Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 ноября 2020
Дарья Михеева

Пандемия обратила внимание рынка на то, что наличие оффлайн-розницы необязательно

Официанты, столики и посуда больше не являются неотъемлемой частью рынка – замечает маркетолог сети «СУШИМАГ»

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов? 

– 2019 год был отмечен охватом новых территорий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Финансовые цели были частично достигнуты. 

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Пандемия снизила прибыль сети на 20%. Спрос потребителей увеличился на доставку, а процент самовывоза резко упал. Средний чек доставки в период с марта по апрель уменьшился в связи с падением доходов населения. Также в период с марта по апрель были закрыты 3 магазина, которые специализировались только навынос, без доставки. Было принято решение ввести бесплатную доставку при покупке от ₽800. Данное нововведение помогло увеличить число доставок и средний чек, сбалансировав падение до 10%. Также были увеличены зоны доставок для Ленинградской области, в частности, по Всеволожскому району. В мае ситуация начала выравниваться.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– Процент доставки увеличился в соотношении «70% доставкам – 30% самовывоз». Доля заведений с собственной доставкой составила 93%. Частично доставка выровняла финансовые потери, а для некоторых магазинов помогла увеличить выручку. Сейчас мы взяли это на вооружение и расширяем свои зоны охвата.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– Отношения с партнерами складывались неоднозначно, для многих франчайзи данная ситуация стала стрессовой, и случались ситуации децентрализации. 

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома? 

– Перераспределилось соотношение доставки и самовывоза: самовывоз увеличился до 60%, доставка упала до 40%. На данный момент сформировалась привычка «take out» – гости предпочитают есть дома. 

– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– Люди стали предпочитать большие наборы по низким ценам. Покупка одиночных роллов упала.   Возрос интерес к большим и качественным роллам, где много лосося, угря. Люди готовы платить за качественный продукт. Парадокс.

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Мы планируем активно развивать доставку, внедрять формат dark kitchen. Сокращать меню, но чаще его обновлять. 

– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

– Мы собираемся расширять зоны присутствия и «заполнить» неохваченные районы, включая Ленинградскую область. Также мы обратим внимание на качество продуктов и планируем чаще обновлять меню. Мы намерены вводить постоянные акции для всей сети и проводить активную рекламную политику.

– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

– Мне кажется, что пандемия обратила внимание рынка на то, что столики, официанты, дополнительные приборы и посуда не являются обязательными. Сейчас все будут продолжать активно развивать собственные доставки, подключаться к агрегаторам. И те заведения, которые могут предложить хороший сервис и качественную еду, будут развиваться и дальше.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка общественного питания в России 2020

 

 

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще