В 2019 г продажи автобусов и троллейбусов в мире достигли 472,9 тыс шт, что на 3,3% выше уровня 2015 г.
В отсутствии шоковых изменений в мировой экономике продажи автобусов и троллейбусов были стабильны и имели лишь небольшую тенденцию к росту благодаря росту мировой экономики в 2018-2019 гг. Незначительный прирост продаж за пятилетний период в целом связан, прежде всего, со сформированностью дорожной сети в большинстве стран мира, а также высокой конкуренцией автобусных перевозок с личным автотранспортом, городским электрическим и железнодорожным транспортом. Как правило, автобусы приобретаются на замену вышедшим из строя, либо в рамках планового обновления парка, вследствие чего мировой парк автобусов и троллейбусов растет незначительными темпами. Кроме того, в последние годы в мире наблюдается активное снижение спроса на троллейбусы, так как по расхожему мнению троллейбусные линии портят внешний облик населенных пунктов.
По оценкам BusinesStat, в 2020 г продажи автобусов и троллейбусов в мире сократятся на 17,1%, что станет следствием мирового экономического кризиса на фоне пандемии коронавируса. Вследствие негативных экономических изменений сократятся инвестиции во все сектора экономики, в том числе в транспортную отрасль. При этом следует ожидать как снижения государственных инвестиций в обновление муниципальных парков автобусов и троллейбусов, так и частных инвестиций (перевозчики, экскурсионные компании и пр.) вследствие падения спроса на услуги из-за локдауна и снижения покупательской способности населения стран мира. В 2021-2024 гг мировые продажи автобусов и троллейбусов будут ежегодно расти на 2,0-11,0%, прирост будет носить восстановительный характер. В 2024 г показатель достигнет 488,4 тыс шт, что превысит значение 2019 г на 3,3%.
«Анализ мирового рынка автобусов и троллейбусов в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры глобального рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные более чем по 100 странам мира и прогноз по 25 странам-лидерам мирового рынка автобусов и троллейбусов.
Страны-лидеры: Аргентина, Бахрейн, Боливия, Великобритания, Германия, Египет, Индия, Испания, Канада, Китай, Малайзия, Мексика, Нигерия, Оман, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Чили, Южная Корея, Япония.
При подготовке обзора использована статистическая информация:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Перспективы мировой экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
ПРОДАЖИ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Баланс внешней и внутренней торговли
ПРОИЗВОДСТВО АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
ИМПОРТ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ЭКСПОРТ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Таблица 1. Численность населения по странам мира, 2015-2019 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам мира, 2020-2024 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам мира, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам мира, 2020-2024 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП по странам мира, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП по странам мира, 2020-2024 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Инвестиции в основной капитал по странам мира, 2015-2019 гг (% от ВВП)
Таблица 8. Прогноз инвестиций в основной капитал по странам мира, 2020-2024 гг (% от ВВП)
Таблица 9. Платежный баланс по странам мира, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 10. Прогноз платежного баланса по странам мира, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2015-2019 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2020-2024 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах по странам мира, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам мира, 2020-2024 гг (% к предыдущему году)
Таблица 15. Продажи автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 16. Прогноз продаж автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 17. Продажи автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 18. Прогноз продаж автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 19. Доли стран-лидеров в продажах автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 20. Прогноз долей стран-лидеров в продажах автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 21. Продажи автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 22. Прогноз продаж автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 23. Внешняя и внутренняя торговля автобусами и троллейбусами, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт)
Таблица 24. Прогноз внешней и внутренней торговли автобусами и троллейбусами, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 25. Доли внешней и внутренней торговли автобусами и троллейбусами, Мир, 2015-2019 гг (%)
Таблица 26. Прогноз долей внешней и внутренней торговли автобусами и троллейбусами, Мир, 2020-2024 гг (%)
Таблица 27. Производство автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 28. Прогноз производства автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 29. Производство автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 30. Прогноз производства автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 31. Доли стран-лидеров в производстве автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 32. Прогноз долей стран-лидеров в производстве автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 33. Производство автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 34. Прогноз производства автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 35. Импорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 36. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 37. Импорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 38. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 39. Доли стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 40. Прогноз долей стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 41. Импорт автобусов и троллейбусов по всем странам, 2015-2018 гг (шт)
Таблица 42. Импорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (млрд долл, %)
Таблица 43. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (млрд долл, %)
Таблица 44. Импорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 45. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 46. Доли стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 47. Прогноз долей стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 48. Импорт автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл)
Таблица 49. Цена импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 50. Прогноз цены импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 51. Цена импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (тыс долл за шт)
Таблица 52. Прогноз цены импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (тыс долл за шт)
Таблица 53. Цены импорта автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл за шт)
Таблица 54. Экспорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 55. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 56. Экспорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 57. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 58. Доли стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 59. Прогноз долей стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 60. Экспорт автобусов и троллейбусов по всем странам, 2015-2018 гг (шт)
Таблица 61. Экспорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (млрд долл, %)
Таблица 62. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (млрд долл, %)
Таблица 63. Экспорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 64. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 65. Доли стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 66. Прогноз долей стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 67. Экспорт автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл)
Таблица 68. Цена экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 69. Прогноз цены экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 70. Цена экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (тыс долл за шт)
Таблица 71. Прогноз цены экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (тыс долл за шт)
Таблица 72. Цена экспорта автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл за шт)
По данным «Анализа мирового рынка нефтяного кокса», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его производство в мире составило 134,4 млн т, что на 6,8% ниже, чем в 2017 г. Тенденция к снижению производства нефтяного кокса является одним из последствий «Парижского соглашения» – дополнения к рамочной конвенции ООН об изменении климата. Целью соглашения является «сдерживание глобальной средней температуры на уровне ниже 2 градусов Цельсия от доиндустриального уровня». Нефтяной кокс при сжигании выбрасывает значительно количество углекислого газа, поэтому наряду с углем «попал под сокращение». Поскольку Парижское соглашение было подписано всеми странами, которые участвовали в Конференции ООН по изменению климата 2015 г (COP21), то и эффект был глобальным – большинство стран стремились к выполнению положений Соглашения.
По данным «Анализа мирового рынка поликарбонатов», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их продажи в мире возросли на 23,2%: с 4,5 до 5,5 млн т. В 2021 г мировой спрос на поликарбонаты возрос сразу на 10,5%, что, в свою очередь, привело к существенному росту цен на них. Увеличение продаж поликарбонатов в 2021 г было вызвано восстановлением деловой активности после пандемии, ростом спроса на электронную технику, автомобили и строительные материалы. В связи с возросшей нагрузкой на медицинские организации увеличился спрос на поликарбонаты в медицинском промышленном секторе.
По данным «Анализа мирового рынка карбамида», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его глобальное производство в мире впервые за 5 лет сократилось на 4,7%: со 181,5 до 173,0 млн т из-за существенного удорожания природного газа. Карбамид относится к азотным удобрениям. В себестоимости азотных удобрений расходы на газ составляют более 70%. В 2021 г цены на «голубое топливо» обновили исторические максимумы. В Европе разразился энергетический кризис – производители удобрений начали массово снижать выпуск продукции или вовсе приостанавливать работу. О сокращении или временной заморозке производства объявили американская CF Industries (заводы в Великобритании), немецкая BASF (заводы в Бельгии и Германии), Fertiberia (Испания), OCI (Нидерланды), Yara (Норвегия), украинские предприятия: Одесский припортовый завод и Ostchem.