69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021

Больше исследований по этой теме: рестораны2021
Дата выпуска: 26 октября 2021
Количество страниц: 350
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 70957
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Обзор «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке быстрого питания. Отчет входит в серию исследований российского рынка обще-ственного питания, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 450 сетей быстрого питания, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потреби-тельского поведения 4 150 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота стрит-фуд и фаст-фуд ресторанов за 2014-2020 годы, а также оценка показателей за 2021 год с учетом трендов, факторов роста и барьеров для развития рынка в условия пандемии COVID-19. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и закрытий, а также география экспансии ресторанных проектов. Рассматриваются перспективы рынков столовых и кафе при АЗС в период эпидемии.
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. Подробно проанализированы изменения в поведении посетителей ресторанов быстрого питания, произошедшие вследствие пандемии коронавируса, а также макроэкономических предпосылок. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения заведений сегмента. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в фаст-фуд ресторанах. Наря-ду с этим, в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов быстрого питания. Описан социально-демографический портрет их посетителей.
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 70 проектов, в числе которых: McDonald’s, KFC, Burger King, «Додо пицца», SUBWAY, Papa John’s, «Крошка Картошка», «Теремок», «Автосуши», «Автопицца», Domino’s Pizza, Pizza Hut, «Ташир пицца», «Му-Му», Baskin Robbins, Stardogs, Sibylla и др. 
Этот отчет был подготовлен компанией «РосБизнесКонсалтинг» исключительно в целях информации. Содержащаяся в настоящем отчете информация была получена из источ-ников, которые, по мнению «РосБизнесКонсалтинг», являются надежными, однако «РосБизнесКонсалтинг» не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все мне-ния и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения. «РосБизнесКонсалтинг» не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем отче-те, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызван-ные неполнотой представленной информации. Информация, представленная в настоя-щем отчете, получена из открытых источников либо предоставлена упомянутыми в отче-те компаниями. Дополнительная информация предоставляется по запросу. Этот доку-мент или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения «РосБизнесКонсалтинга» либо тиражироваться любыми способами.
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих проектов быстрого питания. В исследовании 2021 года в роли экспертов выступили: Даниэль Рубиновски, генеральный директор сети пицце-рий Domino’s в России; Андрей Сафронов, генеральный директор Good Food; Марк Карена, генеральный директор «Макдоналдс» в России; Кристофер Уильям Уинн, президент «Папа Джонс» Россия и Восточная Европа; Александр Нигматуллин, генеральный директор Pizza Hut Russia; Кирилл Пролеев, директор по маркетингу Stardogs; Алек-сандр Никифоров, генеральный директор компании «Алендвик»; Иван Тихов, управляющий директор «Додо Пиц-ца Евразия»; Роман Никитин и Миронов Алексей, основатели ресторанного холдинга «Маяк13»; Инна Трейго, со-учредитель сети «Сибирские блины»; Михаил Гончаров, управляющий компанией АО «Теремок-Инвест»; Алек-сандр Долгов, бизнесмен, основатель «ЧебурекМИ», laser love, «Стрижевский».

Исследование проведено в июле – октябре 2021 года.
Отчет содержит 135 таблиц и 219 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 350 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Все исследования ресторанного рынка 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 9
Мнения игроков о российском ресторанном рынке 11
Domino’s 11
Good Food 13
McDonald’s 15
Papa John’s 18
Pizza Hut 21
Stardogs 23
ГК «Алендвик» 26
Додо Пицца 28
Ресторанный холдинг «МАЯК 13» 31
Сибирские блины 34
Теремок 36
Чебурекми 38
Российский рынок стрит-фуда 41
Общее состояние рынка 41
Ведущие операторы и динамика их развития 48
Выручка ведущих игроков рынка 48
Динамика развития сетевых проектов 50
Планы операторов на 2021 – 2022 гг. 52
Анализ поведения и предпочтений посетителей уличного общепита 55
Социально-демографический портрет посетителей 55
Частота посещения заведений уличного общепита 60
Посещение уличных киосков, автобуфетов и фургонов за последний год (июль 2020 – июль 2021 гг.) 60
Готовность посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 65
Расходы посетителей уличного общепита 67
Общие тенденции 67
Расходы посетителей заведений уличного общепита 72
Блюда и напитки, покупаемые в заведениях уличного общепита 77
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 77
Предпочтения посетителей при выборе слабоалкогольных напитков 84
Предпочтения посетителей при выборе блюд 88
Анализ поведения и предпочтений посетителей кафе при АЗС 93
Социально-демографический портрет посетителей 93
Частота посещения кафе при АЗС 98
Посещение кафе при АЗС за последний год (июль 2020 – июль 2021 гг.) 98
Готовность посещать кафе при АЗС после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 103
Расходы посетителей кафе при АЗС 105
Общие тенденции 105
Расходы посетителей кафе при АЗС 112
Российский рынок столовых / буфетов при предприятиях 118
Общее стояние рынка 118
География присутствия и динамика открытия столовых 122
Анализ поведения и предпочтений посетителей столовых / буфетов при предприятиях 132
Социально-демографический портрет посетителей 132
Частота посещения столовых / буфетов при предприятиях 137
Посещение столовых / буфетов при предприятиях за последний год (июль 2020 – июль 2021 гг.) 137
Готовность посещать столовые / буфеты при предприятиях после стабилизации ситуации с COVID-19 142
Расходы посетителей столовых/буфетов при предприятиях 144
Российский рынок фаст-фуда 149
Общее состояние рынка быстрого питания 149
Ведущие операторы и динамика их развития 156
Выручка ведущих игроков рынка 156
Динамика развития сетевых фаст-фуд ресторанов 160
Динамика развития сетевых ресторанов fast casual и free flow форматов 167
География присутствия и экспансии сетевых ресторанов 172
Ситуация в сегменте фаст-фуда 172
Ситуация в сегменте fast casual и free flow 180
Планы операторов на 2021 – 2022 гг. 188
Анализ поведения и предпочтений посетителей фаст-фуд ресторанов 197
Социально-демографический портрет посетителей 197
Влияние COVID-19 на поведение посетителей фаст-фуд ресторанов 202
Отношение к введению идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов 202
Влияние введения QR-кодов на посетителей заведений общепита 207
Изменения частоты заказов еды навынос 211
Частота посещения фаст-фуд ресторанов 215
Посещение фаст-фуд ресторанов за последний год (июль 2020 – июль 2021 гг.) 215
Готовность посещать фаст-фуд рестораны после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 219
Расходы посетителей фаст-фуд ресторанов 221
Общие тенденции 221
Расходы посетителей фаст-фуд ресторанов 228
Блюда и напитки, заказываемые в фаст-фуд ресторанах 234
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 234
Предпочтения посетителей при выборе слабоалкогольных напитков 240
Предпочтения посетителей при выборе блюд 244
Факторы, оказывающие влияние на выбор фаст-фуд ресторанов 251
Профили игроков 259
33 пингвина 259
Социально-демографический портрет посетителей 259
Основные конкуренты сети 260
Baskin Robbins 261
Социально-демографический портрет посетителей 261
Основные конкуренты сети 262
BLACK STAR BURGER 263
Социально-демографический портрет посетителей 263
Основные конкуренты сети 264
BURGER CLUB 265
Социально-демографический портрет посетителей 265
Основные конкуренты сети 266
BURGER KING 267
Социально-демографический портрет посетителей 267
Основные конкуренты сети 268
Domino’s Pizza 269
Социально-демографический портрет посетителей 269
Основные конкуренты сети 270
DЁНЕР 271
Социально-демографический портрет посетителей 271
Основные конкуренты сети 272
DЯDЯ DЁНЕR 273
Социально-демографический портрет посетителей 273
Основные конкуренты сети 274
HESBURGER 275
Социально-демографический портрет посетителей 275
Основные конкуренты сети 276
KFC 277
Социально-демографический портрет посетителей 277
Основные конкуренты сети 278
McDonald’s 279
Социально-демографический портрет посетителей 279
Основные конкуренты сети 280
MYBOX 281
Социально-демографический портрет посетителей 281
Основные конкуренты сети 282
Papa John’s 283
Социально-демографический портрет посетителей 283
Основные конкуренты сети 284
Pizza Hut 285
Социально-демографический портрет посетителей 285
Основные конкуренты сети 286
PIZZA MIA 287
Социально-демографический портрет посетителей 287
Основные конкуренты сети 288
SUBWAY 289
Социально-демографический портрет посетителей 289
Основные конкуренты сети 290
Автопицца 291
Социально-демографический портрет посетителей 291
Основные конкуренты сети 292
Автосуши 293
Социально-демографический портрет посетителей 293
Основные конкуренты сети 294
Блинбери 295
Социально-демографический портрет посетителей 295
Основные конкуренты сети 296
Вилка Ложка 297
Социально-демографический портрет посетителей 297
Основные конкуренты сети 298
Грильница 299
Социально-демографический портрет посетителей 299
Основные конкуренты сети 300
ДОДО ПИЦЦА 301
Социально-демографический портрет посетителей 301
Основные конкуренты сети 302
Ёбидоёби 303
Социально-демографический портрет посетителей 303
Основные конкуренты сети 304
Жар Пицца 305
Социально-демографический портрет посетителей 305
Основные конкуренты сети 306
Крошка Картошка 307
Социально-демографический портрет посетителей 307
Основные конкуренты сети 308
Кулинарная лавка братьев Караваевых 309
Социально-демографический портрет посетителей 309
Основные конкуренты сети 310
Му-Му 311
Социально-демографический портрет посетителей 311
Основные конкуренты сети 312
ПАПА ГРИЛЬ 313
Социально-демографический портрет посетителей 313
Основные конкуренты сети 314
СУШИ WOK 315
Социально-демографический портрет посетителей 315
Основные конкуренты сети 316
Суши Вёсла 317
Социально-демографический портрет посетителей 317
Основные конкуренты сети 318
Суши МАСТЕР 319
Социально-демографический портрет посетителей 319
Основные конкуренты сети 320
СУШИСЕТ 321
Социально-демографический портрет посетителей 321
Основные конкуренты сети 322
СУШИШОП 323
Социально-демографический портрет посетителей 323
Основные конкуренты сети 324
Ташир пицца 325
Социально-демографический портрет посетителей 325
Основные конкуренты сети 326
Теремок 327
Социально-демографический портрет посетителей 327
Основные конкуренты сети 328
Шаверма по-питерски 329
Социально-демографический портрет посетителей 329
Основные конкуренты сети 330
Методология исследования 331
Список диаграмм 332
Список таблиц 343
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема рынка стрит-фуд ресторанов, 2014 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС (в сопоставимых ценах 2020 года) 44
Рис. 2. Динамика количества сетевых стрит-фудов в России, май 2014 г. – сентябрь 2021 г. 44
Рис. 3. Динамика количества автозаправочных станций в России, конец 2013 – конец 2020 года, тыс. ед., %* 45
Рис. 4. Крупнейшие сети быстрого питания, работающие в формате стрит-фуда в сентябре 2021 года 52
Рис. 5. Социально-демографический портрет посетителей уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей стрит-фуд заведений 57
Рис. 6. Доли посетителей уличных киосков, автобуфетов, фургонов, июль 2021 года, % опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 58
Рис. 7. Динамика доли россиян, посещавших уличные киоски, автобуфеты, фургоны, июль 2020 – июль 2021 гг., % опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 58
Рис. 8. Динамика доли россиян, посещавших уличные киоски, автобуфеты, фургоны, май 2015 – июль 2021 гг., % опрошенных 59
Рис. 9. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2020 – июль 2021 гг.)?», % от опрошенных посетителей уличного общепита 60
Рис. 10. Динамика изменения частоты посещения заведений уличного общепита, март 2012 – июль 2021 гг., раз в год, % 62
Рис. 11. «Как часто Вы посещали следующие заведения уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 62
Рис. 12. Динамика ответов на вопрос: «Как часто Вы посещали следующие заведения уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 63
Рис. 13. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2020 – июль 2021 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей заведений уличного общепита) 63
Рис. 14. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 66
Рис. 15. «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей уличного общепита 68
Рис. 16. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей уличного общепита 68
Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей уличного общепита 69
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей уличного общепита 70
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 71
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение заведений уличного общепита ВОЗРОСЛИ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей уличного общепита, чьи расходы возросли 72
Рис. 21. Динамика изменения среднего чека заведений уличного общепита, март 2012 – июль 2021 года, ₽, % 73
Рис. 22. Средний чек заведений уличного общепита на ОДНОГО посетителя, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 74
Рис. 23. Средний чек заведений уличного общепита на ОДНОГО посетителя, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 74
Рис. 24. Средний чек заведений уличного общепита, июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей заведений уличного общепита) 75
Рис. 25. Динамика изменения среднего чека заведений уличного общепита, июль 2020  – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей заведений уличного общепита) 75
Рис. 26. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете при посещении заведений уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 79
Рис. 27. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в заведениях уличного общепита, июль 2020 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 80
Рис. 28. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», май 2015 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 81
Рис. 29. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 82
Рис. 30. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 85
Рис. 31. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», июль 2020 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 86
Рис. 32. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», май 2016 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 86
Рис. 33. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 87
Рис. 34. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений УЛИЧНОГО ОБЩЕПИТА (киоски, автобуфеты, фургоны)?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 89
Рис. 35. Динамика доли покупателей некоторых блюд в заведениях уличного общепита, июль 2020 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 90
Рис. 36. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений УЛИЧНОГО ОБЩЕПИТА (киоски, автобуфеты, фургоны)?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 91
Рис. 37. Социально-демографический портрет посетителей кафе при АЗС, июль 2021 года 95
Рис. 38. Доли посетителей кафе при АЗС, июль 2021 года, % опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих географических зонах 96
Рис. 39. Динамика доли россиян, посещавших кафе при АЗС, за июль 2020 – июль 2021 гг., % опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих географических зонах 96
Рис. 40. Динамика доли россиян, посещавших кафе при АЗС, май 2017 – июль 2021 гг., % опрошенных посетителей кафе при АЗС 97
Рис. 41. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2020 – июль 2021 гг.)?», % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 98
Рис. 42. Динамика изменения частоты посещения кафе при АЗС, май 2017 – июль 2021 гг., раз в год, % 100
Рис. 43. «Как часто Вы посещали кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 100
Рис. 44. Динамика ответов на вопрос: «Как часто Вы посещали кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 101
Рис. 45. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2020 – июль 2021 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей кафе при АЗС) 101
Рис. 46. «Как часто Вы намерены посещать рестораны и кафе ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 104
Рис. 47. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 105
Рис. 48. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 106
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 108
Рис. 50. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 108
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 111
Рис. 52. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС ВОЗРОСЛИ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, чьи расходы возросли 112
Рис. 53. Динамика изменения среднего чека кафе при АЗС, май 2017 – июль 2021 года, ₽, % 113
Рис. 54. Средний чек в кафе при АЗС на ОДНОГО посетителя, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 114
Рис. 55. Средний чек кафе при АЗС на ОДНОГО посетителя, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 114
Рис. 56. Средний чек кафе при АЗС, июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей кафе при АЗС) 115
Рис. 57. Динамика изменения среднего чека кафе при АЗС, июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей кафе при АЗС) 115
Рис. 58. Динамика объема рынка столовых и буфетов, 2014– 2021 гг., ₽ млрд  (в сопоставимых ценах 2020 года) 118
Рис. 59. Динамика количества общедоступных столовых и закусочных, 2014 –2020* гг., тыс. ед. (%) 119
Рис. 60. Динамика количества столовых учебных заведений, организаций и промышленных предприятий, 2014 –2020* годы, тыс. ед. (%) 119
Рис. 61. «Как коронавирус COVID-19 повлиял на Ваше трудоустройство:», март 2021 г., % от опрошенных россиян 120
Рис. 62. Динамика удельного веса обучающихся по образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий, 2019 – 2020 гг., % 121
Рис. 63. Прирост общедоступных столовых и закусочных по федеральным округам, начало 2020 – начало 2021 гг., шт. (абсолютный прирост)* 126
Рис. 64. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытия общедоступных столовых и закусочных, начало 2020 – начало 2021 гг., шт. (абсолютный прирост)* 127
Рис. 65. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия общедоступных столовых и закусочных, начало 2020 – начало 2021 гг., шт. (абсолютный прирост)* 128
Рис. 66. Прирост столовых учебных заведений, организаций, промышленных предприятий по федеральным округам, начало 2020 – начало 2021 гг., шт. (абсолютный прирост)* 129
Рис. 67. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытия столовых учебных заведений, организаций, промышленных предприятий, начало 2020 – начало 2021 гг., шт. (абсолютный прирост)* 130
Рис. 68. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия столовых учебных заведений, организаций, промышленных предприятий, начало 2020 – начало 2021 гг., шт. (абсолютный прирост)* 131
Рис. 69. Социально-демографический портрет посетителей столовых / буфетов при предприятиях, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях 134
Рис. 70. Доли посетителей столовых / буфетов при предприятиях, июль 2021 года, % опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 135
Рис. 71. Динамика доли россиян, посещавших столовые / буфеты при предприятиях, за июль 2020 – июль 2021 года, % опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 135
Рис. 72. Динамика доли россиян, посещавших столовые / буфеты при предприятиях, май 2015 – июль 2021 года, % опрошенных 136
Рис. 73. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2020 – июль 2021 гг.)?», % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях 137
Рис. 74. Динамика изменения частоты посещения столовых / буфетов при предприятиях, мат 2014 – июль 2021 гг., раз в год, % 139
Рис. 75. «Как часто Вы посещали столовые / буфеты при предприятиях за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях 139
Рис. 76. Динамика ответов на вопрос: «Как часто Вы посещали столовые / буфеты при предприятиях ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей столовых/буфетов при предприятиях 140
Рис. 77. Частота посещения столовых / буфетов при предприятиях, июль 2020 – июль 2021 года, раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей столовых / буфетов при предприятиях) 140
Рис. 78. «Как часто Вы намерены посещать столовые / буфеты при предприятиях ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях 142
Рис. 79. Динамика изменения среднего чека столовых / буфетов при предприятиях (в расчете на одного посетителя), март 2014 – июль 2021 гг., ₽, % 145
Рис. 80. Средний чек столовых / буфетов при предприятиях (в расчете на одного посетителя), июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей столовых / буфетов при предприятиях) 145
Рис. 81. Средний чек столовых / буфетов при предприятиях на ОДНОГО посетителя, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях 146
Рис. 82. Динамика изменения среднего чека столовых / буфетов при предприятиях, июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей столовых / буфетов при предприятиях) 146
Рис. 83. Динамика объема рынка фаст-фуд ресторанов, 2014 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС (в сопоставимых ценах 2020 года)* 149
Рис. 84. Динамика количества фаст-фуд ресторанов, работающих на российском рынке, май 2014 г. – сентябрь 2021 г., шт. (%) 155
Рис. 85. Динамика количества fast casual и free flow ресторанов, работающих на российском рынке, май 2014 г. – сентябрь 2021 г., шт. (%) 156
Рис. 86. Доли ведущих игроков на рынке фаст-фуда, 2020 г., % 157
Рис. 87. Динамика количества ресторанов некоторых ведущих фаст-фуд сетей, март 2013 г. – сентябрь 2021 г.* 162
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов по количеству заведений на территории России, сентябрь 2021 г., шт.* 166
Рис. 89. Динамика количества ресторанов ведущих fast casual и free flow сетей, март 2013 г. – сентябрь 2021 г.* 168
Рис. 90. Крупнейшие сети ресторанов, работающие в форматах fast casual и free flow, на территории России, сентябрь 2021 года* 171
Рис. 91. Присутствие сетевых фаст-фуд ресторанов в федеральных округах, сентябрь 2021 г., шт., % от общего количества сетевых фаст-фуд ресторанов* 173
Рис. 92. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов по федеральным округам, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г., шт.* 173
Рис. 93. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в субъектах России, сентябрь 2021 года 174
Рис. 94. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в субъектах России, сентябрь 2021 г., заведений на 100 тыс. жителей 175
Рис. 95. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов в субъектах России, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. 176
Рис. 96. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в городах России, сентябрь 2021 г. 177
Рис. 97. Представленность сетевых фаст-фуд ресторанов в городах России, сентябрь 2020 г., заведений на 100 тыс. жителей 178
Рис. 98. Прирост сетевых фаст-фуд ресторанов в городах России, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. 179
Рис. 99. Присутствие сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в федеральных округах, сентябрь 2021 г., шт., % от общего количества сетевых ресторанов формата fast casual и free flow * 180
Рис. 100. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, по федеральным округам, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г., шт.* 180
Рис. 101. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в субъектах России, сентябрь 2021 г. 182
Рис. 102. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в субъектах России, сентябрь 2021 г., заведений на 100 тыс. жителей 183
Рис. 103. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в субъектах России, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. 184
Рис. 104. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в городах России, сентябрь 2021 г. * 185
Рис. 105. Представленность сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в городах России, сентябрь 2021 г. *, заведений на 100 тыс. жителей 186
Рис. 106. Прирост сетевых ресторанов, работающих в формате fast casual и free flow, в городах России, сентябрь 2020 г. – сентябрь 2021 г. 187
Рис. 107. Социально-демографический портрет посетителей фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г. 199
Рис. 108. Доли посетителей фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 200
Рис. 109. Динамика доли россиян, посещавших фаст-фуд рестораны, за июль 2020 –июль 2021 гг., % опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 200
Рис. 110. Динамика доли россиян, посещавших фаст-фуд рестораны, май 2015 – июль 2021 гг., % опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 201
Рис. 111. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (июль 2010 – июль 2021 гг.)?», % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 202
Рис. 112. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 205
Рис. 113. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА 206
Рис. 114. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 209
Рис. 115. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ПОЛА 209
Рис. 116. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуда 212
Рис. 117. Динамика изменения частоты заказов еды навынос из-за COVID-19, июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей фаст-фуд ресторанов) 213
Рис. 118. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуда соответствующего ПОЛА 213
Рис. 119. Динамика изменения частоты посещения фаст-фуд ресторанов, март 2012 – июль 2021 гг., раз в год, % 216
Рис. 120. «Как часто Вы посещали фаст-фуд рестораны за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 216
Рис. 121. Динамика ответов на вопрос: «Как часто Вы посещали фаст-фуд рестораны за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 217
Рис. 122. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2020 – июль 2021 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди посетителей фаст-фуд ресторанов) 217
Рис. 123. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 220
Рис. 124. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 221
Рис. 125. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 222
Рис. 126. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 224
Рис. 127. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 224
Рис. 128. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов ВОЗРОСЛИ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 227
Рис. 129. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов ВОЗРОСЛИ?», июль 2020 г. – июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, чьи расходы возросли 228
Рис. 130. Динамика изменения среднего чека фаст-фуд ресторанов (в расчете на одного посетителя), март 2012 – июль 2021 года, ₽, % 230
Рис. 131. Средний чек фаст-фуд ресторанов (в расчете на одного посетителя), июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей фаст-фуд ресторанов) 230
Рис. 132. Средний чек посетителей фаст-фуд ресторанов на ОДНОГО посетителя, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 231
Рис. 133. Динамика изменения среднего чека фаст-фуд ресторанов, июль 2020 – июль 2021 года, ₽ (ТОЛЬКО среди посетителей фаст-фуд ресторанов) 231
Рис. 134. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 235
Рис. 135. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в фаст-фуд ресторанах, июль 2020 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 236
Рис. 136. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в фаст-фуд ресторанах?», май 2015 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 237
Рис. 137. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 238
Рис. 138. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 241
Рис. 139. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2020 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 242
Рис. 140. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», май 2015 –июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 242
Рис. 141. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 243
Рис. 142. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений общественного питания?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 245
Рис. 143. Динамика доли покупателей некоторых блюд в фаст-фуд ресторанах, июль 2020 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 246
Рис. 144. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений общественного питания?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 248
Рис. 145. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 253
Рис. 146. Динамика изменения важности факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2020 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 254
Рис. 147. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 255
Рис. 148. Социально-демографический портрет посетителей сети «33 пингвина», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 259
Рис. 149. Заведения, которые посещают посетители сети «33 пингвина», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 260
Рис. 150. Социально-демографический портрет посетителей сети Baskin Robbins, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 261
Рис. 151. Заведения, которые посещают посетители сети Baskin Robbins, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 262
Рис. 152. Социально-демографический портрет посетителей сети BLACK STAR BURGER, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 263
Рис. 153. Заведения, которые посещают посетители сети BLACK STAR BURGER, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 264
Рис. 154. Социально-демографический портрет посетителей сети BURGER CLUB, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 265
Рис. 155. Заведения, которые посещают посетители сети BURGER CLUB, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 266
Рис. 156. Социально-демографический портрет посетителей сети BURGER KING, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 267
Рис. 157. Заведения, которые посещают посетители сети BURGER KING, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 268
Рис. 158. Социально-демографический портрет посетителей сети Domino’s Pizza, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 269
Рис. 159. Заведения, которые посещают посетители сети Domino’s Pizza, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 270
Рис. 160. Социально-демографический портрет посетителей сети «DЁНЕР», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 271
Рис. 161. Заведения, которые посещают посетители сети «DЁНЕР», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 272
Рис. 162. Социально-демографический портрет посетителей сети «DЯDЯ DЁНЕR», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 273
Рис. 163. Заведения, которые посещают посетители сети «DЯDЯ DЁНЕR», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 274
Рис. 164. Социально-демографический портрет посетителей сети HESBURGER, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 275
Рис. 165. Заведения, которые посещают посетители сети HESBURGER, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 276
Рис. 166. Социально-демографический портрет посетителей сети KFC, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 277
Рис. 167. Заведения, которые посещают посетители сети KFC, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 278
Рис. 168. Социально-демографический портрет посетителей сети McDonald’s, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 279
Рис. 169. Заведения, которые посещают посетители сети McDonald’s, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 280
Рис. 170. Социально-демографический портрет посетителей сети MYBOX, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 281
Рис. 171. Заведения, которые посещают посетители сети MYBOX, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 282
Рис. 172. Социально-демографический портрет посетителей сети Papa John’s, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 283
Рис. 173. Заведения, которые посещают посетители сети Papa John’s, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 284
Рис. 174. Социально-демографический портрет посетителей сети Pizza Hut, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 285
Рис. 175. Заведения, которые посещают посетители сети Pizza Hut, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 286
Рис. 176. Социально-демографический портрет посетителей сети PIZZA MIA, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 287
Рис. 177. Заведения, которые посещают посетители сети PIZZA MIA, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 288
Рис. 178. Социально-демографический портрет посетителей сети SUBWAY, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 289
Рис. 179. Заведения, которые посещают посетители сети SUBWAY, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 290
Рис. 180. Социально-демографический портрет посетителей сети «Автопицца», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 291
Рис. 181. Заведения, которые посещают посетители сети «Автопицца», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 292
Рис. 182. Социально-демографический портрет посетителей сети «Автосуши», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 293
Рис. 183. Заведения, которые посещают посетители сети «Автосуши», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 294
Рис. 184. Социально-демографический портрет посетителей сети «Блинбери», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 295
Рис. 185. Заведения, которые посещают посетители сети «Блинбери», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 296
Рис. 186. Социально-демографический портрет посетителей сети «Вилка Ложка», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 297
Рис. 187. Заведения, которые посещают посетители сети «Вилка Ложка», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 298
Рис. 188. Социально-демографический портрет посетителей сети «Грильница», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 299
Рис. 189. Заведения, которые посещают посетители сети «Грильница», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 300
Рис. 190. Социально-демографический портрет посетителей сети «ДОДО ПИЦЦА», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 301
Рис. 191. Заведения, которые посещают посетители сети «ДОДО ПИЦЦА», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 302
Рис. 192. Социально-демографический портрет посетителей сети «Ёбидоёби», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 303
Рис. 193. Заведения, которые посещают посетители сети «Ёбидоёби», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 304
Рис. 194. Социально-демографический портрет посетителей сети «Жар Пицца», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 305
Рис. 195. Заведения, которые посещают посетители сети «Жар Пицца», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 306
Рис. 196. Социально-демографический портрет посетителей сети «Крошка Картошка», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 307
Рис. 197. Заведения, которые посещают посетители сети «Крошка Картошка», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 308
Рис. 198. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кулинарная лавка братьев Караваевых», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 309
Рис. 199. Заведения, которые посещают посетители сети «Кулинарная лавка братьев Караваевых», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 310
Рис. 200. Социально-демографический портрет посетителей сети «Му-Му», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 311
Рис. 201. Заведения, которые посещают посетители сети «Му-Му», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 312
Рис. 202. Социально-демографический портрет посетителей сети «ПАПА ГРИЛЬ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 313
Рис. 203. Заведения, которые посещают посетители сети «ПАПА ГРИЛЬ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 314
Рис. 204. Социально-демографический портрет посетителей сети «СУШИ WOK», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 315
Рис. 205. Заведения, которые посещают посетители сети «СУШИ WOK», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 316
Рис. 206. Социально-демографический портрет посетителей сети «Суши Вёсла», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 317
Рис. 207. Заведения, которые посещают посетители сети «Суши Вёсла», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 318
Рис. 208. Социально-демографический портрет посетителей сети «Суши МАСТЕР», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 319
Рис. 209. Заведения, которые посещают посетители сети «Суши МАСТЕР», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 320
Рис. 210. Социально-демографический портрет посетителей сети «СУШИСЕТ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 321
Рис. 211. Заведения, которые посещают посетители сети «СУШИСЕТ», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 322
Рис. 212. Социально-демографический портрет посетителей сети «СУШИШОП», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 323
Рис. 213. Заведения, которые посещают посетители сети «СУШИШОП», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 324
Рис. 214. Социально-демографический портрет посетителей сети «Ташир пицца», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 325
Рис. 215. Заведения, которые посещают посетители сети «Ташир пицца», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 326
Рис. 216. Социально-демографический портрет посетителей сети «Теремок», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 327
Рис. 217. Заведения, которые посещают посетители сети «Теремок», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 328
Рис. 218. Социально-демографический портрет посетителей сети «Шаверма по-питерски», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 329
Рис. 219. Заведения, которые посещают посетители сети «Шаверма по-питерски», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей рассматриваемой сети 330
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наличие объектов питания в ведущих сетях АЗС России, сентябрь 2021 г. 45
Табл. 2. Представленность сетевых кафе на АЗС, сентябрь 2021 года 46
Табл. 3. Динамика выручки ведущих сетевых операторов рынка стрит-фуда, 2014 – 2020 гг.*, ₽ МЛН БЕЗ НДС 49
Табл. 4. Рейтинг сетей общественного питания России, работающих в формате street-food, по количеству точек на сентябрь 2021 г. 51
Табл. 5. Ожидаемые финансовые результаты сетевых стрит-фудов в 2021 году 53
Табл. 6. Планы по развитию ведущих операторов стрит-фуда на 2021 – 2022 гг. 53
Табл. 7. Доли посетителей заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных 59
Табл. 8. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих географических зонах 64
Табл. 9. Динамика изменения частоты посещения заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих географических зонах 64
Табл. 10. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 64
Табл. 11. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 64
Табл. 12. Частота посещения заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 65
Табл. 13. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 66
Табл. 14. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 66
Табл. 15. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 67
Табл. 16. «Как часто Вы намерены посещать уличные киоски, автобуфеты, фургоны ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 67
Табл. 17. Динамика изменения среднего чека заведений уличного общепита в разрезе по географическим зонам, май 2014 – июль 2021 года, ₽ 75
Табл. 18. Средний чек заведений уличного общепита, июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих географических зонах 76
Табл. 19. Средний чек заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ПОЛА 76
Табл. 20. Средний чек заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 76
Табл. 21. Средний чек заведений уличного общепита, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 77
Табл. 22. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в заведениях уличного общепита, май 2014 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 81
Табл. 23. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 82
Табл. 24. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 83
Табл. 25. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих географических зонах 83
Табл. 26. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего покупаете в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 84
Табл. 27. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 87
Табл. 28. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 87
Табл. 29. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих географических зонах 87
Табл. 30. «Заказываете ли Вы пиво в заведениях уличного общепита?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 88
Табл. 31. Динамика доли покупателей некоторых блюд в заведениях уличного общепита, май 2017 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита 90
Табл. 32. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений УЛИЧНОГО ОБЩЕПИТА (киоски, автобуфеты, фургоны)?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего ВОЗРАСТА 91
Табл. 33. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений УЛИЧНОГО ОБЩЕПИТА (киоски, автобуфеты, фургоны)?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 92
Табл. 34. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений УЛИЧНОГО ОБЩЕПИТА (киоски, автобуфеты, фургоны)?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита, проживающих в соответствующих географических зонах 92
Табл. 35. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений УЛИЧНОГО ОБЩЕПИТА (киоски, автобуфеты, фургоны)?», июль 2021 года, % от опрошенных посетителей заведений уличного общепита соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 93
Табл. 36. Доли посетителей кафе при АЗС, июль 2021 года, % от опрошенных 97
Табл. 37. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих географических зонах 101
Табл. 38. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 102
Табл. 39. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 102
Табл. 40. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 102
Табл. 41. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 103
Табл. 42. Частота посещения кафе при АЗС, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 103
Табл. 43. «Как часто Вы намерены посещать рестораны и кафе ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 104
Табл. 44. «Как часто Вы намерены посещать рестораны и кафе ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 104
Табл. 45. «Как часто Вы намерены посещать рестораны и кафе ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2020 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 104
Табл. 46. «Как часто Вы намерены посещать рестораны и кафе ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 105
Табл. 47. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 106
Табл. 48. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 106
Табл. 49. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 106
Табл. 50. «Как изменились Ваши расходы на посещение кафе при АЗС за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 107
Табл. 51. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 109
Табл. 52. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 109
Табл. 53. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 109
Табл. 54. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение кафе при АЗС СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 110
Табл. 55. Динамика изменения среднего чека кафе при АЗС в разрезе по географическим зонам, май 2017 – июль 2021 года, ₽ 115
Табл. 56. Средний чек кафе при АЗС, июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС, проживающих в соответствующих географических зонах 116
Табл. 57. Средний чек кафе при АЗС, июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ПОЛА 116
Табл. 58. Средний чек кафе при АЗС, июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС соответствующего ВОЗРАСТА 116
Табл. 59. Средний чек кафе при АЗС, июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 117
Табл. 60. Количество столовых и закусочных в субъектах РФ 123
Табл. 61. Доли посетителей столовых / буфетов при предприятиях, июль 2021 года, % от опрошенных 136
Табл. 62. Динамика изменения частоты посещения столовых / буфетов при предприятиях, март 2014 – июль 2021 гг., раз в год 139
Табл. 63. Частота посещения столовых / буфетов при предприятиях, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях, проживающих в соответствующих географических зонах 140
Табл. 64. Частота посещения столовых / буфетов при предприятиях, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях соответствующего ПОЛА 141
Табл. 65. Частота посещения столовых / буфетов при предприятиях, июль 2021 года,  % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях соответствующего ВОЗРАСТА 141
Табл. 66. Частота посещения столовых / буфетов при предприятиях, июль 2021 года, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 141
Табл. 67. «Как часто Вы намерены посещать столовые / буфеты при предприятиях ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях соответствующего ПОЛА 143
Табл. 68. «Как часто Вы намерены посещать столовые / буфеты при предприятиях ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях соответствующего ВОЗРАСТА 143
Табл. 69. «Как часто Вы намерены посещать столовые / буфеты при предприятиях ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 143
Табл. 70. «Как часто Вы намерены посещать столовые / буфеты при предприятиях ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 143
Табл. 71. Динамика изменения среднего чека столовых / буфетов при предприятиях в разрезе по географическим зонам, март 2012 – июль 2021 года, ₽ 147
Табл. 72. Средний чек столовых / буфетов при предприятиях (в расчете на одного посетителя), июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях, проживающих в соответствующих географических зонах 147
Табл. 73. Средний чек столовых / буфетов при предприятиях (в расчете на одного посетителя), июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях соответствующего ПОЛА 147
Табл. 74. Средний чек столовых / буфетов при предприятиях (в расчете на одного посетителя), июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях соответствующего ВОЗРАСТА 148
Табл. 75. Средний чек столовых / буфетов при предприятиях (в расчете на одного посетителя), июль 2021 года, ₽, % от опрошенных посетителей столовых / буфетов при предприятиях с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 148
Табл. 76. Динамика выручки ведущих сетевых операторов рынка фаст-фуда, 2014 – 2020 гг.*, ₽ МЛН БЕЗ НДС 157
Табл. 77. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов по количеству точек в России по состоянию, сентябрь 2021 г. 162
Табл. 78. Наиболее динамично развивающиеся сети фаст-фуда 164
Табл. 79. Наименее динамично развивающихся сетей фаст-фуда 164
Табл. 80. Наиболее динамично развивающиеся сети fast casual и free flow формата 168
Табл. 81. Наименее динамично развивающиеся сети fast casual и free flow формата 168
Табл. 82. Рейтинг сетей общественного питания России, работающих в формате fast casual и free flow (по количеству точек), сентябрь 2021 г.* 169
Табл. 83. Ожидаемые финансовые результаты сетевых ресторанов быстрого питания в 2021 году 189
Табл. 84. Планы по развитию ведущих операторов фаст-фуда на 2021 – 2022 гг. 190
Табл. 85. Доли посетителей фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных 201
Табл. 86. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА 206
Табл. 87. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 207
Табл. 88. «Испытывали ли Вы сложности, в связи с введением идентификационных QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 207
Табл. 89. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, соответствующего ВОЗРАСТА 210
Табл. 90. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 210
Табл. 91. «Какое влияние на Вас оказало введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов?», июль 2021 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 210
Табл. 92. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуда соответствующего ВОЗРАСТА 214
Табл. 93. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуда с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 214
Табл. 94. «Как изменилась частота Ваших заказов ЕДЫ НАВЫНОС из ресторанов и кафе из-за COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуда, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 214
Табл. 95. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 217
Табл. 96. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 218
Табл. 97. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 218
Табл. 98. Частота посещения фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 218
Табл. 99. Динамика изменения частоты посещения фаст-фуд ресторанов в март 2013 – июль 2021 гг., раз в год 219
Табл. 100. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 220
Табл. 101. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 220
Табл. 102. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 220
Табл. 103. «Как часто Вы намерены посещать рестораны быстрого питания ПОСЛЕ стабилизации ситуации с пандемией COVID-19?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 221
Табл. 104. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 222
Табл. 105. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 222
Табл. 106. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 222
Табл. 107. «Как изменились Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июль 2020 – июль 2021)?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 223
Табл. 108. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 225
Табл. 109. Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 225
Табл. 110. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 225
Табл. 111. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение фаст-фуд ресторанов СОКРАТИЛИСЬ?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 226
Табл. 112. Динамика изменения среднего чека фаст-фуд ресторанов в разрезе по географическим зонам, март 2012 – июль 2021 года, ₽ 232
Табл. 113. Средний чек фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 232
Табл. 114. Средний чек фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ПОЛА 232
Табл. 115. Средний чек фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 233
Табл. 116. Средний чек фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., ₽, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 233
Табл. 117. Средний чек фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 233
Табл. 118. Средний чек фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 234
Табл. 119. Динамика доли покупателей некоторых безалкогольных напитков в фаст-фуд ресторанах, март 2014 – июль 2021 года, % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 237
Табл. 120. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 238
Табл. 121. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 239
Табл. 122. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 239
Табл. 123. «Какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 240
Табл. 124. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 243
Табл. 125. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 243
Табл. 126. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 243
Табл. 127. «Заказываете ли Вы пиво в фаст-фуд ресторанах?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 244
Табл. 128. Динамика доли покупателей некоторых блюд в фаст-фуд ресторанах, март 2014 – июль 2021 гг., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов 246
Табл. 129. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений общественного питания?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 248
Табл. 130. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений общественного питания?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 249
Табл. 131. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений общественного питания?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 250
Табл. 132. «Какие блюда Вы чаще всего заказываете при посещении заведений общественного питания?», июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и СЕМЕЙНОГО СТАТУСА 250
Табл. 133. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 256
Табл. 134. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 256
Табл. 135. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, июль 2021 г., % от опрошенных посетителей фаст-фуд ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 257
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще