85 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023

Больше исследований по этой теме: рестораны 2023
Дата выпуска: 15 ноября 2023
Количество страниц: 295
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 76975
85 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке быстрого питания. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных 487 сетей быстрого питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов, а также изучения потребительского поведения 3 700 российских посетителей ресторанов и кафе.
В 2022 году российский ресторанный рынок столкнулся с новыми вызовами. Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для отечественного общепита. Уход ключевых игроков, падение доходов населения, рост безработицы и инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это основные сложности, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
В исследовании подводятся итоги беспрецедентного 2022 года. Приводится динамика оборота рынка ресторанов быстрого питания за 2016-2022 годы, а также дается прогноз на 2023 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и закрытий, а также география присутствия ресторанных проектов. Подробно анализируется фактор ухода международных операторов.
Изучены изменения в поведении посетителей стрит-фуд и фаст-фуд ресторанов, произошедшие за последний год. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения заведений сегментов. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в заведения быстрого питания. Наряду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор стрит-фуд и фаст-фуд ресторанов. Описан социально-демографический портрет их посетителей.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 70 проектов, в числе которых: KFC, BURGER KING, «Вкусно – и точка», «ДОДО ПИЦЦА», SUBWAY, «Теремок», «Крошка Картошка», «СУШИ WOK», Rostic’s, «Папа Джонс», Domino`s Pizza, «Суши-Маркет», MYBOX, «Ёбидоёби», «Ташир пицца», BLACK STAR BURGER, «Му-Му» и др.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих проектов быстрого питания. В исследовании 2023 года в роли экспертов выступили: Евгений Купко, СЕО BlinBerry Group и основатель брендов «СушиВёсла» и «БлинБери», Денис Неклеёнов, генеральный директор Farfor, Татьяна Корниенко, директор по маркетингу и франчайзингу Stardogs, Александр Никифоров, собственник группы компаний «Алендвик», Наталья Пономарева, маркетинг менеджер «ВкусОн Трейд», Дмитрий Соловьёв, CEO «Додо Пицца Евразия», Максим Фёдоров, CMO Global Dodo Pizza, Валерий Старостин, бизнес-девелопер Dodo Brands, Арсений Васильев, CEO Dodo Engineering, Илья Зомба, Head of IMF Dodo Pizza, Татьяна Фомина, президент ПАО «Национальные сети доступных кофеен «Подорожник», Владимир Балясников, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу сети «Самая вкусная шаурма», Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок», Илья Серов, генеральный директор компании «Фуд-Мастер» (Food master).

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 8
Мнения игроков о российском рынке быстрого питания 10
BlinBerry Group (СушиВёсла, БлинБери) 10
FARFOR 12
Stardogs 14
Алендвик 17
ВкусON 19
Додо Пицца 21
Подорожник 25
Самая вкусная шаурма 27
Теремок 30
Фуд-Мастер (Вилка Ложка, Рыба.Рис) 32
Российский рынок стрит-фуда 34
Общее состояние рынка 34
Ведущие операторы и динамика их развития 38
Выручка ведущих игроков рынка 38
Динамика развития сетевых проектов 39
Планы операторов на 2023 – 2024 гг. 44
Анализ поведения и предпочтений посетителей уличного общепита 46
Социально-демографический портрет посетителей 46
Частота посещения заведений уличного общепита 52
Посещение заведений уличного общепита за последний год (июль 2022 – июль 2023 гг.) 52
Планы по посещению заведений уличного общепита в ближайший год 56
Расходы посетителей уличного общепита 58
Общие тенденции 58
Расходы посетителей заведений уличного общепита 63
Блюда и напитки, покупаемые в заведениях уличного общепита 67
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 67
Предпочтения посетителей при выборе блюд 71
Анализ поведения и предпочтений посетителей кафе при АЗС 74
Социально-демографический портрет посетителей 74
Частота посещения кафе при АЗС 80
Посещение кафе при АЗС за последний год (июль 2022 – июль 2023 гг.) 80
Планы по посещению кафе при АЗС в ближайший год 83
Расходы посетителей кафе при АЗС 85
Общие тенденции 85
Расходы посетителей кафе при АЗС 90
Российский рынок фаст-фуда 94
Общее состояние рынка быстрого питания 94
Ведущие операторы и динамика их развития 98
Выручка ведущих игроков рынка 98
Динамика развития сетевых фаст-фуд ресторанов 102
География присутствия и экспансии сетевых ресторанов 108
Планы операторов на 2023 – 2024 гг. 116
Анализ поведения и предпочтений посетителей фаст-фуд ресторанов 124
Социально-демографический портрет посетителей 124
Частота посещения фаст-фуд ресторанов 131
Посещение фаст-фуд ресторанов за последний год (июль 2022 – июль 2023 гг.) 131
Планы по посещению фаст-фуд ресторанов в ближайший год 135
Расходы посетителей фаст-фуд ресторанов 137
Общие тенденции 137
Расходы посетителей фаст-фуд ресторанов 142
Блюда и напитки, заказываемые в фаст-фуд ресторанах 147
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 147
Предпочтения посетителей при выборе слабоалкогольных напитков 152
Предпочтения посетителей при выборе блюд 154
Факторы, оказывающие влияние на выбор фаст-фуд ресторанов 157
Популярность заказа еды навынос из фаст-фуд ресторанов 164
Адаптация россиян к уходу McDonald’s из России 166
Рейтинги фаст-фуд ресторанов 169
Россия 100 тыс. + 169
Москва и Московская область 177
Санкт-Петербург 183
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 188
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 193
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 198
Профили игроков 203
#Farш 203
Социально-демографический портрет посетителей 203
Основные конкуренты сети 204
#ЛАВАШ 205
Социально-демографический портрет посетителей 205
Основные конкуренты сети 206
33 пингвина 207
Социально-демографический портрет посетителей 207
Основные конкуренты сети 208
AIK БИСТРО 209
Социально-демографический портрет посетителей 209
Основные конкуренты сети 210
BLACK STAR BURGER 211
Социально-демографический портрет посетителей 211
Основные конкуренты сети 212
BRand ICE 213
Социально-демографический портрет посетителей 213
Основные конкуренты сети 214
BURGER CLUB 215
Социально-демографический портрет посетителей 215
Основные конкуренты сети 216
BURGER KING 217
Социально-демографический портрет посетителей 217
Основные конкуренты сети 218
Domino`s Pizza 219
Социально-демографический портрет посетителей 219
Основные конкуренты сети 220
Farfor 221
Социально-демографический портрет посетителей 221
Основные конкуренты сети 222
KFC 223
Социально-демографический портрет посетителей 223
Основные конкуренты сети 224
MYBOX 225
Социально-демографический портрет посетителей 225
Основные конкуренты сети 226
Pizza express 227
Социально-демографический портрет посетителей 227
Основные конкуренты сети 228
Pizza Hut 229
Социально-демографический портрет посетителей 229
Основные конкуренты сети 230
PIZZA MIA 231
Социально-демографический портрет посетителей 231
Основные конкуренты сети 232
ROSTIC’S 233
Социально-демографический портрет посетителей 233
Основные конкуренты сети 234
Stardogs 235
Социально-демографический портрет посетителей 235
Основные конкуренты сети 236
SUBWAY 237
Социально-демографический портрет посетителей 237
Основные конкуренты сети 238
Автопицца 239
Социально-демографический портрет посетителей 239
Основные конкуренты сети 240
Автосуши 241
Социально-демографический портрет посетителей 241
Основные конкуренты сети 242
Блинбери 243
Социально-демографический портрет посетителей 243
Основные конкуренты сети 244
Вилка Ложка 245
Социально-демографический портрет посетителей 245
Основные конкуренты сети 246
Вкусно – и точка 247
Социально-демографический портрет посетителей 247
Основные конкуренты сети 248
ДОДО ПИЦЦА 249
Социально-демографический портрет посетителей 249
Основные конкуренты сети 250
Ёбидоёби 251
Социально-демографический портрет посетителей 251
Основные конкуренты сети 252
Жар Пицца 253
Социально-демографический портрет посетителей 253
Основные конкуренты сети 254
Крошка Картошка 255
Социально-демографический портрет посетителей 255
Основные конкуренты сети 256
Му-Му 257
Социально-демографический портрет посетителей 257
Основные конкуренты сети 258
ПАПА ДЖОНС 259
Социально-демографический портрет посетителей 259
Основные конкуренты сети 260
Помпончик 261
Социально-демографический портрет посетителей 261
Основные конкуренты сети 262
Самая вкусная шаурма 263
Социально-демографический портрет посетителей 263
Основные конкуренты сети 264
СУШИ WOK 265
Социально-демографический портрет посетителей 265
Основные конкуренты сети 266
Суши МАСТЕР 267
Социально-демографический портрет посетителей 267
Основные конкуренты сети 268
Суши-Маркет 269
Социально-демографический портрет посетителей 269
Основные конкуренты сети 270
Ташир пицца 271
Социально-демографический портрет посетителей 271
Основные конкуренты сети 272
Теремок 273
Социально-демографический портрет посетителей 273
Основные конкуренты сети 274
Чебурекми 275
Социально-демографический портрет посетителей 275
Основные конкуренты сети 276
Шаверма по-питерски 277
Социально-демографический портрет посетителей 277
Основные конкуренты сети 278
Методология исследования 279
Список диаграмм 280
Список таблиц 291
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема рынка стрит-фуд ресторанов, 2016 – 2022 гг., ₽ млрд с НДС (в текущих ценах) 36
Рис. 2. Динамика количества сетевых стрит-фудов в России, май 2016 г. – июль 2023 г. 36
Рис. 3. Динамика количества автозаправочных станций в России, конец 2013 – конец 2022 года, тыс. ед., %* 37
Рис. 4. Динамика количества ресторанов некоторых ведущих фаст-фуд сетей, март 2013 г. – июнь 2022 г.* 42
Рис. 5. Крупнейшие сети быстрого питания, работающие в формате стрит-фуда в июль 2023 года 43
Рис. 6. Социально-демографический портрет посетителей уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2023 года, % от опрошенных посетителей стрит-фуд заведений 47
Рис. 7. Доли посетителей уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2023 года, % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 48
Рис. 8. Динамика доли россиян, посещавших уличные киоски, автобуфеты, фургоны, за июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 48
Рис. 9. Динамика доли россиян, посещавших уличные киоски, автобуфеты, фургоны, май 2015 – июль 2023 гг., % от опрошенных 49
Рис. 10. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2022 – июль 2023 гг.)?», % от опрошенных посетителей уличного общепита 50
Рис. 11. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей уличного общепита 51
Рис. 12. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2023 года, % от опрошенных 52
Рис. 13. Динамика изменения частоты посещения заведений уличного общепита, май 2016 – июль 2023 гг., раз в год, % 53
Рис. 14. «Как часто Вы перекусывали в уличных киосках, автобуфетах и фургонах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 54
Рис. 15. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 54
Рис. 16. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2022 – июль 2023 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей заведений уличного общепита) 55
Рис. 17. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 57
Рис. 18. «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 59
Рис. 19. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 59
Рис. 20. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 61
Рис. 21. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 61
Рис. 22. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 62
Рис. 23. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей УЛИЧНЫХ КИОСКОВ, АВТОБУФЕТОВ, ФУРГОНОВ 62
Рис. 24. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в заведениях уличного общепита?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 64
Рис. 25. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в заведениях уличного общепита?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 64
Рис. 26. Динамика изменения среднего чека в заведениях уличного общепита (в расчете на одного посетителя), май 2016 – июль 2023 гг., ₽, % 65
Рис. 27. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», июль 2023 года, % от опрошенных посетителей уличного общепита 68
Рис. 28. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в заведениях уличного общепита, июнь 2022 – июль 2023 года, % от опрошенных посетителей уличного общепита 69
Рис. 29. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», май 2015 – июль 2023 года, % от опрошенных посетителей уличного общепита 70
Рис. 30. «При посещении заведений уличного общепита какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей уличного общепита 72
Рис. 31. «При посещении заведений уличного общепита какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей уличного общепита 73
Рис. 32. Социально-демографический портрет посетителей кафе при АЗС, июль 2023 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 75
Рис. 33. Доли посетителей кафе при АЗС, июль 2023 года, % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 76
Рис. 34. Динамика доли россиян, посещавших кафе при АЗС, за июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 76
Рис. 35. Динамика доли россиян, посещавших кафе при АЗС, май 2017 – июль 2023 гг., % от опрошенных 77
Рис. 36. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2022 – июль 2023 гг.)?», % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 78
Рис. 37. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 79
Рис. 38. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2023 г., % от опрошенных 79
Рис. 39. Динамика изменения частоты посещения кафе при АЗС, май 2017 – июль 2023 гг., раз в год, % 80
Рис. 40. «Как часто Вы посещали кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 81
Рис. 41. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 81
Рис. 42. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2022 – июль 2023 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей кафе при АЗС) 82
Рис. 43. «Как часто Вы намерены посещать кафе при АЗС в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 84
Рис. 44. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 86
Рис. 45. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 86
Рис. 46. Стратегии сокращения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 88
Рис. 47. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение кафе при АЗС, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 88
Рис. 48. Стратегии увеличения расходов на посещение кафе при АЗС, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 89
Рис. 49. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение кафе при АЗС, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей КАФЕ ПРИ АЗС 89
Рис. 50. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в кафе при АЗС?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 90
Рис. 51. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в кафе при АЗС?», июль 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 91
Рис. 52. Динамика изменения среднего чека в кафе при АЗС (в расчете на одного посетителя), май 2017 – июль 2023 гг., ₽, % 91
Рис. 53. Динамика объема рынка фаст-фуд ресторанов, 2016 – 2023 гг., ₽ млрд с НДС (в текущих ценах)* 94
Рис. 54. Динамика количества фаст-фуд ресторанов, работающих на российском рынке, май 2016 г. – июль 2023 г., шт. (%) 97
Рис. 55. Доли ведущих игроков на рынке фаст-фуда, 2021 – 2022 гг., % 99
Рис. 56. Динамика количества ресторанов некоторых ведущих фаст-фуд сетей, май 2016 г. – июль 2023 г.* 104
Рис. 57. Рейтинг крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов по количеству заведений на территории России, июль 2023 г., шт.* 107
Рис. 58. Присутствие сетевых фаст-фуд ресторанов в федеральных округах, июль 2023 г., шт., % от общего количества сетевых фаст-фуд ресторанов* 108
Рис. 59. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов по федеральным округам, июнь 2022 г. – июль 2023 г., шт.* 109
Рис. 60. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в субъектах России, июль 2023 года 110
Рис. 61. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в субъектах России, июль 2023 г., заведений на 100 тыс. жителей 111
Рис. 62. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов в субъектах России, июнь 2022 г. – июль 2023 г. 112
Рис. 63. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в городах России, июль 2023 г. 113
Рис. 64. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в городах России, июль 2023 г., заведений на 100 тыс. жителей 114
Рис. 65. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов в городах России, июнь 2022 г. – июль 2023 г. 115
Рис. 66. Социально-демографический портрет посетителей фаст-фуд ресторанов, июль 2023 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 126
Рис. 67. Доли посетителей фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 127
Рис. 68. Динамика доли россиян, посещавших фаст-фуд рестораны, за июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 127
Рис. 69. Динамика доли россиян, посещавших фаст-фуд рестораны, май 2015 – июль 2023 гг., % от опрошенных 128
Рис. 70. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2022 – июль 2023 гг.)?», % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 129
Рис. 71. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 130
Рис. 72. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД?», июль 2023 г., % от опрошенных 130
Рис. 73. Динамика изменения частоты посещения фаст-фуд ресторанов, май 2016 – июль 2023 гг., раз в год, % 132
Рис. 74. «Как часто Вы посещали фаст-фуд рестораны за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 132
Рис. 75. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 133
Рис. 76. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2022 – июль 2023 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей фаст-фуд ресторанов) 133
Рис. 77. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 136
Рис. 78. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 138
Рис. 79. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 138
Рис. 80. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 140
Рис. 81. Изменения в стратегиях сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 140
Рис. 82. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июль 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 141
Рис. 83. Изменения в стратегиях увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фуд-кортов в ТРЦ, июнь 2022 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей ЗАВЕДЕНИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУД-КОРТОВ В ТРЦ 142
Рис. 84. «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в фаст-фуд ресторанах?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 143
Рис. 85. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, сколько Вы обычно тратите в СРЕДНЕМ за ОДНО посещение на ОДНУ персону в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 144
Рис. 86. Динамика изменения среднего чека в фаст-фуд ресторанах (в расчете на одного посетителя), май 2016 года – июль 2023 года, ₽, % 144
Рис. 87. Средний чек в фаст-фуд ресторанах, июль 2022 – июль 2023 гг., ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей фаст-фуд ресторанов) 145
Рис. 88. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в фаст-фуд ресторанах?», июль 2023 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 148
Рис. 89. «Как изменилось Ваше поведение при заказе безалкогольных напитков из-за отсутствия в меню ресторанов и кафе Coca-Cola / Pepsi / Fanta / Sprite / 7Up и др.?», июль 2023 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 149
Рис. 90. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в фаст-фуд ресторанах, июнь 2022 – июль 2023 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 150
Рис. 91. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в фаст-фуд ресторанах?», май 2016 – июль 2023 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 151
Рис. 92. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 153
Рис. 93. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 153
Рис. 94. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 154
Рис. 95. «При посещении фаст-фуд ресторанов какие блюда Вы чаще всего заказываете?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 155
Рис. 96. «При посещении фаст-фуд ресторанов какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 156
Рис. 97. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 159
Рис. 98. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 160
Рис. 99. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 161
Рис. 100. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из заведений быстрого питания за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания 165
Рис. 101. Динамика ответов на вопрос: «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС?», июль 2020 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания 165
Рис. 102. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания 167
Рис. 103. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, соответствующего ПОЛА 167
Рис. 104. «Укажите, пожалуйста, все фаст-фуд рестораны, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших фаст-фуд рестораны 171
Рис. 105. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших фаст-фуд рестораны 172
Рис. 106. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших фаст-фуд рестораны 173
Рис. 107. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», март 2012 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших фаст-фуд рестораны 174
Рис. 108. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Россия 100 тыс. + 176
Рис. 109. «Укажите, пожалуйста, все фаст-фуд рестораны, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших фаст-фуд рестораны 177
Рис. 110. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших фаст-фуд рестораны 178
Рис. 111. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших фаст-фуд рестораны 179
Рис. 112. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», март 2012 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших фаст-фуд рестораны 180
Рис. 113. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Москва и Московская область 182
Рис. 114. «Укажите, пожалуйста, все фаст-фуд рестораны, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших фаст-фуд рестораны 183
Рис. 115. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших фаст-фуд рестораны 184
Рис. 116. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших фаст-фуд рестораны 185
Рис. 117. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», март 2012 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших фаст-фуд рестораны 186
Рис. 118. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, Санкт-Петербург 187
Рис. 119. «Укажите, пожалуйста, все фаст-фуд рестораны, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (январь – июль 2023)», % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших фаст-фуд рестораны 188
Рис. 120. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших фаст-фуд рестораны 189
Рис. 121. «Какие из фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июль 2021 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших фаст-фуд рестораны 190
Рис. 122. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», март 2012 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших фаст-фуд рестораны 191
Рис. 123. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города-миллионеры кроме Москвы и Санкт-Петербурга 192
Рис. 124. «Укажите, пожалуйста, все фаст-фуд рестораны, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших фаст-фуд рестораны 193
Рис. 125. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших фаст-фуд рестораны 194
Рис. 126. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших фаст-фуд рестораны 195
Рис. 127. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», март 2012 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших фаст-фуд рестораны 196
Рис. 128. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 197
Рис. 129. «Укажите, пожалуйста, все фаст-фуд рестораны, которые Вы посещали за последние ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)», % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших фаст-фуд рестораны 198
Рис. 130. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июль 2023 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших фаст-фуд рестораны 199
Рис. 131. «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», июнь 2022 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших фаст-фуд рестораны 200
Рис. 132. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», март 2012 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших фаст-фуд рестораны 201
Рис. 133. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по уровню лояльности их посетителей, июль 2023 г., доля лояльных посетителей в % от опрошенных посетителей заведений каждой из сетей, города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 202
Рис. 134. Социально-демографический портрет посетителей сети #Farш, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 203
Рис. 135. Заведения, которые посещают посетители сети #Farш, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 204
Рис. 136. Социально-демографический портрет посетителей сети #ЛАВАШ, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 205
Рис. 137. Заведения, которые посещают посетители сети #ЛАВАШ, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 206
Рис. 138. Социально-демографический портрет посетителей сети 33 пингвина, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 207
Рис. 139. Заведения, которые посещают посетители сети 33 пингвина, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 208
Рис. 140. Социально-демографический портрет посетителей сети AIK БИСТРО, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 209
Рис. 141. Заведения, которые посещают посетители сети AIK БИСТРО, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 210
Рис. 142. Социально-демографический портрет посетителей сети BLACK STAR BURGER, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 211
Рис. 143. Заведения, которые посещают посетители сети BLACK STAR BURGER, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 212
Рис. 144. Социально-демографический портрет посетителей BRand ICE, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 213
Рис. 145. Заведения, которые посещают посетители сети BRand ICE, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 214
Рис. 146. Социально-демографический портрет посетителей сети BURGER CLUB, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 215
Рис. 147. Заведения, которые посещают посетители сети BURGER CLUB, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 216
Рис. 148. Социально-демографический портрет посетителей сети BURGER KING, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 217
Рис. 149. Заведения, которые посещают посетители сети BURGER KING, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 218
Рис. 150. Социально-демографический портрет посетителей сети Domino`s Pizza, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 219
Рис. 151. Заведения, которые посещают посетители сети Domino`s Pizza, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 220
Рис. 152. Социально-демографический портрет посетителей сети Farfor, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 221
Рис. 153. Заведения, которые посещают посетители сети Farfor, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 222
Рис. 154. Социально-демографический портрет посетителей сети KFC, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 223
Рис. 155. Заведения, которые посещают посетители сети KFC, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 224
Рис. 156. Социально-демографический портрет посетителей сети MYBOX, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 225
Рис. 157. Заведения, которые посещают посетители сети MYBOX, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 226
Рис. 158. Социально-демографический портрет посетителей сети Pizza express, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 227
Рис. 159. Заведения, которые посещают посетители сети Pizza express, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 228
Рис. 160. Социально-демографический портрет посетителей сети Pizza Hut, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 229
Рис. 161. Заведения, которые посещают посетители сети Pizza Hut, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 230
Рис. 162. Социально-демографический портрет посетителей сети PIZZA MIA, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 231
Рис. 163. Заведения, которые посещают посетители сети PIZZA MIA, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 232
Рис. 164. Социально-демографический портрет посетителей сети ROSTIC’S, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 233
Рис. 165. Заведения, которые посещают посетители сети ROSTIC’S, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 234
Рис. 166. Социально-демографический портрет посетителей сети Stardogs, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 235
Рис. 167. Заведения, которые посещают посетители сети Stardogs, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 236
Рис. 168. Социально-демографический портрет посетителей сети SUBWAY, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 237
Рис. 169. Заведения, которые посещают посетители сети SUBWAY, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 238
Рис. 170. Социально-демографический портрет посетителей сети «Автопицца», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 239
Рис. 171. Заведения, которые посещают посетители сети «Автопицца», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 240
Рис. 172. Социально-демографический портрет посетителей сети «Автосуши», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 241
Рис. 173. Заведения, которые посещают посетители сети «Автосуши», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 242
Рис. 174. Социально-демографический портрет посетителей сети «Блинбери», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 243
Рис. 175. Заведения, которые посещают посетители сети «Блинбери», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 244
Рис. 176. Социально-демографический портрет посетителей сети «Вилка Ложка», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 245
Рис. 177. Заведения, которые посещают посетители сети «Вилка Ложка», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 246
Рис. 178. Социально-демографический портрет посетителей сети «Вкусно – и точка», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 247
Рис. 179. Заведения, которые посещают посетители сети «Вкусно – и точка», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 248
Рис. 180. Социально-демографический портрет посетителей сети «ДОДО ПИЦЦА», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 249
Рис. 181. Заведения, которые посещают посетители сети «ДОДО ПИЦЦА», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 250
Рис. 182. Социально-демографический портрет посетителей сети «Ёбидоёби», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 251
Рис. 183. Заведения, которые посещают посетители сети «Ёбидоёби», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 252
Рис. 184. Социально-демографический портрет посетителей сети «Жар Пицца», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 253
Рис. 185. Заведения, которые посещают посетители сети «Жар Пицца», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 254
Рис. 186. Социально-демографический портрет посетителей сети «Крошка Картошка», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 255
Рис. 187. Заведения, которые посещают посетители сети «Крошка Картошка», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 256
Рис. 188. Социально-демографический портрет посетителей сети «Му-Му», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 257
Рис. 189. Заведения, которые посещают посетители сети «Му-Му», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 258
Рис. 190. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПАПА ДЖОНС», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 259
Рис. 191. Заведения, которые посещают посетители сети «ПАПА ДЖОНС», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 260
Рис. 192. Социально-демографический портрет посетителей сети «Помпончик», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 261
Рис. 193. Заведения, которые посещают посетители сети «Помпончик», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 262
Рис. 194. Социально-демографический портрет посетителей сети «Самая вкусная шаурма», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 263
Рис. 195. Заведения, которые посещают посетители сети «Самая вкусная шаурма», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 264
Рис. 196. Социально-демографический портрет посетителей сети «СУШИ WOK», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 265
Рис. 197. Заведения, которые посещают посетители сети «СУШИ WOK», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 266
Рис. 198. Социально-демографический портрет посетителей сети «Суши МАСТЕР», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 267
Рис. 199. Заведения, которые посещают посетители сети «Суши МАСТЕР», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 268
Рис. 200. Социально-демографический портрет посетителей сети «Суши-Маркет», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 269
Рис. 201. Заведения, которые посещают посетители сети «Суши-Маркет», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 270
Рис. 202. Социально-демографический портрет посетителей сети «Ташир пицца», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 271
Рис. 203. Заведения, которые посещают посетители сети «Ташир пицца», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 272
Рис. 204. Социально-демографический портрет посетителей сети «Теремок», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 273
Рис. 205. Заведения, которые посещают посетители сети «Теремок», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 274
Рис. 206. Социально-демографический портрет посетителей сети «Чебурекми», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 275
Рис. 207. Заведения, которые посещают посетители сети «Чебурекми», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 276
Рис. 208. Социально-демографический портрет посетителей сети «Шаверма по-питерски», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 277
Рис. 209. Заведения, которые посещают посетители сети «Шаверма по-питерски», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 278
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наличие объектов питания в ведущих сетях АЗС России, октябрь 2023 г. 37
Табл. 2. Динамика выручки ведущих сетевых операторов рынка стрит-фуда, 2016 – 2022 гг.*, ₽ МЛН БЕЗ НДС 39
Табл. 3. Рейтинг сетей общественного питания России, работающих в формате street-food, по количеству точек на июль 2023 г. 40
Табл. 4. Ожидаемые финансовые результаты сетевых стрит-фудов в 2023 году 44
Табл. 5. Планы по развитию ведущих операторов стрит-фуда на 2023 – 2024 гг. 45
Табл. 6. Доли посетителей заведений уличного общепита, июль 2023 года, % от опрошенных 49
Табл. 7. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 55
Табл. 8. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 55
Табл. 9. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 56
Табл. 10. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 56
Табл. 11. Динамика изменения частоты посещения заведений уличного общепита, май 2016 г. – июль 2023 г., раз в год 56
Табл. 12. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 57
Табл. 13. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 57
Табл. 14. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 57
Табл. 15. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 58
Табл. 16. «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 59
Табл. 17. «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 60
Табл. 18. «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 60
Табл. 19. «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 60
Табл. 20. Динамика изменения среднего чека в заведениях уличного общепита в разрезе по географическим зонам, май 2016 – июль 2023 гг., ₽ 65
Табл. 21. Средний чек в заведениях уличного общепита (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 65
Табл. 22. Средний чек в заведениях уличного общепита (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 66
Табл. 23. Средний чек в заведениях уличного общепита (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 66
Табл. 24. Средний чек в заведениях уличного общепита (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 66
Табл. 25. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в заведениях уличного общепита, май 2016 г. – июль 2023 г., % от опрошенных посетителей уличного общепита 70
Табл. 26. «При посещении заведений уличного общепита какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2017 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей уличного общепита 73
Табл. 27. Доли посетителей кафе при АЗС, июль 2023 года, % от опрошенных 77
Табл. 28. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 82
Табл. 29. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 82
Табл. 30. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 83
Табл. 31. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 83
Табл. 32. Динамика изменения частоты посещения кафе при АЗС, май 2017 – июль 2023 гг., раз в год 83
Табл. 33. «Как часто Вы намерены посещать кафе при АЗС в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 84
Табл. 34. «Как часто Вы намерены посещать кафе при АЗС в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 84
Табл. 35. «Как часто Вы намерены посещать кафе при АЗС в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 85
Табл. 36. «Как часто Вы намерены посещать кафе при АЗС в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 85
Табл. 37. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 86
Табл. 38. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 87
Табл. 39. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 87
Табл. 40. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 87
Табл. 41. Динамика изменения среднего чека в кафе при АЗС в разрезе по географическим зонам, май 2017 – июль 2023 гг., ₽ 92
Табл. 42. Средний чек в кафе при АЗС (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 92
Табл. 43. Средний чек в кафе при АЗС (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 92
Табл. 44. Средний чек в кафе при АЗС (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 93
Табл. 45. Средний чек в кафе при АЗС (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 93
Табл. 46. Динамика выручки ведущих сетевых операторов рынка фаст-фуда, 2016 – 2023 гг.*, ₽ млн без НДС 99
Табл. 47. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по количеству точек в России по состоянию, июль 2023 г. 104
Табл. 48. Наиболее динамично развивающиеся сети фаст-фуда 106
Табл. 49. Наименее динамично развивающихся сетей фаст-фуда 106
Табл. 50. Ожидаемые финансовые результаты сетевых ресторанов быстрого питания в 2023 году 118
Табл. 51. Планы по развитию ведущих операторов фаст-фуда на 2023 – 2024 гг. 120
Табл. 52. Доли посетителей фаст-фуд ресторанов, июль 2023 года, % от опрошенных 128
Табл. 53. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 134
Табл. 54. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 134
Табл. 55. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 134
Табл. 56. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 134
Табл. 57. Динамика изменения частоты посещения фаст-фуд ресторанов, март 2013 – июль 2023 гг., раз в год 135
Табл. 58. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 136
Табл. 59. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 136
Табл. 60. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 136
Табл. 61. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания в БЛИЖАЙШИЙ ГОД (июль 2023 – июль 2024)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 137
Табл. 62. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 138
Табл. 63. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 139
Табл. 64. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 139
Табл. 65. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2022 – июль 2023)?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 139
Табл. 66. Динамика изменения среднего чека в фаст-фуд ресторанах в разрезе по географическим зонам, май 2016 – июль 2023 гг., ₽ 145
Табл. 67. Средний чек в фаст-фуд ресторанах (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 145
Табл. 68. Средний чек в фаст-фуд ресторанах (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 146
Табл. 69. Средний чек в фаст-фуд ресторанах (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 146
Табл. 70. Средний чек в фаст-фуд ресторанах (в расчете на одного посетителя), июль 2023 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 146
Табл. 71. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в фаст-фуд ресторанах, май 2016 – июль 2023 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 151
Табл. 72. «При посещении фаст-фуд ресторанов какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 156
Табл. 73. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 162
Табл. 74. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 162
Табл. 75. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2023 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 163
Табл. 76. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из заведений быстрого питания за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (февраль – июль 2023)?», % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания в зависимости от их социально-демографических характеристик 165
Табл. 77. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, соответствующего ВОЗРАСТА 168
Табл. 78. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, с соответствующем уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 168
Табл. 79. «Как изменилось Ваше поведение из-за ухода McDonald’s из России?», июль 2023 г., % от опрошенных посетителей заведений быстрого питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 168
Табл. 80. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших фаст-фуд рестораны 174
Табл. 81. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших фаст-фуд рестораны 180
Табл. 82. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших фаст-фуд рестораны 186
Табл. 83. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших фаст-фуд рестораны 191
Табл. 84. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», май 2016 – июль 2023 гг., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших фаст-фуд рестораны 196
Табл. 85. Динамика ответа на вопрос: «Какие из представленных фаст-фуд ресторанов Вы обычно посещаете?», май 2016 – июнь 2023 гг., от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших фаст-фуд рестораны 201
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022 27 сентября 2022 27 сентября 2022 80 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021 26 октября 2021 26 октября 2021 69 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 69 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 14 октября 2019 14 октября 2019 65 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2018 10 сентября 2018 10 сентября 2018 59 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2017 30 июля 2017 30 июля 2017 59 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2015 28 июля 2015 28 июля 2015 55 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2014 17 июля 2014 17 июля 2014 52 000 Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2013 14 июня 2013 14 июня 2013 49 000 Рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2012 22 июня 2012 22 июня 2012 49 000 Рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2011 15 апреля 2011 15 апреля 2011 49 000
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще