Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 июля 2025
Наталья Рыжкова

Мы заметили, что большая часть бестселлеров, пользующихся максимальным успехом у покупателей, находятся в среднем и верхнем ценовых сегментах

Генеральный директор «Гулливер Групп» специально для исследования рынка одежного ретейла 2025

 Как Вы можете охарактеризовать 2024 год? Это успешный, неудачный, сложный или простой год для вас? Какую динамику показали продажи компании в России и к каким финансовым результатам удалось выйти по итогам 2024 года?

 Для бренда GLVR 2024 год был первым полноценным годом после выхода на рынок. В течение прошедшего года мы открывали новые розничные магазины в Москве и регионах, запустили продажи на маркетплейсах, приняли участие в выставке CPM, запустили большое количество маркетинговых активностей, направленных на укрепление репутации и узнаваемости бренда. По итогам 2024 года нам не удалось достичь запланированных результатов в розничном канале, однако онлайн-каналы показали отличный результат продаж, доля которых составила 40% в суммарной выручке бренда. 

 Какие события, процессы или, возможно, изменения в потребительском поведении покупателей оказали наиболее существенное влияние на бизнес-процессы компании в 2024 году?

 Несмотря на то, что бренд GLVR на рынке fashion является новичком, он обладает уникальной стилистической экспертизой, которая нашла свое отражение в капсульных коллекциях бренда, и это помогло нам в привлечении fashion-ориентированной аудитории в начале продаж сезонных коллекций. Однако погодный фактор и общая финансово-экономическая ситуация изменили модель покупательского поведения — пики сезонного спроса смещались на более поздние периоды, одежда приобреталась скорее по необходимости, а не по желанию. Высокий уровень экспертизы в создании fashion-продуктов и клиентоориентированности бренда помогли нам преодолеть вызовы, с которыми мы столкнулись в 2024 году.

 Многие ретейлеры и fashion-бренды в последнее время активно расширяют ассортимент. Были ли изменения (или, может быть, они планируются) в ассортиментной политике в вашей компании? Расскажите, пожалуйста, как растут продажи новых категорий, брендов? Каков их экономический эффект в контексте бизнеса всей компании?

 В основу ассортиментной матрицы GLVR заложена life style концепция бренда. Сейчас в ассортименте GLVR представлены все товарные категории, формирующие total look героини: верхняя одежда, текстиль, вязаный и кроеный трикотаж, аксессуары. В 2024 годы мы добавили в ассортимент новые аксессуарные группы и обувь, которые вызвали интерес у покупательниц и позволили существенно повысить стоимость чека. Доля этого ассортимента в выручке составила 5%. В ближайшее время в ассортименте GLVR появится коллекция бижутерии из серебра. Ориентировочно в 2027 году мы планируем запустить мужскую коллекцию одежды GLVR.

 В фокусе внимания РБК и модные тренды. Расскажите, пожалуйста, о ваших ключевых хитах продаж в сезоне весна-лето 2024 и осень-зима 2024/25 (наименование вещи и ее короткое описание). По вашему мнению, какие тренды будут актуальны для сезонов весна-лето 2025, осень-зима 2025/26?

 Весна-Лето 2024. Ключевые хиты продаж: полупрозрачные блузки и рубашки из тенселя, тонкие вискозные брюки силуэта палаццо с высокой посадкой и платья-комбинации из струящейся ткани. Легкие воздушные пуловеры с рукавом реглан из тонкой пряжи с содержанием мохера с нежной ворсовой фактурой. 

Осень-Зима 2024/25. Ключевые хиты продаж: стеганое зимнее пальто и жилет с натуральным наполнителем пух-перо из плотной влагостойкой плащовки с особым меланжевым переплетением, придающим материалу вид мягкой костюмной шерстяной ткани. Короткие шубы из мягкого и фактурного экомеха, плотные трикотажные брючные костюмы с худи из гладкого меланжевого джерси, вязаные водолазки без рукавов и кардиганы из мохера и шерсти в трендовом цвете «Марсала». 

Тренды Весна-Лето 2025. В сезоне Весна/Лето 2025 для моделей коллекции были выбраны ткани с преимущественным содержанием натуральных волокон. Лен, хлопок, шелк и их смесовые сочетания, а также тенсель, вискоза, модал, купра формируют эстетическое, визуальное и тактильное восприятие новых образов. Акцентные цвета сезона: мореное дерево, розовая пудра и небесно-голубой. Поклонницы комфортного кэжуала выберут деним с дестрой эффектом, строгие и уверенные бизнес-леди оценят элегантные костюмные пары, тройки из вареного льна, женщины-вамп остановят свой выбор на тягучих силуэтах из облегающего трикотажа и струящегося шелка…

Тренды Осень-Зима 2025/26. Акцент на монохромных комплектах в самых трендовых цветах сезона, таких как красный, хаки, баклажан. Фактуры: мех и экокожа, полупрозрачные ткани, необычная отделка в трикотажный и вязаных изделиях, для праздничных образов используется яркий цвет в сочетании с блеском фактуры пайеток. Большое разнообразие верхней одежды: несколько вариантов шуб и длинных пальто. Длина миди в юбках и платьях. Стилистические направления: бельевой стиль, мужественность образов, ледилайк, асимметрия и отделка с элементами гранжа.

 Инфляция, волатильность курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам, как и кадровый кризис сказываются на ценах в офлайн- и онлайн-магазинах. Как менялся ценник в вашей сети в 2024 году? Какой рост заложен на 2025 год?

 Как молодой бренд GLVR делал ставку на лояльность аудитории, поэтому с осторожностью относился к повышению цен на свои коллекции. Но мы заметили, что большая часть бестселлеров, пользующихся максимальным успехом у покупателей, находятся в среднем и верхнем ценовых сегментах. Это связано с тем, что покупатели чаще выбирают более дорогие ткани, отделки, дизайн изделий. В будущих коллекциях мы расширили предложение таких товаров для наших покупателей и улучшили качество пошива, но не планируем существенного увеличения цен.

 Как Вы относитесь к локализации производства одежды в России? Какая доля продукции вашей компании отшивается в стране? Намерены ли вы изменять (уменьшать или увеличивать) этот процент в будущем?

 На сегодняшний день мы производим в РФ небольшую часть вязаных головных уборов, и нам хотелось бы расширить долю ассортимента, производимого в РФ, из-за быстрой логистики и отсутствия финансовых ограничений. Но работа с российскими производствами усложняется тем, что большая часть фабрик имеет ограниченный выбор материалов и фурнитуры или работает исключительно по давальческой схеме, что влечет за собой дополнительные трудозатраты и расходы по поиску материалов и фурнитуры за пределами РФ.

 После ухода иностранных ретейлеров существенно изменился рыночный ландшафт fashion-ретейла, дав возможности для масштабирования российских компаний и брендов. Воспользовалась ли ваша компания появившимися возможностями? Остаются ли свободные ниши в 2025 году?

 Уход иностранных брендов дал множество возможностей для развития брендов как с точки зрения незакрытых потребностей покупателей, так и с точки зрения вакантных площадей в ТЦ. Возможности для развития были как у масс-маркет брендов, так и у брендов сегмента middle up, особенно учитывая уход премиальных иностранных игроков. И здесь бренд GLVR как раз успешно предлагает отличный выбор для покупателя, который ценит качество продукции, «умеренно модный» стиль и удобство. И в 2025 году мы сможем расширить базу поклонников бренда GLVR и расширить его представленность на рынке.

 Заметно ли снижение трафика в торговых центрах? Изменился ли ваш подход к выбору локаций для новых открытий? Как бы вы охарактеризовали стратегию развития вашей розничной сети?

 Мы не увидели падения трафика, наоборот, наблюдали рост как в ранее открытых, так и в новых точках продаж. Но в сравнении с плановыми ожиданиями, мы получили отклонение по трафику около -40%. Изначально мы заходили в самые крупные и узнаваемые торговые центры — Москва «Авиапарк», Санкт-Петербург «Галерея», Красноярск «Планета». Но после анализа фактического трафика и финансовой рентабельности точек продаж поменяли подход к выбору локаций, сделав акцент на коммерческую эффективность, живую проходимость и отказ от топ торговых центров.

 Как изменилась маркетинговая политика вашей компании за последний год? Какие инструменты маркетинга вы оцениваете как наиболее эффективные? На какие каналы коммуникации с клиентами сейчас делаете ставку?

 Наиболее эффективными инструментами в 2024 году стали — проведение клиентских дней в розничных магазинах и внедрение wow-сервиса, сотрудничество с внешними стилистами и инфлюенсерами, а также участие в выставке CPM. Мы делаем ставку на персональный подход в коммуникации с клиентами, а также активно развиваем социальные сети.

 Какова доля и динамика онлайн-продаж? Маркетплейсы и собственный онлайн-магазин: какую динамику показывают данные каналы и на какой из 2-х каналов e-commerce будет сконцентрировано Ваше внимание в 2025–2026 годах?

 Доля онлайн продаж составляет 40% (28% приходится на маркетплейсы, 12% — на собственный интернет-магазин). Оба канала демонстрируют высокую конкурентоспособность одежды GLVR и показывают отличный рост, но имеют специфику спроса по товарным категориям и размерам. В рамках развития мы планируем более интенсивный рост трафика и выручки в онлайн-каналах и для достижения планируемых показателей роста продолжим активную маркетинговую поддержку бренда.

 На каких направлениях деятельности сфокусируетесь в 2025–2026 годах? Планируете ли расширять географию и развивать новые форматы торговли? Намерены ли корректировать ассортиментную и ценовую политику в ближайший год? Рассматриваете ли возможность выхода в новые товарные ниши?

 В перспективе 2025–2026 гг. мы будем открывать собственные розничные магазины, а также привлекать франчайзи. В рамках развития за пределами РФ у нас уже ведутся переговоры по открытию франчайзинговых магазинов в Казахстане, Узбекистане и Армении. Также мы планируем партнерства с мультибрендовыми универмагами.  

Фокус внимания будет направлен на продвижение ДНК и философии бренда GLVR на fashion рынке, а также на коммерческую эффективность во всех каналах продаж.

РБК Исследования рынков Одёжный ретейл 2025 125 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской одежды 2025 99 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще