69 000 ₽
Российский рынок детской одежды 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
69 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской одежды 2020

Исследование участвует в акции: Одежда2020
Дата выпуска: 26 мая 2020
Количество страниц: 344
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65518
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
 «РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Российский рынок детской одежды 2020» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном одежном рынке в 2018-2020 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 860 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В настоящем обзоре подробно рассматриваются актуальные тренды и тенденции российского fashion-ретейла в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Показана динамика развития рынка детской одежды в 2013-2019 годах на фоне изменений в демографической ситуации и описаны перспективы на 2020-2022 годы. Отдельное внимание уделено прогнозам развития интернет-ретейла после окончания эпидемии коронавируса COVID-19.
Основная часть отчета посвящена изучению поведения покупателей детской одежды. Описан социально-демографический портрет покупателей. Приводится статистика динамики частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий одежды для детей. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также определены самые значимые критерии выбора одежды среди россиян.
В исследовании представлены рейтинги ведущих сетевых операторов детского одежного ретейла. Были рассмотрены такие сети, как: Acoola, Adidas, Columbia, Decathlon, Familia, Gloria Jeans, H&M, Incity, Kari Kids, Mango, Modis, Nike, O`stin, Puma, Sela, ZARA, «Детский мир», «Дочки-Сыночки», «Кораблик», «Спортмастер», «ТВОЕ» и ряд других ретейлеров. Анализируется уровень узнаваемости и популярности более 80 игроков рынка детской одежды, приводятся профили покупателей и ключевые конкуренты крупнейших из них.
В отчете также приведены мнения ведущих экспертов отрасли, представителей офлайн- и онлайн-ретейлеров о ситуации на рынке одежды: Светланы Можаевой, генерального директора Familia; Виталия Цыганкова, генерального директора торгового дома Forward; Владимира Станкевича, директора по маркетингу компании Elena Furs; Сергея Шувалова, генерального менеджера российского представительства GEOX; Рубена Арутюняна, президента Дома моды HENDERSON; Виолетты Юрьевой, директора по маркетингу и рекламе KANZLER; Юлии Никитиной, управляющего директора по маркетингу и продукту Lamoda; Петра Коваленко, генерального директора Offprice; Светланы Тихоненковой, руководителя развития франчайзинговой сети Orby; Ильи Будылина, финансового директора АО «ПЛЭЙТУДЕЙ СНГ»; Эрика Петит, генерального директора Reima Россия; Сергея Кондакова, генерального директора TOM TAILOR в России и СНГ; Сергея Климентьева, директора по развитию бизнеса Textel.



Исследование проведено в январе-мае 2020 года.
Отчет содержит 91 таблицу и  266 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 344 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований одежного ретейла 8
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 10
Familia 10
FORWARD 12
ELENA FURS 13
GEOX 14
HENDERSON 17
KANZLER 19
Lamoda 21
OFFPRICE 23
Orby 24
PlayToday 26
Reima 27
TOM TAILOR 29
Texel 31
Тренды российского одежного ретейла 34
Пандемия коронавируса COVID-19 34
Динамика заболеваемости коронавирусом в России и мире 34
Общие экономические последствия пандемии коронавируса 39
Законодательное регулирование торговли одеждой 43
Обязательная маркировка товаров легкой промышленности с 1 января 2021 года 43
Отмена налогового режима ЕНВД 44
Омниканальность в одежном ретейле 45
Интернет-продажи в условиях COVID-19 45
Интернет сохраняет статус наиболее быстрорастущего канала продаж одежды 45
Офлайн-ретейлеры продолжают выходить в онлайн 46
Интернет-продажи fashion-товаров растут небывалыми темпами на фоне COVID-19 48
Способен ли онлайн нивелировать потери в офлайне? 53
Перспективы 2020 года: прогноз доля онлайна в обороте fashion-ретейла 54
Трансграничная торговля в условиях снижения порога беспошлинной торговли и COVID-19 58
Новый стиль шопинга 75
Социальные медиа как канала продвижения fashion-брендов 88
Возможности социальных медиа для продвижения и социальной коммерции 88
Активность fashion-ретейлеров в социальных медиа 100
Рост аудитории fashion-ретейлеров в Instagram и «ВКонтакте» 100
Рейтинг крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков во «ВКонтакте» 103
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в Instagram 106
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 112
Влияние эпидемии коронавируса COVID-19 112
Мнения покупателей об изменении цены, ассортимента и качества их любимых магазинах 114
Изменения цены 114
Изменения ассортимента 117
Изменения качества 119
Стоит ли ждать роста доли спонтанных покупок? 121
Критерии выбора одежды 123
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 129
Предпочитаемые способы экономии на покупках одежды 135
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 139
Планы россиян относительно покупок одежды на 2020 год 143
Осознанное потребление в fashion-ретейле 146
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 146
Осознанное потребление как растущий тренд 148
Перспектив роста участия россиян в программах по переработке вещей 150
Перспективы развития российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 153
Возможные направления повышения эффективности бизнеса одежных ретейлеров 161
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 161
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 165
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 171
Технологические тренды рынка одежного ретейла 182
Применение Big Data 182
Использование искусственного интеллекта в fashion-индустрии 186
AR/VR-технологий в fashion-ретейле 188
Smart-одежда: технологии, применяемые в производстве fashion-изделий 193
Общее состояние рынка детской одежды 201
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской одежды 214
Количество покупателей детской одежды 214
Социально-демографический портрет покупателей детской одежды 219
Расходы на покупку 221
Общие тенденции 221
Затраты на основные предметы детской одежды (за 1 вещь) 223
Частота покупки 225
Каналы продаж детской одежды 228
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду 235
Россия 100 тыс. + 236
Москва 240
Московская область 244
Санкт-Петербург 248
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 252
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 256
Города 100 – 500 тыс. чел. 260
Оценка имиджа и уровня лояльности fashion-ретейлеров, продающих детскую одежду 264
Индекс NPS 266
Ассоциация с понятием «Современная одежда» 267
Ассоциация с понятием «Классическая одежда» 268
Ассоциация с понятием «Стильная одежда» 269
Ассоциация с понятием «Качественная одежда» 270
Ассоциация с понятием «Недорогая одежда» 271
Ассоциация с понятием «Удобная одежда» 272
Ассоциация с понятием «Спортивная одежда» 273
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду 274
Acoola 274
Портрет покупателей сети 274
Ассоциативное восприятие сети 275
Ключевые конкуренты сети 275
Adidas 276
Портрет покупателей сети 276
Ассоциативное восприятие сети 277
Ключевые конкуренты сети 277
Columbia 278
Портрет покупателей сети 278
Ассоциативное восприятие сети 279
Ключевые конкуренты сети 279
Crockid 280
Портрет покупателей сети 280
Ассоциативное восприятие сети 281
Ключевые конкуренты сети 281
Decathlon 282
Портрет покупателей сети 282
Ассоциативное восприятие сети 283
Ключевые конкуренты сети 283
Familia 284
Портрет покупателей сети 284
Ассоциативное восприятие сети 285
Ключевые конкуренты сети 285
Funday 286
Портрет покупателей сети 286
Ассоциативное восприятие сети 287
Ключевые конкуренты сети 287
Gloria Jeans 288
Портрет покупателей сети 288
Ассоциативное восприятие сети 289
Ключевые конкуренты сети 289
H&M 290
Портрет покупателей сети 290
Ассоциативное восприятие сети 291
Ключевые конкуренты сети 291
Kari Kids 292
Портрет покупателей сети 292
Ассоциативное восприятие сети 293
Ключевые конкуренты сети 293
Kiabi 294
Портрет покупателей сети 294
Ассоциативное восприятие сети 295
Ключевые конкуренты сети 295
LC Waikiki 296
Портрет покупателей сети 296
Ассоциативное восприятие сети 297
Ключевые конкуренты сети 297
Modis 298
Портрет покупателей сети 298
Ассоциативное восприятие сети 299
Ключевые конкуренты сети 299
Mothercare 300
Портрет покупателей сети 300
Ассоциативное восприятие сети 301
Ключевые конкуренты сети 301
O`stin 302
Портрет покупателей сети 302
Ассоциативное восприятие сети 303
Ключевые конкуренты сети 303
Pelican 304
Портрет покупателей сети 304
Ассоциативное восприятие сети 305
Ключевые конкуренты сети 305
Reima 306
Портрет покупателей сети 306
Ассоциативное восприятие сети 307
Ключевые конкуренты сети 307
Sela 308
Портрет покупателей сети 308
Ассоциативное восприятие сети 309
Ключевые конкуренты сети 309
ZARA 310
Портрет покупателей сети 310
Ассоциативное восприятие сети 311
Ключевые конкуренты сети 311
Детки 312
Портрет покупателей сети 312
Ассоциативное восприятие сети 313
Ключевые конкуренты сети 313
Детский Мир 314
Портрет покупателей сети 314
Ассоциативное восприятие сети 315
Ключевые конкуренты сети 315
Дочки-Сыночки 316
Портрет покупателей сети 316
Ассоциативное восприятие сети 317
Ключевые конкуренты сети 317
Кораблик 318
Портрет покупателей сети 318
Ассоциативное восприятие сети 319
Ключевые конкуренты сети 319
Спортмастер 320
Портрет покупателей сети 320
Ассоциативное восприятие сети 321
Ключевые конкуренты сети 321
ТВОЕ 322
Портрет покупателей сети 322
Ассоциативное восприятие сети 323
Ключевые конкуренты сети 323
Методология исследования 324
Список диаграмм 326
Список таблиц 340
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество больных коронавирусом в мире на конец мая 2020 года по странам, тыс. чел и количество смертей, чел. на 1 млн населения 35
Рис. 2. Динамика распространения коронавируса в мире в январе – мае 2020 года, общее количество заражений 35
Рис. 3. Количество новых случаев заболевания коронавирусом по дням в мире в январе – мае 2020 года 36
Рис. 4. Динамика распространения коронавируса в России по дням в марте – мае 2020 года, чел. 37
Рис. 5. Количество новых случаев заболевания коронавирусом в России по дням в марте – мае 2020 года 38
Рис. 6. Количество больных коронавирусом в субъектах России на конец мая 2020 г., чел. 39
Рис. 7. «На сколько процентов снизится ВВП России по итогам 2020 года?», 2020 г., % 40
Рис. 8. «Когда российской экономике удастся вернуться к показателю ВВП 2019 года?», 2020 г., % 40
Рис. 9. «Коронавирус оказывает негативное влияние на развитие экономики. Какие последствия будут наиболее пагубными?», 2020 г., % 41
Рис. 10. «Какие сектора российской экономики больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 42
Рис. 11. «Какие сегменты НЕпродовольственной розницы больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 43
Рис. 12. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2019 гг., ₽ млрд, %* 45
Рис. 13. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2019 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2018-2019 гг.)* 45
Рис. 14. Динамика доли онлайн-сегмента на рынке fashion, 2017-2019 г., % от оборота рынка fashion 46
Рис. 15. Динамика доли сетевых ретейлеров, имеющих собственные интернет-магазины, февраль 2013 г. – февраль 2020 г., % от анализируемых сетей, в ассортименте которых представлена одежда* 46
Рис. 16. Наиболее посещаемые интернет-магазины, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2020 г., тыс. чел.* 52
Рис. 17. Динамика объема российского рынка трансграничной интернет-торговли (товарный сегмент) в 2013 – 2019 гг., ₽ млрд, % 58
Рис. 18. Динамика доли сегментов трансграничной и внутренней торговли в обороте российского e-commerce в 2010 – 2019 гг., % 59
Рис. 19. Динамика месячной посещаемости AliExpress.ru, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек 60
Рис. 20. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в интернете 61
Рис. 21. Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года), февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 61
Рис. 22. Посещаемость трансграничных интернет-магазинов среди россиян, март 2020 г., млн человек 62
Рис. 23. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 62
Рис. 24. Динамика ответов на вопрос «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2019 г. - февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 63
Рис. 25. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 65
Рис. 26. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 73
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причину покупки в зарубежных интернет-магазинах?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 74
Рис. 28. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 74
Рис. 29. Стиль шопинга, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 78
Рис. 30. Динамика ответов на вопрос: «Изучаете ли Вы ассортимент одежного магазина в интернете перед его посещением?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 78
Рис. 31. Динамика ответов на вопрос: «Принимая решение, где купить, Вы сравниваете цену на одежду в интернете и в рознице?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 79
Рис. 32. «Заказываете ли Вы одежду в интернете после посещения физического магазина?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 81
Рис. 33. Динамика ответов на вопрос: «Верно ли утверждение, что Вы не покупаете дорогую одежду в интернете?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 82
Рис. 34. Динамика ответов на вопрос: «Покупаете ли Вы одежду со смартфона?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 83
Рис. 35. Динамика ответов на вопрос: «Прислушиваетесь ли Вы к отзывам интернет-покупателей об одежде / бренде?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 84
Рис. 36. Динамика ответов на вопрос: «Делитесь ли Вы НЕГАТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 85
Рис. 37. Динамика ответов на вопрос: «Делитесь ли Вы ПОЗИТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 86
Рис. 38. Динамика ответов на вопрос: «Подписаны ли Вы на одежные бренды в социальных сетях?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 87
Рис. 39. Динамика ответов на вопрос: «Прислушиваетесь ли Вы к мнению блогеров / стилистов о fashion-трендах?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 88
Рис. 40. Рейтинг социальных медиа в России с наиболее активной аудиторией, ноябрь 2019 г., тыс. сообщений за месяц 89
Рис. 41. Рейтинг социальных медиа в России с наиболее активной аудиторией, ноябрь 2019 г., тыс. активных авторов в месяц 90
Рис. 42. Интерфейс мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini App 93
Рис. 43. Приложение «Магазин» бренда Boardriders в социальной сети «ВКонтакте» 93
Рис. 44. «Магазин» на странице Facebook 95
Рис. 45. Карточка товара при использовании Commerce Manager на Facebook 96
Рис. 46. Публикации с метками товаров с использованием Instagram Shopping 97
Рис. 47. Возрастная структура слушателей подкастов, % 99
Рис. 48. Тематики самых обсуждаемых подкастов в русскоязычных социальных сетях, % от количества сообщений 99
Рис. 49. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 100
Рис. 50. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 101
Рис. 51. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте»*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 102
Рис. 52. Динамика среднего числа подписчиков, приходящегося на одного одежного ретейлера, в Instagram и «ВКонтакте»*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 102
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», январь 2020 г., тыс. человек 104
Рис. 54. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 105
Рис. 55. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2020 г., млн человек 107
Рис. 56. Динамика количества подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2019 г. – январь 2020 г., млн человек 108
Рис. 57. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров спортивной одежды в сети Instagram, январь 2019 г. – январь 2020 г., млн человек 109
Рис. 58. Динамика количества подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 110
Рис. 59. Динамика количества подписчиков ведущих детских одежных ретейлеров в сети Instagram в России, январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 111
Рис. 60. Динамика количества подписчиков ведущих одежных интернет-магазинов в сети Instagram в России, январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 112
Рис. 61. Опрос представителей бизнеса: самые пагубные последствия коронавируса, 2020 г., % 113
Рис. 62. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 114
Рис. 63. Динамика роста цен на одежду, 2013 – 2019 гг., % к предыдущему году 115
Рис. 64. Динамика ответов на вопрос: «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 115
Рис. 65. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 116
Рис. 66. Динамика ответов на вопрос: «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 118
Рис. 67. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 118
Рис. 68. Динамика ответов на вопрос: «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 119
Рис. 69. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 120
Рис. 70. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 121
Рис. 71. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 122
Рис. 72. Динамика ответов на вопрос: «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 122
Рис. 73. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 123
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 125
Рис. 75. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 128
Рис. 76. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 130
Рис. 77. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 130
Рис. 78. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 130
Рис. 79. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 131
Рис. 80. Динамика интереса к акциям и специальным предложениям, февраль 2017 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 132
Рис. 81. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 132
Рис. 82. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 134
Рис. 83. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 134
Рис. 84. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 137
Рис. 85. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 137
Рис. 86. Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 138
Рис. 87. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 140
Рис. 88. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 140
Рис. 89. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2010 2020 гг., млн чел. 141
Рис. 90. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 142
Рис. 91. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2020 году?», % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 144
Рис. 92. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 145
Рис. 93. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян 146
Рис. 94. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян, соответствующего ПОЛА 147
Рис. 95. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян 152
Рис. 96. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, соответствующего ПОЛА 152
Рис. 97. Динамика мирового рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2011 – 2023 гг., $ млрд 154
Рис. 98. Наиболее крупные международные ресейл-проекты в области fashion 155
Рис. 99. Наиболее крупные ресейл-проекты в области fashion на российском рынке 156
Рис. 100. Динамика российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2018 – 2022 гг., ₽ млрд*(%) 158
Рис. 101. Динамика доли маркетплейсов, специализирующихся на перепродаже одежды, обуви и аксессуаров, в структуре рынка ресейла, 2019 – 2022 гг., % от оборота рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 158
Рис. 102. Характеристики российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 158
Рис. 103. Крупнейшие российские ресейл-проекты, специализирующиеся на fashion-ассортименте 159
Рис. 104. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 162
Рис. 105. Динамика ответов на вопрос: «Что побудило Вас совершить спонтанную покупку?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 163
Рис. 106. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 164
Рис. 107. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 166
Рис. 108. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 166
Рис. 109. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 167
Рис. 110. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 169
Рис. 111. Динамика ответов на вопрос: «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 169
Рис. 112. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 169
Рис. 113. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 170
Рис. 114. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 171
Рис. 115. Динамика ответа на вопрос: «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 172
Рис. 116. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, февраль 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 174
Рис. 117. Доли респондентов, заинтересованных в наличии одежды нестандартных размеров в магазинах одежных ретейлеров, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола и возраста 175
Рис. 118. Доли респондентов, заинтересованных в рассрочке как дополнительной услуге, предоставляемой одежными ретейлерами, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от личного среднемесячного дохода 176
Рис. 119. Доли респондентов, заинтересованных в наличие детского уголка как дополнительной услуге, предоставляемой одежными ретейлерами, % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от наличия и возраста ребенка 176
Рис. 120. Персонализация обуви на сайте Adidas 177
Рис. 121. Создание индивидуального дизайна обуви на сайте Nike 178
Рис. 122. Персонализация денима и футболок в Levi’s Tailor Shop и Levi’s Print Shop 178
Рис. 123. Персонализация футболки Uniqlo с помощью сервиса UTme 179
Рис. 124. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу персонализации, февраль 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 180
Рис. 125. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 181
Рис. 126. Число интернет-пользователей в мире, млрд чел., % от населения 183
Рис. 127. Мировые доходы от рынка Big Data и прогноз на 2018 – 2027 гг., $ млрд 183
Рис. 128. Texel Portal BX, Meepl 187
Рис. 129. Динамика количества пользователей технологий виртуальной реальности (VR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 189
Рис. 130. Динамика количества пользователей технологий дополненной реальности (AR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 189
Рис. 131. Доля одежных сетей, использующих AR-маски в Instagram, апрель 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 190
Рис. 132. Виртуальная примерочная в приложении интернет-магазина Lamoda 191
Рис. 133. Демоверсия VR-магазина Cappasity 192
Рис. 134. Динамика объема продаж детской и подростковой одежды в 2013 – 2019 гг. (в сопоставимых ценах), ₽ млрд, % 203
Рис. 135. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2005 2020 гг., млн чел. 204
Рис. 136. Прогноз рождаемости и общей численности родившихся детей в России, 2014 – 2035 гг., тыс. чел., % 204
Рис. 137. Динамика роста цен на детскую и подростковую одежду, 2010 – 2019 гг., % к предыдущему году 205
Рис. 138. Динамика розничных цен на предметы детской и подростковой одежды, декабрь 2014 г. – декабрь 2019 г., ₽ 205
Рис. 139. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская и подростковая одежда, март 2014 г. – февраль 2020 г.* 207
Рис. 140. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2020 г., количество магазинов 207
Рис. 141. Крупнейшие сети, специализирующиеся на продажах детской одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2020 г.* 211
Рис. 142. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды?», февраль 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской и подростковой одежды 213
Рис. 143. Распределение респондентов по факту покупки детской одежды в февраль 2014 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 215
Рис. 144. «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 216
Рис. 145. Динамика доли покупателей некоторых предметов детской одежды, февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 218
Рис. 146. Социально-демографический портрет покупателей детской одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 220
Рис. 147. Динамика изменения расходов на покупку детской одежды, февраль 2013 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 222
Рис. 148. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку детской одежды СОКРАТИЛИСЬ?», февраль 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 222
Рис. 149. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку детской одежды ВОЗРОСЛИ?», февраль 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 223
Рис. 150. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), февраль 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 224
Рис. 151. Частота покупки основных предметов детской одежды, февраль 2019 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 226
Рис. 152. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду для себя / членов Вашей семьи?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 229
Рис. 153. Динамика популярности каналов продаж детской одежды, февраль 2014 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 230
Рис. 154. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду для себя / членов Вашей семьи?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от их пола 231
Рис. 155. Доли покупателей основных каналов продаж детской одежды, февраль 2020г., % от опрошенных покупателей детской одежды 233
Рис. 156. Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с октября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от их пола 233
Рис. 157. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 236
Рис. 158. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 237
Рис. 159. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Россия 100 тыс.+, февраль 2020 г. 238
Рис. 160. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2019 г. – февраль 2020 г., Россия 100 тыс. +, % от опрошенных, покупавших детскую одежду 239
Рис. 161. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 240
Рис. 162. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали детскую за последние ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 241
Рис. 163. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Москва, февраль 2020 г. 242
Рис. 164. Динамика изменения доли покупателей детскую одежду некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2019 г. – февраль 2020 г., Москва, % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 243
Рис. 165. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 244
Рис. 166. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 245
Рис. 167. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2019 г. – февраль 2020 г., Московская область, % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 247
Рис. 168. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 248
Рис. 169. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 249
Рис. 170. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Санкт-Петербург, февраль 2020 г. 250
Рис. 171. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2019 г. – февраль 2020 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 251
Рис. 172. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 252
Рис. 173. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 253
Рис. 174. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду,  города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), февраль 2020 г. 254
Рис. 175. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2019 г. – февраль 2020 г., города-миллионеры, % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 255
Рис. 176. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 256
Рис. 177. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 257
Рис. 178. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., февраль 2020 г. 258
Рис. 179. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2019 г. – февраль 2020 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 259
Рис. 180. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 260
Рис. 181. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел 261
Рис. 182. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., февраль 2020 г. 262
Рис. 183. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2019 г. – февраль 2020 г., города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел 263
Рис. 184. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) fashion-ретейлеров, февраль 2020 г.* 266
Рис. 185. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 267
Рис. 186. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 268
Рис. 187. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 269
Рис. 188. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 270
Рис. 189. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 271
Рис. 190. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 272
Рис. 191. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 273
Рис. 192. Портрет покупателей сети магазинов Acoola, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 274
Рис. 193. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Acoola, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 275
Рис. 194. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Acoola, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 275
Рис. 195. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 276
Рис. 196. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Adidas, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 277
Рис. 197. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Adidas, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 277
Рис. 198. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 278
Рис. 199. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Columbia, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 279
Рис. 200. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Columbia, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 279
Рис. 201. Портрет покупателей сети магазинов Crockid, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 280
Рис. 202. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Crockid, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 281
Рис. 203. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Crockid, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 281
Рис. 204. Портрет покупателей сети магазинов Decathlon, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 282
Рис. 205. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Decathlon, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 283
Рис. 206. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Decathlon, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 283
Рис. 207. Портрет покупателей сети магазинов Familia, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 284
Рис. 208. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Familia, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 285
Рис. 209. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Familia, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 285
Рис. 210. Портрет покупателей сети магазинов Funday, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 286
Рис. 211. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Funday, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 287
Рис. 212. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Funday, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 287
Рис. 213. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 288
Рис. 214. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 289
Рис. 215. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Gloria Jeans, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 289
Рис. 216. Портрет покупателей сети магазинов H&M, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 290
Рис. 217. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов H&M, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 291
Рис. 218. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети H&M, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 291
Рис. 219. Портрет покупателей сети магазинов Kari Kids, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 292
Рис. 220. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Kari Kids, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 293
Рис. 221. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Kari Kids, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 293
Рис. 222. Портрет покупателей сети магазинов Kiabi, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 294
Рис. 223. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Kiabi, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 295
Рис. 224. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Kiabi, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 295
Рис. 225. Портрет покупателей сети магазинов LC Waikiki, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 296
Рис. 226. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов LC Waikiki, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 297
Рис. 227. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети LC Waikiki, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 297
Рис. 228. Портрет покупателей сети магазинов Modis, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 298
Рис. 229. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Modis, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 299
Рис. 230. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Modis, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 299
Рис. 231. Портрет покупателей сети магазинов Mothercare, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 300
Рис. 232. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Mothercare, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 301
Рис. 233. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Mothercare, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 301
Рис. 234. Портрет покупателей сети магазинов O`stin, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 302
Рис. 235. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов O`stin, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 303
Рис. 236. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети O`stin, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 303
Рис. 237. Портрет покупателей сети магазинов Pelican, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 304
Рис. 238. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Pelican, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 305
Рис. 239. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Pelican, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 305
Рис. 240. Портрет покупателей сети магазинов Reima, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 306
Рис. 241. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Reima, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 307
Рис. 242. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Reima, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 307
Рис. 243. Портрет покупателей сети магазинов Sela, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 308
Рис. 244. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Sela, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 309
Рис. 245. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Sela, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 309
Рис. 246. Портрет покупателей сети магазинов ZARA, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 310
Рис. 247. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов ZARA, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 311
Рис. 248. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети ZARA, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 311
Рис. 249. Портрет покупателей сети магазинов Детки, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 312
Рис. 250. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Детки, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 313
Рис. 251. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Детки, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 313
Рис. 252. Портрет покупателей сети магазинов Детский Мир, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 314
Рис. 253. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Детский Мир, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 315
Рис. 254. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Детский Мир, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 315
Рис. 255. Портрет покупателей сети магазинов Дочки-Сыночки, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 316
Рис. 256. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Дочки-Сыночки, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 317
Рис. 257. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Дочки-Сыночки, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 317
Рис. 258. Портрет покупателей сети магазинов Кораблик, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 318
Рис. 259. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Кораблик, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 319
Рис. 260. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Кораблик, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 319
Рис. 261. Портрет покупателей сети магазинов Спортмастер, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 320
Рис. 262. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Спортмастер, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 321
Рис. 263. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Спортмастер, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 321
Рис. 264. Портрет покупателей сети магазинов ТВОЕ, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 322
Рис. 265. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов ТВОЕ февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 323
Рис. 266. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети ТВОЕ, февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 323
   
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика продаж fashion-ретейлеров, 2013 – 2018 гг., ₽ млрд (без НДС), % 49
Табл. 2. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2018 – 2019 гг., ₽ млрд, % 49
Табл. 3. Посещаемость интернет-магазинов, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2019 – апрель 2020 г., тыс. чел.* 50
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена одежда 54
Табл. 5. Динамика месячной посещаемости трансграничных интернет-магазинов, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек (%) 60
Табл. 6. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 65
Табл. 7. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 66
Табл. 8. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 66
Табл. 9. Основные характеристики некоторых зарубежных интернет-магазинов, пользующихся популярностью в России 67
Табл. 10. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 74
Табл. 11. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 75
Табл. 12. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 75
Табл. 13. «Изучаете ли Вы ассортимент одежного магазина в интернете перед его посещением?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 79
Табл. 14.  «Принимая решение, где купить, Вы сравниваете цену на одежду в интернете и в рознице?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 80
Табл. 15.  «Заказываете ли Вы одежду в интернете после посещения физического магазина?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 81
Табл. 16.  «Верно ли утверждение, что Вы не покупаете дорогую одежду в интернете?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 82
Табл. 17.  «Покупаете ли Вы одежду со смартфона?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 83
Табл. 18.  «Прислушиваетесь ли Вы к отзывам интернет-покупателей об одежде / бренде?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 84
Табл. 19.  «Делитесь ли Вы НЕГАТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2020 г., % от опрошенных 85
Табл. 20.  «Делитесь ли Вы ПОЗИТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2020 г., % от опрошенных 86
Табл. 21.  «Подписаны ли Вы на одежные бренды в социальных сетях?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 87
Табл. 22.  «Прислушиваетесь ли Вы к мнению блогеров / стилистов о fashion-трендах?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 88
Табл. 23. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 116
Табл. 24. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 116
Табл. 25. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 116
Табл. 26. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 118
Табл. 27. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 118
Табл. 28. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 119
Табл. 29. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 120
Табл. 30. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 120
Табл. 31. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, в зависимости от географии их проживания 120
Табл. 32. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 122
Табл. 33. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 122
Табл. 34. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 123
Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 125
Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 126
Табл. 37. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 126
Табл. 38. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 128
Табл. 39. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 130
Табл. 40. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 131
Табл. 41. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 131
Табл. 42. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 132
Табл. 43. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 133
Табл. 44. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 133
Табл. 45. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 134
Табл. 46. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 135
Табл. 47. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 135
Табл. 48. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 138
Табл. 49. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 138
Табл. 50. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 139
Табл. 51. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 142
Табл. 52. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 142
Табл. 53. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 143
Табл. 54. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 147
Табл. 55. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 148
Табл. 56. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 148
Табл. 57. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 152
Табл. 58. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 153
Табл. 59. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 153
Табл. 60. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 153
Табл. 61. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста 164
Табл. 62. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их среднемесячного дохода 165
Табл. 63. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от географии их проживания 165
Табл. 64. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 167
Табл. 65. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 167
Табл. 66. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 167
Табл. 67. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 170
Табл. 68. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 170
Табл. 69. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 170
Табл. 70. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 181
Табл. 71. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных в зависимости от их среднемесячного дохода 182
Табл. 72. Биометрическая одежда разных компаний-производителей 194
Табл. 73. Примеры «умной» обуви 196
Табл. 74. Примеры «умной» одежды 197
Табл. 75. Динамика розничных цен на некоторые предметы детской и подростковой одежды, 2014 – 2019 гг., ₽ 205
Табл. 76. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2019 г.* 207
Табл. 77. ТОП-100 крупнейших одежных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2020 г.* 208
Табл. 78. Fashion-ретейлеры, продающие детскую и подростковую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2019 года – февраль 2020 года свою розницу * 212
Табл. 79. Fashion-ретейлеры, продающие детскую и подростковую одежду, наиболее сильно увеличившие за февраль 2019 года – февраль 2020 года свою розницу * 212
Табл. 80. Динамика доли покупателей некоторых предметов детской одежды, февраль 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 217
Табл. 81. Доли покупателей детской одежды, февраль 2020 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 220
Табл. 82. Динамика расходов россиян на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), февраль 2015 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 225
Табл. 83. Динамика частоты покупки основных предметов детской одежды, февраль 2015 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших детскую одежду) 227
Табл. 84. Частота покупки основных предметов детской одежды, февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных, совершавших покупки детской одежды, в зависимости от их возраста) 227
Табл. 85. Частота покупки основных предметов детской одежды, февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных, совершавших покупки детской одежды, в зависимости от их личного среднемесячного дохода) 228
Табл. 86. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду для себя / членов Вашей семьи?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от их возраста 231
Табл. 87. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду для себя / членов Вашей семьи?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от места их проживания 232
Табл. 88. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду для себя / членов Вашей семьи?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от их личного среднемесячного дохода 232
Табл. 89. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с октября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от их возраста 234
Табл. 90. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с октября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от места их проживания 234
Табл. 91. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали детскую одежду за последние ПОЛГОДА (с октября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от их личного среднемесячного дохода 234
   
   
   
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок кваса в России: производители интенсифицируют экспортные поставки Российские производители наращивают экспортные отгрузки кваса на фоне проседания внутреннего рынка

Отечественный рынок кваса в рамках  последних лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания экспорта, при этом устойчивым трендом является углубление экспорта. В годовом рассмотрении значительно увеличились поставки в адрес американских потребителей, и значение долевого эквивалента поставок в обозначенный регион показало рост до 7,7% от совокупной объемности экспорта. Согласно данным исследования «Рынок кваса в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же стоимость экспорта кваса отечественными производителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 4,2 млн. долларов.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Показать еще