
Кардиология 143
Хирургия 145
Отоларингология 147
Эндокринология 149
Косметология 151
Аллергология / иммунология 153
Маммология 155
Урология / андрология 157
Травматология / ортопедия 159
Педиатрия 161
Частные клиники в России 163
Основные критерии выбора частных клиник 165
Рейтинги некоторых частных клиник России 171
Россия 100 тыс. + 171
Москва и Московская область 174
Санкт-Петербург 176
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 178
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 180
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 182
Социально-демографический портрет клиентов некоторых частных клиник России 184
CMD 184
KDL 186
Гемотест 188
ИНВИТРО 190
Мать и дитя 192
МЕДСИ 194
МРТ Эксперт 196
Пикассо 198
Поликлиники РЖД 200
Ситилаб 202
Хеликс 204
Центр Доктора Бубновского 206
ЮНИЛАБ 208
Методология исследования 210
Метод сбора информации 210
Условия проведения социологического опроса 211
Характеристика выборки респондентов 211
Список диаграмм 214
Список таблиц 227
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще