В отчете:
1. Данные по розничному рынку бытовой техники в России:
- Объем розничного рынка по годам, с 2017 по 2022; за 1 полугодие, с 2017 по 2023; поквартально, за 1 и 2 квартал каждого года; темпы прироста рынка.
- Среднедушевые расходы по годам, с 2017 по 2022, а также за 1 полугодие и 1,2 кварталы 2023 года; темпы прироста среднедушевых расходов
- Структура розничного рынка по ФО в 2022 году, в 1 полугодии 2023 и по кварталам с 2017 года
- Розничные продажи в расчете на человека (среднедушевые расходы) по федеральным округам в 2022 году, в 1 полугодии 2023 и в 1 и 2 кварталах с 2017 года
2. По каждому федеральному округу: розничные продажи бытовых электротовароы (бытовой техники) по годам, с 2017 по 2022, за 1 полугодие 2023 и по кварталам с 2017 года
Исследование построено на основе данных официальной статистики по розничной продаже основных товаров. Исходными данными для Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) являются ежемесячные и ежеквартальные отчеты предприятий. Для расчета среднедушевых расходов использованы также данные официальной статистики по численности населения.
Данные по розничным продажам приведены в рублях в фактических ценах продажи (включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи). Учтена только продажа товаров населению (стоимость товаров, проданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не учитывается). Данные приводятся по всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров населению, вне зависимости от их основного вида деятельности. Наименование товарных позиций приводится в соответствии с ОКПД2 - Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В отчете представлен анализ по показателю из ОКПД2:
47.54 Услуги по розничной торговле бытовыми электротоварами в специализированных магазинах
Компания «Экспресс-Обзор» с 2005 года специализируется на выпуске готовых исследований:
Исследования «Экспресс-Обзор» :
По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее производство в стране снизилось на 41,5% по отношению к предыдущему году и составило 7 млн шт. Сокращение объемов выпуска было вызвано сжатием внутреннего спроса, дефицитом импортных комплектующих и уходом с рынка зарубежных инвесторов.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
Прирост доли онлайн-канала в общем объеме продаж в 2022 году оказался сопоставим с тем, который наблюдался в период пандемии коронавируса. Так, если в 2019 году на онлайн-приходилось 32,2% продаж, то в 2020 году этот показатель вырос до 42,3%.