Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 января 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.01.23–22.01.23)

Еженедельный дайджест

Производство игристых вин в России за год выросло на 25%

Объем производства игристых (шампанских) вин в России в 2022 году вырос на 25,2% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 16,2 млн дал. По данным Росалкогольрегулирования, производство виноградных вин в прошлом году выросло на 9,7%, до 32,7 млн дал. Производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта упало на 29,9%, до 4,4 млн дал, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом — на 43,7%, до 79,09 тыс. дал. Выпуск плодовой алкогольной продукции снизился на 1,8%, до 10,7 млн дал, ликерных вин — вырос в 5,4 раза, до 1,1 млн дал.

Mars ищет покупателей на завод соусов в Подмосковье

Американский производитель кондитерских изделий, продуктов питания и кормов для домашних животных Mars планирует продать комплекс в Луховицах Московской области с производственной линией мощностью 20 тыс. т соусов в год за 370 млн руб. Предприятие первоначально выпускало супы в асептической упаковке под брендом «Гурмания», но в 2010 году продукт было решено вывести с рынка, а завод перешел на производство соусов Dolmio и Ben’s Original (ранее Uncle Ben’s). По словам одного из источников «Ъ», продажа актива может быть связана с тем, что этот бизнес для Mars в России перестал быть прибыльным.

«Верный» укрепил партнерские отношения с «Черноголовкой»

Импортозамещение позволяет сети «Верный» сохранить для покупателей разнообразие в ассортименте, удержать цены на одном уровне, а отечественным производителям — быстрее развиваться. В начале текущего года ретейлер существенно укрепил свои партнерские отношения с поставщиком популярных напитков под брендом «Черноголовка». Ассортимент напитков, который поставляется в магазины сети, в дальнейшем будет расширен, а значит, покупатели смогут найти на полках не только уже известные лимонады, но и попробовать новые напитки и вкусовые линейки.

Роскачество обнаружило кишечную палочку в 19 марках сметаны

Роскачество завершило всероссийское исследование сметаны 20% жирности. Экспертиза показала, что некоторые производители продают под видом сметаны фальсификат. Лабораторные испытания показали, что некоторые производители готовы идти на обман ради сверхприбыли. Так, из 87 ТМ в продукции семь марок выявили фитостерины: «Аннушкина ферма» (закуплена на рынке), «Вятская», «сметана домашняя» (закуплена на рынке), «Новая деревня», «Отборная», «Пятигорская», Vita. Содержание фитостеринов в продукте говорит о том, что изготовители использовали при производстве сметаны растительные жиры.

«Добавляя растительные жиры в сметану и не упоминая об этом на упаковке, производитель не только нарушает права потребителя на достоверную информацию, но и получает сверхприбыль», —комментирует Лилия Котельникова, заместитель директора департамента исследований, начальник отдела испытаний Роскачества.

 

Эти и другие новости читайте в еженедельном дайджесте.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.01.23-22.01.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще