По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране сократилось на 29,0% и составило 26,1 тыс шт. Во многом это связано со снижением внутреннего спроса на новый пассажирский автотранспорт, действием санкционных ограничений.
По данным «Анализа мирового рынка автобусов и троллейбусов», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г их продажи достигли 472,9 тыс шт, что на 3,3% выше уровня 2015 г.
По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 25,7%: с 35,8 до почти 45 тыс шт. Столь существенный рост наблюдался в сравнении с низкой базой 2015 г, когда объемы реализации достигли своего минимального значения за десятилетний период. Возрождение рынка стало возможным благодаря мерам господдержки. Здесь можно отметить льготный лизинг, субсидирование закупок автобусов на газомоторном топливе, программы обновления парка в регионах и Москве в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г, госзакупки школьных автобусов. Значительный прирост продаж автобусов в 2016 г (+16,7% к уровню предыдущего года) объясняется в том числе масштабной передачей муниципальных маршрутов частным перевозчикам в ряде регионов страны. Коммерческие автотранспортные предприятия зачастую обладают более благоприятными финансовыми возможностями для покупки новых машин.