79 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресейла одежды, обуви и аксессуаров 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресейла одежды, обуви и аксессуаров 2023

Больше исследований по этой теме: clothes_2023
Дата выпуска: 20 июля 2023
Количество страниц: 79
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75520
79 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Российский рынок ресейла одежды, обуви и аксессуаров 2023» посвящен анализу основных тенденций на российском рынке ресейла fashion-товаров в 2022-2023 гг.
В настоящем обзоре анализируются основные показатели мирового рынка ресейла fashion-товаров, включая текущее состояние, инвестиционную активность, а также перспективы и драйверы роста рынка в будущем.
Исследование содержит всесторонний обзор российского рынка ресейла fashion-товаров. Представлены оценки объема и динамики российского рынка, доли и динамика развития основных игроков рынка. Подробно проанализированы драйверы и барьеры развития рынка, включая уход зарубежных брендов из России, запрос россиян на экономию, выход на рынок новых игроков, инвестиции в ресейл, тренд на осознанное потребление, участие fashion-ретейлеров в программах по сбору одежды и обуви.
В отчете рассмотрены особенности потребительского поведения россиян в вопросах покупки одежды, обуви и аксессуаров, бывших в употреблении. Анализируется размер аудитории покупателей, текущие практики по утилизации старых предметов гардероба, а также перспективы участия россиян в программах по переработке вещей.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке ресейла одежды, обуви и аксессуаров: Арина Иванец, директор ООО «Эксбэгс»; Елена Шахкамян, руководитель отдела по управлению стоковыми и немарочными товарами Lamoda; Алексей Колесников, генеральный директор, сооснователь POSH MARKET; Анна Любан, CEO & Founder Second Friend Store; сооснователи THE CULTT: Анна Автайкина, Татьяна Ермакова, Дарья Зосименко; Екатерина Борисоглебская, руководитель службы развития «Ресейл Яндекс.Маркет».
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2023 5
Мнения игроков о рынке fashion-ресейла в России 6
(ex)bags 6
Lamoda 7
POSH MARKET 9
Second Friend Store 11
THE CULTT 13
Яндекс.Маркет 15
Мировой рынок fashion-ресейла: состояние и перспективы развития до 2026 года 17
Общее состояние мирового fashion-ресейла 17
Перспективы мирового fashion-ресейла 19
Драйверы рынка 20
Российский рынок fashion-ресейла 25
Общее состояние российского рынка fashion-ресейла 25
Ведущие игроки модного ресейла 29
Драйверы и барьеры российского рынка модного ресейла 34
Уход зарубежных брендов из России 34
Запрос на экономию 37
Выход на рынок новых игроков 40
Инвестиции в ресейл 41
Осознанное потребление как тренд 42
Участие fashion-ретейлеров в программах по сбору одежды и обуви 44
Перспективы рынка модного ресейла и планы операторов на 2023-2024 гг. 46
Планы и ожидания игроков от 2023-2024 гг. 46
Перспективы по выходу российских ретейлеров на рынок ресейла 50
Рост ассортиментного предложения ресейлеров 50
Некоторые аспекты потребительского поведения на рынке одежного и обувного ресейла 53
Аудитория покупателей одежды на рынке ресейла 53
Покупатели ресейл-площадок: их доля среди населения и социально-демографический портрет 53
Причины покупки Б/У одежды 55
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 61
Практики по утилизации старой одежды 61
Практики по утилизации старой обуви 65
Перспективы участия россиян в программах по переработке вещей 69
Перспективы участия россиян в программах по переработке одежды 69
Перспективы участия россиян в программах по переработке обуви 72
Методология исследования 76
Список диаграмм 77
Список таблиц 79
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество зарубежных ресейл-проектов, запущенные в 2000 – 2021 гг.* 17
Рис. 2. Динамика посещаемости международных ресейл-проектов в области fashion, февраль 2020 г. – февраль 2023 г. 18
Рис. 3. Топ-25 наиболее популярных зарубежных ресейл-проектов в области fashion* 19
Рис. 4. Объем мирового рынка ресейла одежды и его перспективы развития до 2026 года 20
Рис. 5. Объем инвестиций, полученный ресейл-проектами*, 2010 г. – май 2023 г., $ млн 21
Рис. 6. Динамика количества брендов, предлагающих опцию ресейла для своих покупателей с собственных сайтов, 2019 г. – май 2023 г., шт. 22
Рис. 7. Динамика реального прироста мирового ВВП, 2006 – 2025 гг., % к предыдущему году 22
Рис. 8. Динамика прироста реальных доходов населения стран ОЭСР в 2022 году, % к предыдущему году 23
Рис. 9. Динамика российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2018 – 2022 гг., ₽ млрд*(%) 25
Рис. 10. Сравнение динамики развития fashion-ресейла и продаж одежды, обуви и аксессуаров на первичном рынке, 2019 – 2022 гг., % (темп прироста к предыдущему году) 26
Рис. 11. Динамика доли ресейла в продажах fashion-товаров в России, 2019 – 2022 гг., % от продаж одежды, обуви и аксессуаров как на первичном, так и вторичном рынках 26
Рис. 12. Характеристики российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 26
Рис. 13. Посещаемость российских ресейл-проектов в области fashion (включая классифайды) 28
Рис. 14. Оборот ведущих операторов рынка модного ресейла в 2022 гг., ₽ млн с НДС (% - прирост относительно 2021 года) 30
Рис. 15. Количество российских ресейл-проектов, запущенные в 2010 – 2022 гг.* 33
Рис. 16. Динамика количества сетевых магазинов одежды, февраль 2016 г. – апрель 2023 г.* 35
Рис. 17. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды и обуви 36
Рис. 18. «Покупали ли Вы в 2022 году одежду, обувь ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», % от опрошенных покупателей одежды и обуви 37
Рис. 19. Динамика прироста реальных располагаемых доходов россиян, 2013 – 2022 гг., % к предыдущему году 38
Рис. 20. Динамика роста цен на одежду и обувь, 2013 – 2022 гг., % к предыдущему году 38
Рис. 21. Разрыв между доходами россиян и ценами на одежду и обувь, 2013 – 2022 гг., % (данные за 2013 год приняты за 100%) 39
Рис. 22. Объем продаж одежды, обуви и аксессуаров, 2014 – 2022 гг., % от уровня 2014 года (данные за 2014 год приняты за 100%) 39
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 43
Рис. 24. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 44
Рис. 25. Динамика выручек оффпрайс-ретейлеров, 2016 – 2022 гг., ₽ млн без НДС 50
Рис. 26. Структура товарного предложения модных ресейл-проектов* и «Авито», % 51
Рис. 27. Структура предложения модных ресейл-проектов* и «Авито» в разрезе женских, мужских и детских товаров, % 51
Рис. 28. Доля новых товаров с биркой в структуре предложения модных ресейл-проектов* и «Авито», % 52
Рис. 29. «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 54
Рис. 30. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 54
Рис. 31. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды 57
Рис. 32. Динамика ответа на вопрос: «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 58
Рис. 33. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их пола 59
Рис. 34. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 62
Рис. 35. Динамика ответа на вопрос: «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 63
Рис. 36. «Что Вы обычно делаете со старой обувью?», 2023 г, % от опрошенных покупателей обуви 66
Рис. 37. «Что Вы обычно делаете со старой обувью?», динамика 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 66
Рис. 38. Доля респондентов, которые ТОЛЬКО ВЫБРАСЫВАЮТ старую обувь, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 67
Рис. 39. Доля респондентов, которые ТОЛЬКО ВЫБРАСЫВАЮТ старую обувь, динамика 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 67
Рис. 40. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 70
Рис. 41. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 70
Рис. 42. «Готовы ли Вы сдавать старую обувь в секонд-хенды и другие пункты приема?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 72
Рис. 43. «Готовы ли Вы сдавать старую обувь в секонд-хенды и другие пункты приема?», динамика 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 73
Рис. 44. Доли россиян, отметивших экологичность производства в качестве фактора выбора обуви, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 75
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика посещаемости российских ресейл-проектов в области fashion (включая классифайды), февраль 2020 г. – февраль 2023 г. 28
Табл. 2. Оборот ведущих операторов рынка модного ресейла в России, 2017 – 2022 гг.*, ₽ млн c НДС 30
Табл. 3. Планы игроков российского рынка модного ресейла на 2023-2024 гг. 47
Табл. 4. Доли покупателей одежды, покупавших Б/У одежду за март 2022 – март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 54
Табл. 5. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их возраста 59
Табл. 6. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 60
Табл. 7. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от географии их проживания 61
Табл. 8. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 64
Табл. 9. «Что Вы обычно делаете со старой обувью?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 68
Табл. 10. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 70
Табл. 11. «Готовы ли Вы сдавать старую обувь в секонд-хенды и другие пункты приема?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 73
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка приборов учета газа: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка приборов учета газа.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета газа: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что непосредственно 2023 г. был для российской отрасли приборов учета газа достаточно благоприятным. Рынок окончил год положительной динамикой в основных сегментах производства и импорта. Особенно отмечаются импортные поставки. В связи с улучшающейся ситуацией во внутреннем производстве намечается положительная динамика и в экспортных поставках при том, что в ушедшем году была зафиксирована негативная динамика. Для преодоления дефицита вся производимая продукция в 2023 г. шла на внутренний рынок. 

Показать еще