Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 января 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.01.23–22.01.23)

Еженедельный дайджест

Производство игристых вин в России за год выросло на 25%

Объем производства игристых (шампанских) вин в России в 2022 году вырос на 25,2% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 16,2 млн дал. По данным Росалкогольрегулирования, производство виноградных вин в прошлом году выросло на 9,7%, до 32,7 млн дал. Производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта упало на 29,9%, до 4,4 млн дал, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом — на 43,7%, до 79,09 тыс. дал. Выпуск плодовой алкогольной продукции снизился на 1,8%, до 10,7 млн дал, ликерных вин — вырос в 5,4 раза, до 1,1 млн дал.

Mars ищет покупателей на завод соусов в Подмосковье

Американский производитель кондитерских изделий, продуктов питания и кормов для домашних животных Mars планирует продать комплекс в Луховицах Московской области с производственной линией мощностью 20 тыс. т соусов в год за 370 млн руб. Предприятие первоначально выпускало супы в асептической упаковке под брендом «Гурмания», но в 2010 году продукт было решено вывести с рынка, а завод перешел на производство соусов Dolmio и Ben’s Original (ранее Uncle Ben’s). По словам одного из источников «Ъ», продажа актива может быть связана с тем, что этот бизнес для Mars в России перестал быть прибыльным.

«Верный» укрепил партнерские отношения с «Черноголовкой»

Импортозамещение позволяет сети «Верный» сохранить для покупателей разнообразие в ассортименте, удержать цены на одном уровне, а отечественным производителям — быстрее развиваться. В начале текущего года ретейлер существенно укрепил свои партнерские отношения с поставщиком популярных напитков под брендом «Черноголовка». Ассортимент напитков, который поставляется в магазины сети, в дальнейшем будет расширен, а значит, покупатели смогут найти на полках не только уже известные лимонады, но и попробовать новые напитки и вкусовые линейки.

Роскачество обнаружило кишечную палочку в 19 марках сметаны

Роскачество завершило всероссийское исследование сметаны 20% жирности. Экспертиза показала, что некоторые производители продают под видом сметаны фальсификат. Лабораторные испытания показали, что некоторые производители готовы идти на обман ради сверхприбыли. Так, из 87 ТМ в продукции семь марок выявили фитостерины: «Аннушкина ферма» (закуплена на рынке), «Вятская», «сметана домашняя» (закуплена на рынке), «Новая деревня», «Отборная», «Пятигорская», Vita. Содержание фитостеринов в продукте говорит о том, что изготовители использовали при производстве сметаны растительные жиры.

«Добавляя растительные жиры в сметану и не упоминая об этом на упаковке, производитель не только нарушает права потребителя на достоверную информацию, но и получает сверхприбыль», —комментирует Лилия Котельникова, заместитель директора департамента исследований, начальник отдела испытаний Роскачества.

 

Эти и другие новости читайте в еженедельном дайджесте.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.01.23-22.01.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Подписка на июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще