59 000 ₽
Российский рынок мужской одежды 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской одежды 2018

Исследование участвует в акции: Одежда2018
Дата выпуска: 23 апреля 2018
Количество страниц: 319
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56641
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок мужской одежды 2018» посвящено описанию текущего состояния и основных трендов мужского сегмента российского рынка fashion-ретейла. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, опроса ведущих одежных ретейлеров, а также изучения поведения покупателей одежды. Обзор входит в серию исследований российского рынка одежного ретейла, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете рассмотрено влияние экономической ситуации на рынок мужской одеждой в России. Показана динамика развития рынка за 2013-2017 года, сформировавшаяся вследствие демографической ситуации, стабилизации доходов населения и наметившегося тренда по восстановлению российской экономики. Приводится статистика сетевых операторов ретейла с точки зрения прироста их розницы, а также планов на 2018-2019 гг. 
Основная часть отчета посвящена изучению поведения покупателей мужской одежды. Описан социально-демографический портрет покупателей одежды. Приводится статистика динамики частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий одежды для мужчин. Рост проникновения интернета, а также развитие участников рынка в направлении омниканальности потребовали анализа поведения покупателей с точки зрения выявления изменений в популярности каналов продаж. 
Большой интерес в исследовании представляют и рейтинги ведущих сетевых операторов мужского одежного ретейла. Анализируется знание бренда и популярность более 70 игроков, приводятся профили покупателей и ключевые конкуренты крупнейших из них.
Наконец, отчет содержит экспертные мнения представителей ведущих офлайн- и онлайн- ретейлеров о ситуации на рынке одежды: Михаила Ландышева, генерального директора АО «Модный Континент»; Ксении Рясовой, президента FiNN FLARE; Валентины Мироновой, генерального директора «Леди Шарм»; Ильи Ярошенко, президента BAON; Антона Летушева, директора по продажам и развитию LIMÉ; Сергея Шувалова, генерального менеджера GEOX; Рубена Арутюняна, президента Henderson; Дмитрия Бурцева, владельца F5 Jeans; Мустафы Шахина, генерального директора ООО «АР Фэшн»; Владислава Грановского, президента компании Vassa&Co; Дениса Косаченко, директора по рознице VF CIS; Владимира Бондяшова, генерального директора сети детских супермаркетов «Дочки-Сыночки»; Константина Надеждина, генерального директора off-price сети Familia; Анастасии Васильковой, директора по развитию Choupette; Светланы Зубовой, коммерческого директора Mamsy; Николая Полякова, генерального директора KARI; Светланы Лебедевой, директора бренда Orby.


Исследование проведено в январе-апреле 2018 года.
Отчет содержит 57 таблиц и 217 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 319 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 9
Эксклюзивные интервью от ведущих fashion-ретейлеров для РБК Исследования рынков 11
Интервью с Михаилом Ландышевым, генеральным директором АО «Модный Континент» 11
Интервью с Ксенией Рясовой, президентом компании FiNN FLARE 14
Интервью с Валентиной Мироновой, генеральным директором Lady Sharm 16
Интервью с Ильей Ярошенко, президент компании BAON 18
Интервью с Антоном Летушевым, директор по продажам и развитию LIMÉ 22
Интервью с Сергеем Шуваловым, генеральным менеджером GEOX Россия 24
Интервью с Рубеном Арутюняном, президентом Henderson 26
Интервью с Дмитрием Бурцевым, владельцем F5 Jeans 29
Интервью с Мустафой Шахиным, генеральным директором ООО «АР Фэшн» (бренды U.S. Polo Assn. & Cacharel) 31
Интервью с Владиславом Грановским, президентом компании VASSA&Co 34
Интервью с Денисом Косаченко, директором по рознице VF CIS 36
Интервью с Владимиром Бондяшовым, генеральным директором сети детских супермаркетов «Дочки-Сыночки» 39
Интервью с Константином Надеждиным, генеральным директором сети магазинов Familia 42
Интервью с Анастасия Василькова, директором по развитию ТМ Choupette, Choupette 44
Интервью со Светланой Зубовой, коммерческим директором Mamsy 48
Интервью с Николаем Поляковым, генеральным директором KARI 51
Интервью со Светланой Лебедевой, директором бренда Orby 53
Тренды российского одежного ретейла 55
Государственное стимулирование развития легкой промышленности 55
Импортозамещение: реальность или иллюзия? 60
Отношение производителей к производству одежды в России 60
Отношение россиян к одежде отечественного производства 64
Стратегии и планы ведущих fashion-ретейлеров на 2017 – 2018 года 69
Мультиканальность продаж 82
Рост популярности зарубежных интернет-магазинов 94
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 100
Цифровизация fashion-ретейла: тренды от softline (Софтлайн) 111
Дизайн 112
Производство 112
Роботы 113
Мода будущего 113
Передовые технологии 114
Программы лояльности на российском рынке одежды 115
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 123
Рационализация покупателей одежды 127
Спонтанность VS запланированность покупок 127
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 128
Критерии выбора одежды 132
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 136
Отношение к моде 140
Спрос на одежду больших размеров 142
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 146
Планы по будущим покупкам 149
Общее состояние рынка мужской одежды 151
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской одежды 163
Количество покупателей мужской одежды 163
Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды 167
Расходы на покупку 168
Общие тенденции 168
Затраты на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь) 171
Частота покупки 176
Каналы продаж мужской одежды 179
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду 184
Россия 100 тыс. + 185
Москва 189
Московская область 193
Санкт-Петербург 197
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 201
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 205
Города 100 – 500 тыс. чел. 209
Ассоциативное восприятие респондентами мужской одежды из некоторых сетевых магазинов 213
Ассоциация с понятием «Современная одежда» 215
Ассоциация с понятием «Классическая одежда» 216
Ассоциация с понятием «Стильная одежда» 217
Ассоциация с понятием «Качественная одежда» 218
Ассоциация с понятием «Недорогая одежда» 219
Ассоциация с понятием «Удобная одежда» 220
Ассоциация с понятием «Спортивная одежда» 221
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду 222
5 кармаNов 222
Портрет покупателей сети 222
Ассоциативное восприятие сети 223
Ключевые конкуренты сети 223
adidas 224
Портрет покупателей сети 224
Ассоциативное восприятие сети 225
Ключевые конкуренты сети 225
BAON 226
Портрет покупателей сети 226
Ассоциативное восприятие сети 227
Ключевые конкуренты сети 227
Bershka 228
Портрет покупателей сети 228
Ассоциативное восприятие сети 229
Ключевые конкуренты сети 230
Calvin Klein 231
Портрет покупателей сети 231
Ассоциативное восприятие сети 232
Ключевые конкуренты сети 232
COLIN’S 233
Портрет покупателей сети 233
Ассоциативное восприятие сети 234
Ключевые конкуренты сети 234
Columbia 235
Портрет покупателей сети 235
Ассоциативное восприятие сети 236
Ключевые конкуренты сети 236
Cropp 237
Портрет покупателей сети 237
Ассоциативное восприятие сети 238
Ключевые конкуренты сети 238
Familia 239
Портрет покупателей сети 239
Ассоциативное восприятие сети 240
Ключевые конкуренты сети 240
Finn Flare 241
Портрет покупателей сети 241
Ассоциативное восприятие сети 242
Ключевые конкуренты сети 243
Funday 244
Портрет покупателей сети 244
Ассоциативное восприятие сети 245
Ключевые конкуренты сети 246
Gloria Jeans & Gee Jay 247
Портрет покупателей сети 247
Ассоциативное восприятие сети 248
Ключевые конкуренты сети 249
H&M 250
Портрет покупателей сети 250
Ассоциативное восприятие сети 251
Ключевые конкуренты сети 251
Henderson 252
Портрет покупателей сети 252
Ассоциативное восприятие сети 253
Ключевые конкуренты сети 253
Koton 254
Портрет покупателей сети 254
Ассоциативное восприятие сети 255
Ключевые конкуренты сети 256
LACOSTE 257
Портрет покупателей сети 257
Ассоциативное восприятие сети 258
Ключевые конкуренты сети 258
LEVI’S 259
Портрет покупателей сети 259
Ассоциативное восприятие сети 260
Ключевые конкуренты сети 261
Mango 262
Портрет покупателей сети 262
Ассоциативное восприятие сети 263
Ключевые конкуренты сети 263
MODIS 264
Портрет покупателей сети 264
Ассоциативное восприятие сети 265
Ключевые конкуренты сети 266
NewYorker 267
Портрет покупателей сети 267
Ассоциативное восприятие сети 268
Ключевые конкуренты сети 268
NIKE 269
Портрет покупателей сети 269
Ассоциативное восприятие сети 270
Ключевые конкуренты сети 270
O’STIN 271
Портрет покупателей сети 271
Ассоциативное восприятие сети 272
Ключевые конкуренты сети 272
Oodji 273
Портрет покупателей сети 273
Ассоциативное восприятие сети 274
Ключевые конкуренты сети 274
Pull and Bear 275
Портрет покупателей сети 275
Ассоциативное восприятие сети 276
Ключевые конкуренты сети 277
Puma 278
Портрет покупателей сети 278
Ассоциативное восприятие сети 279
Ключевые конкуренты сети 279
Reebok 280
Портрет покупателей сети 280
Ассоциативное восприятие сети 281
Ключевые конкуренты сети 281
Reserved 282
Портрет покупателей сети 282
Ассоциативное восприятие сети 283
Ключевые конкуренты сети 283
Sela 284
Портрет покупателей сети 284
Ассоциативное восприятие сети 285
Ключевые конкуренты сети 286
ZARA 287
Портрет покупателей сети 287
Ассоциативное восприятие сети 288
Ключевые конкуренты сети 288
Zolla 289
Портрет покупателей сети 289
Ассоциативное восприятие сети 290
Ключевые конкуренты сети 291
Декатлон 292
Портрет покупателей сети 292
Ассоциативное восприятие сети 293
Ключевые конкуренты сети 293
Смешные цены 294
Портрет покупателей сети 294
Ассоциативное восприятие сети 295
Ключевые конкуренты сети 295
Спортмастер 296
Портрет покупателей сети 296
Ассоциативное восприятие сети 297
Ключевые конкуренты сети 297
ТВОЕ 298
Портрет покупателей сети 298
Ассоциативное восприятие сети 299
Ключевые конкуренты сети 299
Методология исследования 300
Цель и задачи исследования 300
Метод сбора информации 300
Условия проведения опроса 301
Характеристики выборки 302
Объем и структура выборки 302
Социально-демографический портрет респондентов 302
Список диаграмм 304
Список таблиц 316
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Объем и темп прироста текстильного и швейного производства 2006 – 2016 гг., млрд руб., % к предыдущему году 55
Рис. 2. Объем и темп прироста производства текстильных изделий, 2013 – 2017 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2017 года), % к предыдущему году 56
Рис. 3. Объем и темп прироста производства одежды, 2013 – 2017 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2017 года), % к предыдущему году 56
Рис. 4. Целевые значения индекса текстильного и швейного производства согласно «Стратегии развития легкой промышленности в РФ на период до 2025 года», % к предыдущему году 56
Рис. 5. Мнения россиян относительно одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 66
Рис. 6. Динамика доли сетевых ретейлеров, имеющих собственные интернет-магазины, февраль 2013 г. – февраль 2021 г., % от анализируемых сетей, в ассортименте которых представлена одежда* 83
Рис. 7. «Где Вы обычно покупаете ОДЕЖДУ для себя/членов вашей семьи, кроме чулочно-носочных изделий и нижнего белья?», март 2018 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 84
Рис. 8. Доли покупателей основных каналов одежды, март 2018 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 85
Рис. 9. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2011 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 85
Рис. 10. Суммарная динамика оборота Wildberries и Lamoda за 2012-2017 гг., млрд руб., % по отношению к предыдущему году* 87
Рис. 11. Динамика доли Wildberries и Lamoda в обороте российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2012-2017 гг., % по отношению к предыдущему году* 87
Рис. 12. Доля fashion-сегмента в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* 87
Рис. 13. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2017 гг., млрд руб., %* 88
Рис. 14. Динамика оборота ведущих онлайн-ретейлеров, 2012 – 2016 гг., млрд руб. 89
Рис. 15. Динамика доли интернет-продаж одеждой в обороте одежной розницы, 2014 – 2017 гг., % 94
Рис. 16. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. 96
Рис. 17. Темпы прироста сегментов трансграничной и внутренней интернет-торговли, 2011 – 2017 гг., % 96
Рис. 18. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами в 2017 г., % от объема российского рынка e-commerce 97
Рис. 19. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами по количеству покупателей в 2017 г., тыс. чел. 97
Рис. 20. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды 98
Рис. 21. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от ВСЕХ опрошенных покупателей одежды 98
Рис. 22. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды соответствующего ПОЛА 99
Рис. 23. Активность социальных медиа по типам источников информации, май 2017 г., тыс. сообщений 101
Рис. 24. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2017 гг., млн чел. старше 18 лет 103
Рис. 25. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2018 г., тыс. человек 105
Рис. 26. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров России в сети «ВКонтакте», февраль 2017 г. – февраль 2018 г., тыс. человек 106
Рис. 27. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, февраль 2018 г., млн человек 108
Рис. 28. Динамика ТОП-10 ведущих международных одежных ретейлеров по количеству подписчиков в сети Instagram, февраль 2017 г. – февраль 2018 г., тыс. человек 109
Рис. 29. Количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров спортивной одежды в сети Instagram, февраль 2018 г., млн человек 109
Рис. 30. ТОП-20 ведущих одежных ретейлеров России и стран СНГ по количеству подписчиков в сети Instagram, февраль 2018 г., тыс. человек 110
Рис. 31. ТОП-10 ведущих ретейлеров детской одежды в России по количеству подписчиков в сети Instagram, февраль 2018 г., тыс. человек 110
Рис. 32. Количества подписчиков Instagram ведущих интернет-магазинов одежды и обуви в России, февраль 2018 г., тыс. человек 111
Рис. 33. Программы лояльности на российском рынке одежды, март 2018 г., % от 109 крупнейших сетей 116
Рис. 34. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку одежды?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 121
Рис. 35. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 122
Рис. 36. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 122
Рис. 37. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 123
Рис. 38. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 125
Рис. 39. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 128
Рис. 40. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, совершивших спонтанную покупку 130
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 133
Рис. 42. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, март 2016 г. – март 2018 г., % от общего количества мужчин, покупавших мужскую одежду 134
Рис. 43. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 137
Рис. 44. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 138
Рис. 45. Динамика интереса к акциям и специальным предложениям, март 2017 г. – март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 139
Рис. 46. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 141
Рис. 47. Динамика отношения россиян к моде при покупке одежды, февраль 2012 – март 2018 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 141
Рис. 48. Востребованность наличия одежды нестандартных размеров в магазинах fashion-ретейлеров среди опрошенных покупателей одежды, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 144
Рис. 49. Динамика ассортимента женской и мужской одежды размерного ряда 42-68, представленного в интернет-магазине lamoda.ru, февраль 2017 г. – февраль 2018 г., тыс. SKU (%) 145
Рис. 50. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 147
Рис. 51. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2014 – март 2018 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 147
Рис. 52. «Какую ОДЕЖДУ Вы покупали для себя/членов Вашей семьи ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин 149
Рис. 53. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, март 2015 г. – март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 150
Рис. 54. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2018 году?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей соответствующей одежды 150
Рис. 55. Динамика объема продаж мужской одежды в 2013 – 2017 гг. (в сопоставимых ценах), млрд руб., % 153
Рис. 56. Динамика численности мужского населения (15-84 лет) в России, январь 2005 – январь 2018 гг., млн чел. 153
Рис. 57. Динамика роста цен на мужскую одежду, 2010 – 2017 гг., % к предыдущему году 154
Рис. 58. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2009 г. – декабрь 2017 г., руб. 155
Рис. 59. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена мужская одежда, март 2014 г. – февраль 2018 г., шт. 156
Рис. 60. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих мужскую одежду, февраль 2017 г., количество магазинов 157
Рис. 61. Крупнейшие сети, специализирующиеся на продажах мужской одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2018 г.* 160
Рис. 62. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды?», 2015 – 2018 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 162
Рис. 63. Распределение респондентов по факту покупки мужской одежды в октябре – марте, март 2014 – март 2018 гг., % от опрошенных мужчин 163
Рис. 64. «Укажите, пожалуйста, какие предметы мужской одежды Вы покупали за последние полгода», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 164
Рис. 65. Динамика доли покупателей некоторых категорий мужской одежды в октябре – марте, март 2017 – март 2018 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 166
Рис. 66. Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 167
Рис. 67. Динамика изменения расходов на покупку мужской одежды, февраль 2012 – март 2018 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 169
Рис. 68. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды СОКРАТИЛИСЬ?», март 2014 – март 2018 гг., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды 170
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды ВОЗРОСЛИ?», март 2014 – март 2018 гг., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды 171
Рис. 70. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (на 1 вещь) в октябре – марте, март 2017 – март 2018 гг., руб., среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды 172
Рис. 71. «Какую максимальную сумму Вы готовы потратить на покупку следующих предметов МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ?» (средние максимальные затраты), март 2017 – март 2018 гг., руб., среди опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 174
Рис. 72. Частота покупки основных предметов мужской одежды в октябре – марте, март 2017 – март 2018 гг., раз в год, среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды 177
Рис. 73. «Где Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 180
Рис. 74. Динамика популярности каналов продаж мужской одежды, март 2013 – март 2018 гг., % от опрошенных покупателей мужской одежды 181
Рис. 75. Доли покупателей основных каналов продаж мужской одежды, март 2018 г., % от общего количества опрошенных покупателей мужской одежды 182
Рис. 76. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 185
Рис. 77. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 186
Рис. 78. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в России 100 тыс.+, 2018 г. 187
Рис. 79. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2017 г. – март 2018 г., Россия 100 тыс. +, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 188
Рис. 80. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве 189
Рис. 81. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве 190
Рис. 82. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Москва, 2018 г. 191
Рис. 83. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2017 г. – март 2018 г., Москва, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве 192
Рис. 84. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области 193
Рис. 85. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области 194
Рис. 86. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Московская область, 2018 г. 195
Рис. 87. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2017 г. – март 2018 г., Московская область, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области 196
Рис. 88. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 197
Рис. 89. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 198
Рис. 90. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2018 г. 199
Рис. 91. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2017 г. – март 2018 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 200
Рис. 92. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 201
Рис. 93. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 202
Рис. 94. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2018 г. 203
Рис. 95. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2017 г. – март 2018 г., города-миллионеры, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 204
Рис. 96. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 205
Рис. 97. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 206
Рис. 98. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., 2018 г. 207
Рис. 99. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2017 г. – март 2018 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 208
Рис. 100. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 209
Рис. 101. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел 210
Рис. 102. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., 2018 г. 211
Рис. 103. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2017 г. – март 2018 г., города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 212
Рис. 104. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах соответствующей сети 215
Рис. 105. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», 2018 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети 216
Рис. 106. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», 2018 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети 217
Рис. 107. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», 2018 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети 218
Рис. 108. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», 2018 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети 219
Рис. 109. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», 2018 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети 220
Рис. 110. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», 2018 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети 221
Рис. 111. Портрет покупателей сети магазинов 5 кармаNов, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 222
Рис. 112. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов 5 кармаNов, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 223
Рис. 113. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети 5 кармаNов, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 223
Рис. 114. Портрет покупателей сети магазинов adidas, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 224
Рис. 115. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов adidas, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 225
Рис. 116. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети adidas, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 225
Рис. 117. Портрет покупателей сети магазинов BAON, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 226
Рис. 118. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов BAON, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 227
Рис. 119. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети BAON, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 227
Рис. 120. Портрет покупателей сети магазинов Bershka, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 228
Рис. 121. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Bershka, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 229
Рис. 122. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Bershka, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 230
Рис. 123. Портрет покупателей сети магазинов Calvin Klein, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 231
Рис. 124. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Calvin Klein, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 232
Рис. 125. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Calvin Klein, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 232
Рис. 126. Портрет покупателей сети магазинов COLIN’S, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 233
Рис. 127. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов COLIN’S, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 234
Рис. 128. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети COLIN’S, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 234
Рис. 129. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 235
Рис. 130. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Columbia, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 236
Рис. 131. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Columbia, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 236
Рис. 132. Портрет покупателей сети магазинов Cropp, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 237
Рис. 133. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Cropp, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 238
Рис. 134. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Cropp, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 238
Рис. 135. Портрет покупателей сети магазинов Familia, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 239
Рис. 136. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Familia, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 240
Рис. 137. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Familia, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 240
Рис. 138. Портрет покупателей сети магазинов Finn Flare, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 241
Рис. 139. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Finn Flare, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 242
Рис. 140. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Finn Flare, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 243
Рис. 141. Портрет покупателей сети магазинов Funday, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 244
Рис. 142. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Funday, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 245
Рис. 143. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Funday, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 246
Рис. 144. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans & Gee Jay, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 247
Рис. 145. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans & Gee Jay, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 248
Рис. 146. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Gloria Jeans & Gee Jay, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 249
Рис. 147. Портрет покупателей сети магазинов H&M, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 250
Рис. 148. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов H&M, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 251
Рис. 149. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети H&M, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 251
Рис. 150. Портрет покупателей сети магазинов Henderson, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 252
Рис. 151. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Henderson, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 253
Рис. 152. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Henderson, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 253
Рис. 153. Портрет покупателей сети магазинов Koton, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 254
Рис. 154. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Koton, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 255
Рис. 155. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Koton, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 256
Рис. 156. Портрет покупателей сети магазинов Lacoste, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 257
Рис. 157. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов LACOSTE, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 258
Рис. 158. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети LACOSTE, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 258
Рис. 159. Портрет покупателей сети магазинов LEVI’S, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 259
Рис. 160. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов LEVI’S, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 260
Рис. 161. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети LEVI’S, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 261
Рис. 162. Портрет покупателей сети магазинов Mango, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 262
Рис. 163. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Mango, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 263
Рис. 164. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Mango, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 263
Рис. 165. Портрет покупателей сети магазинов Modis, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 264
Рис. 166. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов MODIS, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 265
Рис. 167. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети MODIS, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 266
Рис. 168. Портрет покупателей сети магазинов NewYorker, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 267
Рис. 169. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов NewYorker, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 268
Рис. 170. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети NewYorker, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 268
Рис. 171. Портрет покупателей сети магазинов Nike, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 269
Рис. 172. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов NIKE, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 270
Рис. 173. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети NIKE, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 270
Рис. 174. Портрет покупателей сети магазинов O’STIN, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 271
Рис. 175. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов O’STIN, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 272
Рис. 176. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети O’STIN, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 272
Рис. 177. Портрет покупателей сети магазинов Oodji, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 273
Рис. 178. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Oodji, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 274
Рис. 179. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Oodji, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 274
Рис. 180. Портрет покупателей сети магазинов Pull and Bear, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 275
Рис. 181. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Pull and Bear, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 276
Рис. 182. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Pull and Bear, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 277
Рис. 183. Портрет покупателей сети магазинов Puma, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 278
Рис. 184. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Puma, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 279
Рис. 185. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Puma, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 279
Рис. 186. Портрет покупателей сети магазинов Reebok, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 280
Рис. 187. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Reebok, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 281
Рис. 188. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Reebok, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 281
Рис. 189. Портрет покупателей сети магазинов Reserved, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 282
Рис. 190. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Reserved, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 283
Рис. 191. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Reserved, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 283
Рис. 192. Портрет покупателей сети магазинов Sela, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 284
Рис. 193. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Sela, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 285
Рис. 194. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Sela, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 286
Рис. 195. Портрет покупателей сети магазинов ZARA, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 287
Рис. 196. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов ZARA, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 288
Рис. 197. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети ZARA, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 288
Рис. 198. Портрет покупателей сети магазинов Zolla, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 289
Рис. 199. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Zolla, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 290
Рис. 200. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Zolla, 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 291
Рис. 201. Портрет покупателей сети магазинов «Декатлон», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 292
Рис. 202. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Декатлон», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 293
Рис. 203. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Декатлон», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 293
Рис. 204. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 294
Рис. 205. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 295
Рис. 206. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Смешные цены», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 295
Рис. 207. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 296
Рис. 208. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 297
Рис. 209. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Спортмастер», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 297
Рис. 210. Портрет покупателей сети магазинов «ТВОЕ», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 298
Рис. 211. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «ТВОЕ», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети 299
Рис. 212. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «ТВОЕ», 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети 299
Рис. 213. Распределение респондентов в зависимости от их пола, март 2018 г., % от общего количества опрошенных 302
Рис. 214. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, март 2018 г., % от общего количества опрошенных 302
Рис. 215. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, март 2018 г., % от общего количества опрошенных 303
Рис. 216. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, март 2018 г., % от общего количества опрошенных 303
Рис. 217. Распределение респондентов по составу семьи, март 2018 г., % 303
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Стратегия развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года 59
Табл. 2. Доля продукции отечественного производства в ассортименте ведущих одежных ретейлеров, % 62
Табл. 3.  Мнения россиян относительно качества одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 67
Табл. 4.  Мнения россиян относительно современности кроя одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 68
Табл. 5.  Мнения россиян относительно стоимости одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 69
Табл. 6. Планы некоторых розничных одежных ретейлеров по развитию на территории России, 2018 г. 72
Табл. 7. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2012 – 2016 гг. (без учета НДС), млрд руб., % 88
Табл. 8. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена одежда 89
Табл. 9. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды соответствующего ВОЗРАСТА 99
Табл. 10. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 99
Табл. 11. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ 100
Табл. 12. Описание изменений, произошедших в программах лояльности ретейлеров за февраль 2017 года – февраль 2018 года 117
Табл. 13. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 122
Табл. 14. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 122
Табл. 15. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ВОЗРАСТА 125
Табл. 16. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 126
Табл. 17. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 126
Табл. 18. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ВОЗРАСТА 128
Табл. 19. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 128
Табл. 20. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 128
Табл. 21. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их ВОЗРАСТА 130
Табл. 22. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 131
Табл. 23. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 131
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ВОЗРАСТА 135
Табл. 25. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 135
Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 136
Табл. 27. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, соответствующего ВОЗРАСТА 137
Табл. 28. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 137
Табл. 29. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ 138
Табл. 30. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, соответствующего ВОЗРАСТА 139
Табл. 31. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 139
Табл. 32. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, с соответствующим ЛИЧНЫМ СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ 140
Табл. 33. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ВОЗРАСТА 141
Табл. 34. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 142
Табл. 35. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 142
Табл. 36. Международная классификация взрослого населения в зависимости от значения показателя индекса массы тела (ИМТ) 146
Табл. 37. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, соответствующего ВОЗРАСТА 147
Табл. 38. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 148
Табл. 39. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ 148
Табл. 40. Динамика розничных цен на некоторые предметы мужской одежды, 2013 – 2017 гг., руб. 155
Табл. 41. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, февраль 2018 г.* 157
Табл. 42. ТОП-101 крупнейших одежных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих мужскую одежду, февраль 2018 г.* 157
Табл. 43. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2017 года – февраль 2018 года свою розницу * 161
Табл. 44. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно увеличившие за февраль 2017 года – февраль 2018 года свою розницу * 161
Табл. 45. Динамика доли покупателей некоторых предметов мужской одежды в октябре – марте, март 2014 – март 2018 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 164
Табл. 46. Доли покупателей мужской одежды, 2018 год, % от опрошенных мужчин 167
Табл. 47. Динамика расходов россиян на покупку основных предметов мужской одежды (на 1 вещь) в октябре – марте, март 2014 – март 2018 гг., руб., среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды 173
Табл. 48. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, март 2018 г., руб., среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА 175
Табл. 49. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, март 2018 г., руб., среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 175
Табл. 50. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, март 2018 г., руб., среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 175
Табл. 51. Динамика частоты покупки основных предметов мужской одежды (за 1 вещь) в октябре – марте, март 2014 – март 2018 гг., раз в год, среди опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду 178
Табл. 52. Частота покупки основных предметов мужской одежды, март 2018 г., раз в год, среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА 178
Табл. 53. Частота покупки основных предметов мужской одежды, март 2018 г., раз в год, среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 178
Табл. 54. «Где Вы чаще всего покупаете мужскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных (среди мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ВОЗРАСТА) 182
Табл. 55. «Где Вы чаще всего покупаете мужскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных (среди мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ) 182
Табл. 56. «Где Вы чаще всего покупаете мужскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных (среди мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА) 182
Табл. 57. Структура выборки по региону проживания, март 2018 г., % от опрошенных 302
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2018 BusinesStat В 2013-2016 гг продажи деревянных оконных и дверных комплектов в России снизились с 16,9 до 11,1 млн м2. Сокращение продаж связано со снижением уровня реальных доходов населения.

По данным «Анализа рынка деревянных оконных и дверных комплектов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2016 гг их продажи в стране снизились с 16,9 млн м2 до 11,1 млн м2. Наибольший спад показателя был зафиксирован в 2015 г и составил 17,4% к уровню 2014 г. Сокращение продаж было связано со снижением уровня реальных доходов населения. Деревянные оконные и дверные комплекты нельзя отнести к категории самых необходимых строительных материалов. Что касается дверей, то при ремонте квартиры двери подвергаются замене далеко не в первую очередь, особенно при недостатке средств у покупателей. Деревянные оконные комплектов считаются премиальной продукцией и спрос на них в период экономического спада также снижается. В 2017 г сокращение продаж деревянных оконных и дверных комплектов впервые за пятилетие сменилось ростом, темп которого составил 4,1% к уровню 2016 г. В результате этого натуральный объем продаж в 2017 г составил 11,6 млн м2.

Показать еще