105 000 ₽
Демоверсия
Обувной ретейл 2022: развитие в условиях санкций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Обувной ретейл 2022: развитие в условиях санкций

Больше исследований по этой теме: fashion_shoes
Дата выпуска: 25 апреля 2022
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72299
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
2021 год оказался крайне успешным для российского рынка fashion-ретейла. После сложного 2020 года, запомнившегося началом пандемии и локдауном, продажи обуви показали рекордный рост на 18,4%, не только отыграв потери, но и превзойдя показатель допандемийного 2019 года.
Однако в 2022 году рынок столкнулся с другим вызовом. Антироссийские санкции, введенные странами Запада в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для обувного ретейла. Падение доходов населения, рост безработицы, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок – это лишь часть сложностей, с которыми столкнулись операторы российского рынка. 
Изменился и сам рынок: на конец марта 2022 года 15 иностранных операторов объявили о приостановке работы офлайн-магазинов. Ряд глобальных игроков временно прекратил продажи собственной продукции и в онлайне, закрыв интернет-магазины в России. 
- Каковы итоги 2021 года?
- Как антироссийские санкции уже сказались на рынке обуви?
- Как изменился и будет меняться рынок?
На эти вопросы ответили аналитики «РБК Исследований рынков», проведя комплексный анализ рыночной статистики. Приведенная в отчете информация базируется на:
- Данных 545 крупнейших обувных ретейлеров (> 12 тыс. магазинов)
- Мнениях ведущих экспертов рынка
- Показателях экспортно-импортных операций
- Статистике внутрироссийского производства обуви
В исследовании подробно описывается актуальная ситуация на рынке обуви, представлена динамика развития ведущих игроков рынка во всех российских федеральных округах, субъектах федерации и отдельных городах. 
Приведенные рейтинги компаний по обороту, количеству магазинов, торговым площадям, а также динамике открытий новых точек продаж дают дополнительное представление о текущем состоянии и дальнейших перспективах рассматриваемой отрасли.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 5
Общее состояние российского рынка обуви 6
Текущее состояние рынка 6
Производство 17
Импорт 30
Влияние ситуации на Украине на структуру импорта обуви в РФ 37
Экспорт 40
Влияние ситуации на Украине на структуру экспорта обуви в РФ 45
Общее состояние российского обувного ретейла 49
География присутствия сетевых магазинов по продаже обуви 49
Структура сетевой обувной розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 78
Бренды, приостановившие работы на рынке России 82
Ценовая сегментация сетевого обувного ретейла 86
Торговая площадь сетевых магазинов по продаже обуви 91
Сегментация сетевого обувного ретейла по видам продаваемой обуви 102
Сегментация сетевого обувного ретейла по доле сетевых магазинов, расположенных в торговых центрах 107
Ведущие игроки обувного ретейла 112
Крупнейшие глобальные сети, представленные на российском рынке 112
Уход и приостановка работы международных fashion-операторов в РФ 115
Крупнейшие обувные ретейлеры в России и динамика их развития 117
Стратегии развития розничных сетей по продаже обуви 140
Планы компаний по развитию 140
До начала специальной военной операции на Украине 140
После начала специальной военной операции на Украине 144
Франчайзинг как стратегия развития 145
Методология исследования 151
Список диаграмм 152
Список таблиц 158
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика средней стоимости 1 пары обуви в 2009-2021 гг., ₽, % 8
Рис. 2. Динамика объема продаж обуви в 2009-2021 гг. (в сопоставимых ценах 2021 г.), ₽ млрд, % 8
Рис. 3. Динамика объема продаж обуви в 2009-2021 гг. (в натуральном выражении), млн пар, % 9
Рис. 4. Объем продаж обуви в зависимости от федерального округа в 2021 г., ₽ млрд, % 12
Рис. 5. Объем продаж обуви на душу населения в зависимости от федерального округа в 2021 г., ₽ млрд, % 12
Рис. 6. Объем продаж обуви в зависимости от региона в 2021 г., ₽ млрд, % 13
Рис. 7. Объем продаж обуви на душу населения в зависимости от региона в 2021 г., ₽, % 14
Рис. 8. Доля импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2021 г., % от объема рынка обуви 15
Рис. 9. Соотношение внутреннего производства и импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2017 – 2021 гг., % от объема рынка обуви 15
Рис. 10. Динамика количества сетевых магазинов обуви, февраль 2016 г. – март 2022 г., шт. * 16
Рис. 11. Динамика развития сетевых обувных ретейлеров в России, февраль 2016 г. – март 2022 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 17
Рис. 12. Квартальная динамика объема производства обуви в России, I квартал 2009 г. – IV квартал 2021 г., тыс. пар 18
Рис. 13. Объем производства обуви в России, 2008-2021 гг., тыс. пар, % 19
Рис. 14. Структура производства обуви в России, 2012-2021 гг., % от объема производства обуви в натуральном выражении 19
Рис. 15. Динамика производства текстильной обуви в России, 2011-2021 гг., тыс. пар, % 20
Рис. 16. Динамика производства кожаной обуви в России, 2011-2021 гг., тыс. пар, % 20
Рис. 17. Динамика производства обуви из резины и пластика в России, 2011-2021 гг., тыс. пар, % 21
Рис. 18. Динамика производства водонепроницаемой обуви в России, 2011-2021 гг., тыс. пар, % 21
Рис. 19. Динамика производства спортивной обуви в России, 2011-2021 гг., тыс. пар, % 22
Рис. 20. Производство всей обуви в разрезе по федеральным округам России, 2021 г., тыс. пар, % 22
Рис. 21. Производство кожаной обуви в разрезе по федеральным округам России, 2021 г., тыс. пар, % 23
Рис. 22. Производство текстильной обуви в разрезе по федеральным округам России, 2021 г., тыс. пар, % 23
Рис. 23. Производство обуви из резины и пластика в разрезе по федеральным округам России, 2021 г., тыс. пар, % 24
Рис. 24. Производство водонепроницаемой обуви в разрезе по федеральным округам России, 2021 г., тыс. пар, % 24
Рис. 25. Производство спортивной обуви в разрезе по федеральным округам России, 2021 г., тыс. пар, % 25
Рис. 26. Производство различных видов обуви на территории Центрального ФО, 2021 г., тыс. пар, % 26
Рис. 27. Производство различных видов обуви на территории Южного ФО, 2021 г., тыс. пар, % 26
Рис. 28. Производство различных видов обуви на территории Приволжского ФО, 2021 г., тыс. пар, % 27
Рис. 29. Производство различных видов обуви на территории Северо-Западного ФО, 2021 г., тыс. пар, % 27
Рис. 30. Производство различных видов обуви на территории Сибирского ФО, 2021 г., тыс. пар, % 28
Рис. 31. Производство различных видов обуви на территории Северо-Кавказского ФО, 2021 г., тыс. пар, % 28
Рис. 32. Производство различных видов обуви на территории Уральского ФО, 2021 г., тыс. пар, % 29
Рис. 33. Производство различных видов обуви на территории Дальневосточного ФО, 2021 г., тыс. пар, % 29
Рис. 34. Ежемесячная динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), январь 2012 г. – январь 2022 г., тонн 31
Рис. 35. Прирост импорта обуви и принадлежностей в натуральном выражении к аналогичному месяцу 2020 года, январь-декабрь 2021 г.,% 31
Рис. 36. Прирост импорта обуви и принадлежностей в стоимостном выражении к аналогичному месяцу 2020 года, январь-декабрь 2021 г., % 32
Рис. 37. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2021 гг., тонн, % 32
Рис. 38. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2021 гг., $ млн, % 33
Рис. 39. Структура импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код) в 2021 г., $ млн, % 33
Рис. 40. Структура импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код) в 2021 г., тонн, % 34
Рис. 41. Структура импорта обуви в Россию, 2012-2021 гг., % от объема импорта обуви в натуральном выражении 34
Рис. 42. Структура российского импорта обуви и принадлежностей в разрезе крупнейших стран-импортеров обуви, 2021 г., % от общего объема импорта в натуральном и стоимостном выражениях 35
Рис. 43. ТОП-8 стран-импортеров по объему импорта обуви и принадлежностей в Россию, 2012-2021 гг., $ млн 36
Рис. 44. Динамика доли импорта обуви и принадлежностей из стран СНГ в натуральном и стоимостном выражении, 2011-2021 гг., % 36
Рис. 45. Динамика объема импорта обуви и деталей обуви (64 таможенный код) из стран, которые ввели санкции против РФ в связи с ситуацией на Украине, 2014 – 2021 гг., тонн (% – доля в структуре импорта обуви в РФ) 38
Рис. 46. Динамика объема импорта обуви и деталей обуви (64 таможенный код) из стран, которые ввели санкции против РФ в связи с ситуацией на Украине, 2014 – 2021 гг., $ млн (% – доля в структуре импорта обуви в РФ) 39
Рис. 47. Ежемесячная динамика объема экспорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), январь 2012 г. – январь 2021 г., тонн 41
Рис. 48. Динамика объема экспорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2021 гг., тонн, % 42
Рис. 49. Динамика объема экспорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2021 гг., $ млн, % 42
Рис. 50. Структура экспорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код) в 2021 г., $ млн, % 43
Рис. 51. Структура экспорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код) в 2021 г., тонн, % 43
Рис. 52. Структура российского экспорта обуви и принадлежностей в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г., % от общего объема экспорта в натуральном и стоимостном выражениях 44
Рис. 53. ТОП-8 стран-экспортеров по объему экспорта российской обуви и принадлежностей, 2012-2021 гг., $ млн 45
Рис. 54. Динамика доли экспорта обуви и принадлежностей в страны СНГ в натуральном и стоимостном выражении, 2012-2021 гг., % 45
Рис. 55. Динамика объема экспорта обуви и деталей обуви (64 таможенный код) в страны, которые ввели санкции против РФ в связи с ситуацией на Украине, 2014 – 2021 гг., тонн (% – доля в структуре экспорта обуви из РФ) 46
Рис. 56. Динамика объема экспорта обуви и деталей обуви (64 таможенный код) в страны, которые ввели санкции против РФ в связи с ситуацией на Украине, 2014 – 2021 гг., $ млн (% – доля в структуре экспорта обуви из РФ) 47
Рис. 57. Прирост сетевых магазинов обуви по федеральным округам с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России в связи с военной операцией на Украине, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт.* (абсолютный прирост) 50
Рис. 58. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт. (абсолютный прирост) 51
Рис. 59. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов обуви, с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт. (абсолютный прирост) 52
Рис. 60. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, с учетом закрытия точек международных компаний, приостановивших деятельность в России, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт. (абсолютный прирост) 53
Рис. 61. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов обуви из-за приостановки деятельности в России некоторых международных игроков, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г., шт. (абсолютный прирост) 54
Рис. 62. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, февраль 2021 – конец марта 2022 гг., шт. (абсолютный прирост*) 55
Рис. 63. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов обуви, февраль 2021 – конец марта 2022 гг., шт. (абсолютный прирост*) 56
Рис. 64. Изменение количества сетевых обувных магазинов в федеральных округах РФ после сообщений о приостановке деятельности в России некоторых международных игроков, февраль 2022 г. и конец марта 2022 г., шт. 57
Рис. 65. Количество сетевых магазинов обуви в России на февраль 2022 г. и конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт. 58
Рис. 66. Динамика распределения количества сетевых магазинов обуви по федеральным округам, февраль 2017 г.  – конец марта 2022 г., % 58
Рис. 67. Количество сетевых магазинов обуви в России на 100 тыс. жителей на февраль 2022 г. и конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт. 59
Рис. 68. Представленность сетевых магазинов обуви в городах федеральных округов РФ, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), количество магазинов на 100 тыс. жителей* 60
Рис. 69. Представленность сетевых магазинов обуви в городах федеральных округов РФ, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетевых магазинов обуви соответствующего федерального округа* 61
Рис. 70. Динамика количества сетевых магазинов по продаже обуви в городах РФ, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт. 66
Рис. 71. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей и количества точек за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей соответствующего типа 80
Рис. 72. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей и количества точек за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов соответствующего типа 80
Рис. 73. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей за февраль 2017 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей соответствующего типа 81
Рис. 74. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей за февраль 2017 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов обуви соответствующего типа 81
Рис. 75. Динамика среднего количества фирменных магазинов, открытых в России одним локальным, региональным, федеральным или глобальным сетевым обувным ретейлером, февраль 2017 г. – конец марта 2022 г., шт. 82
Рис. 76. Изменение количества международных обувных сетей, работающих на российском рынке, в зависимости от страны происхождения, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт. 83
Рис. 77. Изменение количества обувных магазинов международных сетей, работающих на российском рынке, в зависимости от страны происхождения, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт. 84
Рис. 78. Количество магазинов международных сетей, приостановивших деятельность в России и продолживших работать на российском рынке, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт. 85
Рис. 79. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, конец марта 2022 г., % от общего количества сетей и сетевых магазинов * 87
Рис. 80. Прирост сетевых магазинов обуви в зависимости от ценового сегмента, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), %. * 87
Рис. 81. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей* 88
Рис. 82. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов* 89
Рис. 83. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, февраль 2020 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетей 89
Рис. 84. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, февраль 2020 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов* 90
Рис. 85. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, конец марта 2022 г., % от общего количества монобрендовых и мультибрендовых сетевых магазинов * 90
Рис. 86. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, конец марта 2022 г., % от общего количества монобрендовых и мультибрендовых сетевых магазинов * 91
Рис. 87. Общая торговая площадь сетевых магазинов обуви в России, 2018 – конец марта 2022 гг., кв. м 92
Рис. 88. Структура торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, конец марта 2022 г., тыс. кв. м* 92
Рис. 89. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости типа сетей и общей торговой площади магазина за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % 93
Рис. 90. Изменение структуры торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, февраль 2018 г. – конец марта 2022 г., тыс. кв. м 93
Рис. 91. Структура торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, конец марта 2022 г., %* 94
Рис. 92. Изменение структуры торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, февраль 2018 г. – конец марта 2022 г., % 94
Рис. 93. Средняя торговая площадь магазина по типу игроков обувного рынка, конец марта 2022 г., кв. м* 95
Рис. 94. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей и средней торговой площади магазина за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., %* 95
Рис. 95. Динамика средней торговой площади магазина по типу игроков обувного рынка, февраль 2018 г. – конец марта 2022 г., кв. м 96
Рис. 96. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости ценового сегмента сетей и средней торговой площади магазина за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % 97
Рис. 97. Средняя площадь магазинов в зависимости от ценового сегмента, февраль 2020 г. – март 2022 г., кв. м * 97
Рис. 98. Общая площадь сетей, приостановивших свою деятельность в России в связи с введением санкций от «недружественных» государств на конец марта 2022 г., тыс. кв. м 102
Рис. 99. Изменение количества сетевых магазинов, в ассортименте которых присутствуют те или иные категории обуви, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., шт. 103
Рис. 100. Изменение количества сетей, в ассортименте которых присутствуют те или иные категории обуви, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., шт. 103
Рис. 101. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых присутствуют те или иные категории обуви, февраль 2017 г.  – конец марта 2022 г., % 104
Рис. 102. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от количества мультибрендовых и монобрендовых сетевых магазинов за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов соответствующего типа 105
Рис. 103. Изменение количества мультибрендовых и монобрендовых сетевых магазинов, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., шт. 105
Рис. 104. Изменение количества мультибрендовых и монобрендовых сетей, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., шт. 106
Рис. 105. Динамика количества мультибрендовых и монобрендовых сетевых магазинов в России, февраль 2018 г.  – конец марта 2022 г., шт. 106
Рис. 106. Динамика количества мультибрендовых и монобрендовых сетевых магазинов в России, февраль 2018 г.  – конец марта 2022 г., % 107
Рис. 107. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от расположения магазинов сетей за февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., % от общего количества сетевых магазинов соответствующего типа 108
Рис. 108. Изменение количества сетевых магазинов, расположенных в ТЦ, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г., шт. 108
Рис. 109. Динамика доли сетевых магазинов обуви, расположенных в ТЦ, от общего количества рассмотренных магазинов обуви, февраль 2017 г.  –  конец марта 2022 г., % 109
Рис. 110. Количество международных обувных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, конец марта 2022 г. 112
Рис. 111. Количество сетевых магазинов обуви, развиваемых международными брендами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г. 113
Рис. 112. Среднее количество сетевых магазинов, развиваемых международными обувными ретейлерами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г., шт. 113
Рис. 113. Крупнейшие международные обувные ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт. 114
Рис. 114. Крупнейшие международные обувные ретейлеры, покинувшие российский рынок в связи с введением санкций со стороны «недружественных» государств по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт. 115
Рис. 115. Оценка доли ТОП-188 сетевых игроков в структуре розничных продаж обуви в России, 2011 – 2021 гг., % 118
Рис. 116. Доли крупнейших обувных ретейлеров в обороте российского рынка обуви, 2019-2020 гг., % от оборота рынка * 127
Рис. 117. Доля обувных сетей, использующих схему франчайзинга, февраль 2017 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетей 146
Рис. 118. Доля франчайзинговых магазинов обуви, февраль 2017 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетевых магазинов 146
Рис. 119. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от схемы работы магазинов (франчайзинг/собственные магазины), февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетевых магазинов 147
Рис. 120. Изменение количества собственных и франчайзинговых сетевых магазинов, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт., % 147
Рис. 121. Доля обувных сетей, использующих схему франчайзинга, в зависимости от типа, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетей * 148
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Объем продаж обуви в субъектах РФ в 2021 г., ₽ млрд 10
Табл. 2. Динамика производства обуви в России в разрезе основных сегментов, 2012-2021 гг., тыс. пар 20
Табл. 3. Динамика объема импорта обуви в Россию в разрезе по странам-экспортерам и направлениям, которые ввели санкции против РФ, 2014 – 2021 гг., тонн, % 39
Табл. 4. Динамика объема экспорта обуви из России в разрезе по странам-импортерам и направлениям, которые ввели санкции против РФ, 2014 – 2021 гг., тонн, % 47
Табл. 5. Динамика количества сетевых магазинов обуви в субъектах РФ, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков) 61
Табл. 6. Представленность сетевых магазинов обуви в субъектах РФ на февраль и конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков) 63
Табл. 7. Динамика количества сетевых магазинов по продаже обуви в городах РФ, февраль 2021 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт. 67
Табл. 8. Присутствие сетевых магазинов по продаже обуви в российских городах, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей* 72
Табл. 9. Основные типы обувных сетей в России, март 2022 г. 78
Табл. 10. Количество локальных, региональных, федеральных, глобальных сетей и сетевых магазинов, работающих в России, февраль 2022 г. 78
Табл. 11. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков) 79
Табл. 12. Границы ценовых сегментов для розничных сетевых обувных магазинов по видам обуви, ₽ 86
Табл. 13. Рейтинг обувных ретейлеров по площади, февраль 2022 г., кв. м* 98
Табл. 14. Динамика ТОП-50 обувных ретейлеров по площади, конец марта 2022 г., кв. м 100
Табл. 15. Доля сетевых магазинов обуви, расположенных в ТЦ, конец марта 2022 г. (взяты сети, у которых количество розничных магазинов превышает 20) * 109
Табл. 16. Динамика числа магазинов иностранных обувных ретейлеров, объявивших о приостановке работы в России в связи с военной операцией на Украине, январь 2021 г. – конец февраля 2022 г. 116
Табл. 17. Динамика выручки за 2017 – 2021 гг. некоторых обувных ретейлеров России, ₽ млн, % 119
Табл. 18. Обувные ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за февраль 2021 г. – март 2022 г. * 128
Табл. 19. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры в России, февраль 2021 г. – марте 2022 г. * 129
Табл. 20. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, март 2022 г. 130
Табл. 21. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающие на территории России и СНГ, март 2022 г., шт. 134
Табл. 22. Крупнейшие федеральные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт. 134
Табл. 23. Крупнейшие региональные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт. 136
Табл. 24. Крупнейшие локальные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 года, шт. 137
Табл. 25. Планы по развитию на территории России некоторых розничных обувных ретейлеров 140
Табл. 26. Планы по дельнейшей работе на территории России некоторых розничных обувных ретейлеров 144
Табл. 27. Доля франчайзинговых магазинов некоторых обувных сетей, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % * 148
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще