Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 июля 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.06.24-30.06.24)

Еженедельный дайджест

«Вкусвилл» открыл первые грейсторы в Александрове и Сертолово

«Вкусвилл» открыл сразу несколько первых грейсторов в разных городах. Торговые точки начали работать в Александрове и Сертолово.

Грейстор — это привычный магазин для покупателей «Вкусвилл», который объединен с отдельной зоной для сборки онлайн-заказов. В Александрове точка открылась по адресу: улица Ленина, дом 8.

Пошлины на импортное вино вырастут до 25%

В августе 2024 года пошлину на вино из недружественных России стран могут повысить до 25%, пишет РБК. Минфин, Минэкономразвития, Минсельхоз и другие профильные ведомства обсудили возможность увеличения ставки ввозной пошлины на вино из недружественных стран с 20 до 25% с августа 2024 года. Известно, что специалисты ведомств также обсудили пересмотр размера базовой ставки (минимальная сумма, которую нужно заплатить при ввозе вина), которую было предложено повысить $1,5 до $2 за литр.

Пекари нарастили выпуск замороженных полуфабрикатов на 32%

Спрос на такую продукцию растет среди торговых сетей, которые в 5–7 раз увеличили число пекарен на своих площадях, сообщает «Ъ». Согласно данным Российского союза пекарей, объединяющего 185 предприятий отрасли, за первые пять месяцев 2024 года производство замороженных полуфабрикатов выросло на 32%. В качестве примера можно привести Владимирский хлебокомбинат, нарастивший с начала года продажи замороженных полуфабрикатов на 27%, до 375 млн руб. При этом продажи батонов свежей выпечки у комбината увеличились всего на 3,5%, до 993 млн руб.

  • «Фанагория» заняла около 20% российского рынка премиальных вин
  • Сеть дискаунтеров «В1» начала тестировать электронные ценники
  • Российскую водку начали поставлять в Латинскую Америку

Эти и другие новости читайте в еженедельном дайджесте.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.06.24-30.06.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще