85 000 ₽
Российский рынок частной медицины 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
85 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок частной медицины 2019

Исследование участвует в акции: Медицина2019
Дата выпуска: 12 августа 2019
Количество страниц: 539
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63236
85 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

РБК Исследования рынков с 2006 года проводит исследования рынка платных медицинских услуг. Обзор «Российский рынок частной медицины 2019» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном рынке платных медицинских услуг в 2018-2019 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 430 крупнейших медицинских сетей, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских пользователей медицинских услуг. Обзор входит в серию исследований российского рынка частной медицины, выполненных командой аналитиков РБК. Всего в исследовании проанализированы более 6 650 сетевых медицинских учреждений, предлагающих своим пациентам комплексные и специализированные медицинские и диагностические услуги. 
Исследование включает анализ ключевых трендов на российском рынке медицинских услуг. Рассмотрены законодательные инициативы государства, включая анализ комплекса законов «О государственно-частном партнерстве», «О телемедицине», а также анализ государственных программы «Развитие здравоохранения». Отдельное внимание уделено изучению ключевых потребительских трендов на рынке медицинских услуг, включая анализ пользования дистанционными медицинскими услугами, а также исследование отношения россиян к внутреннему медицинскому туризму в динамике за 2018-2019 гг.
В исследовании содержится описание основных сегментов рынка платных медицинских услуг, приводятся сведения о динамике развитии сегментов рынка, дана характеристика основных игроков. Аналитический обзор включает рейтинги ключевых игроков российского рынка частной медицины по объему выручки, количеству лечебных учреждений и доле на рынке платных медицинских услуг в России. В обзоре также содержатся профили всех федеральных округов России, включающие данные о количестве частных медицинских клиник и диагностических лабораторий, географии их расположения, а также описание ситуации на рынке платных медицинских услуг в каждом из округов.
Наконец, в аналитическом отчете приведены профили частных медицинских клиник, работающих в разных сегментах рынка платных медицинских услуг в различных регионах России. Профили включают краткое описание компании, направление деятельности, географию представленности, финансовые показатели и контактную информацию.

Исследование проведено в мае – июле 2019 года.
Отчет содержит 210 таблиц и 280 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 539 стр.
Язык отчета – русский.
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Ключевый тренды на российском рынке медицинских услуг 12
Законодательство в российской системе здравоохранения 12
Закон «О государственно-частном партнерстве» 13
Закон «О телемедицине» 14
Развитие медицинских кластеров 15
Государственная программа «Развитие здравоохранения» 16
Рост заработной платы медицинского персонала 19
Развитие внутреннего медицинского туризма в России 28
Дистанционные медицинские услуги 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через интернет 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через мобильные приложения 36
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через телефон 38
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через видеосвязь 40
Способы дистанционного получения основных медицинских услуг 42
Запись на прием ко врачу 42
Вызов врача на дом 42
Вызов скорой помощи 43
Получение результатов диагностики 44
Консультации на основе диагностических результатов 46
Первичная консультация врача 47
Повторная консультация врача 48
Финансирование системы здравоохранения 49
Основные показатели системы здравоохранения 56
Основные показатели российского рынка платных медицинских услуг 65
Структура рынка платных медицинских услуг в России 65
Стоимостной объем российского рынка медицинских услуг и его динамика 67
«Легальный» сектор медицинских услуг 70
Добровольное медицинское страхование 72
«Теневой» сектор рынка платных медицинских услуг 75
Доля сетевой частной медицины на российском рынке платных медицинских услуг 77
Сегментация рынка платных медицинских услуг 79
Сегментация по специализации 79
Сегментация по регионам 80
Характеристика потребителей платных медицинских услуг 88
Динамика численности населения России и основные показатели состояния здоровья 88
Динамика числа заболеваний и смертности населения 97
Численность потребителей платных медицинских услуг 99
Социально-демографический профиль потребителей платных медицинских услуг 103
Структура пациентов по полу 103
Структура пациентов по возрасту 104
Структура пациентов по месту жительства 104
Структура пациентов по уровню дохода 104
Частные медицинские учреждения в структуре рынка платных медицинских услуг 106
Сетевые проекты в частной медицине 106
Динамика открытия/закрытия частным медицинских центров в России и регионах 107
Структура рынка сетевых частных клиник по специализации 113
География присутствия игроков на российском рынке 117
Частные клиники 117
Диагностические лаборатории 131
Структура рынка частной медицины по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 145
Частные клиники 146
Диагностические лаборатории 149
Структура рынка частной медицины по происхождению сетей 152
Частные клиники 152
Диагностические лаборатории 155
Представленность основных направлений деятельности сетевых клиник в федеральных округах РФ 157
Представленность в сетях частных клиник и диагностических лабораторий 157
Представленность в диагностических лабораториях 170
Ценовая сегментация на рынке частной медицины 181
Участие частных клиник в системе ОМС 188
Участие частных клиник в системе ДМС 190
Ключевые игроки на российском рынке частной медицины 192
Крупнейшие игроки в России и динамика их развития 192
Частные клиники 192
Диагностические лаборатории 236
Крупнейшие медицинские центры по географии охвата 247
Частные клиники 247
Диагностические лаборатории 259
Характеристика основных сегментов рынка частной медицины 264
Многопрофильные клиники 264
Стоматологические услуги 272
Урология, гинекология, акушерство 277
Диагностические услуги 286
Профили российских регионов 291
Центральный федеральный округ 291
Крупнейшие города и численность населения 291
Уровень доходов населения 291
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЦФО 292
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЦФО 294
Северо-Западный федеральный округ 306
Крупнейшие города и численность населения 306
Уровень доходов населения 306
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СЗФО 307
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в СЗФО 309
Приволжский федеральный округ 317
Крупнейшие города и численность населения 317
Уровень доходов населения 317
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ПФО 318
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ПФО 320
Уральский федеральный округ 329
Крупнейшие города и численность населения 329
Уровень доходов населения 329
Общая характеристика рынка медицинских услуг в УФО 330
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в УФО 331
Сибирский федеральный округ 338
Крупнейшие города и численность населения 338
Уровень доходов населения 338
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СФО 339
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CФО 341
Северо-Кавказский федеральный округ 348
Крупнейшие города и численность населения 348
Уровень доходов населения 348
Общая характеристика рынка медицинских услуг в CКФО 349
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CКФО 350
Дальневосточный федеральный округ 356
Крупнейшие города и численность населения 356
Уровень доходов населения 356
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ДФО 357
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ДФО 359
Южный федеральный округ 364
Крупнейшие города и численность населения 364
Уровень доходов населения 364
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЮФО 365
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЮФО 366
Профили основных участников рынка 373
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Ключевый тренды на российском рынке медицинских услуг 12
Законодательство в российской системе здравоохранения 12
Закон «О государственно-частном партнерстве» 13
Закон «О телемедицине» 14
Развитие медицинских кластеров 15
Государственная программа «Развитие здравоохранения» 16
Рост заработной платы медицинского персонала 19
Развитие внутреннего медицинского туризма в России 28
Дистанционные медицинские услуги 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через интернет 33
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через мобильные приложения 36
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через телефон 38
Дистанционные медицинские услуги, получаемые через видеосвязь 40
Способы дистанционного получения основных медицинских услуг 42
Запись на прием ко врачу 42
Вызов врача на дом 42
Вызов скорой помощи 43
Получение результатов диагностики 44
Консультации на основе диагностических результатов 46
Первичная консультация врача 47
Повторная консультация врача 48
Финансирование системы здравоохранения 49
Основные показатели системы здравоохранения 56
Основные показатели российского рынка платных медицинских услуг 65
Структура рынка платных медицинских услуг в России 65
Стоимостной объем российского рынка медицинских услуг и его динамика 67
«Легальный» сектор медицинских услуг 70
Добровольное медицинское страхование 72
«Теневой» сектор рынка платных медицинских услуг 75
Доля сетевой частной медицины на российском рынке платных медицинских услуг 77
Сегментация рынка платных медицинских услуг 79
Сегментация по специализации 79
Сегментация по регионам 80
Характеристика потребителей платных медицинских услуг 88
Динамика численности населения России и основные показатели состояния здоровья 88
Динамика числа заболеваний и смертности населения 97
Численность потребителей платных медицинских услуг 99
Социально-демографический профиль потребителей платных медицинских услуг 103
Структура пациентов по полу 103
Структура пациентов по возрасту 104
Структура пациентов по месту жительства 104
Структура пациентов по уровню дохода 104
Частные медицинские учреждения в структуре рынка платных медицинских услуг 106
Сетевые проекты в частной медицине 106
Динамика открытия/закрытия частным медицинских центров в России и регионах 107
Структура рынка сетевых частных клиник по специализации 113
География присутствия игроков на российском рынке 117
Частные клиники 117
Диагностические лаборатории 131
Структура рынка частной медицины по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 145
Частные клиники 146
Диагностические лаборатории 149
Структура рынка частной медицины по происхождению сетей 152
Частные клиники 152
Диагностические лаборатории 155
Представленность основных направлений деятельности сетевых клиник в федеральных округах РФ 157
Представленность в сетях частных клиник и диагностических лабораторий 157
Представленность в диагностических лабораториях 170
Ценовая сегментация на рынке частной медицины 181
Участие частных клиник в системе ОМС 188
Участие частных клиник в системе ДМС 190
Ключевые игроки на российском рынке частной медицины 192
Крупнейшие игроки в России и динамика их развития 192
Частные клиники 192
Диагностические лаборатории 236
Крупнейшие медицинские центры по географии охвата 247
Частные клиники 247
Диагностические лаборатории 259
Характеристика основных сегментов рынка частной медицины 264
Многопрофильные клиники 264
Стоматологические услуги 272
Урология, гинекология, акушерство 277
Диагностические услуги 286
Профили российских регионов 291
Центральный федеральный округ 291
Крупнейшие города и численность населения 291
Уровень доходов населения 291
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЦФО 292
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЦФО 294
Северо-Западный федеральный округ 306
Крупнейшие города и численность населения 306
Уровень доходов населения 306
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СЗФО 307
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в СЗФО 309
Приволжский федеральный округ 317
Крупнейшие города и численность населения 317
Уровень доходов населения 317
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ПФО 318
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ПФО 320
Уральский федеральный округ 329
Крупнейшие города и численность населения 329
Уровень доходов населения 329
Общая характеристика рынка медицинских услуг в УФО 330
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в УФО 331
Сибирский федеральный округ 338
Крупнейшие города и численность населения 338
Уровень доходов населения 338
Общая характеристика рынка медицинских услуг в СФО 339
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CФО 341
Северо-Кавказский федеральный округ 348
Крупнейшие города и численность населения 348
Уровень доходов населения 348
Общая характеристика рынка медицинских услуг в CКФО 349
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в CКФО 350
Дальневосточный федеральный округ 356
Крупнейшие города и численность населения 356
Уровень доходов населения 356
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ДФО 357
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ДФО 359
Южный федеральный округ 364
Крупнейшие города и численность населения 364
Уровень доходов населения 364
Общая характеристика рынка медицинских услуг в ЮФО 365
Общая ситуация на рынке медицинских услуг в ЮФО 366
Профили основных участников рынка 373
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще