Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 ноября 2020
Дарья Михеева

Пандемия обратила внимание рынка на то, что наличие оффлайн-розницы необязательно

Официанты, столики и посуда больше не являются неотъемлемой частью рынка – замечает маркетолог сети «СУШИМАГ»

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов? 

– 2019 год был отмечен охватом новых территорий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Финансовые цели были частично достигнуты. 

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Пандемия снизила прибыль сети на 20%. Спрос потребителей увеличился на доставку, а процент самовывоза резко упал. Средний чек доставки в период с марта по апрель уменьшился в связи с падением доходов населения. Также в период с марта по апрель были закрыты 3 магазина, которые специализировались только навынос, без доставки. Было принято решение ввести бесплатную доставку при покупке от ₽800. Данное нововведение помогло увеличить число доставок и средний чек, сбалансировав падение до 10%. Также были увеличены зоны доставок для Ленинградской области, в частности, по Всеволожскому району. В мае ситуация начала выравниваться.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– Процент доставки увеличился в соотношении «70% доставкам – 30% самовывоз». Доля заведений с собственной доставкой составила 93%. Частично доставка выровняла финансовые потери, а для некоторых магазинов помогла увеличить выручку. Сейчас мы взяли это на вооружение и расширяем свои зоны охвата.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– Отношения с партнерами складывались неоднозначно, для многих франчайзи данная ситуация стала стрессовой, и случались ситуации децентрализации. 

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома? 

– Перераспределилось соотношение доставки и самовывоза: самовывоз увеличился до 60%, доставка упала до 40%. На данный момент сформировалась привычка «take out» – гости предпочитают есть дома. 

– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– Люди стали предпочитать большие наборы по низким ценам. Покупка одиночных роллов упала.   Возрос интерес к большим и качественным роллам, где много лосося, угря. Люди готовы платить за качественный продукт. Парадокс.

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Мы планируем активно развивать доставку, внедрять формат dark kitchen. Сокращать меню, но чаще его обновлять. 

– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

– Мы собираемся расширять зоны присутствия и «заполнить» неохваченные районы, включая Ленинградскую область. Также мы обратим внимание на качество продуктов и планируем чаще обновлять меню. Мы намерены вводить постоянные акции для всей сети и проводить активную рекламную политику.

– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

– Мне кажется, что пандемия обратила внимание рынка на то, что столики, официанты, дополнительные приборы и посуда не являются обязательными. Сейчас все будут продолжать активно развивать собственные доставки, подключаться к агрегаторам. И те заведения, которые могут предложить хороший сервис и качественную еду, будут развиваться и дальше.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка общественного питания в России 2020

 

 

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще