По данным «Анализа рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2023, в 2021-2022 гг их продажи в стране росли высокими темпами, на 20-30% в год, и в 2022 г достигли 721 тыс т. Рост был вызван следующими факторами:
- восстановление в секторе общественного питания после спада в период пандемии;
- стремительный рост спроса со стороны пекарен, в том числе сетевых: потребление традиционного хлеба снижается с каждым годом, все большая доля спроса приходится на свежую выпечку, изготовленную из полуфабрикатов;
- развитие ресторанного бизнеса и сетей фаст-фуда, где замороженный хлеб и хлебобулочные изделия пользуются растущим спросом;
- изменение структуры потребления россиян: ускорение ритма жизни приводит к росту интереса к продуктам быстрого приготовления;
- рост сегмента современной розничной торговли, особенно крупных розничных сетей, где под хлебобулочную заморозку отводятся отдельные морозильники.
По прогнозам BusinesStat, в ближайшем будущем указанные драйверы продаж хлебобулочных полуфабрикатов продолжат действовать. О высоком потенциале роста рынка говорит то, что в западных странах примерно 85% заведений общественного питания выпекают хлеб самостоятельно из хлебобулочных полуфабрикатов, в России же доля таких предприятий пока невелика. Розничные продажи замороженных полуфабрикатов также имеют долгосрочную тенденцию к росту, что является следствием ускоряющегося темпа жизни.