В 2022 году российский рынок одежды вновь столкнулся с рядом сложностей. Ограничительные меры, введенные западными странами, негативно сказались на потребительской активности россиян и стали причиной роста издержек для местного бизнеса. Множество магазинов по всей стране объявили о закрытии, а общая ситуация на рынке одежды вызвала серьезное беспокойство среди предпринимателей.
Согласно результатам исследований РБК, общее количество проданных изделий сократилось на 6,3% относительно показателя 2021 года. Однако уход международных игроков способствовал развитию российских брендов.
В исследованиях от РБК подробно описывается актуальная ситуация на рынке одежды и приводится анализ перспектив развития отрасли.
Приведенная в отчетах серии исследований информация базируется на:
анализе динамики развития 988 крупнейших одежных ретейлеров, управляющих 20 тыс. магазинов в России;
результатах социологического опроса более 3 700 покупателей одежды;
анкетировании ведущих fashion-операторов, предоставивших развернутые интервью о состоянии и перспективах российского одежного рынка.
Серия исследований позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- Каковы итоги 2022 года?
- Как изменился российский рынок и покупатели после февраля 2022 года?
- Каковы успехи российских операторов в условиях массового ухода западных брендов и снижения накала конкуренции?
- Что ожидает российский одежные ретейл в 2023 году?