Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 июля 2021

Ключевые события продуктового ретейла (19.07.21-25.07.21)

Еженедельный дайджест

«Магнит» закрыл сделку по покупке «Дикси»

Ретейлер «Магнит» завершил сделку с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% ак- ций Dixy Holding Limited и присоединении 2 477 принадлежащих ей магазинов за ₽87,6 млрд. Об этом говорится в сообщении «Магнита».

В сообщении говорится, что ретейлер купил Dixy Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, которая управляет 39 суперсторами под брендом «Мегамарт» и 2 438 магазинами у дома под брендом «Дикси». Большинство магазинов у дома находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек), Москве и Московской области (1 319 торговых точек). Остальные расположены в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов находятся в Свердловской области (35 объектов), четыре магазина – в Тюменской области.

Производители предупредили о повышении цен на хлеб

Производители предупредили ретейлеров о повышении цен на хлеб с августа на 7-12%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на сеть «Верный». По данным сети, поставщики обосновали рост цен подорожанием сырья, упаковки и транспортировки. Несколько производителей хлеба неофициально подтвердили планы увеличить цены на продукцию. В других сетях, включая X5 Group, «Магнит» и «Дикси», на запросы газеты не ответили.

Сеть «Красное & Белое» планирует IPO – СМИ

Сеть алкомаркетов «Красное & Белое» планирует первичное публичное размещение (IPO) акций на бирже, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.

«Mercury Retail Group наняла E&Y для проведения due diligence сети «Красное & Белое» (8,8 тысячи точек на конец 2020 года) перед ее возможным IPO», – говорится в статье со ссылкой на источник на рынке продуктового ретейла.

Об IPO сети также сообщил газете источник в инвесткругах. По его словам, сейчас владельцы сети обсуждают несколько параметров: размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения, с учетом SPO в свободном обращении может ока- заться 25–30% акций ретейлера.

В E&Y отказались от комментариев изданию. В пресс-службе «Красного & Белого» не смогли подтвердить информацию.

Как отмечает газета, косвенно на подготовку «Красного & Белого» к IPO указывает переход в компанию на аналогичную должность начальника управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Retail Group Андрея Васина, о чем сообщили два собеседника в инвесткругах. При этом связаться с Васиным изданию не удалось, а в X5 Retail Group подтвер- дили лишь уход топ-менеджера из компании.

По словам одного из источников, Mercury Retail Group рассчитывает на оценку бизнеса «Красного & Белого» на уровне 0,5 размера выручки сети. «Это консервативные ожидания», - уточняет он. По данным Infoline, выручка сети в 2020 году составила ₽490 млрд. Таким об- разом, весь бизнес сети может быть оценен в ₽245 млрд.

Сеть «Красное & Белое» была основана Сергеем Студенниковым в 2006 году. В 2019 году Студенников и предприниматели Игорь Кесаев и Сергей Кациев, являвшиеся бенефициа- рами группы «Дикси» и сети алкогольных магазинов "Бристоль", объединили свои активы в Mercury Retail Group, где 51% достался Кесаеву и Кациеву, а 49% - Студенникову. Сейчас группа продает "Дикси" "Магниту" примерно за ₽92,4 млрд.

После серии успешных IPO Ozon и Fix Price инвесторы начали по-другому смотреть на активы в розничном секторе, отмечает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Учитывая такой интерес, "Красное & Белое" может провести IPO уже до конца 2021 года, пред- полагает он.

РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (19.07.2021-25.07.2021) 650 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла. Годовая подписка 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще