60 000 ₽
Анализ рынка автобусов в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка автобусов в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг

Дата выпуска: 22 ноября 2017
Количество страниц: 105
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36198
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Объем продаж автобусов в России в 2012-2016 гг сократился на 37,7%: с 67,8 тыс шт в 2012 г до 42,3 тыс шт в 2016 г. Ежегодное падение продаж автобусов на внутреннем рынке наблюдалось на протяжении 2012-2015 гг, по итогам 2015 г продажи достигли своего минимального значения за период – 36,1 тыс шт. Рост объема продаж за период имел место только в 2016 г – на 17,7% к значению предыдущего года.

Снижение продаж автобусов на российском рынке во многом обусловлено тяжелой экономической ситуацией и сокращением инвестиций в основной капитал. Сокращение бюджетных расходов повлекло за собой отсутствие крупных заказов на автобусы для замены автопарка муниципальных перевозчиков, падение цен на нефть вызвало сокращение спроса на автобусы со стороны как нефтегазовой отрасли, так и других секторов экономики. Что касается небольших компаний-перевозчиков, они также понесли потери в связи с ослаблением курса российской валюты и, как следствие, удорожанием импортных комплектующих.

Драйвером роста продаж автобусов в России в 2016 г стала государственная программа обновления автобусных парков в регионах. Также положительный эффект оказали и другие меры государственной поддержки рынка: запрет на приобретение бюджетными организациями импортных автобусов, масштабная программа обновления парка и льгот по приобретению нового подвижного состава на газомоторном топливе, программа обновления парка школьных автобусов.

По прогнозам BusinesStat, в 2017-2021 гг по мере восстановления российской экономики от кризисных изменений и спроса продажи вновь начнут расти и по итогам 2021 г составят 54,6 тыс шт.

«Анализ рынка автобусов в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены автобусов
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов автобусов
  • Численность потребителей и потребление автобусов
  • Экспорт и импорт автобусов
  • Рейтинги предприятий по объему производства и выручке от продаж продукции

В обзоре детализирована информация по видам автобусов:

  • Автобусы (дизель или полудизель)
  • Автобусы с искровым зажиганием и прочими видами двигателей

Приведены данные по крупнейшим производителям автобусов: Автомобильный завод ГАЗ, Ликинский автобусный завод, Павловский автобусный завод, Голицынский автобусный завод, Форд Соллерс Елабуга, КАМАЗ-Марко и др.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортеров и экспортеров автобусов. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российской продукции и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков автобусов на российский рынок.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство транспорта РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Аудит торговли автотранспортом
  • Опрос экспертов рынка автотранспорта
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ В РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российского бизнеса

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ АВТОБУСОВ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСОВ

  • Численность в эксплуатации
  • Срок эксплуатации

 

ПРОДАЖИ АВТОБУСОВ

  • Натуральный объем продаж
  • Стоимостный объем продаж
  • Средняя цена автобусов
  • Соотношение средней цены автобусов и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены

 

ПАССАЖИРЫ И ПОЕЗДКИ

  • Численность пассажиров
  • Частота поездок
  • Средние расходы
  • Средняя цена поездки

 

ПАССАЖИРООБОРОТ

ПРОИЗВОДСТВО АВТОБУСОВ

  • Натуральный объем производства
  • Цена производителей

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОБУСОВ

  • Финансовые показатели предприятий

 

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ АВТОБУСОВ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объем экспорта
  • Стоимостный объем экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объем импорта
  • Стоимостный объем импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объем
  • Стоимостный объем

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции в отрасль
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Дочерние предприятия организации
  • Основные участники организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 117 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2012-2021 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2012-2021 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен на продовольственные товары, РФ, 2012-2021 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2012-2021 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2012-2021 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт; %)

Таблица 10. Прогноз предложения автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт)

Таблица 13. Спрос на автобусы, РФ, 2012-2016 гг (шт; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на автобусы, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения автобусов с учетом складских запасов, РФ, 2012-2016 гг (шт; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения автобусов с учетом складских запасов на конец года, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)

Таблица 19. Количество автобусов в эксплуатации, РФ, 2012-2016 гг (тыс шт; %)

Таблица 20. Прогноз количества автобусов в эксплуатации, РФ, 2017-2021 гг (тыс шт; %)

Таблица 21. Средний срок эксплуатации автобусов, РФ, 2012-2016 гг (лет; %)

Таблица 22. Прогноз среднего срока эксплуатации автобусов, РФ, 2017-2021 гг (лет; %)

Таблица 23. Продажи автобусов, РФ, 2012-2016 гг (тыс шт; %)

Таблица 24. Прогноз продаж автобусов, РФ, 2017-2021 гг (тыс шт; %)

Таблица 25. Продажи автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 26. Прогноз продаж автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (шт)

Таблица 27. Продажи автобусов, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; %)

Таблица 28. Прогноз продаж автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)

Таблица 29. Продажи автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб)

Таблица 30. Прогноз продаж автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)

Таблица 31. Средняя цена автобусов, РФ, 2012-2016 гг (тыс руб за шт; %)

Таблица 32. Прогноз средней цены автобусов, РФ, 2017-2021 гг (тыс руб за шт; %)

Таблица 33. Средняя цена автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (тыс руб за шт)

Таблица 34. Прогноз средней цены автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (тыс руб за шт)

Таблица 35. Соотношение средней оптовой цены автобусов и инфляции, РФ, 2012-2016 гг (%)

Таблица 36. Прогноз соотношения средней оптовой цены автобусов и инфляции, РФ, 2017-2021 гг (%)

Таблица 37. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней оптовой цены автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт; тыс руб за шт; млрд руб)

Таблица 38. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней оптовой цены автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт; тыс руб за шт; млн руб)

Таблица 39. Численность пассажиров автобусов, РФ, 2012-2016 гг (млн чел; %)

Таблица 40. Прогноз численности пассажиров автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млн чел; %)

Таблица 41. Структура перевозок пассажиров по видам сообщения автобусов общественного пользования, РФ, 2012-2016 гг (%)

Таблица 42. Прогноз структуры перевозок пассажиров по видам сообщения автобусов общественного пользования, РФ, 2017-2021 гг (%)

Таблица 43. Частота поездок на автобусе, РФ, 2012-2016 гг (поездок на пассажира в год; %)

Таблица 44. Прогноз частоты поездок на автобусе, РФ, 2017-2021 гг (поездок на пассажира в год; %)

Таблица 45. Средние годовые расходы пассажиров автобусов, РФ, 2012-2016 гг (тыс руб в год; %)

Таблица 46. Прогноз средних годовых расходов пассажиров автобусов, РФ, 2017-2021 гг (тыс руб в год; %)

Таблица 47. Средняя цена поездки на автобусе, РФ, 2012-2016 гг (руб/поездку; %)

Таблица 48. Прогноз средней цены поездки на автобусе, РФ, 2017-2021 гг (руб/поездку; %)

Таблица 49. Средняя цена поездки на городском коммерческом автобусе по регионам РФ, 2012-2016 гг (руб/поездку)

Таблица 50. Средняя цена поездки на городском муниципальном автобусе по регионам РФ, 2012-2016 гг (руб/поездку)

Таблица 51. Средняя цена поездки на междугородном автобусе, в расчете на 50 км пути по регионам РФ, 2012-2016 гг (руб/поездку)

Таблица 52. Пассажирооборот автобусов, РФ, 2012-2016 г (млрд пассажиро-км; %)

Таблица 53. Прогноз пассажирооборота автобусов, РФ, 2017-2021 г (млрд пассажиро-км; %)

Таблица 54. Структура пассажирооборота по видам сообщения автобусов общественного пользования, РФ, 2012-2016 гг (%)

Таблица 55. Прогноз структуры пассажирооборота по видам сообщения автобусов общественного пользования, РФ, 2017-2021 гг (%)

Таблица 56. Производство автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт; %)

Таблица 57. Прогноз производства автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)

Таблица 58. Производство автобусов по федеральным округам РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 59. Производство автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (шт; %)

Таблица 60. Прогноз производства автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)

Таблица 61. Производство автобусов (дизель или полудизель) по федеральным округам, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 62. Производство автобусов с искровым зажиганием и прочими видами двигателей по федеральным округам, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 63. Цена производителей автобусов, РФ, 2012-2016 гг (тыс руб за шт; %)

Таблица 64. Прогноз цены производителей автобусов, РФ, 2017-2021 гг (тыс руб за шт; %)

Таблица 65. Цена производителей автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (тыс руб за шт)

Таблица 66. Прогноз цены производителей автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (тыс руб за шт)

Таблица 67. Рейтинг производителей автобусов по выручке от продажи продукции, РФ, 2016 г (млн руб)

Таблица 68. Рейтинг производителей автобусов по прибыли от продаж продукции, РФ, 2016 г (млн руб)

Таблица 69. Рейтинг предприятий производителей автобусов по рентабельности от продаж продукции, РФ, 2016 г (%)

Таблица 70. Баланс экспорта и импорта автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 71. Прогноз баланса экспорта и импорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт)

Таблица 72. Экспорт автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт; %)

Таблица 73. Прогноз экспорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)

Таблица 74. Экспорт автобусов по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 75. Экспорт автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 76. Прогноз экспорта автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (шт)

Таблица 77. Экспорт автобусов, РФ, 2012-2016 гг (млн долл; %)

Таблица 78. Прогноз экспорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млн долл; %)

Таблица 79. Экспорт автобусов по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл)

Таблица 80. Экспорт автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (млн долл)

Таблица 81. Прогноз экспорта автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (млн долл)

Таблица 82. Цена экспорта автобусов, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл за шт; %)

Таблица 83. Прогноз цены экспорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл за шт; %)

Таблица 84. Цена экспорта автобусов по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл за шт)

Таблица 85. Цена экспорта автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл за шт)

Таблица 86. Прогноз цены экспорта автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл за шт)

Таблица 87. Импорт автобусов, РФ, 2012-2016 гг (шт; %)

Таблица 88. Прогноз импорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)

Таблица 89. Импорт автобусов по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 90. Импорт автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (шт)

Таблица 91. Прогноз импорта автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (шт)

Таблица 92. Импорт автобусов, РФ, 2012-2016 гг (млн долл; %)

Таблица 93. Прогноз импорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млн долл; %)

Таблица 94. Импорт автобусов по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл)

Таблица 95. Импорт автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (млн долл)

Таблица 96. Прогноз импорта автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (млн долл)

Таблица 97. Цена импорта автобусов, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл за шт; %)

Таблица 98. Прогноз цены импорта автобусов, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл за шт; %)

Таблица 99. Цена импорта автобусов по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл за шт)

Таблица 100. Цена импорта автобусов по видам, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл за шт)

Таблица 101. Прогноз цены импорта автобусов по видам, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл за шт)

Таблица 102. Рейтинг экспортеров автобусов по объему экспорта, РФ, 2016 г (шт)

Таблица 103. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских автобусов по объему поставок, 2016 г (шт)

Таблица 104. Рейтинг импортеров автобусов по объему импорта, РФ, 2016 г (шт)

Таблица 105. Рейтинг зарубежных поставщиков автобусов на российский рынок по объему поставок, 2016 г (шт)

Таблица 106. Рейтинг экспортеров автобусов по объему экспорта, РФ, 2016 г (тыс долл)

Таблица 107. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских автобусов по объему поставок, 2016 г (тыс долл)

Таблица 108. Рейтинг импортеров автобусов по объему импорта, РФ, 2016 г (тыс долл)

Таблица 109. Рейтинг зарубежных поставщиков автобусов на российский рынок по объему поставок, 2016 г (тыс долл)

Таблица 110. Выручка от продаж продукции, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 111. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 112. Себестоимость продукции, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 113. Валовая прибыль от продажи продукции, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 114. Экономическая эффективность, РФ, 2012-2016 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 115. Инвестиции в отрасль, РФ, 2012-2016 гг (млн руб)

Таблица 116. Численность работников отрасли, РФ, 2012-2016 гг (тыс чел)

Таблица 117. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2012-2016 гг (тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще