Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2020

В 2019 г продажи автобусов и троллейбусов в мире достигли 472,9 тыс шт, что на 3,3% выше уровня 2015 г.

Как правило, автобусы и троллейбусы приобретаются на замену вышедшим из строя либо в рамках планового обновления парка, вследствие чего мировой парк растет незначительными темпами.

По данным «Анализа мирового рынка автобусов и троллейбусов», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г их продажи достигли 472,9 тыс шт, что на 3,3% выше уровня 2015 г.

В отсутствии шоковых изменений в мировой экономике продажи автобусов и троллейбусов были стабильны и имели лишь небольшую тенденцию к росту благодаря росту мировой экономики в 2018-2019 гг. Незначительный прирост продаж за пятилетний период в целом связан, прежде всего, со сформированностью дорожной сети в большинстве стран мира, а также высокой конкуренцией автобусных перевозок с личным автотранспортом, городским электрическим и железнодорожным транспортом.  Как правило, автобусы и троллейбусы приобретаются на замену вышедшим из строя, либо в рамках планового обновления парка, вследствие чего мировой парк растет незначительными темпами. Кроме того, в последние годы в мире наблюдается активное снижение спроса на троллейбусы, так как по расхожему мнению троллейбусные линии портят внешний облик населенных пунктов.

По оценкам BusinesStat, в 2020 г продажи автобусов и троллейбусов в мире сократятся на 17,1%, что станет следствием мирового экономического кризиса на фоне пандемии коронавируса. Вследствие негативных экономических изменений сократятся инвестиции во все сектора экономики, в том числе в транспортную отрасль. При этом следует ожидать как снижения государственных инвестиций в обновление муниципальных парков автобусов и троллейбусов, так и частных инвестиций (перевозчики, экскурсионные компании и пр.) вследствие падения спроса на услуги из-за локдауна и снижения покупательской способности населения стран мира. В 2021-2024 гг мировые продажи автобусов и троллейбусов будут ежегодно расти на 2,0-11,0%, прирост будет носить восстановительный характер. В 2024 г показатель достигнет 488,4 тыс шт, что превысит значение 2019 г на 3,3%.

BusinesStat Анализ мирового рынка автобусов и троллейбусов в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 декабря 2022 BusinesStat В 2021 г производство нефтяного кокса в мире составило 134 млн т, что на 6,8% ниже, чем в 2017 г. Тенденция к снижению производства нефтяного кокса является одним из последствий «Парижского соглашения» – дополнения к рамочной конвенции ООН об изменении климата.

По данным «Анализа мирового рынка нефтяного кокса», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его производство в мире составило 134,4 млн т, что на 6,8% ниже, чем в 2017 г. Тенденция к снижению производства нефтяного кокса является одним из последствий «Парижского соглашения» – дополнения к рамочной конвенции ООН об изменении климата. Целью соглашения является «сдерживание глобальной средней температуры на уровне ниже 2 градусов Цельсия от доиндустриального уровня». Нефтяной кокс при сжигании выбрасывает значительно количество углекислого газа, поэтому наряду с углем «попал под сокращение». Поскольку Парижское соглашение было подписано всеми странами, которые участвовали в Конференции ООН по изменению климата 2015 г (COP21), то и эффект был глобальным – большинство стран стремились к выполнению положений Соглашения.

Статья, 2 ноября 2022 BusinesStat В 2021 г производство карбамида (мочевины) в мире снизилось на 4,7%: со 181,5 до 173,0 млн т. Спад связан с резким ростом стоимости природного газа, используемого в производстве карбамида.

По данным «Анализа мирового рынка карбамида», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его глобальное производство в мире впервые за 5 лет сократилось на 4,7%: со 181,5 до 173,0 млн т из-за существенного удорожания природного газа. Карбамид относится к азотным удобрениям. В себестоимости азотных удобрений расходы на газ составляют более 70%. В 2021 г цены на «голубое топливо» обновили исторические максимумы. В Европе разразился энергетический кризис – производители удобрений начали массово снижать выпуск продукции или вовсе приостанавливать работу. О сокращении или временной заморозке производства объявили американская CF Industries (заводы в Великобритании), немецкая BASF (заводы в Бельгии и Германии), Fertiberia (Испания), OCI (Нидерланды), Yara (Норвегия), украинские предприятия: Одесский припортовый завод и Ostchem.

Показать еще