Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 июля 2021

Ключевые события продуктового ретейла (19.07.21-25.07.21)

Еженедельный дайджест

«Магнит» закрыл сделку по покупке «Дикси»

Ретейлер «Магнит» завершил сделку с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% ак- ций Dixy Holding Limited и присоединении 2 477 принадлежащих ей магазинов за ₽87,6 млрд. Об этом говорится в сообщении «Магнита».

В сообщении говорится, что ретейлер купил Dixy Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, которая управляет 39 суперсторами под брендом «Мегамарт» и 2 438 магазинами у дома под брендом «Дикси». Большинство магазинов у дома находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек), Москве и Московской области (1 319 торговых точек). Остальные расположены в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов находятся в Свердловской области (35 объектов), четыре магазина – в Тюменской области.

Производители предупредили о повышении цен на хлеб

Производители предупредили ретейлеров о повышении цен на хлеб с августа на 7-12%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на сеть «Верный». По данным сети, поставщики обосновали рост цен подорожанием сырья, упаковки и транспортировки. Несколько производителей хлеба неофициально подтвердили планы увеличить цены на продукцию. В других сетях, включая X5 Group, «Магнит» и «Дикси», на запросы газеты не ответили.

Сеть «Красное & Белое» планирует IPO – СМИ

Сеть алкомаркетов «Красное & Белое» планирует первичное публичное размещение (IPO) акций на бирже, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.

«Mercury Retail Group наняла E&Y для проведения due diligence сети «Красное & Белое» (8,8 тысячи точек на конец 2020 года) перед ее возможным IPO», – говорится в статье со ссылкой на источник на рынке продуктового ретейла.

Об IPO сети также сообщил газете источник в инвесткругах. По его словам, сейчас владельцы сети обсуждают несколько параметров: размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения, с учетом SPO в свободном обращении может ока- заться 25–30% акций ретейлера.

В E&Y отказались от комментариев изданию. В пресс-службе «Красного & Белого» не смогли подтвердить информацию.

Как отмечает газета, косвенно на подготовку «Красного & Белого» к IPO указывает переход в компанию на аналогичную должность начальника управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Retail Group Андрея Васина, о чем сообщили два собеседника в инвесткругах. При этом связаться с Васиным изданию не удалось, а в X5 Retail Group подтвер- дили лишь уход топ-менеджера из компании.

По словам одного из источников, Mercury Retail Group рассчитывает на оценку бизнеса «Красного & Белого» на уровне 0,5 размера выручки сети. «Это консервативные ожидания», - уточняет он. По данным Infoline, выручка сети в 2020 году составила ₽490 млрд. Таким об- разом, весь бизнес сети может быть оценен в ₽245 млрд.

Сеть «Красное & Белое» была основана Сергеем Студенниковым в 2006 году. В 2019 году Студенников и предприниматели Игорь Кесаев и Сергей Кациев, являвшиеся бенефициа- рами группы «Дикси» и сети алкогольных магазинов "Бристоль", объединили свои активы в Mercury Retail Group, где 51% достался Кесаеву и Кациеву, а 49% - Студенникову. Сейчас группа продает "Дикси" "Магниту" примерно за ₽92,4 млрд.

После серии успешных IPO Ozon и Fix Price инвесторы начали по-другому смотреть на активы в розничном секторе, отмечает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Учитывая такой интерес, "Красное & Белое" может провести IPO уже до конца 2021 года, пред- полагает он.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (19.07.2021-25.07.2021) 650 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще