Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 февраля 2024

В 2023 г продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в России выросли на 0,4% и достигли 7,74 млн т.

Возможности роста продаж ограничены сокращением населения страны.

По данным «Анализа рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 0,4% и достигли 7,74 млн т. Рынок близок к насыщению, и поэтому в 2021-2023 гг продажи находились приблизительно на одном и том же уровне, незначительно увеличиваясь на 0,4-0,7%.

Столь умеренные темпы прироста продаж хлебобулочных и мучных кондитерских изделий обусловлены прежде всего стагнацией розницы, крупнейшего сектора рынка. При этом производители, стремясь увеличить присутствие на рынке, регулярно расширяют ассортимент продукции новыми видами и вкусами в соответствии с тенденцией популяризации здорового образа жизни. К примеру, в последние годы растет число хлебобулочных изделий без лактозы и глютена. Для их изготовления используется мука, которая не содержит глютен – рисовая, кукурузная и другие подобные виды, и состав продукта становится ключевым элементом маркетинговых компаний для продвижения таких изделий. Еще одним способом следовать тренду на полезное питание становится увеличение количества продукции с различными добавками, в том числе витаминными и минеральными.

В то же время возможности роста продаж хлебобулочных и мучных кондитерских изделий существенно ограничены сокращением численности населения страны, который наблюдается в последние годы и прогнозируется в ближайшем будущем. Это не позволяет ожидать серьезного увеличения продаж в ближайшие годы.

BusinesStat Анализ рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще