Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 октября 2021

Ключевые события продуктового ретейла (11.10.2021-17.10.2021)

Еженедельный дайджест

В России станет больше искусственного мяса 

Российская компания BioFoodLab, которая производит полезные снеки, стала выпускать искусственное мясо. Первая линейка продукции из растительной говядины под брендом Bite появится в крупных торговых сетях и столичных ресторанах до конца октября. Об этом представители компании рассказали изданию Inc.

На новый для себя рынок фирма выведет митболы, фарш и котлеты – их BioFoodLab произвела из горохового белка с помощью собственной технологии, которая позволяет с точностью воспроизвести вкус и текстуру мраморной говядины. Компания провела исследование, где большинство (80 процентов) из 600 респондентов не сумели отличить котлеты Bite от мясных.

«ВкусВилл» открыл 300-й минимаркет 

Розничная сеть «ВкусВилл» объявила об открытии юбилейного, 300-го минимаркета.

Микромаркеты – это мини-магазины в офисах компаний, бизнес-центрах, спортклубах, где можно выбрать на обед или перекус что-то из готовых блюд, выпечки, овощей, фруктов и напитков «ВкусВилл».

Ассортимент минимаркетов ежедневно пополняется свежими продуктами. Каждую неделю взамен товаров, которые не пользуются популярностью, сеть предлагает новинки. На кассах микромаркетов есть листы пожеланий, куда можно записать предложения по ассортименту и замечания.

Производители подсолнечного масла начали повышать цены после отмены действия соглашения об их заморозке

Производитель масел «Олейна» и Ideal – компания «Бунге СНГ» уведомила дистрибуторов о повышении отпускных цен на продукцию на 3,2% со 2 октября – на следующий день после окончания соглашения о заморозке цен, пишут «Известия».

Соглашение о заморозке цен на подсолнечное масло и сахар было подписано в конце 2020 года. Изначально договоренность действовала до 1 апреля, позднее она была продлена до 1 октября. Минсельхоз отказался и дальше продлевать действие этого соглашения.

В «Бунге» заявили, что повышение цен для дистрибуторов «незначительное», при этом для торговых сетей цена осталась неизменной. Представитель сети магазинов «Верный» отметил, что другие поставщики устно предупредили о предстоящем повышении цены на 3–5%. Для покупателей изменение стоимости на полке будет поэтапным, добавил он.

 

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (11.10.2021-17.10.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще