Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 августа 2021

Ключевые события продуктового ретейла (02.08.2021-08.08.2021)

Еженедельный дайджест

Аналитики сообщили о росте цен на разливное пиво в июне

В среднем по России литр напитка стоил ₽107, что на 9% выше, чем в прошлом году. Наибо- лее дорогое пиво оказалось в Москве, наиболее дешевое – в Воронежской области, Красно- ярском крае и Иркутской области

Средняя цена литра разливного пива в России в июне выросла на 9%, до ₽107., следует из данных оператора онлайн-касс «Эвотор», пишет «РИА Новости».

В июне прошлого года в среднем литр разливного пива стоил ₽98.

Дороже всего пиво оказалось в Москве – ₽214 (средняя цена за литр). В «Эвоторе» объяс- няют это тем, что в столичных магазинах представлено больше дорогих сортов пива. При этом в среднем жители Москвы покупают пиво по ₽160 за литр.

На втором месте по дороговизне пива оказался Новосибирск, где в среднем литр напитка в июне стоил ₽144 (покупали пиво по ₽80 за литр). Третье место по уровню цены занимал Санкт-Петербург – ₽134, средняя цена пива при продаже – около ₽80 за литр.

Одни из самых низких цен на пиво оказались в Воронежской области – в среднем в магази- нах напиток стоил по ₽73 за литр, покупали его по ₽60. В Красноярском крае пиво в среднем продавали по ₽88, в Иркутской области – по ₽92 за литр.

«Лента» завершила сделку по приобретению супермаркетов «Билла Россия»

«Лента» объявила о том, что ее косвенная дочерняя компания ООО «Лента» завершила сделку по покупке сети супермаркетов «Билла Россия».

В результате приобретения, одобренного Федеральной антимонопольной службой России в июле 2021 года, «Лента» станет вторым оператором супермаркетов в Москве и Московской области по количеству магазинов.

Цена покупки на момент закрытия составила около €225 млн, что отражает ряд корректиро- вок на момент завершения транзакции, связанных с фактическим уровнем денежных средств, долга и оборотного капитала «Билла Россия».

В течение 12 месяцев «Лента» планирует интегрировать в собственную розничную сеть 161 приобретенный супермаркет, инфраструктуру цепочек поставок, а также сотрудников «Билла Россия». Это приобретение значительно ускорит стратегическую экспансию «Ленты» в Москве за счет первоклассных торговых точек, которые представляют собой зре- лые объекты с высокой плотностью продаж.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (02.08.2021-08.08.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще