Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июня 2023

В 2022 г производство автобусов в России сократилось на 29% и составило 26,1 тыс шт.

При этом в 3 раза вырос импорт автобусов из Китая.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране сократилось на 29,0% и составило 26,1 тыс шт. Во многом это связано со снижением внутреннего спроса на новый пассажирский автотранспорт, действием санкционных ограничений.

После введения санкций крупные зарубежные компании заявили о прекращении поставок и производства техники и запчастей в России (Volvo Cars, Renault, Mercedes-Benz, Nissan, Iveco и другие). В марте 2022 г было приостановлено производство автобусов на заводе СП «Соллерс Форд». Компания Ford заявила об уходе с российского рынка, продаже своей доли в совместном предприятии. Из-за перебоев с поставками комплектующих приостанавливал свое производство завод «СТ Нижегородец», выпускающий автобусы и спецтранспорт на базе фургонов и шасси коммерческих автомобилей.

Рынок автобусов в России не так сильно зависит от импорта, как рынки прочих видов автотранспорта. В 2018-2021 гг в структуре продаж автобусов импортная техника составляла около 6%. В 2022 г эта доля выросла до 12%. Основной объем поставок пассажирского автотранспорта приходится на Китай и Беларусь.

В 2022 г импорт автобусов из Китая увеличился почти в 3 раза – до 2,0 тыс шт. В поставках пассажирского автотранспорта китайского производства преобладают марки: Yutong, Higer, Zhongtong, King Long. Эксперты отмечают, что техника из Китая давно вытеснила с рынка машины из европейских стран (новые и использованные), лидирует в классе междугородних и туристических автобусов.

Основной поставщик автобусов из Беларуси на российский рынок – ОАО «Минский автомобильный завод». Компания в рамках транспортной реформы в Санкт-Петербурге по обновлению городского автопарка поставляет дизельные автобусы и машины на газомоторном топливе. Также МАЗ участвует в обновлении пассажирского автотранспорта и в других регионах России.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще