Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 декабря 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (05.12.22-11.12.22)

Еженедельный дайджест

Спрос на растительное мясо упал на 70%

Аналитики NielsenIQ выяснили, что продажи растительного мяса (производится из сои, гороха, пшеницы) в России по итогам 10 месяцев 2022 года упали на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные подтвердил источник в одном из крупных производителей растительного мяса. Несмотря на то что у растительного мяса очень устойчивая аудитория — вегетарианцы и веганы, спрос на такую продукцию заметно просел. Эксперты связывают это с отъездом заметной части потребителей растительного мяса из России и переходом оставшейся части на дешевую вегетарианскую продукцию. Примечательно, что годом ранее, по данным NielsenIQ, этот сегмент заметно рос — на 24,4% с января по октябрь. В 2021 году в РФ было произведено 126 000 т растительного мяса — на 100% больше показателей 2020 года. А Deloitte Consulting и вовсе прогнозировала в 2021 году, что объем рынка растительного мяса будет расти по 10% в течение следующих пяти лет.

В Роскачестве рассказали о винных предпочтениях россиян

Две трети потребителей покупают российское вино максимум раз в месяц (66%), в то время как треть берут его чаще (34%). Зарубежное выбирают реже: 72% приобретают не чаще чем раз в месяц, 28% — более одного раза в месяц. К такому выводу пришли эксперты Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества. В опросе участвовали респонденты, покупающие вино не реже одного раза в месяц. 62% потребителей сообщили, что чаще всего покупают российские вина. Чаще всего предпочтение отечественному отдают жители Сибирского, Южного и Северо-Кавказского регионов, реже его покупают жители Северо-Запада и Дальнего Востока. Российские вина наиболее популярны среди людей в возрасте от 45 до 59 лет. Молодежь 18–24 лет предпочитает вина, произведенные в западных странах: в Германии, США, Австрии и Чехии.

Жители России назвали самые подорожавшие продукты

Согласно исследованию ФОМ, 38% респондентов (против 34% неделей ранее) отметили подорожание мяса и птицы, 25% (против 22%) — рост цен на яйца, 30% (против 32%) — на молочную продукцию. В число наиболее заметно подорожавших продуктов также вошли масло, сахар, фрукты и овощи, рыба и морепродукты и макаронные изделия. О росте цен на алкоголь сообщили 12% респондентов. Также фонд провел исследование в непродуктовых категориях. 25% опрошенных отметили рост цен на одежду и обувь, 22% — на лекарства, 19% — на электронику и бытовую технику. Кроме того, отмечается, что 20% россиян указали на рост цен на бензин. В сегменте услуг 36% респондентов заявили о заметном росте цен на ЖКХ, хотя неделей ранее таких было 23%. Кроме того, 20% потребителей ощутили подорожание медицинских услуг, 15% — транспортных услуг, а 14% — бытовых услуг. Опрос был проведен в 104 населенных пунктах в 53 субъектах РФ.

Минсельхоз ожидает стабилизации цен на овощи на фоне рекордного производства

Ведомство ожидает стабилизации цен на овощи на фоне рекордного производства в 2022 году. Ценовая динамика на продовольственном рынке соответствует сезонным тенденциям. В настоящее время наблюдается традиционный тренд на постепенное повышение стоимости овощей по мере сокращения предложения овощей открытого грунта. Об этом говорится в сообщении Минсельхоза. За прошедшую неделю на 7 декабря выросли отпускные цены на огурцы и томаты. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они практически не изменились (+1,3% и +0,4% соответственно). Также благодаря увеличению валовых сборов в настоящее время значительно ниже прошлогодних цены производителей на капусту (-49,3%), морковь (-23,9%), картофель (-33,6%) и столовую свеклу (-28%), добавили в Минсельхозе.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (05.12.22-11.12.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще