Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 декабря 2020
Леонид Луговой и Кристина Большакова

На восстановление рынка общепита уйдет не один месяц

Для полной реабилитации сегменту может понадобиться 8-10 месяцев – говорят директор по франчайзингу и руководитель отдела маркетинга «СУШИШОП»

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов? 

– Да, практически все планы были реализованы. В 2019 году мы открыли представительства в Беларуси и ряде новых для нас регионов России.

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Наша компания пострадала в меньшей степени в сравнении с ресторанами, например. Ведь наш формат – take away и доставка. До пандемии услугу доставки предоставляли не все «СУШИШОПы», но нам и нашим партнерам пришлось очень быстро среагировать и запустить ее. 

Всего на период карантина было закрыто порядка 10% «СУШИШОПов» в стрит-ретейле и все в ТЦ, остальные работали на доставку и самовывоз практически в обычном режиме. Единственное, от чего пришлось отказаться, это от посадочных мест.

– Как вели себя арендодатели? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

– В целом, да. Но были и исключения – с некоторыми договориться так и не удалось, к сожалению. Арендных каникул, как таковых, не было, так как большинство наших магазинов продолжали работать, но нам удалось снизить арендную ставку в среднем на 40%. 

– Распространяются ли на Ваш бизнес какие-либо из анонсированных мер государственной поддержки? Если да, то прокомментируйте, пожалуйста, насколько они оказались эффективными?

– Некоторые из наших партнеров воспользовались субсидиями, выделенными на поддержку малого и среднего бизнеса правительством Москвы.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– Все «СУШИШОПы», работающие в период карантина, предоставляли услугу доставки. Доля доставки выросла в 2 раза. В некоторых точках удалось запустить доставку только с помощью агрегаторов доставки еды, поэтому иногда не удавалось даже сработать в ноль, несмотря на выросшую выручку. Самым важным для нас было избежать закрытия торговых точек и сохранить персонал, поэтому мы считали хорошим показателем, если нам удалось сравнять затраты с прибылью.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– С первого месяца карантина мы снизили обязательные платежи для всех партнеров. Запустили поддерживающие рекламные кампании в интернете. Разработали новые позиции в меню и стимулирующие акции.

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома?

– Всплеска, как такового, не было, учитывая, что мы не закрывали заведения. Да, прирост есть, но не такой, как у ресторанов, они-то были закрыты несколько месяцев, и аудитория, соскучившаяся по ним, хлынула к ним.

– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– У нас увеличилась доля онлайн-заказов. Многие «перешли» на доставку и перестали ходить в магазины, но сейчас эта ситуация уже выравнивается за счет спецпредложений на самовывоз.  

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Сейчас много сил брошено на улучшение сервисов онлайн-заказов, в том числе мы разрабатываем новое мобильное приложение и внедряем новую бонусную систему.

– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

– Главная цель – вернуться к докризисным показателям в сжатые сроки по всем точкам. Конечно, мы будем и дальше расширять географию. Даже во время карантина мы открыли несколько новых «СУШИШОПов» и обзавелись новыми партнерами, которые планируют открытие уже в ближайшее время.

– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

– По нашему видению, полное восстановление займет порядка 8-10 месяцев.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка общественного питания в России 2020

 

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще