79 000 ₽
Демоверсия
Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021

Больше исследований по этой теме: Медицина 2021
Дата выпуска: 30 сентября 2021
Количество страниц: 229
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 70926
79 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Аналитический обзор «Медицинские услуги: исследование потребителей России 2021» посвящен подробному анализу потребления медицинских услуг на российском рынке в 2010-2021 гг. Обзор входит в серию исследований российского рынка частной медицины, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков.
В исследовании выделены основные виды медицинского обслуживания, которыми жители России пользовались в динамике в 2010-2020 гг. Подробно изучены изменения в предпочтениях россиян относительно медицинского обслуживания, вызванные эпидемией COVID-19. Приводится сравнение результатов в 2020 и в 2021 гг.
В исследовании содержится анализ частоты обращения к услугам различных специалистов в области медицины в динамике в 2018-2021 гг., а также определена динамика среднего чека посещения по различным врачам в 2018-2021 гг. Проанализированы формы оплаты медицинских услуг, включая теневой сегмент рынка. Показатели рассмотрены по следующими медицинским направлениям: дерматология, эндокринология, аллергология, гастроэнтерология, неврология, терапия, отоларингология, кардиология, маммология, гинекология / акушерство, травматология / ортопедия, педиатрия, офтальмология, урология / андрология, стоматология, косметология, хирургия, а также диагностические процедуры и анализы.
В обзоре представлен анализ удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственном и частном секторах в динамике за 2015-2021 гг. Выделены основные причины негативного отношения к клиникам как государственного, так и частного сектора российского рынка медицинских услуг. Отдельный раздел исследования посвящен программам ДМС. Проанализировано влияние пандемии COVID-19, изучена динамика популярности программ ДМС в 2018-2021 гг., определены наиболее популярные услуги, получаемые по ДМС в государственных частных клиниках.
В исследовании приведен подробный рейтинг ведущих частных клиник России, включающий региональный разрез. Составлены рейтинги ведущих частных медицинских учреждений по уровню их популярности среди потребителей в динамике в 2018-2021 гг. Также в обзоре определены лидеры рынка по доле лояльных клиентов. 
Наконец, в аналитическом отчете были определены самые популярные медицинские услуги и составлен социально-демографический портрет их потребителей. 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о рынке частной медицины в России 7
«Инвитро» 7
«Гемотест» 9
KDL 11
CMD 13
«Хеликс» 15
«МЕДСИ» 17
«ОН КЛИНИК» 21
«Северо-Западный центр доказательной медицины» 23
Ключевые потребительские тренды на российском рынке медицинских услуг 26
Влияние пандемии COVID-19 на россиян 26
COVID-19 vs доходы 26
Качество лечения больных COVID-19 27
Отношение к вакцинации 33
Качестве медицинского обслуживания в связи с COVID-19 42
Опыт как ключевой фактор выбора частной клиники 43
Потребление медицинских услуг в России 46
Формы медицинского обслуживания, используемые респондентами 46
Государственный сектор медицинского обслуживания 55
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг государственного сектора 55
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг государственного сектора 56
Частный сектор медицинского обслуживания 59
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг частного сектора 59
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг частного сектора 61
Затраты на медицинское обслуживание пользователей частных медучреждений 64
Затраты россиян на услуги врачей различных специальностей 64
Сравнение расходов респондентов в частных и государственных клиниках 69
Распространенность неофициальных платежей врачам государственных клиник 73
Частота пользования услугами врачей различных специальностей 81
Полисы медицинского страхования ОМС и ДМС 88
Отношение потребителей к программам ОМС в России 88
Проникновение программ ДМС в России 90
Социально-демографический портрет пользователей ДМС в России 94
Медицинские услуги, получаемые по полисам ДМС 97
Стоматологические программы в полисах ДМС 100
Удовлетворенность программами ДМС 102
Удовлетворенность медицинским обслуживанием 110
Государственный сектор 110
Частный сектор 113
Динамика удовлетворенности медицинским обслуживанием 116
Востребованность медицинских услуг потребителями 118
Рейтинг наиболее популярных медицинских услуг 118
Структура потребления медицинских услуг в государственных и частных медучреждениях 126
Потребительский портрет по отдельным видам медицинских услуг 129
Гинекология / акушерство 130
Стоматология 132
Сдача анализов 134
Диагностические процедуры (рентген, УЗИ, МРТ и т.д.) 136
Терапия 138
Офтальмология 140
Неврология 142
Гастроэнтерология 144
Дерматология 146
Кардиология 148
Хирургия 150
Отоларингология 152
Эндокринология 154
Косметология 156
Аллергология / иммунология 158
Маммология 160
Урология / андрология 162
Травматология / ортопедия 164
Педиатрия 166
Частные клиники в России 168
Основные критерии выбора частных клиник 168
Рейтинги некоторых частных клиник России 175
Россия 100 тыс. + 175
Москва и Московская область 180
Санкт-Петербург 183
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 186
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 189
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 192
Социально-демографический портрет клиентов некоторых частных клиник России 196
ИНВИТРО 196
Гемотест 197
KDL 198
Хеликс 199
Ситилаб 200
CMD 201
МЕДСИ 202
МРТ Эксперт 203
Поликлиники «РЖД» / РЖД-Медицина 204
Мать и дитя 205
Medical On Group 206
Новые медицинские технологии / Medline 207
CL медицинская лаборатория 208
ЮНИЛАБ 209
Центр Доктора Бубновского 210
ЛДЦ МИБС 211
Пикассо 212
Методология исследования 213
Метод сбора информации 213
Условия проведения социологического опроса 213
Характеристика выборки респондентов 213
Список диаграмм 216
Список таблиц 227
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», 2021 г., % от опрошенных россиян 27
Рис. 2. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», 2020-2021 гг., % от опрошенных россиян 27
Рис. 3. «Болели ли Вы COVID-19?», 2021 г., % от опрошенных россиян 28
Рис. 4. «Уточните, пожалуйста, какое лечение COVID-19 Вы получили?», 2021 г., % от опрошенных россиян, переболевших COVID-19 29
Рис. 5. «Удовлетворены ли вы качеством лечения COVID-19?», 2021 г., % от опрошенных россиян, переболевших COVID-19 31
Рис. 6. «Удовлетворены ли вы качеством лечения COVID-19 в больничном учреждении?», 2021 г., % от опрошенных россиян, переболевших COVID-19 и лечившихся в больничном медучреждении, в зависимости от пола 31
Рис. 7. «Отметьте, пожалуйста, вакцинировались ли Вы от COVID-19?», 2021 г., % от опрошенных россиян 33
Рис. 8. Причины отказа россиян от вакцинации, 2021 г., % от опрошенных россиян, которые НЕ вакцинировались от COVID-19 36
Рис. 9. Причины отказа россиян от вакцинации, 2021 г., % от опрошенных россиян, которые либо планируют поставить прививку / уже переболели COVID-19, либо не планируют вакцинироваться вовсе 39
Рис. 10. «Какой из ныне существующих вакцин Вы предпочли бы привиться?», 2021 г., % от опрошенных россиян 40
Рис. 11. «Как изменилось качество медицинского обслуживания за последний год?», 2021 г., % от опрошенных россиян 42
Рис. 12. «При необходимости получения НЕкритичной медицинской услуги я СКОРЕЕ ВСЕГО обращусь в клинику:», 2021 г., % от опрошенных россиян 44
Рис. 13. Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2021 г., % от общего количества опрошенных 46
Рис. 14. Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2013-2021 гг., % от общего количества опрошенных 47
Рис. 15. Число провайдеров медицинских услуг, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся медицинскими услугами в течение указанного периода 50
Рис. 16. Число провайдеров медицинских услуг, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2013-2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся медицинскими услугами в течение указанного периода 50
Рис. 17. Структура потребления медицинских услуг респондентами, использовавшими единственного провайдера для себя и членов своих семей, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся медицинскими услугами единственного провайдера в течение указанного периода 51
Рис. 18. Структура потребления медицинских услуг респондентами, использовавшими единственного провайдера для себя и членов своих семей, 2013-2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся медицинскими услугами единственного провайдера в течение указанного периода 51
Рис. 19. Медицинские провайдеры, услугами которых пользовались респонденты и члены их семей, посещавшие государственные медучреждения, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений 52
Рис. 20. Медицинские провайдеры, услугами которых пользовались респонденты и члены их семей, посещавшие государственные медучреждения, 2013 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений 53
Рис. 21. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей, посещавшие частные медучреждения, у других провайдеров, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений 53
Рис. 22. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты и члены их семей, посещавшие частные медучреждения, у других провайдеров, 2013 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений 54
Рис. 23. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг в государственном секторе, 2021 г. 55
Рис. 24. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг, использующих государственные медучреждения в качестве единственного провайдера, 2021 г. 56
Рис. 25. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в государственных медучреждениях, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений 57
Рис. 26. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в государственных медучреждениях, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений 57
Рис. 27. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг в частном секторе, 2021 г. 59
Рис. 28. Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг, использующих частные медучреждения в качестве единственного провайдера, 2021 г. 60
Рис. 29. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в частных медучреждениях, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений 61
Рис. 30. Виды обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей в частных медучреждениях, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений 61
Рис. 31. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., ₽ 64
Рис. 32. ТОП-10 средних затрат респондентов за услуги врачей различных специальностей, июль 2018 г. – август 2021 г., ₽ 65
Рис. 33. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., ₽, в частных и государственных клиниках 70
Рис. 34. ТОП -10 по средним затратам респондентов за услуги врачей различных специальностей в ГОСУДАРСТВЕННЫХ КЛИНИКАХ, июль 2018 г. – август 2021 г., ₽ 71
Рис. 35. ТОП – 10 по средним затратам респондентов за услуги врачей различных специальностей в ЧАСТНЫХ КЛИНИКАХ, июль 2019 г. – август 2021 г., ₽ 72
Рис. 36. Разница в средних затратах респондентов, пользовавшихся платными услугами врачей различных специальностей в частных и государственных клиниках, август 2020 г. – август 2021 г., % 73
Рис. 37. «Платили ли Вы непосредственно врачам за оказание медицинских услуг за последний год», 2021 г., % от опрошенных жителей России, всего 74
Рис. 38. «Платили ли Вы непосредственно врачам за оказание медицинских услуг за последний год», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных жителей России, всего 74
Рис. 39. Рейтинг медицинских услуг, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ДЕНЬГАМИ, 2021 г., % от опрошенных 76
Рис. 40. Рейтинг медицинских услуг, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ПОДАРКАМИ, 2021 г., % от опрошенных 77
Рис. 41. «Каким способом Вы оплачивали медицинские услуги в медучреждениях?», 2021 г., % от опрошенных 78
Рис. 42. ТОП-10 медицинских услуг, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ДЕНЬГАМИ, июль 2018 г. – август 2021 г., % от опрошенных 79
Рис. 43. ТОП-10 медицинских услуг, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ПОДАРКАМИ, июль 2018 г. – август 2021 г., % от опрошенных 80
Рис. 44. Средние частоты обращения за услугами врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) 82
Рис. 45. ТОП – 10 средние частот обращений за услугами врачей различных специальностей, июль 2018 г. – август 2021 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) 83
Рис. 46. «Как вы полагаете, можете ли вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?», 2021 г., % от опрошенных 88
Рис. 47. «Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?», 2010-2021 гг., % от общего количества опрошенных 88
Рис. 48. Доля респондентов, которые пользуются любыми видами программ ДМС, 2017 г. – 2021 г., % от опрошенных 92
Рис. 49. Доли респондентов – пользователей различных видов программ ДМС, 2021 г., % от общего числа опрошенных 92
Рис. 50. Доли респондентов – пользователей различных видов программ ДМС в государственных и частных клиниках, 2018 – 2021 гг., % от общего числа опрошенных 93
Рис. 51. Социально-демографический портрет пользователей программ ДМС в России, 2021 г., % 95
Рис. 52. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались бесплатно в государственных медучреждениях в рамках программы ДМС, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных пользователей соответствующих видов медицинских услуг в государственных клиниках 97
Рис. 53. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались бесплатно в частных медучреждениях в рамках программы ДМС, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных пользователей соответствующих видов медицинских услуг в частных клиниках 98
Рис. 54. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных и частных медучреждениях по программам ДМС, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных – пользователей соответствующих видов медицинских услуг в государственных и частных учреждениях 99
Рис. 55. Вхождение услуг стоматологии в полисы ДМС, 2021 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС 100
Рис. 56. Вхождение услуг стоматологии в полисы ДМС частных и государственных медучреждений, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных 101
Рис. 57. Вхождение услуг стоматологии в полисы ДМС частных и государственных медучреждений, 2021 г., % от опрошенных 101
Рис. 58. «Довольны ли Вы программой ДМС, которой Вы пользуетесь?», 2021 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС 103
Рис. 59. «Довольны ли Вы программой ДМС, которой Вы пользуетесь?», 2018 – 2021 гг., % от общего числа опрошенных 104
Рис. 60. Распределение пользователей программ ДМС в зависимости от того, довольны ли они условиями своих программ страхования, 2021 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС 104
Рис. 61. Распределение пользователей программ ДМС в зависимости от того, довольны ли они условиями своих программ страхования, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных 105
Рис. 62. Распределение пользователей программ ДМС в зависимости от того, довольны ли они условиями своих программ страхования, 2021 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС в государственных и частных клиниках 105
Рис. 63. «Основные причины неудовлетворенности обслуживанием по ДМС», 2021 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, недовольных условиями своих страховых программ 107
Рис. 64. ««Основные причины неудовлетворенности обслуживанием по ДМС», 2018-2021 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС, недовольных условиями своих страховых программ 107
Рис. 65. «Основные причины неудовлетворенности обслуживанием по ДМС», 2021 г., % от опрошенных, пользующихся услугами ДМС в государственных и частных клиниках, недовольных условиями своих страховых программ 108
Рис. 66. Удовлетворенность качеством медицинского обслуживания в государственную клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами государственных клиник 110
Рис. 67. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами государственных клиник, в зависимости от их пола и возраста 111
Рис. 68. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами государственных клиник, в зависимости от географии их проживания 111
Рис. 69. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами государственных клиник, в зависимости от их дохода 112
Рис. 70. «Основные причины неудовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных клиниках», 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами государственных клиник, недовольных условиями обслуживания 113
Рис. 71. Удовлетворенность качеством медицинского обслуживания в частных клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами частных клиник 114
Рис. 72. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в частных клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами частных клиник, в зависимости от их пола и возраста 114
Рис. 73. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в частных клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами частных клиник, в зависимости от географии их проживания 115
Рис. 74. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в частных клиниках, 2021 г., % от опрошенных, которые пользовались услугами частных клиник, в зависимости от их дохода 115
Рис. 75. «Основные причины неудовлетворенности качеством медицинского обслуживания в частных клиниках», 2021 г., % от опрошенных, пользующийся услугами частных клиник, недовольных условиями обслуживания 116
Рис. 76. Индекс удовлетворенности качеством медицинского обслуживания в государственных и частных клиниках, 2015-2021 гг., значение индекса может изменяться в диапазоне от -1 до 1 117
Рис. 77. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных 118
Рис. 78. ТОП – 10 Основных видов медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях 2018 – 2021 гг., % от опрошенных 119
Рис. 79. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных медучреждениях, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных 124
Рис. 80. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских частных медучреждениях, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных 125
Рис. 81. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских государственных и частных медучреждениях, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных 126
Рис. 82. Структура потребления основных видов медицинских услуг в государственных медицинских учреждениях, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных 127
Рис. 83. Структура потребления основных видов медицинских услуг в частных медицинских учреждениях, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных 128
Рис. 84. Структура потребления основных видов медицинских услуг в частных и государственных медицинских учреждениях, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных 129
Рис. 85. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Гинекология / акушерство», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 130
Рис. 86. Структура потребления услуги «Гинекология / акушерство» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 130
Рис. 87. Структура потребления услуги «Гинекология / акушерство» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 131
Рис. 88. Структура потребления услуги «Гинекология / акушерство» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 131
Рис. 89. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Стоматология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 132
Рис. 90. Структура потребления услуги «Стоматология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 132
Рис. 91. Структура потребления услуги «Стоматология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 133
Рис. 92. Структура потребления услуги «Стоматология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 133
Рис. 93. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Сдача анализов», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 134
Рис. 94. Структура потребления услуги «Сдача анализов» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 134
Рис. 95. Структура потребления услуги «Сдача анализов» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 135
Рис. 96. Структура потребления услуги «Сдача анализов» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 135
Рис. 97. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Диагностические процедуры (рентген, УЗИ, МРТ и т.д.)», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 136
Рис. 98. Структура потребления услуги «Диагностические процедуры (рентген, УЗИ, МРТ и т.д.)» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 136
Рис. 99. Структура потребления услуги «Диагностические процедуры (рентген, УЗИ, МРТ и т.д.)» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 137
Рис. 100. Структура потребления услуги «Диагностические процедуры (рентген, УЗИ, МРТ и т.д.)» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 137
Рис. 101. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Терапия», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 138
Рис. 102. Структура потребления услуги «Терапия» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 138
Рис. 103. Структура потребления услуги «Терапия» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 139
Рис. 104. Структура потребления услуги «Терапия» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 139
Рис. 105. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Офтальмология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 140
Рис. 106. Структура потребления услуги «Офтальмология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 140
Рис. 107. Структура потребления услуги «Офтальмология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 141
Рис. 108. Структура потребления услуги «Офтальмология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 141
Рис. 109. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Неврология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 142
Рис. 110. Структура потребления услуги «Неврология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 142
Рис. 111. Структура потребления услуги «Неврология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 143
Рис. 112. Структура потребления услуги «Неврология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 143
Рис. 113. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Гастроэнтерология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 144
Рис. 114. Структура потребления услуги «Гастроэнтерология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 144
Рис. 115. Структура потребления услуги «Гастроэнтерология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 145
Рис. 116. Структура потребления услуги «Гастроэнтерология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 145
Рис. 117. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Дерматология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 146
Рис. 118. Структура потребления услуги «Дерматология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 146
Рис. 119. Структура потребления услуги «Дерматология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 147
Рис. 120. Структура потребления услуги «Дерматология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 147
Рис. 121. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Кардиология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 148
Рис. 122. Структура потребления услуги «Кардиология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 148
Рис. 123. Структура потребления услуги «Кардиология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 149
Рис. 124. Структура потребления услуги «Кардиология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 149
Рис. 125. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Хирургия», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 150
Рис. 126. Структура потребления услуги «Хирургия» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 150
Рис. 127. Структура потребления услуги «Хирургия» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 151
Рис. 128. Структура потребления услуги «Хирургия» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 151
Рис. 129. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Отоларингология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 152
Рис. 130. Структура потребления услуги «Отоларингология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 152
Рис. 131. Структура потребления услуги «Отоларингология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 153
Рис. 132. Структура потребления услуги «Отоларингология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 153
Рис. 133. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Эндокринология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 154
Рис. 134. Структура потребления услуги «Эндокринология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 154
Рис. 135. Структура потребления услуги «Эндокринология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 155
Рис. 136. Структура потребления услуги «Эндокринология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 155
Рис. 137. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Косметология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 156
Рис. 138. Структура потребления услуги «Косметология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 156
Рис. 139. Структура потребления услуги «Косметология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 157
Рис. 140. Структура потребления услуги «Косметология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 157
Рис. 141. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Аллергология / иммунология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 158
Рис. 142. Структура потребления услуги «Аллергология / иммунология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 158
Рис. 143. Структура потребления услуги «Аллергология / иммунология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 159
Рис. 144. Структура потребления услуги «Аллергология / иммунология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 159
Рис. 145. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Маммология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 160
Рис. 146. Структура потребления услуги «Маммология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 160
Рис. 147. Структура потребления услуги «Маммология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 161
Рис. 148. Структура потребления услуги «Маммология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 161
Рис. 149. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Урология / андрология», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 162
Рис. 150. Структура потребления услуги «Урология / андрология» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 162
Рис. 151. Структура потребления услуги «Урология / андрология» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 163
Рис. 152. Структура потребления услуги «Урология / андрология» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 163
Рис. 153. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Травматология / ортопедия», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 164
Рис. 154. Структура потребления услуги «Травматология / ортопедия» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 164
Рис. 155. Структура потребления услуги «Травматология / ортопедия» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 165
Рис. 156. Структура потребления услуги «Травматология / ортопедия» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 165
Рис. 157. Социально-демографический портрет потребителей услуги «Педиатрия», 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 166
Рис. 158. Структура потребления услуги «Педиатрия» по используемому виду медучреждений, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 166
Рис. 159. Структура потребления услуги «Педиатрия» в ГОСУДАРСТВЕННЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 167
Рис. 160. Структура потребления услуги «Педиатрия» в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся данной услугой 167
Рис. 161. Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 169
Рис. 162. ТОП-10 факторов, значимых для респондентов при выборе частной клиники, 2014-2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 170
Рис. 163. Рейтинг частных клиник России по уровню популярности, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами частных клиник 176
Рис. 164. «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 177
Рис. 165. Рейтинг частных клиник России по уровню лояльности среди клиентов, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами частных клиник 179
Рис. 166. Рейтинг частных клиник России по уровню популярности и уровню лояльности среди клиентов, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами частных клиник 180
Рис. 167. Рейтинг частных клиник по уровню популярности, август 2020 г. – август 2021 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, обращавшихся в частные клиники 181
Рис. 168. ТОП-10 частных клиник, в которые обращались опрошенные жители Москвы и Московской области за последний год, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 182
Рис. 169.  «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2021 г., % от опрошенных, обращавшихся в частные клиники. 184
Рис. 170. ТОП-10 частных клиник, в которые обращались опрошенные жители Санкт-Петербурга за последний год, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 185
Рис. 171. «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2021 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), обращавшихся в частные клиники. 187
Рис. 172. ТОП-10 частных клиник, в которые обращались опрошенные жители городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) за последний год, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 188
Рис. 173.  «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2021 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., обращавшихся в частные клиники. 190
Рис. 174. ТОП-10 частных клиник, в которые обращались опрошенные жители городов 500 тыс. – 1 млн чел., за последний год, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 191
Рис. 175. .  «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2021 г., % от опрошенных жителей городов 100 тыс. – 50 тыс., обращавшихся в частные клиники. 193
Рис. 176. ТОП-10 частных клиник, в которые обращались опрошенные жители городов 100 тыс. – 500 тыс. чел., за последний год, 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 194
Рис. 177. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «ИНВИТРО» 196
Рис. 178. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «ИНВИТРО» 196
Рис. 179. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами сети поликлиник «Гемотест» 197
Рис. 180. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Гемотест» 197
Рис. 181. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «KDL» 198
Рис. 182. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «KDL» 198
Рис. 183. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами сети поликлиник «Хеликс» 199
Рис. 184. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «Хеликс» 199
Рис. 185. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Ситилаб» 200
Рис. 186. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «Ситилаб» 200
Рис. 187. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «CDM» 201
Рис. 188. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «CMD» 201
Рис. 189. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «МЕДСИ» 202
Рис. 190. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «МЕДСИ» 202
Рис. 191. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «МРТ Эксперт» 203
Рис. 192. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «МРТ эксперт» 203
Рис. 193. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «РЖД-Медицина» 204
Рис. 194. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «РЖД-Медицина» 204
Рис. 195. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Мать и Дитя» 205
Рис. 196. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Мать и дитя» 205
Рис. 197. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «Medical On Group» 206
Рис. 198. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Medical On Group» 206
Рис. 199. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Новые медицинские технологии» / Medline 207
Рис. 200. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Новые медицинские технологии» / Medline 207
Рис. 201. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «CL медицинская лаборатория» 208
Рис. 202. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «CL медицинская лаборатория» 208
Рис. 203. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «ЮНИЛАБ» 209
Рис. 204. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «ЮНИЛАБ» 209
Рис. 205. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Центра Доктора Бубновского» 210
Рис. 206. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «Центра Доктора Бубновского» 210
Рис. 207. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «ЛДЦ МИБС» 211
Рис. 208. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «ЛДЦ МИБС» 211
Рис. 209. Социально-демографический портрет потребителей, 2021 г., % от опрошенных жителей московского региона, пользовавшихся услугами «Пикассо» 212
Рис. 210. Удовлетворенность потребителей получаемыми услугами, 2021 г., % от опрошенных жителей России, пользовавшихся услугами «Пикассо» 212
Рис. 211. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2021 г., % от общего количества опрошенных 214
Рис. 212. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2021 г., % от общего количества опрошенных 214
Рис. 213. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2021 г., % от опрошенных 215
Рис. 214. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2021 г., % от общего количества опрошенных 215
Рис. 215. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2021 г., % от общего количества опрошенных 215
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Уточните, пожалуйста, какое лечение COVID-19 Вы получили?», 2021 г., % от опрошенных россиян, переболевших COVID-19 29
Табл. 2. «Удовлетворены ли вы качеством лечения COVID-19 в домашних условиях?», 2021 г., % от опрошенных россиян, переболевших COVID-19 и лечившихся дома 32
Табл. 3. «Отметьте, пожалуйста, вакцинировались ли Вы от COVID-19?», 2021 г., % от опрошенных россиян 34
Табл. 4. Причины отказа россиян от вакцинации, 2021 г., % от опрошенных россиян, которые НЕ вакцинировались от COVID-19 37
Табл. 5. Причины отказа россиян от вакцинации, продолжение, 2021 г., % от опрошенных россиян, которые НЕ вакцинировались от COVID-19 37
Табл. 6. «Какой из ныне существующих вакцин Вы предпочли бы привиться?», 2021 г., % от опрошенных россиян 40
Табл. 7. Предпочитаемые вакцины в зависимости от того, болели ли опрошенные коронавирусом и поставили ли прививку, 2021 г., % от опрошенных россиян 41
Табл. 8. «Как изменилось качество медицинского обслуживания за последний год?», 2021 г., % от опрошенных россиян 43
Табл. 9. «При необходимости получения НЕкритичной медицинской услуги я СКОРЕЕ ВСЕГО обращусь в клинику:», 2021 г., % от опрошенных россиян 45
Табл. 10. Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, август 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик 47
Табл. 11. Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, в государственных медучреждениях, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами государственных медучреждений, в зависимости от социально-демографических характеристик 58
Табл. 12. Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, в частных медучреждениях, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений, в зависимости от социально-демографических характеристик 62
Табл. 13. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, июль 2018 г. – август 2021 г., ₽ 65
Табл. 14.Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., ₽, в зависимости от социально-демографических характеристик 66
Табл. 15.Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., ₽, в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 67
Табл. 16. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., ₽, в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 3) 68
Табл. 17. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей в ГОСУДАРСТВЕННЫХ КЛИНИКАХ, июль 2019 г. – август 2021 г., ₽ 71
Табл. 18. Средние затраты респондентов за услуги врачей различных специальностей в ЧАСТНЫХ КЛИНИКАХ, июль 2019 г. – август 2021 г., ₽ 72
Табл. 19. «Платили ли Вы непосредственно врачам за оказание медицинских услуг за последний год», 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных медучреждений, в зависимости от социально-демографических характеристик 74
Табл. 20. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ДЕНЬГАМИ, июль 2018 г. – август 2021 г., % от опрошенных 79
Табл. 21. Медицинские услуги, которыми пользовались респонденты, которые платили непосредственно врачам за оказание медицинских услуг ПОДАРКАМИ, июль 2018 г. – август 2021 г., % от опрошенных 80
Табл. 22. Средние частоты обращений за услугами врачей различных специальностей, июль 2018 г. – август 2021 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) 83
Табл. 23. Средние частоты обращения за услугами врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) в зависимости от социально-демографических характеристик 84
Табл. 24. Средние частоты обращения за услугами врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 85
Табл. 25. Средние частоты обращения за услугами врачей различных специальностей, август 2020 г. – август 2021 г., раз в год (учитываются платные и бесплатные обращения) в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 3) 86
Табл. 26. «Как Вы полагаете, можете ли Вы вообще не прибегать к медицинскому обслуживанию по полису ОМС в ближайший год?», 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик 89
Табл. 27 Доли респондентов – пользователей различных видов программ ДМС в государственных и частных клиниках, 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик 93
Табл. 28 Доля пользователей программами ДМС, 2021 г., % от опрошенных жителей, пользующийся услугами ДМС в зависимости от социально-демографических характеристик 95
Табл. 29 Доли респондентов – пользователей различных видов программ ДМС в государственных и частных клиниках, 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик 101
Табл. 30 Распределение пользователей программ ДМС в зависимости от того, довольны ли они условиями своих программ страхования, 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик 105
Табл. 31 Доли респондентов – пользователей различных видов программ ДМС в государственных и частных клиниках, 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик 108
Табл. 32. Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях 2018 – 2021 гг., % от опрошенных 120
Табл. 33 Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик 120
Табл. 34 Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 121
Табл. 35 Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, 2021 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 3) 122
Табл. 36 Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, 2014-2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 170
Табл. 37. Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, в зависимости от социально-демографических характеристик 171
Табл. 38. Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 2) 172
Табл. 39. Факторы, значимые для респондентов при выборе частной клиники, 2021 г., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник, в зависимости от социально-демографических характеристик (ЧАСТЬ 3) 173
Табл. 40 «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 177
Табл. 41 Частные клиники, в которые обращались опрошенные жители Москвы и Московской области 2018 – 2021 гг., % от опрошенных, пользовавшихся услугами частных клиник 182
Табл. 42 «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользовавшихся услугами частных клиник 185
Табл. 43 «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), пользовавшихся услугами частных клиник 188
Табл. 44 «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., пользовавшихся услугами частных клиник 191
Табл. 45 «Укажите, пожалуйста, те частные клиники, в которые Вы обращались за последний год», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных жителей городов 100 тыс. – 500 тыс., пользовавшихся услугами частных клиник 194
Табл. 46. Структура выборки по региону проживания, 2021 г., % от общего количества опрошенных 213
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще