125 000 ₽
Демоверсия
Обувной ретейл 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Обувной ретейл 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 9 июня 2025
Количество страниц: 250
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81075
125 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Для российского рынка обуви основными вызовами 2022-2025 гг. выступают СВО на Украине, антироссийские санкции и изменения, происходящие в различных отраслях экономики и жизни россиян на фоне данных событий. Рынок напрямую столкнулся со следующими вызовами:
    нестабильность национальной валюты;
    уход ряда международных игроков из России;
    ускорение инфляции и, как следствие, существенное повышение ключевой ставки ЦБ;
    увеличение издержек компаний на кредитование, организацию импортных поставок и ФОТ;
    негативный демографический фон, который уже находит отражение в детском сегменте обуви.
Однако, несмотря на все сложности, 2023-2024 гг. можно назвать ренессансом для российского обувного рынка.
    Каковы итоги 2024 года и начало 2025 года?
    Какие результаты демонстрируют ведущие игроки?
    Как изменился и будет меняться рынок?
На эти вопросы ответили аналитики «РБК Исследования рынков», проведя комплексный анализ рыночной статистики. Приведенная в отчете информация базируется на:
    Данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров (> 11,8 тыс. магазинов)
    Мнениях ведущих экспертов рынка
    Показателях экспортно-импортных операций
    Статистике внутрироссийского производства обуви
    Результатах ежегодных всероссийских опросов покупателей обуви
В исследовании подробно описывается актуальная ситуация на рынке обуви, представлена динамика развития ведущих игроков. Приведенные рейтинги компаний по обороту, количеству магазинов, торговым площадям, а также динамике открытий новых точек продаж дают дополнительное представление о текущем состоянии и дальнейших перспективах рассматриваемой отрасли.

Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка обуви 2025 6
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения экспертов о рынке fashion-ретейла в России 8
Котофей 8
Юничел 10
CDEK.Shopping 12
Gulliver 16
Lamoda 18
Ozon Fashion 23
Авито 26
Алла Старостина (Beinopen, эксперт) 29
Яндекс Маркет 32
Российский рынок обуви: итоги 2024 г. и перспективы на 2025 г. 34
Итоги 2024 и начало 2025 года 34
Рост цен 46
Состояние сетевой розницы 47
Структура рынка обуви 50
Рынок женской обуви 50
Объем рынка 50
Динамика розничных цен 52
Ситуация в сетевой рознице 54
Аудитория покупателей 60
Рынок мужской обуви 62
Объем рынка 62
Динамика розничных цен 63
Ситуация в сетевой рознице 65
Аудитория покупателей 71
Рынок детской обуви 72
Объем рынка 72
Динамика розничных цен 73
Ситуация в сетевой рознице 77
Аудитория покупателей 82
Производство и внешняя торговля обувью 85
Производство 85
Импорт 100
Экспорт 102
Общее состояние российского обувного ретейла 104
География присутствия сетевых магазинов по продаже обуви 104
Структура сетевой обувной розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные) 126
Ценовая сегментация сетевого обувного ретейла 130
Торговая площадь сетевых магазинов по продаже обуви 134
Сегментация сетевого обувного ретейла по видам продаваемой обуви 143
Сегментация сетевого обувного ретейла по доле сетевых магазинов, расположенных в торговых центрах 146
Ведущие игроки обувного ретейла 150
Крупнейшие глобальные сети, представленные на российском рынке 150
Крупнейшие обувные ретейлеры в России и динамика их развития 154
Крупнейшие обувные ретейлеры по географии охвата 172
Стратегии развития розничных сетей по продаже обуви 183
Планы компаний по развитию 183
Перезапуск ушедших из России иностранных брендов 189
Франчайзинг как стратегия развития 192
Каналы продаж обуви в России 198
Классификация каналов продаж 198
Магазины в ТРЦ 204
Стрит-ретейл 210
Аутлет-центры 217
Интернет-магазины 222
Рынки и ярмарки 235
Методология исследования 239
Список диаграмм 240
Список таблиц 248
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка обуви в 2009 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 35
Рис. 2. Динамика объема российского рынка обуви в натуральном выражении в 2009 – 2024 гг., млн пар, %* 35
Рис. 3. Темп прироста российского рынка обуви по количеству проданных пар, 2010 – 2024 гг., % к предыдущему году* 36
Рис. 4. Квартальная динамика оборота российского рынка обуви, 2019-2024 гг., % относительно аналогичного периода предыдущего года* 36
Рис. 5. Объем рынка обуви в натуральном выражении относительно «докризисного» 2014 года, 2014-2024 гг., % от объема рынка 2014 года 37
Рис. 6. Структура продаж обуви в 2024 году по основным продуктовым категориям, ₽ млрд, % 37
Рис. 7. Структура продаж обуви в 2016 – 2024 гг. по основным продуктовым категориям, % 38
Рис. 8. Структура российского обувного рынка, 2024 г., % 39
Рис. 9. Объем продаж обуви в зависимости от федерального округа в 2024 г., ₽ млрд, % 42
Рис. 10. Объем продаж обуви на душу населения в зависимости от федерального округа в 2024 г., ₽ млрд, % 42
Рис. 11. Объем продаж обуви в зависимости от региона в 2024 г., ₽ млрд, % 43
Рис. 12. Объем продаж обуви на душу населения в зависимости от региона в 2024 г., ₽, % 44
Рис. 13. Доля импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2024 г., % от объема рынка обуви 45
Рис. 14. Соотношение внутреннего производства и импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2017 – 2024 гг., % от объема рынка обуви 45
Рис. 15. Динамика средней стоимости 1 пары обуви, 2009 – 2024 гг. 46
Рис. 16. Динамика прироста цен на обувь, 2010-2025 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 46
Рис. 17. Динамика прироста цен на обувь, январь 2023 – март 2025 гг., % к предыдущему месяцу 47
Рис. 18. Динамика количества сетевых магазинов обуви, февраль 2016 г. – апрель 2025 г.* 48
Рис. 19. Прирост сетевых магазинов обуви, февраль 2016 г. – апрель 2025 г.* 48
Рис. 20. Динамика развития сетевых обувных ретейлеров в России, февраль 2016 г. – апрель 2025 г., % от общего количества рассмотренных сетей 49
Рис. 21. Динамика объема продаж женской обуви в 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 50
Рис. 22. Динамика объема продаж женской обуви в сопоставимых ценах 2024 года, 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 51
Рис. 23. Темп прироста российского рынка женской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2024 гг., % к предыдущему году* 51
Рис. 24. Динамика прироста цен на женскую обувь, 2010-2025 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 52
Рис. 25. Динамика прироста цен на женскую обувь, январь 2023 – март 2025 гг., % к предыдущему месяцу 52
Рис. 26. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 53
Рис. 27. Средние потребительские цены на некоторые виды женской обуви в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2024 г.) 53
Рис. 28. Динамика розничных цен на некоторые виды женской обуви, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ 54
Рис. 29. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует женская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2025 г. 55
Рис. 30. Динамика численности женского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2025 гг., млн человек 61
Рис. 31. Изменение возрастной структуры женского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2025 г., млн чел., % от общего числа женщин 61
Рис. 32. Динамика объема продаж мужской обуви в 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 62
Рис. 33. Динамика объема продаж мужской обуви в сопоставимых ценах 2024 года, 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 62
Рис. 34. Темп прироста российского рынка мужской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2024 гг., % к предыдущему году* 63
Рис. 35. Динамика прироста цен на мужскую обувь, 2010-2025 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 63
Рис. 36. Динамика прироста цен на мужскую обувь, январь 2023 – март 2025 гг., % к предыдущему месяцу 63
Рис. 37. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 64
Рис. 38. Средние потребительские цены на некоторые виды мужской обуви в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2024 г.) 64
Рис. 39. Динамика розничных цен на некоторые виды мужской обуви, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ 65
Рис. 40. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2025 г. 66
Рис. 41. Динамика численности мужского населения в возрасте 15-84 лет, январь 2013 – январь 2025 гг., млн человек 71
Рис. 42. Изменение возрастной структуры мужского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2025 г., млн чел., % от общего числа мужчин в возрасте 15-84 лет 71
Рис. 43. Динамика объема продаж детской обуви в 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 72
Рис. 44. Динамика объема продаж детской обуви в сопоставимых ценах 2024 года, 2015 – 2024 гг., ₽ млрд, %* 73
Рис. 45. Темп прироста российского рынка детской обуви по количеству проданных пар, 2016 – 2024 гг., % к предыдущему году* 73
Рис. 46. Динамика прироста цен на детскую обувь, 2010-2025 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 73
Рис. 47. Динамика прироста цен на детскую обувь, январь 2023 – март 2025 гг., % к предыдущему месяцу 74
Рис. 48. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви, декабрь 2024 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 74
Рис. 49. Средние потребительские цены на некоторые виды детской обуви в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2024 г.) 75
Рис. 50. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ 76
Рис. 51. Динамика доли сетевых магазинов обуви, в ассортименте которых присутствует детская обувь, февраль 2017 г. – апрель 2025 г. 78
Рис. 52. Динамика численности детского населения в возрасте 0-14 лет, январь 2013 – январь 2025 гг., млн человек 83
Рис. 53. Динамика рождаемости в России, 2010 – 2024 гг., тыс. человек 83
Рис. 54. Изменение возрастной структуры детского населения (0-14 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2025 г., млн чел., % от общего числа детей в возрасте 0-14 лет 84
Рис. 55. Квартальная динамика объема производства обуви в России, I квартал 2011 г. – IV квартал 2024 г., тыс. пар 86
Рис. 56. Объем производства обуви в России, 2008 – 2025 (01-02)* гг., тыс. пар, % 87
Рис. 57. Структура производства обуви в России, 2013 – 2025 (01-02)* гг., % от объема производства обуви в натуральном выражении 88
Рис. 58. Динамика производства текстильной обуви в России, 2011 – 2025 (01-02)* гг., тыс. пар, % 89
Рис. 59. Динамика производства кожаной обуви в России, 2011 – 2025 (01-02)* гг., тыс. пар, % 89
Рис. 60. Динамика производства обуви из резины и пластика в России, 2011 – 2024 гг., тыс. пар, % 90
Рис. 61. Динамика производства водонепроницаемой обуви в России, 2011 – 2024 гг., тыс. пар, % 90
Рис. 62. Динамика производства спортивной обуви в России, 2011 – 2024 гг., тыс. пар, % 91
Рис. 63. Производство всей обуви в разрезе по федеральным округам России, 2024 г., тыс. пар, % 92
Рис. 64. Производство кожаной обуви в разрезе по федеральным округам России, 2024 г., тыс. пар, % 93
Рис. 65. Производство текстильной обуви в разрезе по федеральным округам России, 2024 г., тыс. пар, % 93
Рис. 66. Производство обуви из резины и пластика в разрезе по федеральным округам России, 2024 г., тыс. пар, % 94
Рис. 67. Производство водонепроницаемой обуви в разрезе по федеральным округам России, 2024 г., тыс. пар, % 94
Рис. 68. Производство спортивной обуви в разрезе по федеральным округам России, 2024 г., тыс. пар, % 95
Рис. 69. Производство различных видов обуви на территории Центрального ФО, 2024 г., тыс. пар, % 96
Рис. 70. Производство различных видов обуви на территории Южного ФО, 2024 г., тыс. пар, % 96
Рис. 71. Производство различных видов обуви на территории Приволжского ФО, 2024 г., тыс. пар, % 97
Рис. 72. Производство различных видов обуви на территории Северо-Западного ФО, 2024 г., тыс. пар, % 97
Рис. 73. Производство различных видов обуви на территории Сибирского ФО, 2024 г., тыс. пар, % 98
Рис. 74. Производство различных видов обуви на территории Северо-Кавказского ФО, 2024 г., тыс. пар, % 98
Рис. 75. Производство различных видов обуви на территории Уральского ФО, 2024 г., тыс. пар, % 99
Рис. 76. Производство различных видов обуви на территории Дальневосточного ФО, 2024 г., тыс. пар, % 99
Рис. 77. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2024 гг., $ млн, % 101
Рис. 78. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2024 гг., тыс. тонн, % 101
Рис. 79. Динамика импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код) по ключевым странам-экспортерам, 2023-2024 гг., $ млн 102
Рис. 80. Динамика объема экспорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2024 гг., $ млн, % 103
Рис. 81. Динамика объема экспорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2024 гг., тыс. тонн, % 103
Рис. 82. Прирост сетевых магазинов обуви по федеральным округам, апрель 2024 г. – апрель 2025 г., шт., %* 104
Рис. 83. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, апрель 2024 г. – апрель 2025 г., шт. (абсолютный прирост) 105
Рис. 84. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню закрытию сетевых магазинов обуви, апрель 2024 г. – апрель 2025 г., шт. (абсолютный прирост) 106
Рис. 85. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов обуви, апрель 2024 г. – апрель 2025 г., шт. (абсолютный прирост) 107
Рис. 86. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов обуви за апрель 2024 г. – апрель 2025 г., шт. (абсолютный прирост) 108
Рис. 87. Изменение количества сетевых обувных магазинов в федеральных округах РФ, 2022 – 2025 гг., шт. 109
Рис. 88. Динамика распределения количества сетевых магазинов обуви по федеральным округам, февраль 2017 г.  – апрель 2025 г., % 109
Рис. 89. Распределение объема продаж обуви по федеральным округам, 2024 г., ₽ млрд 110
Рис. 90. Динамика распределения объема продаж обуви по федеральным округам, 2017 – 2024 гг., ₽ млрд в текущих ценах 111
Рис. 91. Распределение объема продаж обуви по федеральным округам, 2024 г., % 111
Рис. 92. Динамика распределения объема продаж обуви по федеральным округам, 2017 – 2024 гг., % 112
Рис. 93. Представленность сетевых магазинов обуви в городах федеральных округов РФ, апрель 2025 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 113
Рис. 94. Представленность сетевых магазинов обуви в городах федеральных округов РФ, апрель 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов обуви соответствующего федерального округа* 114
Рис. 95. География присутствия сетевых магазинов по продаже обуви, апрель 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже обуви* 117
Рис. 96. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей, апрель 2025 г., % от общего количества сетей соответствующего типа* 127
Рис. 97. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей и количества точек, апрель 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов обуви соответствующего типа* 128
Рис. 98. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей за февраль 2017 г. – апрель 2025 г., % от общего количества сетей соответствующего типа 128
Рис. 99. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от типа сетей за февраль 2017 г. – апрель 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов обуви соответствующего типа 129
Рис. 100. Среднее количество фирменных магазинов, открытых в России одним локальным, региональным, федеральным или глобальным сетевым обувным ретейлером, апрель 2025 г., шт.* 129
Рис. 101. Динамика среднего количества фирменных магазинов, открытых в России одним локальным, региональным, федеральным или глобальным сетевым обувным ретейлером, февраль 2017 г. – апрель 2025 г., шт. 130
Рис. 102. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, апрель 2025 г., % от общего количества сетей и сетевых магазинов * 131
Рис. 103. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, февраль 2020 г. –апрель 2024 г., % от общего количества сетей 132
Рис. 104. Динамика структуры российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, февраль 2020 г. –апрель 2024 г., % от общего количества сетевых магазинов 132
Рис. 105. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, апрель 2025 г., % от общего количества монобрендовых и мультибрендовых сетей * 133
Рис. 106. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, апрель 2025 г., % от общего количества монобрендовых и мультибрендовых сетевых магазинов * 133
Рис. 107. Общая торговая площадь сетевых магазинов обуви в России, февраль 2018 г. – апрель 2025 г., кв. м* 135
Рис. 108. Структура торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, апрель 2025 г., тыс. кв. м* 135
Рис. 109. Структура торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, апрель 2025 г., %* 136
Рис. 110. Изменение структуры торговой площади по типу игроков обувного рынка, работающих в России, февраль 2018 г. – апрель 2025 г., % 137
Рис. 111. Средняя торговая площадь магазина по типу игроков обувного рынка, апрель 2025 г., кв. м* 137
Рис. 112. Динамика средней торговой площади магазина по типу игроков обувного рынка, февраль 2018 г. – апрель 2025 г., кв. м* 138
Рис. 113. Средняя площадь магазинов в зависимости от ценового сегмента, апрель 2025 г., кв. м* 139
Рис. 114. Количество сетевых магазинов, в ассортименте которых присутствуют те или иные категории обуви, апрель 2025 г., % 144
Рис. 115. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых присутствуют те или иные категории обуви, февраль 2017 г.  – апрель 2025 г., % 144
Рис. 116. Количество мультибрендовых и монобрендовых сетевых магазинов в России, апрель 2025 г., шт. 145
Рис. 117. Структура российского сетевого обувного ретейла в разрезе мультибрендовых и монобрендовых магазинов, апрель 2025 г., % 145
Рис. 118. Динамика количества мультибрендовых и монобрендовых сетевых магазинов в России, февраль 2018 г.  – апрель 2025 г., шт. 145
Рис. 119. Изменение долей мультибрендовых и монобрендовых магазинов в структуре сетевой обувной розницы в России, февраль 2018 г.  – апрель 2025 г., % 146
Рис. 120. Доля сетевых магазинов обуви, расположенных в ТЦ, от общего количества рассмотренных магазинов обуви, апрель 2025 г., % 147
Рис. 121. Динамика доли сетевых магазинов обуви, расположенных в ТЦ, от общего количества рассмотренных магазинов обуви, февраль 2017 г.  –  апрель 2025 г., % 147
Рис. 122. Количество международных обувных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, апрель 2025 г. 150
Рис. 123. Количество сетевых магазинов обуви, развиваемых международными брендами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, апрель 2025 г. 151
Рис. 124. Среднее количество сетевых магазинов, развиваемых международными обувными ретейлерами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, апрель 2025 г., шт. 151
Рис. 125. Динамика количества обувных магазинов международных сетей, работающих на российском рынке, в зависимости от страны происхождения, март 2023 г. – апрель 2025 г., шт. 152
Рис. 126. Крупнейшие международные обувные ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, апрель 2025 г., шт. 153
Рис. 127. Оценка доли ТОП-170 сетевых игроков в структуре розничных продаж обуви в России, 2011 – 2024 гг., % 154
Рис. 128. Доли крупнейших обувных ретейлеров в обороте российского рынка обуви, 2023-2024 гг., % от оборота рынка * 162
Рис. 129. Рейтинг обувных ретейлеров по количеству городов присутствия по состоянию на апрель 2025 г., шт. * 179
Рис. 130. Рейтинг обувных ретейлеров по количеству субъектов РФ присутствия по состоянию на апрель 2025 г., шт. * 180
Рис. 131. Представленность обувных ретейлеров в федеральных округах России, апрель 2025 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 182
Рис. 132. Представленность обувных ретейлеров в федеральных округах России, февраль 2018 г. – апрель 2025 г., % от общего количества рассмотренных сетей 182
Рис. 133. Доля обувных сетей, использующих схему франчайзинга, февраль 2017 г. – апрель 2025 г., % от общего количества сетей 192
Рис. 134. Доля франчайзинговых магазинов обуви, февраль 2017 г. – апрель 2024 г., % от общего количества сетевых магазинов 193
Рис. 135. Доля франчайзинговых магазинов обуви в зависимости от типа сетей, апрель 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов * 194
Рис. 136. Доля франчайзинговых магазинов обуви в зависимости от ценового сегмента, апрель 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов * 194
Рис. 137. Доля франчайзинговых магазинов обуви в зависимости от ассортимента, апрель 2025 г., % от общего количества сетевых магазинов * 194
Рис. 138. Каналы продаж обуви, 2014–2025 гг., % от опрошенных покупателей обуви 200
Рис. 139. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 203
Рис. 140. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2010-2025 гг., млн кв. м. 205
Рис. 141. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, 2010-2025 гг., % 206
Рис. 142. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2009-2025 гг., шт. 207
Рис. 143. Динамика ввода торговых площадей в регионах России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), 2010 – 2025 гг., тыс. м2 207
Рис. 144. Объем продаж обуви в торговых центрах в 2024 г., ₽ млрд 210
Рис. 145. Динамика объема продаж обуви в торговых центрах за 2019 – 2024 гг., ₽ млрд, % (в текущих ценах) 210
Рис. 146. Объем продаж обуви в стрит-ретейле в 2024 г., ₽ млрд 211
Рис. 147. Динамика объема продаж обуви в стрит-ретейле за 2019 – 2024 гг., ₽ млрд, % (в текущих ценах) 212
Рис. 148. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 212
Рис. 149. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019–2024 гг., % 214
Рис. 150. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019–2024 гг., % 215
Рис. 151. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Санкт-Петербурге, 2016–2024 гг., % 215
Рис. 152. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на пешеходных улицах Москвы в 2024 г., % от общего количества 216
Рис. 153. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на транспортно-пешеходных улицах Москвы в 2024 г., % от общего 216
Рис. 154. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на крупных магистралях Москвы в 2024 г., % от общего количества 216
Рис. 155. Изменение доли fashion-магазинов в структуре арендованных помещений формата стрит-ретейл в Москве, 2023–2024 гг., % 217
Рис. 156. Объем продаж обуви в аутлетах в 2024 г., ₽ млрд 218
Рис. 157. Динамика объема продаж обуви в аутлетах за 2019 – 2024 гг., ₽ млрд, % (в текущих ценах) 219
Рис. 158. Количество аутлет-центров, действующих на территории России, 2011 – апрель 2025 гг., шт. 221
Рис. 159. Доля жителей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, которые за последний год ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь в аутлетах, % от опрошенных покупателей, которые приобретали обувь в аутлетах 222
Рис. 160. Объем российского рынка интернет-торговли, 2010 – 2025 гг., ₽ млрд 222
Рис. 161. Объем продаж обуви в интернет-магазинах в 2024 г., ₽ млрд 223
Рис. 162. Динамика объема продаж обуви в интернет-магазинах за 2019 – 2024 гг., ₽ млрд, % (в текущих ценах) 223
Рис. 163. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2017–2024 гг., ₽ млрд, %* 226
Рис. 164. Динамика доли онлайна в структуре всего российского рынка fashion (продажи одежды, обуви и аксессуаров), 2017–2024 гг., % от оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров 226
Рис. 165. Динамика объема российского рынка одежды, обуви и аксессуаров, 2017– 2024 гг., ₽ млрд*, % 227
Рис. 166. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду, март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды 18–64 лет* 228
Рис. 167. «Укажите, пожалуйста, те интернет-магазины, где вы покупали обувь для себя и своих близких за последний год», март 2025 г., % от опрошенных россиян, покупавших обувь через интернет 232
Рис. 168. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, май 2025 г., млн. посещений (из РФ)* 234
Рис. 169. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2005 – 2024 гг., % от оборота розничной торговли в России 236
Рис. 170. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, январь 2010 – 2025 гг., шт. 236
Рис. 171. Объем продаж обуви в нецивилизованной рознице в 2024 г., ₽ млрд 236
Рис. 172. Динамика объема продаж обуви на вещевых рынках, ярмарках, торговых рядах за 2019 – 2024 гг., ₽ млрд, % (в текущих ценах) 237
Рис. 173. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», март 2016 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви 238
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных продаж отдельных сегментов российского рынка обуви за 2017 – 2024 гг., ₽ млрд, % 39
Табл. 2. Объем продаж обуви в субъектах РФ в 2024 г., ₽ млрд 39
Табл. 3. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды женской обуви, 2017-2024 гг., ₽, % 54
Табл. 4. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует женская обувь, апрель 2025 г. * 55
Табл. 5. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих женскую обувь, апрель 2025 г.* 55
Табл. 6. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 58
Табл. 7. Fashion-ретейлеры, продающие женскую обувь, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 59
Табл. 8. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих женскую обувь, апрель 2025 г.* 60
Табл. 9. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды мужской обуви, 2017-2024 гг., ₽, % 65
Табл. 10. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует мужская обувь, апрель 2025 г. * 66
Табл. 11. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих мужскую обувь, апрель 2025 г.* 66
Табл. 12. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 69
Табл. 13. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую обувь, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 69
Табл. 14. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую обувь, апрель 2025 г.* 70
Табл. 15. Динамика среднегодовых розничных цен на некоторые виды детской обуви, 2017-2024 гг., ₽, % 77
Табл. 16. Структура российского рынка обуви по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует детская обувь, апрель 2025 г. * 78
Табл. 17. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую обувь, апрель 2025 г.* 78
Табл. 18. Fashion-ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 81
Табл. 19. Fashion-ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года – апрель 2025 года свою розницу * 82
Табл. 20. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую обувь, апрель 2025 г.* 82
Табл. 21. Динамика производства обуви в России в разрезе основных сегментов, 2014-2025 (01-02)* гг., тыс. пар 88
Табл. 22. Представленность сетевых магазинов обуви в субъектах РФ, апрель 2025 г. 114
Табл. 23. География присутствия сетей по продаже обуви в России, апрель 2025 г.* 118
Табл. 24. Присутствие сетевых магазинов по продаже обуви в российских городах, апрель 2025 г., количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей* 121
Табл. 25. Основные типы обувных сетей в России, апрель 2025 г. 126
Табл. 26. Количество локальных, региональных, федеральных, глобальных сетей и сетевых магазинов, работающих в России, апрель 2025 г. 127
Табл. 27. Границы ценовых сегментов для розничных сетевых обувных магазинов по видам обуви, апрель 2025 г., ₽ 131
Табл. 28. Рейтинг обувных ретейлеров по площади, апрель 2025 г., кв. м* 139
Табл. 29. Динамика ТОП-50 обувных ретейлеров по площади, февраль 2020 г. – апрель 2025 г., кв. м* 142
Табл. 30. Доля сетевых магазинов обуви, расположенных в ТЦ, апрель 2025 г. (взяты сети, у которых количество розничных магазинов превышает 20) * 147
Табл. 31. Динамика выручки за 2019 – 2024 гг. некоторых обувных ретейлеров России, ₽ тыс., % 155
Табл. 32. Обувные ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за апрель 2024 г. – апрель 2025 г. * 163
Табл. 33. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры в России, апрель 2024 г. – апрель 2025 г. * 164
Табл. 34. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, апрель 2025 г. 165
Табл. 35. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающие на территории России и СНГ, апрель 2025 г., шт. 168
Табл. 36. Крупнейшие федеральные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, апрель 2025 г., шт. 168
Табл. 37. Крупнейшие региональные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, апрель 2025 г., шт. 170
Табл. 38. Крупнейшие локальные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, апрель 2025, шт. 171
Табл. 39. Рейтинг обувных ретейлеров по присутствию в городах / субъектах / федеральных округах РФ, апрель 2025 г. * 173
Табл. 40. Рейтинг крупнейших обувных ретейлеров по количеству охваченных федеральных округов по состоянию на апрель 2025 г., шт. * 181
Табл. 41. Планы по развитию на территории России некоторых розничных обувных ретейлеров, апрель 2025 г. 183
Табл. 42. Компании, открывшие первый магазин в России, апрель 2025 г. 188
Табл. 43. Компании, ушедшие с российского рынка, апрель 2025 г. 189
Табл. 44. Компании, осуществляющие деятельность под новой вывеской, апрель 2025 г. 190
Табл. 45. Доля франчайзинговых магазинов некоторых обувных сетей, апрель 2024 г., % * 195
Табл. 46. Ключевые каналы продаж обуви в России 198
Табл. 47. Топ-5 наиболее популярных каналов продаж обуви, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 201
Табл. 48. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали обувь», топ-6, март 2025 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 203
Табл. 49. Профессиональные торговые центры, открытые в регионах России в 2024 г. 207
Табл. 50. Проекты крупных ТЦ, заявленные к вводу в регионах России в 2025 г. 208
Табл. 51. Ключевые торговые центры, открытые в Москве в 2024 г. 208
Табл. 52. ТОП-12 крупнейших торговых центров, заявленных к вводу в Москве в 2025 г. 208
Табл. 53. Торговые центры, заявленные к открытию в Санкт-Петербурге в 2025 г. 209
Табл. 54. Примеры ротации арендаторов взамен ушедших иностранных брендов в Москве и Санкт-Петербурге 209
Табл. 55. Условия аренды в торговых центрах Москвы в 2025 году 213
Табл. 56. Доля сетевых магазинов обуви, расположенных в ТЦ, март 2025 г. 213
Табл. 57. Список аутлет-центров, действующих и планируемых к открытию на территории России 219
Табл. 58. Динамика выручек аутлет-центров, 2015 – 2024 гг., ₽ млн, % 220
Табл. 59. Динамика онлайн- и офлайн-продаж fashion-товаров, 2017–2024 гг., ₽ млрд, %* 227
Табл. 60. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2017–2024 гг., ₽ МЛН (%) 230
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Обувной ретейл 2024 19 июля 2024 19 июля 2024 120 000 Обувной ретейл 2023 30 июня 2023 30 июня 2023 110 000 Обувной ретейл 2022: развитие в условиях санкций 25 апреля 2022 25 апреля 2022 105 000 Обувной ретейл 2021 25 июня 2021 25 июня 2021 85 000 Обувной ретейл 2020 26 мая 2020 26 мая 2020 85 000 Розничные сети по продаже обуви 2019 29 апреля 2019 29 апреля 2019 75 000 Розничные сети по продаже обуви 2018 23 апреля 2018 23 апреля 2018 69 000 Розничные сети по продаже обуви 2017 25 апреля 2017 25 апреля 2017 69 000 Розничные сети по продаже обуви 2016 19 апреля 2016 19 апреля 2016 69 000 Российские розничные сети по продаже обуви 2015 05 апреля 2015 05 апреля 2015 50 000 Российские розничные сети по продаже обуви - 2014 29 июля 2014 29 июля 2014 45 000 Российские розничные сети по продаже обуви - 2013 13 июня 2013 13 июня 2013 43 000 Российские розничные сети по продаже обуви, 2011 28 декабря 2011 28 декабря 2011 43 000 Российские розничные сети по продаже обуви 2010 20 июля 2010 20 июля 2010 52 000 Российские розничные сети по продаже обуви 16 сентября 2008 16 сентября 2008 41 000
Материалы по теме
Показать еще