В 2019 г продажи автобусов и троллейбусов в мире достигли 472,9 тыс шт, что на 3,3% выше уровня 2015 г.
В отсутствии шоковых изменений в мировой экономике продажи автобусов и троллейбусов были стабильны и имели лишь небольшую тенденцию к росту благодаря росту мировой экономики в 2018-2019 гг. Незначительный прирост продаж за пятилетний период в целом связан, прежде всего, со сформированностью дорожной сети в большинстве стран мира, а также высокой конкуренцией автобусных перевозок с личным автотранспортом, городским электрическим и железнодорожным транспортом. Как правило, автобусы приобретаются на замену вышедшим из строя, либо в рамках планового обновления парка, вследствие чего мировой парк автобусов и троллейбусов растет незначительными темпами. Кроме того, в последние годы в мире наблюдается активное снижение спроса на троллейбусы, так как по расхожему мнению троллейбусные линии портят внешний облик населенных пунктов.
По оценкам BusinesStat, в 2020 г продажи автобусов и троллейбусов в мире сократятся на 17,1%, что станет следствием мирового экономического кризиса на фоне пандемии коронавируса. Вследствие негативных экономических изменений сократятся инвестиции во все сектора экономики, в том числе в транспортную отрасль. При этом следует ожидать как снижения государственных инвестиций в обновление муниципальных парков автобусов и троллейбусов, так и частных инвестиций (перевозчики, экскурсионные компании и пр.) вследствие падения спроса на услуги из-за локдауна и снижения покупательской способности населения стран мира. В 2021-2024 гг мировые продажи автобусов и троллейбусов будут ежегодно расти на 2,0-11,0%, прирост будет носить восстановительный характер. В 2024 г показатель достигнет 488,4 тыс шт, что превысит значение 2019 г на 3,3%.
«Анализ мирового рынка автобусов и троллейбусов в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры глобального рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные более чем по 100 странам мира и прогноз по 25 странам-лидерам мирового рынка автобусов и троллейбусов.
Страны-лидеры: Аргентина, Бахрейн, Боливия, Великобритания, Германия, Египет, Индия, Испания, Канада, Китай, Малайзия, Мексика, Нигерия, Оман, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Чили, Южная Корея, Япония.
При подготовке обзора использована статистическая информация:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Перспективы мировой экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
ПРОДАЖИ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Баланс внешней и внутренней торговли
ПРОИЗВОДСТВО АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
ИМПОРТ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ЭКСПОРТ АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Таблица 1. Численность населения по странам мира, 2015-2019 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам мира, 2020-2024 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам мира, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам мира, 2020-2024 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП по странам мира, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП по странам мира, 2020-2024 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Инвестиции в основной капитал по странам мира, 2015-2019 гг (% от ВВП)
Таблица 8. Прогноз инвестиций в основной капитал по странам мира, 2020-2024 гг (% от ВВП)
Таблица 9. Платежный баланс по странам мира, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 10. Прогноз платежного баланса по странам мира, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2015-2019 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2020-2024 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах по странам мира, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам мира, 2020-2024 гг (% к предыдущему году)
Таблица 15. Продажи автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 16. Прогноз продаж автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 17. Продажи автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 18. Прогноз продаж автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 19. Доли стран-лидеров в продажах автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 20. Прогноз долей стран-лидеров в продажах автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 21. Продажи автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 22. Прогноз продаж автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 23. Внешняя и внутренняя торговля автобусами и троллейбусами, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт)
Таблица 24. Прогноз внешней и внутренней торговли автобусами и троллейбусами, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт)
Таблица 25. Доли внешней и внутренней торговли автобусами и троллейбусами, Мир, 2015-2019 гг (%)
Таблица 26. Прогноз долей внешней и внутренней торговли автобусами и троллейбусами, Мир, 2020-2024 гг (%)
Таблица 27. Производство автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 28. Прогноз производства автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 29. Производство автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 30. Прогноз производства автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 31. Доли стран-лидеров в производстве автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 32. Прогноз долей стран-лидеров в производстве автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 33. Производство автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 34. Прогноз производства автобусов и троллейбусов на душу населения по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт на млн чел в год)
Таблица 35. Импорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 36. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 37. Импорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 38. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 39. Доли стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 40. Прогноз долей стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 41. Импорт автобусов и троллейбусов по всем странам, 2015-2018 гг (шт)
Таблица 42. Импорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (млрд долл, %)
Таблица 43. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (млрд долл, %)
Таблица 44. Импорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 45. Прогноз импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 46. Доли стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 47. Прогноз долей стран-лидеров в импорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 48. Импорт автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл)
Таблица 49. Цена импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 50. Прогноз цены импорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 51. Цена импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (тыс долл за шт)
Таблица 52. Прогноз цены импорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (тыс долл за шт)
Таблица 53. Цены импорта автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл за шт)
Таблица 54. Экспорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс шт, %)
Таблица 55. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс шт, %)
Таблица 56. Экспорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (шт)
Таблица 57. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (шт)
Таблица 58. Доли стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 59. Прогноз долей стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 60. Экспорт автобусов и троллейбусов по всем странам, 2015-2018 гг (шт)
Таблица 61. Экспорт автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (млрд долл, %)
Таблица 62. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (млрд долл, %)
Таблица 63. Экспорт автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (млн долл)
Таблица 64. Прогноз экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 65. Доли стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2015-2019 гг (%)
Таблица 66. Прогноз долей стран-лидеров в экспорте автобусов и троллейбусов, 2020-2024 гг (%)
Таблица 67. Экспорт автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл)
Таблица 68. Цена экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2015-2019 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 69. Прогноз цены экспорта автобусов и троллейбусов, Мир, 2020-2024 гг (тыс долл за шт, %)
Таблица 70. Цена экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2015-2019 гг (тыс долл за шт)
Таблица 71. Прогноз цены экспорта автобусов и троллейбусов по странам-лидерам, 2020-2024 гг (тыс долл за шт)
Таблица 72. Цена экспорта автобусов и троллейбусов по всем странам, Мир, 2015-2018 гг (тыс долл за шт)
По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.
По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.
По данным «Анализа мирового рынка трубопроводной арматуры», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг ее продажи в мире выросли на 9,6%: с 9,9 до 10,9 млн т. Рост продаж наблюдался ежегодно, в 2023 г они увеличились на 1%.