99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок детской одежды 2024
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской одежды 2024

Больше исследований по этой теме: fashion_2024
Дата выпуска: 23 июля 2024
Количество страниц: 229
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 79262
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Российский рынок детской одежды 2024» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном одежном рынке в 2023-2024 годах. Информация была получена путем комплексного анализа данных 1 054 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В настоящем обзоре подробно рассматриваются актуальные тренды и тенденции российского fashion-ретейла. Показана динамика развития рынка детской одежды в 2014-2023 годах и описаны перспективы на 2024-2025 годы. Подробно описан процесс перестройки рынка в связи с закрытием магазинов иностранных брендов.
Основная часть отчета посвящена изучению поведения покупателей детской одежды. Описан социально-демографический портрет покупателей. Приводится статистика динамики частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий детской одежды. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж в динамике за последние годы. Также в исследовании рассматривается опыт россиян в отношении приобретения б/у одежды, анализируются сложности, возникавшие при покупке, рассмотрены планы относительно шопинга в 2024 году.
В исследовании представлены рейтинги ведущих сетевых операторов детского одежного ретейла. Были рассмотрены такие сети, как: Acoola, Baon, Button Blue, Columbia, Crockid, Familia, Funday, Gloria Jeans, Gulliver, Kari Kids, Koton, LC Waikiki, Modis, O`stin, Play Today, Sela, «ВотОнЯ», «Детский мир», «Кораблик», «Син», «Смешные цены», «Спортмастер» и ряд других ретейлеров. Анализируется уровень узнаваемости и популярности более 50 игроков рынка детской одежды, приводятся профили покупателей и ключевые конкуренты крупнейших из них. Также составлены рейтинги популярных брендов по уровню NPS и ассоциативному восприятию марок покупателями.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды, в роли которых в исследовании 2024 года выступили: Игорь Большаков, операционный директор по стратегическому развитию бизнеса button blue; Ксения Рясова, владелец и CEO бренда FINN FLARE; Лилия Булатова, генеральный директор компании «Глория Джинс»; Ирина Яблочкина, операционный директор бренда Gulliver; Светлана Сипарова, учредитель группы компаний Mark Formelle; отдел маркетинговых коммуникаций RMixed; Любовь Самойлова, генеральный директор ООО «Вотоня».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2024 7
Основные участники серии исследований одежного ретейла 8
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 9
Button blue 9
FINN FLARE 11
Gloria Jeans 14
Gulliver 16
Mark Formelle 18
RMixed 21
Вотоня 23
Общее состояние рынка детской одежды 25
Объем рынка 25
Ситуация в сетевой рознице 37
Динамика розничных цен 46
Аудитория покупателей 51
Перспективы рынка 53
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской одежды 61
Социально-демографический портрет покупателей детской одежды 61
Рейтинг наиболее популярных предметов детской одежды 64
Расходы на покупку 69
Общие тенденции 69
Затраты на основные предметы детской одежды (за 1 вещь) 72
Частота покупки 78
Каналы продаж одежды 82
Сложности при покупке одежды 87
Опыт покупки б/у детской одежды среди россиян 91
Планы россиян относительно покупок детской одежды на 2024 год 94
Рейтинги ведущих сетевых магазинов, продающих детскую одежду 97
Россия 100 тыс. + 98
Москва 103
Московская область 108
Санкт-Петербург 113
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 118
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 123
Города 100 – 500 тыс. чел. 128
Оценка имиджа и уровня лояльности fashion-ретейлеров, продающих детскую одежду 133
Индекс NPS 135
Ассоциация с понятием «Современная одежда» 136
Ассоциация с понятием «Классическая одежда» 137
Ассоциация с понятием «Стильная одежда» 138
Ассоциация с понятием «Качественная одежда» 139
Ассоциация с понятием «Недорогая одежда» 140
Ассоциация с понятием «Удобная одежда» 141
Ассоциация с понятием «Спортивная одежда» 142
Профили ведущих сетевых ретейлеров, продающих детскую одежду 143
Acoola 143
Портрет покупателей сети 143
Ассоциативное восприятие сети 144
Ключевые конкуренты сети 144
Columbia 145
Портрет покупателей сети 145
Ассоциативное восприятие сети 146
Ключевые конкуренты сети 146
Crockid 147
Портрет покупателей сети 147
Ассоциативное восприятие сети 148
Ключевые конкуренты сети 148
Familia 149
Портрет покупателей сети 149
Ассоциативное восприятие сети 150
Ключевые конкуренты сети 150
Funday 151
Портрет покупателей сети 151
Ассоциативное восприятие сети 152
Ключевые конкуренты сети 152
Gloria Jeans 153
Портрет покупателей сети 153
Ассоциативное восприятие сети 154
Ключевые конкуренты сети 154
Gulliver 155
Портрет покупателей сети 155
Ассоциативное восприятие сети 156
Ключевые конкуренты сети 156
Kari Kids 157
Портрет покупателей сети 157
Ассоциативное восприятие сети 158
Ключевые конкуренты сети 158
Koton 159
Портрет покупателей сети 159
Ассоциативное восприятие сети 160
Ключевые конкуренты сети 160
LC Waikiki 161
Портрет покупателей сети 161
Ассоциативное восприятие сети 162
Ключевые конкуренты сети 162
Modis 163
Портрет покупателей сети 163
Ассоциативное восприятие сети 164
Ключевые конкуренты сети 164
O`stin 165
Портрет покупателей сети 165
Ассоциативное восприятие сети 166
Ключевые конкуренты сети 166
Play Today 167
Портрет покупателей сети 167
Ассоциативное восприятие сети 168
Ключевые конкуренты сети 168
Sela 169
Портрет покупателей сети 169
Ассоциативное восприятие сети 170
Ключевые конкуренты сети 170
Детский мир 171
Портрет покупателей сети 171
Ассоциативное восприятие сети 172
Ключевые конкуренты сети 172
Кораблик 173
Портрет покупателей сети 173
Ассоциативное восприятие сети 174
Ключевые конкуренты сети 174
Син 175
Портрет покупателей сети 175
Ассоциативное восприятие сети 176
Ключевые конкуренты сети 176
Смешные цены 177
Портрет покупателей сети 177
Ассоциативное восприятие сети 178
Ключевые конкуренты сети 178
Спортмастер 179
Портрет покупателей сети 179
Ассоциативное восприятие сети 180
Ключевые конкуренты сети 180
Методология исследования 181
Список диаграмм 182
Список таблиц 190
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж детской одежды в 2014–2023 гг., ₽ млрд, % 25
Рис. 2. Темп прироста российского рынка детской одежды по количеству проданных изделий, 2015–2023 гг., % к предыдущему году* 25
Рис. 3. Объем продаж детской одежды в ценах 2023 года, 2014–2023 гг., ₽ млрд, % 26
Рис. 4. Динамика выручек ведущих операторов рынка детской одежды, 2016 – 2023 гг., ₽ млн 28
Рис. 5. Динамика выручек ведущих операторов рынка детской одежды (продолжение), 2016 – 2023 гг., ₽ млн 29
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская одежда, февраль 2016 г. — апрель 2024 г., шт. 39
Рис. 7. Прирост сетевых магазинов детской одежды, февраль 2016 г. – апрель 2023 г.* 39
Рис. 8. Динамика количества сетевых магазинов одежды, продающих детскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., количество магазинов* (% — прирост к апрелю 2023 г.) 40
Рис. 9. Динамика количества сетей, продающих детскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., количество сетей* (% — прирост к апрелю 2023 г.) 40
Рис. 10. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской одежды, по количеству фирменных магазинов в России, апрель 2024 г.* 44
Рис. 11. Динамика прироста цен на детскую одежду, 2016 г. — 4 мес. 2024 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 47
Рис. 12. Динамика прироста цен на детскую одежду, январь 2022 — апрель 2024 гг., % к предыдущему месяцу 47
Рис. 13. Средние потребительские цены на детскую одежду, декабрь 2023 г., ₽ (% — прирост год к году) 48
Рис. 14. Средние потребительские цены на детскую одежду в апреле 2024 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2023 г.) 49
Рис. 15. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2018 г. – апрель 2024 г., ₽ 50
Рис. 16. Динамика численности детского населения в возрасте 0–14 лет, январь 2013 — январь 2024 гг., млн человек 52
Рис. 17. Динамика численности детского населения в возрасте до 1 года, январь 2013 — январь 2024 гг., млн человек 52
Рис. 18. Изменение возрастной структуры детского населения (0–14 лет) в России, январь 2005 г. — январь 2024 г., млн чел., % от общего числа детей в возрасте 0–14 лет 53
Рис. 19. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской одежды в текущем году?», март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 55
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Покупали для детскую одежду за последние полгода?», февраль 2014 г. — март 2024 г., % от опрошенных россиян 18–54 лет (Россия 100 тыс. +) 61
Рис. 21. Социально-демографический портрет покупателей детской одежды, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 63
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 — апрель 2024)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 66
Рис. 23. Динамика доли покупателей некоторых предметов детской одежды, март 2023 г. — апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 68
Рис. 24. «Как изменились Ваши расходы на покупку одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 — апрель 2024)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 69
Рис. 25. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. — апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 70
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды СОКРАТИЛИСЬ?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 70
Рис. 27. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды СОКРАТИЛИСЬ?», март 2016 г. — апрель 2024 г., от опрошенных покупателей детской одежды 71
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды ВОЗРОСЛИ?», апрель 2024 г., от опрошенных покупателей детской одежды 71
Рис. 29. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды ВОЗРОСЛИ?», март 2016 г. — апрель 2024 г., от опрошенных покупателей детской одежды 72
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?», ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)* 74
Рис. 31. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?», % от опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды для детей 74
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?» [Продолжение], % от опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды для детей 75
Рис. 33. Динамика средних трат на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2023 г. — апрель 2024 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)* 76
Рис. 34. Затраты на детскую одежду, приобретенную покупателями детской одежды за последний год (апрель 2023 г. — апрель 2024 г.), ₽ с НДС 77
Рис. 35. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023  апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., шт. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 79
Рис. 36. Динамика количества предметов детской одежды, приобретенных покупателями детской одежды за год (март 2022 г. – март 2023 г., апрель 2023 г. – апрель 2024 г.) шт. 82
Рис. 37. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 84
Рис. 38. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 85
Рис. 39. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 86
Рис. 40. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 87
Рис. 41. «Возникали ли у вас сложности при покупке детской одежды?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей, покупавших детскую одежду 88
Рис. 42. «Какую одежду было сложнее всего купить?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей, покупавших соответствующую детскую одежду 89
Рис. 43. «Какие сложности у Вас возникли при покупке детской одежды?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, у которых возникли какие-либо сложности 90
Рис. 44. «Покупали ли Вы б/у детскую одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (март 2023 – апрель 2024 гг.)?», % от опрошенных покупателей детской одежды 92
Рис. 45. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской одежды в 2024 году?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 95
Рис. 46. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках детской одежды в текущем году?», март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 95
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 98
Рис. 48. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 99
Рис. 49. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 100
Рис. 50. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Россия 100 тыс.+, апрель 2024 г. 101
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 103
Рис. 52. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 104
Рис. 53. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 105
Рис. 54. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Москва, апрель 2024 г. 106
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 108
Рис. 56. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 109
Рис. 57. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, апрель 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 110
Рис. 58. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Московская область, апрель 2024 г. 111
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 113
Рис. 60. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 114
Рис. 61. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 115
Рис. 62. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Санкт-Петербург, апрель 2024 г. 116
Рис. 63. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 118
Рис. 64. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 119
Рис. 65. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 120
Рис. 66. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), апрель 2024 г. 121
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 123
Рис. 68. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 124
Рис. 69. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 125
Рис. 70. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., апрель 2024 г. 126
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 128
Рис. 72. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел 129
Рис. 73. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 130
Рис. 74. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., апрель 2024 г. 131
Рис. 75. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) fashion-ретейлеров, апрель 2024 г.* 135
Рис. 76. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 136
Рис. 77. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 137
Рис. 78. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 138
Рис. 79. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 139
Рис. 80. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 140
Рис. 81. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 141
Рис. 82. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 142
Рис. 83. Портрет покупателей сети магазинов Acoola, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 143
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Acoola, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 144
Рис. 85. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Acoola, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 144
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 145
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Columbia, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 146
Рис. 88. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Columbia, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 146
Рис. 89. Портрет покупателей сети магазинов Crockid, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 147
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Crockid, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 148
Рис. 91. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Crockid, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 148
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов Familia, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 149
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Familia, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 150
Рис. 94. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Familia, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 150
Рис. 95. Портрет покупателей сети магазинов Funday, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 151
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Funday, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 152
Рис. 97. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Funday, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 152
Рис. 98. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 153
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 154
Рис. 100. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Gloria Jeans, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 154
Рис. 101. Портрет покупателей сети магазинов Gulliver, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 155
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Gulliver, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 156
Рис. 103. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Gulliver, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 156
Рис. 104. Портрет покупателей сети магазинов Kari Kids, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 157
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Kari Kids, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 158
Рис. 106. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Kari Kids, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 158
Рис. 107. Портрет покупателей сети магазинов Koton, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 159
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Koton, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 160
Рис. 109. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Koton, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 160
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов LC Waikiki, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 161
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов LC Waikiki, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 162
Рис. 112. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети LC Waikiki, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 162
Рис. 113. Портрет покупателей сети магазинов Modis, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 163
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Modis, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 164
Рис. 115. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Modis, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 164
Рис. 116. Портрет покупателей сети магазинов O`stin, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 165
Рис. 117. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов O`stin, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 166
Рис. 118. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети O`stin, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 166
Рис. 119. Портрет покупателей сети магазинов Play Today, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 167
Рис. 120. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Play Today, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 168
Рис. 121. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Play Today, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 168
Рис. 122. Портрет покупателей сети магазинов Sela, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 169
Рис. 123. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Sela, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 170
Рис. 124. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Sela, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 170
Рис. 125. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 171
Рис. 126. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Детский мир», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 172
Рис. 127. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Детский мир», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 172
Рис. 128. Портрет покупателей сети магазинов «Кораблик», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 173
Рис. 129. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Кораблик», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 174
Рис. 130. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Кораблик», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 174
Рис. 131. Портрет покупателей сети магазинов Син, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 175
Рис. 132. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Син, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 176
Рис. 133. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Син, апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 176
Рис. 134. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 177
Рис. 135. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 178
Рис. 136. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Смешные цены», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 178
Рис. 137. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 179
Рис. 138. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 180
Рис. 139. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Спортмастер», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 180
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных продаж отдельных сегментов российского рынка одежды за 2017–2023 гг., ₽ млрд, % 31
Табл. 2. Сети, пришедшие на смену ушедшим иностранным брендам 39
Табл. 3. ТОП-100 одежных ретейлеров по общей торговой площади розничной сети, апрель 2024 г. 50
Табл. 4. Динамика количества сетевых одежных магазинов в РФ (в разрезе ассортимента ретейлеров), апрель 2023 — апрель 2024 гг. 53
Табл. 5. Границы ценовых сегментов для розничных сетевых магазинов по видам одежды, ₽ 55
Табл. 6. Динамика розничных цен на женскую одежду, декабрь 2018 г. — апрель 2024 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 64
Табл. 7. Динамика розничных цен на мужскую одежду, декабрь 2017 г. — апрель 2024 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 68
Табл. 8. Динамика розничных цен на детскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 73
Табл. 9. Представленность сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г. 79
Табл. 10. Планы fashion-ретейлеров на 2024–2025 гг. 98
Табл. 11. Доля франчайзинговых магазинов ведущих одежных ретейлеров, апрель 2024 г., % 106
Табл. 12. Ключевые показатели развития ведущих международных fashion-ретейлеров, 2017–2023 гг. 115
Табл. 13. Иностранные fashion-ретейлеры, вышедшие на российский рынок в марте 2023 года — июне 2024 года 122
Табл. 14. Иностранные fashion-ретейлеры, планирующие выйти на российский рынок в 2024 году 126
Табл. 15. ТОП-50 крупнейших иностранных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, апрель 2024 г.* 144
Табл. 16. Динамика оборота ведущих операторов рынка одежды за 2017–2023 гг.*, ₽ млн без НДС 151
Табл. 17. ТОП–100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, апрель 2024 г.* 161
Табл. 18. Ключевые каналы продаж одежды в России 167
Табл. 19. Каналы продаж одежды, 2017–2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды* 167
Табл. 20. Профессиональные торговые центры, открытые в регионах России в 2023 г. 176
Табл. 21. Проекты крупных ТЦ, заявленные к вводу в регионах России в 2024 г. 177
Табл. 22. Ключевые торговые центры, открытые в Москве в 2023 г. 177
Табл. 23. ТОП-10 крупнейших торговых центров, заявленных к вводу в Москве в 2024 г. 177
Табл. 24. Примеры ротации арендаторов взамен ушедших иностранных брендов в Москве и Санкт-Петербурге 177
Табл. 25. Доля сетевых магазинов одежды, расположенных в ТЦ, апрель 2024 г. 181
Табл. 26. Условия аренды в торговых центрах Москвы в 2023 году 182
Табл. 27. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2016–2023 гг.*, ₽ МЛН (%) 191
Табл. 28. Список аутлет-центров, действующих и планируемых к открытию на территории России 198
Табл. 29. Динамика выручек аутлет-центров, 2015–2023 гг., ₽ млн, % 200
Табл. 30. Динамика объема импорта одежды в Россию в разрезе по ведущим странам-экспортерам и направлениям, 2021 – 2023 гг., $ млн, % 221
Табл. 31. Динамика объема экспорта одежды из России в разрезе по ведущим странам-импортерам и направлениям, 2021 – 2023 гг., $ млн, % 229
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок детской одежды 2023 30 июня 2023 30 июня 2023 89 000 Российский рынок детской одежды 2021 25 июня 2021 25 июня 2021 69 000 Российский рынок детской одежды 2020 26 мая 2020 26 мая 2020 69 000 Российский рынок детской одежды 2019 23 апреля 2019 23 апреля 2019 65 000 Российский рынок детской одежды 2018 23 апреля 2018 23 апреля 2018 59 000 Российский рынок подростковой одежды 2018 23 апреля 2018 23 апреля 2018 59 000 Российский рынок детской одежды 2017 25 апреля 2017 25 апреля 2017 59 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2016 19 апреля 2016 19 апреля 2016 56 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2015 15 апреля 2015 15 апреля 2015 54 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2014 07 апреля 2014 07 апреля 2014 49 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2013 28 февраля 2013 28 февраля 2013 49 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2012 17 апреля 2012 17 апреля 2012 49 000 Рынок детской и подростковой одежды 15 февраля 2010 15 февраля 2010 39 000
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще