65 000 ₽
Медицинские услуги: исследование потребителей России 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Медицинские услуги: исследование потребителей России 2019

Исследование участвует в акции: Медицина2019
Дата выпуска: 12 августа 2019
Количество страниц: 225
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63214
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Аналитический обзор «Медицинские услуги: исследование потребителей Рос-сии 2019» посвящен подробному анализу потребления медицинских услуг на российском рынке. Обзор входит в серию исследований российского рынка част-ной медицины, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков.
В исследовании выделены основные виды медицинского обслуживания, кото-рыми жители России пользовались в динамике в 2010-2019 гг. Подробно изучены основные потребительские тренды рынка медицинских услуг в России, включаю-щие анализ пользования дистанционными медицинскими услугами, а также ди-намику развития сегмента внутреннего медицинского туризма.
В исследовании содержится анализ частоты обращения к услугам различных спе-циалистов в области медицины в динамике в 2018-2019 гг., а также определена динамика среднего чека посещения по различным врачам в 2018-2019 гг. Про-анализированы формы оплаты медицинских услуг, включая теневой сегмент рынка. Показатели рассмотрены по следующими медицинским направлениям: дерматология, эндокринология, аллергология, гастроэнтерология, неврология, терапия, отоларингология, кардиология, маммология, гинекология / акушерство, травматология / ортопедия, педиатрия, офтальмология, урология / андрология, стоматология, косметология, хирургия, а также диагностические процедуры и анализы.
В обзоре представлен анализ удовлетворенности качеством медицинского об-служивания в государственном и частном секторах в динамике за 2015-2019 гг. Выделены основные причины негативного отношения к клиникам как государ-ственного, так и частного сектора российского рынка медицинских услуг. Отдель-ный раздел исследования посвящен программам ДМС. Проанализированы дина-мика популярности программ ДМС в 2018-2019 гг., определены наиболее попу-лярные услуги, получаемые по ДМС в государственных частных клиниках.
В исследовании приведен подробный рейтинг ведущих частных клиник России, включающий региональный разрез. Составлены рейтинги ведущих частных ме-дицинских учреждений по уровню их популярности среди потребителей в дина-мике в 2018-2019 гг. Также в обзоре определены лидеры рынка по доле лояль-ных клиентов.
Наконец, в аналитическом отчете были определены самые популярные меди-цинские услуги и составлен социально-демографический портрет их потребителей.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные потребительские тренды на российском рынке медицинских услуг 7
Развитие внутреннего медицинского туризма в России 7
Дистанционные медицинские услуги 12
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через интернет 12
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через мобильные приложения 15
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через телефон 17
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через видеосвязь 19
Способы дистанционного получения основных медицинских услуг 21
Запись на прием ко врачу 21
Вызов врача на дом 21
Вызов скорой помощи 22
Получение результатов диагностики 23
Консультации на основе диагностических результатов 24
Первичная консультация врача 25
Повторная консультация врача 26
Потребление медицинских услуг в России 28
Формы медицинского обслуживания, используемые респондентами 29
Провайдеры медицинских услуг 35
Государственный сектор медицинского обслуживания 40
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг государственного сектора 40
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг государственного сектора 42
Частный сектор медицинского обслуживания 45
Социально-демографический портрет потребителей медицинских услуг частного сектора 45
Виды обслуживания, использовавшиеся потребителями медицинских услуг частного сектора 47
Затраты на медицинское обслуживание пользователей частных медучреждений 50
Затраты россиян на услуги врачей различных специальностей 50
Сравнение расходов респондентов в частных и государственных клиниках 53
Распространенность неофициальных платежей врачам государственных клиник 55
Частота пользования услугами врачей различных специальностей 61
Полисы медицинского страхования ОМС и ДМС 65
Отношение потребителей к программам ОМС в России 66
Проникновение программ ДМС в России 69
Социально-демографический портрет пользователей ДМС в России 74
Медицинские услуги, получаемые по полисам ДМС 76
Стоматологические программы в полисах ДМС 79
Удовлетворенность программами ДМС 82
Удовлетворенность медицинским обслуживанием 89
Государственный сектор 90
Частный сектор 96
Динамика удовлетворенности медицинским обслуживанием 100
Востребованность медицинских услуг потребителями 102
Рейтинг наиболее популярных медицинских услуг 103
Наиболее востребованные стоматологические услуги 113
Наиболее востребованные диагностические услуги 118
Структура потребления медицинских услуг в государственных и частных медучреждениях 121
Потребительский портрет по отдельным видам медицинских услуг 125
Стоматология 125
Сдача анализов 127
Диагностические процедуры (рентген, УЗИ, МРТ и т.д.) 129
Гинекология / акушерство 131
Терапия 133
Офтальмология 135
Неврология 137
Гастроэнтерология 139
Дерматология 141
Кардиология 143
Хирургия 145
Отоларингология 147
Эндокринология 149
Косметология 151
Аллергология / иммунология 153
Маммология 155
Урология / андрология 157
Травматология / ортопедия 159
Педиатрия 161
Частные клиники в России 163
Основные критерии выбора частных клиник 165
Рейтинги некоторых частных клиник России 171
Россия 100 тыс. + 171
Москва и Московская область 174
Санкт-Петербург 176
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 178
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 180
Города 100 тыс. – 500 тыс. чел. 182
Социально-демографический портрет клиентов некоторых частных клиник России 184
CMD 184
KDL 186
Гемотест 188
ИНВИТРО 190
Мать и дитя 192
МЕДСИ 194
МРТ Эксперт 196
Пикассо 198
Поликлиники РЖД 200
Ситилаб 202
Хеликс 204
Центр Доктора Бубновского 206
ЮНИЛАБ 208
Методология исследования 210
Метод сбора информации 210
Условия проведения социологического опроса 211
Характеристика выборки респондентов 211
Список диаграмм 214
Список таблиц 227
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т. На отечественном рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

Статья, 23 августа 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т. В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 2,9%: с 709,12 тыс т до 688,68 тыс т. При этом в 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Показать еще