85 000 ₽
Российский рынок частной медицины 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
85 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок частной медицины 2019

Исследование участвует в акции: Медицина2019
Дата выпуска: 12 августа 2019
Количество страниц: 539
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63236
85 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

РБК Исследования рынков с 2006 года проводит исследования рынка платных медицинских услуг. Обзор «Российский рынок частной медицины 2019» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном рынке платных медицинских услуг в 2018-2019 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 430 крупнейших медицинских сетей, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских пользователей медицинских услуг. Обзор входит в серию исследований российского рынка частной медицины, выполненных командой аналитиков РБК. Всего в исследовании проанализированы более 6 650 сетевых медицинских учреждений, предлагающих своим пациентам комплексные и специализированные медицинские и диагностические услуги. 
Исследование включает анализ ключевых трендов на российском рынке медицинских услуг. Рассмотрены законодательные инициативы государства, включая анализ комплекса законов «О государственно-частном партнерстве», «О телемедицине», а также анализ государственных программы «Развитие здравоохранения». Отдельное внимание уделено изучению ключевых потребительских трендов на рынке медицинских услуг, включая анализ пользования дистанционными медицинскими услугами, а также исследование отношения россиян к внутреннему медицинскому туризму в динамике за 2018-2019 гг.
В исследовании содержится описание основных сегментов рынка платных медицинских услуг, приводятся сведения о динамике развитии сегментов рынка, дана характеристика основных игроков. Аналитический обзор включает рейтинги ключевых игроков российского рынка частной медицины по объему выручки, количеству лечебных учреждений и доле на рынке платных медицинских услуг в России. В обзоре также содержатся профили всех федеральных округов России, включающие данные о количестве частных медицинских клиник и диагностических лабораторий, географии их расположения, а также описание ситуации на рынке платных медицинских услуг в каждом из округов.
Наконец, в аналитическом отчете приведены профили частных медицинских клиник, работающих в разных сегментах рынка платных медицинских услуг в различных регионах России. Профили включают краткое описание компании, направление деятельности, географию представленности, финансовые показатели и контактную информацию.

Исследование проведено в мае – июле 2019 года.
Отчет содержит 210 таблиц и 280 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 539 стр.
Язык отчета – русский.
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Ключевый тренды на российском рынке медицинских услуг 12
Законодательство в российской системе здравоохранения 12
Закон «О государственно-частном партнерстве» 13
Закон «О телемедицине» 14
Развитие медицинских кластеров 15
Государственная программа «Развитие здравоохранения» 16
Рост заработной платы медицинского персонала 19
Развитие внутреннего медицинского туризма в России 28
Дистанционные медицинские услуги 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через интернет 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через мобильные приложения 36
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через телефон 38
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через видеосвязь 40
Способы дистанционного получения основных медицинских услуг 42
Запись на прием ко врачу 42
Вызов врача на дом 42
Вызов скорой помощи 43
Получение результатов диагностики 44
Консультации на основе диагностических результатов 46
Первичная консультация врача 47
Повторная консультация врача 48
Финансирование системы здравоохранения 49
Основные показатели системы здравоохранения 56
Основные показатели российского рынка платных медицинских услуг 65
Структура рынка платных медицинских услуг в России 65
Стоимостной объем российского рынка медицинских услуг и его динамика 67
«Легальный» сектор медицинских услуг 70
Добровольное медицинское страхование 72
«Теневой» сектор рынка платных медицинских услуг 75
Доля сетевой частной медицины на российском рынке платных медицинских услуг 77
Сегментация рынка платных медицинских услуг 79
Сегментация по специализации 79
Сегментация по регионам 80
Характеристика потребителей платных медицинских услуг 88
Динамика численности населения России и основные показатели состояния здоровья 88
Динамика числа заболеваний и смертности населения 97
Численность потребителей платных медицинских услуг 99
Социально-демографический профиль потребителей платных медицинских услуг 103
Структура пациентов по полу 103
Структура пациентов по возрасту 104
Структура пациентов по месту жительства 104
Структура пациентов по уровню дохода 104
Частные медицинские учреждения в структуре рынка платных медицинских услуг 106
Сетевые проекты в частной медицине 106
Динамика открытия/закрытия частным медицинских центров в России и регионах 107
Структура рынка сетевых частных клиник по специализации 113
География присутствия игроков на российском рынке 117
Частные клиники 117
Диагностические лаборатории 131
Структура рынка частной медицины по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 145
Частные клиники 146
Диагностические лаборатории 149
Структура рынка частной медицины по происхождению сетей 152
Частные клиники 152
Диагностические лаборатории 155
Представленность основных направлений деятельности сетевых клиник в федеральных округах РФ 157
Представленность в сетях частных клиник и диагностических лабораторий 157
Представленность в диагностических лабораториях 170
Ценовая сегментация на рынке частной медицины 181
Участие частных клиник в системе ОМС 188
Участие частных клиник в системе ДМС 190
Ключевые игроки на российском рынке частной медицины 192
Крупнейшие игроки в России и динамика их развития 192
Частные клиники 192
Диагностические лаборатории 236
Крупнейшие медицинские центры по географии охвата 247
Частные клиники 247
Диагностические лаборатории 259
Характеристика основных сегментов рынка частной медицины 264
Многопрофильные клиники 264
Стоматологические услуги 272
Урология, гинекология, акушерство 277
Диагностические услуги 286
Профили российских регионов 291
Центральный федеральный округ 291
Крупнейшие города и численность населения 291
Уровень доходов населения 291
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЦФО 292
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЦФО 294
Северо-Западный федеральный округ 306
Крупнейшие города и численность населения 306
Уровень доходов населения 306
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СЗФО 307
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в СЗФО 309
Приволжский федеральный округ 317
Крупнейшие города и численность населения 317
Уровень доходов населения 317
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ПФО 318
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ПФО 320
Уральский федеральный округ 329
Крупнейшие города и численность населения 329
Уровень доходов населения 329
Общая характеристика рынка медицинских услуг в УФО 330
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в УФО 331
Сибирский федеральный округ 338
Крупнейшие города и численность населения 338
Уровень доходов населения 338
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СФО 339
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CФО 341
Северо-Кавказский федеральный округ 348
Крупнейшие города и численность населения 348
Уровень доходов населения 348
Общая характеристика рынка медицинских услуг в CКФО 349
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CКФО 350
Дальневосточный федеральный округ 356
Крупнейшие города и численность населения 356
Уровень доходов населения 356
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ДФО 357
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ДФО 359
Южный федеральный округ 364
Крупнейшие города и численность населения 364
Уровень доходов населения 364
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЮФО 365
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЮФО 366
Профили основных участников рынка 373
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Ключевый тренды на российском рынке медицинских услуг 12
Законодательство в российской системе здравоохранения 12
Закон «О государственно-частном партнерстве» 13
Закон «О телемедицине» 14
Развитие медицинских кластеров 15
Государственная программа «Развитие здравоохранения» 16
Рост заработной платы медицинского персонала 19
Развитие внутреннего медицинского туризма в России 28
Дистанционные медицинские услуги 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через интернет 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через мобильные приложения 36
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через телефон 38
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через видеосвязь 40
Способы дистанционного получения основных медицинских услуг 42
Запись на прием ко врачу 42
Вызов врача на дом 42
Вызов скорой помощи 43
Получение результатов диагностики 44
Консультации на основе диагностических результатов 46
Первичная консультация врача 47
Повторная консультация врача 48
Финансирование системы здравоохранения 49
Основные показатели системы здравоохранения 56
Основные показатели российского рынка платных медицинских услуг 65
Структура рынка платных медицинских услуг в России 65
Стоимостной объем российского рынка медицинских услуг и его динамика 67
«Легальный» сектор медицинских услуг 70
Добровольное медицинское страхование 72
«Теневой» сектор рынка платных медицинских услуг 75
Доля сетевой частной медицины на российском рынке платных медицинских услуг 77
Сегментация рынка платных медицинских услуг 79
Сегментация по специализации 79
Сегментация по регионам 80
Характеристика потребителей платных медицинских услуг 88
Динамика численности населения России и основные показатели состояния здоровья 88
Динамика числа заболеваний и смертности населения 97
Численность потребителей платных медицинских услуг 99
Социально-демографический профиль потребителей платных медицинских услуг 103
Структура пациентов по полу 103
Структура пациентов по возрасту 104
Структура пациентов по месту жительства 104
Структура пациентов по уровню дохода 104
Частные медицинские учреждения в структуре рынка платных медицинских услуг 106
Сетевые проекты в частной медицине 106
Динамика открытия/закрытия частным медицинских центров в России и регионах 107
Структура рынка сетевых частных клиник по специализации 113
География присутствия игроков на российском рынке 117
Частные клиники 117
Диагностические лаборатории 131
Структура рынка частной медицины по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 145
Частные клиники 146
Диагностические лаборатории 149
Структура рынка частной медицины по происхождению сетей 152
Частные клиники 152
Диагностические лаборатории 155
Представленность основных направлений деятельности сетевых клиник в федеральных округах РФ 157
Представленность в сетях частных клиник и диагностических лабораторий 157
Представленность в диагностических лабораториях 170
Ценовая сегментация на рынке частной медицины 181
Участие частных клиник в системе ОМС 188
Участие частных клиник в системе ДМС 190
Ключевые игроки на российском рынке частной медицины 192
Крупнейшие игроки в России и динамика их развития 192
Частные клиники 192
Диагностические лаборатории 236
Крупнейшие медицинские центры по географии охвата 247
Частные клиники 247
Диагностические лаборатории 259
Характеристика основных сегментов рынка частной медицины 264
Многопрофильные клиники 264
Стоматологические услуги 272
Урология, гинекология, акушерство 277
Диагностические услуги 286
Профили российских регионов 291
Центральный федеральный округ 291
Крупнейшие города и численность населения 291
Уровень доходов населения 291
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЦФО 292
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЦФО 294
Северо-Западный федеральный округ 306
Крупнейшие города и численность населения 306
Уровень доходов населения 306
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СЗФО 307
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в СЗФО 309
Приволжский федеральный округ 317
Крупнейшие города и численность населения 317
Уровень доходов населения 317
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ПФО 318
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ПФО 320
Уральский федеральный округ 329
Крупнейшие города и численность населения 329
Уровень доходов населения 329
Общая характеристика рынка медицинских услуг в УФО 330
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в УФО 331
Сибирский федеральный округ 338
Крупнейшие города и численность населения 338
Уровень доходов населения 338
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СФО 339
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CФО 341
Северо-Кавказский федеральный округ 348
Крупнейшие города и численность населения 348
Уровень доходов населения 348
Общая характеристика рынка медицинских услуг в CКФО 349
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CКФО 350
Дальневосточный федеральный округ 356
Крупнейшие города и численность населения 356
Уровень доходов населения 356
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ДФО 357
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ДФО 359
Южный федеральный округ 364
Крупнейшие города и численность населения 364
Уровень доходов населения 364
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЮФО 365
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЮФО 366
Профили основных участников рынка 373
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще