– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов?
– 2019 год был отмечен охватом новых территорий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Финансовые цели были частично достигнуты.
– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?
– Пандемия снизила прибыль сети на 20%. Спрос потребителей увеличился на доставку, а процент самовывоза резко упал. Средний чек доставки в период с марта по апрель уменьшился в связи с падением доходов населения. Также в период с марта по апрель были закрыты 3 магазина, которые специализировались только навынос, без доставки. Было принято решение ввести бесплатную доставку при покупке от ₽800. Данное нововведение помогло увеличить число доставок и средний чек, сбалансировав падение до 10%. Также были увеличены зоны доставок для Ленинградской области, в частности, по Всеволожскому району. В мае ситуация начала выравниваться.
– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?
– Процент доставки увеличился в соотношении «70% доставкам – 30% самовывоз». Доля заведений с собственной доставкой составила 93%. Частично доставка выровняла финансовые потери, а для некоторых магазинов помогла увеличить выручку. Сейчас мы взяли это на вооружение и расширяем свои зоны охвата.
– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?
– Отношения с партнерами складывались неоднозначно, для многих франчайзи данная ситуация стала стрессовой, и случались ситуации децентрализации.
– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома?
– Перераспределилось соотношение доставки и самовывоза: самовывоз увеличился до 60%, доставка упала до 40%. На данный момент сформировалась привычка «take out» – гости предпочитают есть дома.
– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?
– Люди стали предпочитать большие наборы по низким ценам. Покупка одиночных роллов упала. Возрос интерес к большим и качественным роллам, где много лосося, угря. Люди готовы платить за качественный продукт. Парадокс.
– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?
– Мы планируем активно развивать доставку, внедрять формат dark kitchen. Сокращать меню, но чаще его обновлять.
– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?
– Мы собираемся расширять зоны присутствия и «заполнить» неохваченные районы, включая Ленинградскую область. Также мы обратим внимание на качество продуктов и планируем чаще обновлять меню. Мы намерены вводить постоянные акции для всей сети и проводить активную рекламную политику.
– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?
– Мне кажется, что пандемия обратила внимание рынка на то, что столики, официанты, дополнительные приборы и посуда не являются обязательными. Сейчас все будут продолжать активно развивать собственные доставки, подключаться к агрегаторам. И те заведения, которые могут предложить хороший сервис и качественную еду, будут развиваться и дальше.
Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка общественного питания в России 2020