93 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2024
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2024

Больше исследований по этой теме: rest2024
Дата выпуска: 3 декабря 2024
Количество страниц: 176
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 80147
93 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2024» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке демократичных ресторанов. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных 267 сетей ресторанов среднего ценового сегмента, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения более 4 000 российских посетителей ресторанов и кафе.
В 2024 году на российском ресторанном рынке в целом завершились процессы ухода международных компаний, а российские игроки продолжили экспансию в незанятые ниши и регионы. С другой стороны, по-прежнему серьезным вызовом для рынка является кадровый кризис, влияющий как на ценообразование, так и на темпы открытий ресторанов.
В исследовании подводятся итоги 2024 года. Приводится динамика оборота рынка ресторанов (casual dining и fine dining) за 2017–2024 годы, а также выделяются основные тренды на 2025 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и закрытий, а также география присутствия ресторанных проектов.
Отдельный блок в исследовании посвящен анализу потребительского поведения посетителей ресторанов среднего ценового сегмента: приводится их социально-демографический портрет, динамика изменения среднего чека и частоты посещения заведений сегмента. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в ресторанах. Наряду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием, и отношение покупателей к чаевым. 
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых ресторанов среднего ценового сегмента, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их клиентов. В обзоре анализируются около 70 проектов, в числе которых: «Якитория», «IL ПАТИО», «Тануки», «ШашлыкоFF», «ЧАЙХОНА №1», «ЕВРАЗИЯ», «ТОКИО-CITY», «MAMA ROMA», «BAHROMA», «ПЛАНЕТА СУШИ», «Кафе Хинкальная», «ЛЕПИМ И ВАРИМ», «ВАРЕНИЧНАЯ №1», «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», «ГРИЛЬ ХАУС», «СВОЯ КОМПАНИЯ», «Сыроварня», «ТОМАТО», «Перчини», Harat’s pub, KILLFISH DISCOUNT BAR, «TGI FRIDAYS», «THE БЫК» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2024 года в роли экспертов выступили: Хенрик Винтер, президент ресторанного холдинга «Тигрус», Михаил Ежов, генеральный директор сети Harat’s Pub, Глеб Марач, сооснователь ресторанной группы Joi Team.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о ситуации на ресторанном рынке 9
Ресторанный холдинг «Тигрус» 9
Harat’s Pub 12
Ресторанная группа Joi Team 14
Состояние и тенденции развития российского рынка ресторанов с обслуживанием 17
Общее состояние рынка 17
Ведущие операторы и динамика их развития 22
Выручка ведущих игроков рынка 22
Динамика развития сетевых проектов 31
География присутствия и экспансии сетевых ресторанов среднего ценового сегмента 35
Планы операторов на 2025–2026 гг. 43
Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 49
Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 49
Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента 54
Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 58
Блюда и напитки, заказываемые в ресторанах и кафе с обслуживанием 61
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 61
Предпочтения посетителей при выборе алкогольных и слабоалкогольных напитков 64
Предпочтения посетителей при выборе блюд 66
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 69
Отношение к чаевым 77
Рейтинги ресторанов среднего ценового сегмента 81
Россия 100 тыс. + 81
Москва и Московская область 88
Санкт-Петербург 92
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 95
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 99
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 102
Профили игроков 105
BAHROMA 105
Портрет посетителей 105
Основные конкуренты сети 106
Beer House 107
Портрет посетителей 107
Основные конкуренты сети 108
Frank by Баста 109
Портрет посетителей 109
Основные конкуренты сети 110
Harat’s pub 111
Портрет посетителей 111
Основные конкуренты сети 112
IL ПАТИО 113
Портрет посетителей 113
Основные конкуренты сети 114
KILLFISH DISCOUNT BAR 115
Портрет посетителей 115
Основные конкуренты сети 116
MAMA ROMA 117
Портрет посетителей 117
Основные конкуренты сети 118
PRONTO PIZZA 119
Портрет посетителей 119
Основные конкуренты сети 120
TGI FRIDAYS 121
Портрет посетителей 121
Основные конкуренты сети 122
THE БЫК 123
Портрет посетителей 123
Основные конкуренты сети 124
ВАРЕНИЧНАЯ №1 125
Портрет посетителей 125
Основные конкуренты сети 126
ГРИЛЬ ХАУС 127
Портрет посетителей 127
Основные конкуренты сети 128
Грузинские каникулы 129
Портрет посетителей 129
Основные конкуренты сети 130
ЕВРАЗИЯ 131
Портрет посетителей 131
Основные конкуренты сети 132
Кафе Хинкальная 133
Портрет посетителей 133
Основные конкуренты сети 134
Контакт бар 135
Портрет посетителей 135
Основные конкуренты сети 136
Корчма Тарас Бульба 137
Портрет посетителей 137
Основные конкуренты сети 138
ЛЕПИМ И ВАРИМ 139
Портрет посетителей 139
Основные конкуренты сети 140
Мясо&Рыба 141
Портрет посетителей 141
Основные конкуренты сети 142
НИЯМА 143
Портрет посетителей 143
Основные конкуренты сети 144
ПЛАНЕТА СУШИ 145
Портрет посетителей 145
Основные конкуренты сети 146
ПХАЛИ ХИНКАЛИ 147
Портрет посетителей 147
Основные конкуренты сети 148
Руки вверх 149
Портрет посетителей 149
Основные конкуренты сети 150
СВОЯ КОМПАНИЯ 151
Портрет посетителей 151
Основные конкуренты сети 152
Старик Хинкалыч 153
Портрет посетителей 153
Основные конкуренты сети 154
СЫРОВАРНЯ 155
Портрет посетителей 155
Основные конкуренты сети 156
Тануки 157
Портрет посетителей 157
Основные конкуренты сети 158
ТОКИО-CITY 159
Портрет посетителей 159
Основные конкуренты сети 160
ТОМАТО 161
Портрет посетителей 161
Основные конкуренты сети 162
ЧАЙХОНА №1 163
Портрет посетителей 163
Основные конкуренты сети 164
ШашлыкоFF 165
Портрет посетителей 165
Основные конкуренты сети 166
Якитория 167
Портрет посетителей 167
Основные конкуренты сети 168
Методология исследования 169
Список диаграмм 170
Список таблиц 175
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка ресторанов (casual dining и fine dining) в текущих ценах, 2017–2024 гг., ₽ млрд с НДС, % 17
Рис. 2. Динамика количества сетевых ресторанов формата casual dining в России, май 2017 г. — июль 2024 г., шт., % 18
Рис. 3. Динамика объема российского рынка ресторанов (casual dining и fine dining) в текущих ценах, 2017–2024 гг., ₽ млрд с НДС, % 22
Рис. 4. Доли ведущих игроков на рынке casual dining, 2022–2023 гг., % от объема рынка ресторанов среднего ценового сегмента 25
Рис. 5. Динамика развития ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, май 2017 г. — июль 2024 г. 33
Рис. 6. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, в федеральных округах, июль 2024 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов данного сегмента* 37
Рис. 7. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, по федеральным округам, июль 2023 г. — июль 2024 г., шт.* 37
Рис. 8. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июль 2024 года 38
Рис. 9. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в субъектах России, июль 2024 г., заведений на 100 тыс. жителей 39
Рис. 10. Прирост сетевых ресторанов casual dining в субъектах России, июль 2023 г. — июль 2024 г. 40
Рис. 11. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июль 2024 г. 41
Рис. 12. Представленность сетевых ресторанов формата casual dining в городах России, июль 2024 г., заведений на 100 тыс. жителей 42
Рис. 13. Прирост сетевых ресторанов casual dining в городах России, июль 2023 г. — июль 2024 г. 43
Рис. 14. Социально-демографический портрет посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, август 2024 г. 49
Рис. 15. Динамика доли россиян, посещавших рестораны среднего ценового сегмента, май 2016 г. – август 2024 г., % от опрошенных россиян (18–54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 51
Рис. 16. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента* 53
Рис. 17. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 53
Рис. 18. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента в май 2016 – август 2024 гг., раз в год, опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) * 55
Рис. 19. «Как часто Вы посещали рестораны среднего ценового сегмента за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (август 2023 г. – август 2024 г.)?», % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента* 55
Рис. 20. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, июль 2020 г. – август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 56
Рис. 21. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в ресторанах среднего ценового сегмента?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 58
Рис. 22. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2017 г. – август 2024 г., ₽, % (жителей городов России с населением 100 тыс.+) 59
Рис. 23. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием* 62
Рис. 24. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2016 – август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием (18–54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+)* 63
Рис. 25. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием* 65
Рис. 26. «Какие алкогольные напитки Вы заказываете при посещении ресторанов и кафе с обслуживанием?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием* 65
Рис. 27. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием* 67
Рис. 28. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 – август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 68
Рис. 29. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием* 71
Рис. 30. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, июнь 2022 г. – август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием* 72
Рис. 31. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах и кафе с официантами?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента* 78
Рис. 32. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах и кафе с официантами?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 79
Рис. 33. ««Укажите, пожалуйста, все рестораны и кафе с официантами, которые Вы посещали за последние полгода (март – август 2024 г.)», % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с официантами 83
Рис. 34. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с официантами 84
Рис. 35. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», июль 2023 – август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с официантами 85
Рис. 36. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», май 2017 – август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с официантами 86
Рис. 37. Рейтинг сетевых ресторанов и кафе с официантами по уровню лояльности их посетителей, август 2024 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 87
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, все рестораны и кафе с официантами, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (март – август 2024 гг.)», % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны и кафе с официантами 88
Рис. 39. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», август 2024 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны и кафе с официантами 89
Рис. 40. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», август 2023 – август 2024 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших рестораны и кафе с официантами 90
Рис. 41. Рейтинг сетевых ресторанов и кафе с официантами по уровню лояльности их посетителей, август 2024 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область 91
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, все рестораны и кафе с официантами, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (март – август 2024 г.)», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны и кафе с официантами 92
Рис. 43. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», август 2024 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны и кафе с официантами 93
Рис. 44. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», июль 2023 – август 2024 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших рестораны и кафе с официантами 94
Рис. 45. Рейтинг сетевых ресторанов и кафе с официантами по уровню лояльности их посетителей, август 2024 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург 94
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, все рестораны и кафе с официантами, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (март – август 2024 г.)», % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны и кафе с официантами 95
Рис. 47. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», август 2024 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны и кафе с официантами 96
Рис. 48. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», июль 2023 – август 2024 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших рестораны и кафе с официантами 97
Рис. 49. Рейтинг сетевых ресторанов и кафе с официантами по уровню лояльности их посетителей, август 2024 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, остальные города-миллионеры 98
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, все рестораны и кафе с официантами, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (март – август 2024 г.)», % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны и кафе с официантами 99
Рис. 51. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», август 2024 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны и кафе с официантами 100
Рис. 52. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», июль 2023 – август 2024 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших рестораны и кафе с официантами 101
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, все рестораны и кафе с официантами, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (март – август 2024)», % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны и кафе с официантами 102
Рис. 54. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», август 2024 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны и кафе с официантами 103
Рис. 55. «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», июль 2023 – август 2024 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших рестораны и кафе с официантами 104
Рис. 56. Социально-демографический портрет посетителей сети BAHROMA, август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 105
Рис. 57. Заведения, которые посещают посетители сети BAHROMA, август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 106
Рис. 58. Социально-демографический портрет посетителей сети «Frank by Баста», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 109
Рис. 59. Социально-демографический портрет посетителей сети «Harat’s pub», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 111
Рис. 60. Заведения, которые посещают посетители сети «Harat’s pub», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 112
Рис. 61. Социально-демографический портрет посетителей сети IL ПАТИО, август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 113
Рис. 62. Заведения, которые посещают посетители сети IL ПАТИО, август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 114
Рис. 63. Социально-демографический портрет посетителей сети MAMA ROMA, август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 117
Рис. 64. Заведения, которые посещают посетители сети MAMA ROMA, август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 118
Рис. 65. Заведения, которые посещают посетители сети «TGI FRIDAYS», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 122
Рис. 66. Социально-демографический портрет посетителей сети «THE БЫК», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 123
Рис. 67. Социально-демографический портрет посетителей сети «ВАРЕНИЧНАЯ №1», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 125
Рис. 68. Заведения, которые посещают посетители сети «ВАРЕНИЧНАЯ №1», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 126
Рис. 69. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЕВРАЗИЯ», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 131
Рис. 70. Заведения, которые посещают посетители сети «ЕВРАЗИЯ», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 132
Рис. 71. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кафе Хинкальная», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 133
Рис. 72. Заведения, которые посещают посетители сети «Кафе Хинкальная», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 134
Рис. 73. Заведения, которые посещают посетители сети «Мясо&Рыба», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 142
Рис. 74. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПЛАНЕТА СУШИ», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 145
Рис. 75. Заведения, которые посещают посетители сети «ПЛАНЕТА СУШИ», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 146
Рис. 76. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 147
Рис. 77. Заведения, которые посещают посетители сети «ПХАЛИ ХИНКАЛИ», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 148
Рис. 78. Социально-демографический портрет посетителей сети «Руки вверх», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 149
Рис. 79. Заведения, которые посещают посетители сети «Руки вверх», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 150
Рис. 80. Социально-демографический портрет посетителей сети «Старик Хинкалыч», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 153
Рис. 81. Заведения, которые посещают посетители сети «Старик Хинкалыч», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 154
Рис. 82. Социально-демографический портрет посетителей сети «Тануки», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 157
Рис. 83. Заведения, которые посещают посетители сети «Тануки», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 158
Рис. 84. Социально-демографический портрет посетителей сети «ТОКИО-CITY», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 159
Рис. 85. Заведения, которые посещают посетители сети «ТОКИО-CITY», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 160
Рис. 86. Социально-демографический портрет посетителей сети «ТОМАТО», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 161
Рис. 87. Заведения, которые посещают посетители сети «ТОМАТО», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 162
Рис. 88. Социально-демографический портрет посетителей сети «ЧАЙХОНА №1», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 163
Рис. 89. Заведения, которые посещают посетители сети «ЧАЙХОНА №1», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 164
Рис. 90. Социально-демографический портрет посетителей сети «ШашлыкоFF», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 165
Рис. 91. Заведения, которые посещают посетители сети «ШашлыкоFF», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 166
Рис. 92. Социально-демографический портрет посетителей сети «Якитория», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 167
Рис. 93. Заведения, которые посещают посетители сети «Якитория», август 2024 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 168
   
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика выручек ведущих сетевых ресторанов формата casual dining, 2017–2024 гг.*, ₽ млн без НДС 26
Табл. 2. Рейтинг крупнейших сетей ресторанов формата casual dining, работающих в России, июль 2024 г. 33
Табл. 3. ТОП-11 наиболее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining 35
Табл. 4. ТОП-8 наименее динамично развивающихся сетевых ресторанов формата casual dining 35
Табл. 5. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2024–2026 гг. 45
Табл. 6. Ожидаемые финансовые результаты casual dining ресторанов в 2024 году 47
Табл. 7. Доли посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, август 2024 г., % от всех опрошенных 51
Табл. 8. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 56
Табл. 9. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 56
Табл. 10. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 57
Табл. 11. Частота посещения ресторанов среднего ценового сегмента, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 57
Табл. 12. Динамика изменения частоты посещения ресторанов среднего ценового сегмента, май 2016 – август 2024 гг., раз в год* 57
Табл. 13. Динамика изменения среднего чека в ресторанах среднего ценового сегмента, май 2017 г. — август 2024 г., ₽ 59
Табл. 14. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, август 2024 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 60
Табл. 15. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, август 2024 г., ₽, % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ПОЛА 60
Табл. 16. Средний чек в ресторанах среднего ценового сегмента, август 2024 г., ₽., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 60
Табл. 17. Распределение затрат посетителей ресторанов среднего ценового сегмента за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, август 2024 г., ₽., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 61
Табл. 18. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в ресторанах и кафе с обслуживанием?», май 2017— август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием (18–54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+)* 63
Табл. 19. «Заказываете ли Вы пиво в ресторанах и кафе с обслуживанием?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 65
Табл. 20. «При посещении ресторанов и кафе с обслуживанием какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 – август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием (18-54 лет, жителей городов России с населением 100 тыс.+) 68
Табл. 21. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 73
Табл. 22. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 73
Табл. 23. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 74
Табл. 24. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 75
Табл. 25. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и НАЛИЧИЯ ДЕТЕЙ 76
Табл. 26. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах и кафе с официантами?», май 2018 — август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента* 78
Табл. 27. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах и кафе с официантами?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента соответствующего ВОЗРАСТА 79
Табл. 28. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в ресторанах и кафе с официантами?», август 2024 г., % от опрошенных посетителей ресторанов среднего ценового сегмента, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 80
Табл. 29. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных ресторанов и кафе с официантами Вы обычно посещаете?», май 2017 – август 2024 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с официантами 86
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2023 15 ноября 2023 15 ноября 2023 85 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2022 27 сентября 2022 27 сентября 2022 80 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2021 26 октября 2021 26 октября 2021 69 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 69 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2019 08 октября 2019 08 октября 2019 65 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2018 05 сентября 2018 05 сентября 2018 59 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2017 01 августа 2017 01 августа 2017 59 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2015 28 июля 2015 28 июля 2015 55 000 Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2014 04 июля 2014 04 июля 2014 52 000
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще