65 000 ₽
Российский рынок детской одежды 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской одежды 2019

Исследование участвует в акции: Одежда2019
Дата выпуска: 23 апреля 2019
Количество страниц: 379
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62071
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок детской одежды 2019» посвящено описанию текущего состояния и основных трендов детского сегмента российского рынка fashion-ретейла. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, техно-логических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения рядовых покупателей дет-ской одежды. Обзор входит в серию исследований российского рынка одежного ретейла, выполненную командой аналитиков РБК.
В настоящем обзоре подробно рассматриваются актуальные тенденции российского fashion-ретейла. Анализируются маркетинговые инструменты по повышению конверсии магазинов, обращается внимание на вопрос применения программ лояльности fashion-ретейлерами, рассматривается востребованность среди покупателей акционных предложений и дополнительных клиентских-сервисов, оценивается актуальность стратегии экономичного потребления в текущих рыночных реалиях. Также в исследовании опи-сываются планы ведущих российских и зарубежных ретейлеров по развитию омниканальных продаж, изучается влияние роста по-пулярности трансграничной интернет-торговли на российский рынок, анализируются резонансные законопроекты, нацеленные на регулирование кросбордера и борьбу с контрафактной продукцией, а также направленные на развитие импортозамещающих про-изводств. В отчете приводятся технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и являющиеся но-ваторскими для отечественных ретейлеров: цифровизация fashion-ретейла, Big Data, персонализация, технологии быстрого и касто-мизированного дизайна и производства одежды и др.
В отчете рассмотрено влияние экономической ситуации на рынок детской одежды в России. Показана динамика развития рынка за 2013-2018 гг., сформировавшаяся вследствие демографической ситуации, стабилизации доходов населения и наметившегося тренда по восстановлению российской экономики. Приводится статистика сетевых операторов детского ретейла с точки зрения прироста их розницы. 
Основная часть отчета посвящена изучению поведения покупателей детской одежды. Описан социально-демографический портрет покупателей. Приводится статистика динамики частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий одежды для детей. Рост проникновения интернета, а также развитие участников рынка в направлении омниканальности потребовали анали-за поведения потребителей с точки зрения выявления изменений в популярности каналов продаж. 
Большой интерес в исследовании представляют рейтинги ведущих сетевых операторов детского одежного ретейла. Анализируется уровень узнаваемости и популярности более 80 игроков, приводятся профили покупателей и ключевые конкуренты крупнейших из них.
Этот отчет был подготовлен компанией «РосБизнесКонсалтинг» исключительно в целях информации. Содержащаяся в настоящем отчете информация была получена из источников, которые, по мнению «РосБизнесКонсалтинга», являются надежными, однако «РосБизнесКонсалтинг» не гарантирует точно-сти и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение авторов на день пуб-ликации и подлежат изменению без предупреждения. «РосБизнесКонсалтинг» не несет ответствен-ность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей сторо-ной информации, содержащейся в настоящем отчете, включая опубликованные мнения или заключе-ния, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация, пред-ставленная в настоящем отчете, получена из открытых источников либо предоставлена упомянутыми в отчете компаниями. Дополнительная информация предоставляется по запросу. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения «РосБизнесКонсалтинга» либо тиражироваться любыми способами.
В отчете также представлены мнения ведущих экспертов отрасли, представителей офлайн- и онлайн- ретейлеров о ситуации на рынке одежды: Анастасии Васильковой, директора по развитию TM Choupette; Владимира Бондяшова, CEO «Дочки-Сыночки»; Вла-димира Станкевича, директора по маркетингу Elena Furs; Владислава Грановского, президента компании VASSA&Co; Дениса Богаты-рева, генерального директора BNS Group; Ивана Мельникова, директора категорий «Одежда» и «Спорт» в OZON; Ильи Галкина, ди-ректора по продажам Luhta; Ильи Ярошенко, президента компании BAON; Ирины Шишкиной, коммерческого директора ООО «Трейд менеджмент»; Карины Кулешовой, бренд-директора Gulliver & Co; Кирилла Белкина, директора по развитию сети «Столичный гар-дероб»; Константина Надеждина, генерального директора федеральной сети off-price-магазинов Familia; Ксении Рясовой, президент компании FiNN FLARE; Рубена Арутюняна, CEO HENDERSON; Сергеем Шуваловым, генеральным менеджером представительства Geox в России.


Исследование проведено в январе-апреле 2019 года.
Отчет содержит 72 таблицы и  230 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 379 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 8
Мнения экспертов о российском рынке fashion-ретейла 9
Интервью Дениса Богатырева, генерального директора BNS Group 9
Интервью Владимира Бондяшова, CEO «Дочки-Сыночки» 12
Интервью Константина Надеждина, генерального директора федеральной сети off-price-магазинов Familia 15
Интервью Ильи Ярошенко, президента компании BAON 18
Интервью Ильи Мельникова, директора категорий «Одежда» и «Спорт» в OZON 20
Интервью Ксении Рясовой, президент компании FiNN FLARE 23
Интервью Рубена Арутюняна, CEO HENDERSON 25
Интервью Анастасии Васильковой, директора по развитию TM Choupette 27
Интервью Ирины Шишкиной, коммерческого директора ООО «Трейд менеджмент» 29
Интервью Владимира Станкевича, директора по маркетингу Elena Furs 31
Интервью Ильи Галкина, директора по продажам Luhta 33
Интервью с Сергеем Шуваловым, генеральным менеджером представительства Geox в России 35
Интервью Карины Кулешовой, бренд-директора Gulliver & Co 37
Интервью Владислава Грановского, президента компании VASSA&Co 39
Интервью Кирилла Белкина, директора по развитию сети «Столичный гардероб» 40
Тренды российского одежного ретейла 42
Законодательное регулирование торговли одеждой, обувью, аксессуарами 42
Made in Russia: отношение бизнеса и покупателей к производству одежды в России 45
Растет ли производство одежды в России? 45
Отношение россиян к одежде отечественного производства 47
Омниканальность в одежном ретейле 53
Омниканальность как стратегия развития офлайн-ретейлеров 53
Рост популярности зарубежных интернет-магазинов 71
Новый стиль шопинга 84
Социальные медиа как канала продвижения fashion-брендов 93
«БЛОГерная революция». Инновационные методы маркетинга в fashion 107
Рейтинг популярных fashion-блогеров в России 109
Рейтинг популярных Instagram-блогеров 112
Рейтинг популярных YouTube-блогеров 115
Основные выводы 121
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 122
Мнения покупателей об изменении цены, ассортимента и качества их любимых магазинах 122
Спонтанность VS запланированность покупок 126
Критерии выбора одежды 129
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 135
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 137
Планы по будущим покупкам 142
Возможные направления повышения эффективности бизнеса одежных ретейлеров 146
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 146
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 150
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 197
Спрос на одежду больших размеров 205
Технологические тренды рынка одежного ретейла 209
Применение Big Data 209
Персонализация 211
Искусственный интеллект 213
Социальная коммерция 216
Новые форматы торговли 219
AR / VR 221
Умная одежда 223
Общее состояние рынка детской и подростковой одежды 226
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской одежды 240
Количество покупателей детской одежды 240
Социально-демографический портрет покупателей детской одежды 242
Расходы на покупку 244
Общие тенденции 244
Затраты на основные предметы детской одежды (за 1 вещь) 247
Частота покупки 248
Каналы продаж детской и подростковой одежды 250
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду 256
Россия 100 тыс. + 258
Москва 262
Московская область 266
Санкт-Петербург 270
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 274
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 278
Города 100 – 500 тыс. чел. 282
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду 286
Acoola 286
Портрет покупателей сети 286
Ассоциативное восприятие сети 287
Ключевые конкуренты сети 287
Adidas 288
Портрет покупателей сети 288
Ассоциативное восприятие сети 289
Ключевые конкуренты сети 290
Columbia 291
Портрет покупателей сети 291
Ассоциативное восприятие сети 292
Ключевые конкуренты сети 293
Crockid 294
Портрет покупателей сети 294
Ассоциативное восприятие сети 295
Ключевые конкуренты сети 296
Decathlon 297
Портрет покупателей сети 297
Ассоциативное восприятие сети 298
Ключевые конкуренты сети 298
Familia 299
Портрет покупателей сети 299
Ассоциативное восприятие сети 300
Ключевые конкуренты сети 301
Funday 302
Портрет покупателей сети 302
Ассоциативное восприятие сети 303
Ключевые конкуренты сети 304
Gloria Jeans 305
Портрет покупателей сети 305
Ассоциативное восприятие сети 306
Ключевые конкуренты сети 306
H&M 307
Портрет покупателей сети 307
Ассоциативное восприятие сети 308
Ключевые конкуренты сети 309
Kari Kids 310
Портрет покупателей сети 310
Ассоциативное восприятие сети 311
Ключевые конкуренты сети 312
Kiabi 313
Портрет покупателей сети 313
Ассоциативное восприятие сети 314
Ключевые конкуренты сети 315
LC Waikiki 316
Портрет покупателей сети 316
Ассоциативное восприятие сети 317
Ключевые конкуренты сети 318
Modis 319
Портрет покупателей сети 319
Ассоциативное восприятие сети 320
Ключевые конкуренты сети 321
Mothercare 322
Портрет покупателей сети 322
Ассоциативное восприятие сети 323
Ключевые конкуренты сети 324
Nike 325
Портрет покупателей сети 325
Ассоциативное восприятие сети 326
Ключевые конкуренты сети 327
O’stin 328
Портрет покупателей сети 328
Ассоциативное восприятие сети 329
Ключевые конкуренты сети 330
Reima 331
Портрет покупателей сети 331
Ассоциативное восприятие сети 332
Ключевые конкуренты сети 333
Sela 334
Портрет покупателей сети 334
Ассоциативное восприятие сети 335
Ключевые конкуренты сети 336
Zara 337
Портрет покупателей сети 337
Ассоциативное восприятие сети 338
Ключевые конкуренты сети 339
Детки 340
Портрет покупателей сети 340
Ассоциативное восприятие сети 341
Ключевые конкуренты сети 342
Детский мир 343
Портрет покупателей сети 343
Ассоциативное восприятие сети 344
Ключевые конкуренты сети 344
Дочки-Сыночки 345
Портрет покупателей сети 345
Ассоциативное восприятие сети 346
Ключевые конкуренты сети 346
Кораблик 347
Портрет покупателей сети 347
Ассоциативное восприятие сети 348
Ключевые конкуренты сети 349
Смешные цены 350
Портрет покупателей сети 350
Ассоциативное восприятие сети 351
Ключевые конкуренты сети 351
Спортмастер 352
Портрет покупателей сети 352
Ассоциативное восприятие сети 353
Ключевые конкуренты сети 354
ТВОЕ 355
Портрет покупателей сети 355
Ассоциативное восприятие сети 356
Ключевые конкуренты сети 357
Фэмили 358
Портрет покупателей сети 358
Ассоциативное восприятие сети 359
Ключевые конкуренты сети 359
Методология исследования 360
Метод сбора информации 360
Условия проведения опроса 361
Характеристики выборки 361
Объем и структура выборки 361
Социально-демографический портрет респондентов 361
Список диаграмм 364
Список таблиц 376
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Приобретали ли Вы одежду, произведенную в РОССИИ, за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 49
Рис. 2. Мнения россиян относительно одежды российского производства, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 50
Рис. 3. Мнения россиян относительно одежды российского производства, февраль 2018 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 50
Рис. 4. Динамика доли сетевых ретейлеров, имеющих собственные интернет-магазины, февраль 2013 г. – февраль 2019 г., % от анализируемых сетей, в ассортименте которых представлена одежда* 54
Рис. 5. Рекомендательный сервис ITSAPARK от H&M 57
Рис. 6. «Где Вы обычно покупаете ОДЕЖДУ для себя/членов вашей семьи, кроме чулочно-носочных изделий и нижнего белья?», февраль 2019 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 61
Рис. 7. Доли покупателей основных каналов одежды, февраль 2019 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 62
Рис. 8. Доля интернет-продаж одеждой в общем одежного рынка, 2018 г., % 62
Рис. 9. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2018 гг., млрд ₽, %* 62
Рис. 10. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой в 2012 – 2018 гг., млрд ₽, %* 63
Рис. 11. Динамика доли интернет-продаж одеждой в обороте одежной розницы, 2014 – 2018 гг., % 63
Рис. 12. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2018 г., млрд ₽ (%) 63
Рис. 13. Количество интернет-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами в 2018г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* 64
Рис. 14. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2018 гг., млрд ₽ 73
Рис. 15. Темпы прироста сегментов трансграничной и внутренней интернет-торговли, 2011 – 2018 гг., % 74
Рис. 16. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами в 2018 г., % от объема российского рынка e-commerce 77
Рис. 17. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами по количеству покупателей в 2018 г., тыс. чел. 78
Рис. 18. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 78
Рис. 19. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от респондентов, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 79
Рис. 20. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 80
Рис. 21. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2019 г., % от опрошенных, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 82
Рис. 22. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2019 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 83
Рис. 23. Стиль шопинга, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 86
Рис. 24. Динамика проникновения интернета в России, декабрь 2015 – декабрь 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 93
Рис. 25. Рейтинг социальных медиа в России с наиболее активной аудиторией, октябрь 2018 г., сообщений за месяц, тыс. 94
Рис. 26. Динамика проникновения мобильного интернета, Россия декабрь 2013 – декабрь 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет 94
Рис. 27. Сотрудничество брендов и блогеров в Instagram 97
Рис. 28. Сотрудничество брендов и блогеров 97
Рис. 29. Покупка и оплата внутри приложения социальной сети Instagram 98
Рис. 30. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», январь 2019 г., тыс. человек 100
Рис. 31. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», январь 2018 г. – январь 2019 г., тыс. человек 101
Рис. 32. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2019 г., млн человек 102
Рис. 33. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2018 г. – январь 2019 г., млн человек 103
Рис. 34. Количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров спортивной одежды в сети Instagram, январь 2018 г. – январь 2019 г., млн человек 104
Рис. 35. Количества подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2018 г. – январь 2019 г., тыс. человек 105
Рис. 36. Количества подписчиков ведущих детских одежных ретейлеров в сети Instagram в России, январь 2018 г. – январь 2019 г., тыс. человек 106
Рис. 37. Количества подписчиков ведущих одежных интернет-магазинов в сети Instagram в России, январь 2018 г. – январь 2019 г., тыс. человек 106
Рис. 38.  «На кого из блогеров / стилистов Вы ориентируетесь при выборе одежды?», февраль 2019 г. % от опрошенных, указавших блогера 109
Рис. 39. Рейтинг русскоязычных Instagram блогеров, связанных с fashion-индустрией, по количеству подписчиков, февраль 2019 года, тыс. человек 113
Рис. 40. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по количеству подписчиков, февраль 2019 г., тыс. подписчиков 115
Рис. 41. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по максимальному количеству просмотров среди роликов, выпущенных в период с декабря 2018 г. по февраль 2019 г., тыс. просмотров 117
Рис. 42. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по среднему количеству просмотров среди роликов, выпущенных в период с декабря 2018 г. по февраль 2019 г., тыс. просмотров 118
Рис. 43. Рейтинг русскоязычных YouTube fashion-блогеров по наиболее часто встречающемуся количеству просмотров среди роликов, выпущенных в период с декабря 2018 г. по февраль 2019 г., тыс. просмотров 119
Рис. 44. «Заметили ли Вы изменения в ценах в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 123
Рис. 45. «Заметили ли Вы изменения в ассортименте в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 124
Рис. 46. «Заметили ли Вы изменения в качестве одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 125
Рис. 47. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 127
Рис. 48. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 127
Рис. 49. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2018 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 128
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 131
Рис. 51. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, февраль 2017 г. – февраль 2019 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 132
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА 133
Рис. 53. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 136
Рис. 54. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА 136
Рис. 55. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 138
Рис. 56. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2014 – февраль 2019 гг., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку одежды 139
Рис. 57. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2019 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 139
Рис. 58. «Какую ОДЕЖДУ Вы покупали для себя/членов Вашей семьи ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 141
Рис. 59. «Какую ОДЕЖДУ Вы покупали для себя/членов Вашей семьи ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 141
Рис. 60. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, февраль 2015 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 144
Рис. 61. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2019 году?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей соответствующей одежды 145
Рис. 62. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 145
Рис. 63. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку 147
Рис. 64. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку в зависимости от их пола 148
Рис. 65. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 151
Рис. 66. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 151
Рис. 67. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления/списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 152
Рис. 68. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 152
Рис. 69. Программы лояльности на российском рынке одежды, февраль 2019 г., % от сетей, имеющих более 10 магазинов на территории России 153
Рис. 70. Доля одежных ретейлеров, реализующих собственные программы лояльности, февраль 2019 г., % от сетей, имеющих более 10 магазинов на территории России 153
Рис. 71. Виды программ лояльности, которые реализуют российские ведущие одежных ретейлеры, февраль 2019 г., % 154
Рис. 72. Варианты использования бонусов для оплаты покупок в программах лояльности ведущих одежных ретейлеров, февраль 2019 г., % среди бонусных программ лояльности 154
Рис. 73. Рейтинг программ лояльности ведущих одежных ретейлеров по величине максимальной выгоды, которую можно получить, совершив покупки на сумму в ₽5 000, февраль 2019 г., %* 157
Рис. 74. Рейтинг программ лояльности ведущих одежных ретейлеров по величине максимальной выгоды, которую можно получить, совершив покупки на сумму в ₽10 000, февраль 2019 г., %* 158
Рис. 75. Рейтинг программ лояльности ведущих одежных ретейлеров по величине максимальной выгоды, которую можно получить, совершив покупки на сумму в ₽30 000, февраль 2019 г., %* 159
Рис. 76. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 201
Рис. 77. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 202
Рис. 78. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА 203
Рис. 79. Востребованность наличия одежды нестандартных размеров в магазинах fashion-ретейлеров среди опрошенных покупателей одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 207
Рис. 80. Динамика ассортимента женской и мужской одежды размерного ряда 42-68, представленного в интернет-магазине lamoda.ru, февраль 2018 г. – февраль 2019 г., тыс. SKU (%) 208
Рис. 81. Прогноз 2011 – 2027 гг. мировых доходов от рынка Big Data, $ млрд., 2018 г. 209
Рис. 82 Каналы персонализации интернет-ретейла, США, 2018 г. 211
Рис. 83. Кастомизация обуви на сайте NewBalance 212
Рис. 84. Проект японской fashiontech компании Zozo 212
Рис. 85. Поиск по картинке у Lamoda, Asos, Sarafan.AI 215
Рис. 86. Динамики Apple HomePod и Google Home 216
Рис. 87. Facebook Marketplace 218
Рис. 88. Pop-up магазины Uniqlo, Valentino & Alibaba 219
Рис. 89. Технология дополненной реальности на мобильных устройствах через приложение Zara AR в магазинах нового формата Zara 220
Рис. 90. Динамика количества пользователей технологии VR/AR в США, 2016 –2020 гг., млн чел., % от населения США 221
Рис. 91. 3D-модель обуви с помощью TryFit 222
Рис. 92. Кроссовки Adidas с функцией безлимитного проездного и Nike Adaptive 223
Рис. 93. IOFIT от Samsung и Puma Adaptive Dynamics 224
Рис. 94. Форма Guanyun Technology и Tommy Jeans XPLORE 225
Рис. 95. Динамика объема продаж детской и подростковой одежды в 2013 – 2017 гг. (в сопоставимых ценах), млрд ₽, % 228
Рис. 96. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2005 2019 гг., млн чел. 229
Рис. 97. Прогноз рождаемости и общей численности родившихся детей в России, 2014 – 2030 гг., тыс. чел., % 229
Рис. 98. Динамика роста цен на детскую и подростковую одежду, 2010 – 2018 гг., % к предыдущему году 230
Рис. 99 Структура продаж ДЕТСКОЙ верхней одежды* в 2018 году по основным товарным категориям, млн изделий 230
Рис. 100. Динамика розничных цен на предметы детской и подростковой одежды, декабрь 2014 г. – декабрь 2019 г., ₽ 231
Рис. 101. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская и подростковая одежда, март 2014 г. – февраль 2018 г.* 233
Рис. 102. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2019 г., количество магазинов 233
Рис. 103. Крупнейшие сети, специализирующиеся на продажах детской одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2019 г.* 237
Рис. 104. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды?», февраль 2015 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской и подростковой одежды 239
Рис. 105. «Укажите, пожалуйста, какие предметы ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 241
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей детской одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 243
Рис. 107. Динамика изменения расходов на покупку детской и подростковой одежды, февраль 2013 – февраль 2019 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 245
Рис. 108. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку детской и подростковой одежды СОКРАТИЛИСЬ?», февраль 2015 – февраль 2019 гг., % от опрошенных покупателей детской и подростковой одежды 246
Рис. 109. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку детской и подростковой одежды ВОЗРОСЛИ?», февраль 2015 – февраль 2019 гг., % от опрошенных покупателей детской и подростковой одежды 246
Рис. 110. Расходы на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), сентябрь 2017 г. – февраль 2019 г.,₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 247
Рис. 111. Частота покупки основных предметов детской одежды, сентябрь 2017 г. – февраль 2019 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 249
Рис. 112. Динамика проникновения мобильного интернета, Россия декабрь 2013 – декабрь 2018 гг., млн чел., % от опрошенных старше 12 лет 252
Рис. 113. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2008-2018 гг., тыс. м2. 252
Рис. 114. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2018 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет 253
Рис. 115. «Где Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 254
Рис. 116. Динамика популярности каналов продаж детской одежды, февраль 2015 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 255
Рис. 117. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 258
Рис. 118. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 259
Рис. 119. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в России 100 тыс.+, февраль 2019 г. 260
Рис. 120. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2018 г. – февраль 2019 г., Россия 100 тыс. +, % от опрошенных покупателей детской одежды 261
Рис. 121. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Москве 262
Рис. 122. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Москве 263
Рис. 123. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в Москва, февраль 2019 г. 264
Рис. 124. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2018 г. – февраль 2019 г., Москва, % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Москве 265
Рис. 125. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Московской области 266
Рис. 126. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Московской области 267
Рис. 127. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в Московская область, февраль 2019 г. 268
Рис. 128. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2018 г. – февраль 2019 г., Московская область, % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Московской области 269
Рис. 129. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Санкт-Петербурге 270
Рис. 130. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Санкт-Петербурге 271
Рис. 131. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в Санкт-Петербурге, февраль 2019 г. 272
Рис. 132. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2018 г. – февраль 2019 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в Санкт-Петербурге 273
Рис. 133. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в российских городах-миллионерах 274
Рис. 134. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в российских городах-миллионерах 275
Рис. 135. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), февраль 2019 г. 276
Рис. 136. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2018 г. – февраль 2019 г., города-миллионеры, % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в российских городах-миллионерах 277
Рис. 137. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 278
Рис. 138. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 279
Рис. 139. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в городах России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., февраль 2019 г. 280
Рис. 140. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2018 г. – февраль 2019 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 281
Рис. 141. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 282
Рис. 142. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 283
Рис. 143. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, в городах России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел, февраль 2019 г. 284
Рис. 144. Динамика изменения доли покупателей детской одежды некоторых сетевых ретейлеров за февраль 2018 г. – февраль 2019 г., города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., % от опрошенных покупателей детской одежды, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 285
Рис. 145. Портрет покупателей сети магазинов Acoola, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 286
Рис. 146. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Acoola, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 287
Рис. 147. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Acoola, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 287
Рис. 148. Портрет покупателей сети магазинов adidas, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 288
Рис. 149. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов adidas, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 289
Рис. 150. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети adidas, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 290
Рис. 151. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 291
Рис. 152. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Columbia, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 292
Рис. 153. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Columbia, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 293
Рис. 154. Портрет покупателей сети магазинов Crockid, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 294
Рис. 155. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Crockid, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 295
Рис. 156. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Crockid, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 296
Рис. 157. Портрет покупателей сети магазинов Decathlon, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 297
Рис. 158. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Decathlon, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 298
Рис. 159. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Decathlon, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 298
Рис. 160. Портрет покупателей сети магазинов Familia, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 299
Рис. 161. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Familia, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 300
Рис. 162. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Familia, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 301
Рис. 163. Портрет покупателей сети магазинов Funday, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 302
Рис. 164. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Funday, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 303
Рис. 165. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Funday, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 304
Рис. 166. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 305
Рис. 167. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 306
Рис. 168. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Gloria Jeans, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 306
Рис. 169. Портрет покупателей сети магазинов H&M, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 307
Рис. 170. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов H&M, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 308
Рис. 171. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети H&M, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 309
Рис. 172. Портрет покупателей сети магазинов Kari Kids, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 310
Рис. 173. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Kari Kids, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 311
Рис. 174. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Kari Kids, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 312
Рис. 175. Портрет покупателей сети магазинов Kiabi, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 313
Рис. 176. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Kiabi, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 314
Рис. 177. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Kiabi, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 315
Рис. 178. Портрет покупателей сети магазинов LC Waikiki, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 316
Рис. 179. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов LC Waikiki, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 317
Рис. 180. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети LC Waikiki, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 318
Рис. 181. Портрет покупателей сети магазинов Modis, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 319
Рис. 182. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Modis, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 320
Рис. 183. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Modis, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 321
Рис. 184. Портрет покупателей сети магазинов Mothercare, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 322
Рис. 185. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Mothercare, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 323
Рис. 186. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Mothercare, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 324
Рис. 187. Портрет покупателей сети магазинов Nike, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 325
Рис. 188. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Nike, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 326
Рис. 189. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Nike, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 327
Рис. 190. Портрет покупателей сети магазинов O'stin, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 328
Рис. 191. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов O`stin, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 329
Рис. 192. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети O'stin, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 330
Рис. 193. Портрет покупателей сети магазинов Reima, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 331
Рис. 194. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Reima, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 332
Рис. 195. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Reima, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 333
Рис. 196. Портрет покупателей сети магазинов Sela, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 334
Рис. 197. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Sela, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 335
Рис. 198. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Sela, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 336
Рис. 199. Портрет покупателей сети магазинов Zara, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 337
Рис. 200. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов ZARA, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 338
Рис. 201. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети Zara, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 339
Рис. 202. Портрет покупателей сети магазинов «Детки», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 340
Рис. 203. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Детки», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 341
Рис. 204. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Детки», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 342
Рис. 205. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 343
Рис. 206. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Детский мир», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 344
Рис. 207. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Детский мир», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 344
Рис. 208. Портрет покупателей сети магазинов «Дочки-Сыночки», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 345
Рис. 209. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Дочки-Сыночки», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 346
Рис. 210. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Дочки-Сыночки», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 346
Рис. 211. Портрет покупателей сети магазинов «Кораблик», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 347
Рис. 212. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Кораблик», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 348
Рис. 213. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Кораблик», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 349
Рис. 214. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 350
Рис. 215. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 351
Рис. 216. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Смешные цены», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 351
Рис. 217. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 352
Рис. 218. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 353
Рис. 219. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Спортмастер», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 354
Рис. 220. Портрет покупателей сети магазинов «ТВОЕ», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 355
Рис. 221. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов ТВОЕ, февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 356
Рис. 222. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «ТВОЕ», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 357
Рис. 223. Портрет покупателей сети магазинов «Фэмили», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 358
Рис. 224. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Фэмили», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 359
Рис. 225. Другие магазины, в которых совершали покупки детской одежды покупатели сети «Фэмили», февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 359
Рис. 226. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 361
Рис. 227. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 362
Рис. 228. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 362
Рис. 229. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2019 г., % от общего количества опрошенных 362
Рис. 230. Распределение респондентов по составу семьи, 2019 г., % 363
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Приобретали ли Вы одежду, произведенную в РОССИИ, за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ВОЗРАСТА 49
Табл. 2. «Приобретали ли Вы одежду, произведенную в РОССИИ, за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 50
Табл. 3«Приобретали ли Вы одежду, произведенную в РОССИИ, за последние ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 50
Табл. 4. Мнения россиян относительно качества одежды российского производства, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 51
Табл. 5. Мнения россиян относительно современности кроя одежды российского производства, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 52
Табл. 6. Мнения россиян относительно стоимости одежды российского производства, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 53
Табл. 7. Динамика продаж fashion-ретейлеров, 2013 – 2017 гг., млрд ₽, % 64
Табл. 8. Динамика оборота онлайн-ретейлеров, 2017 – 2018 гг., млрд ₽, % 64
Табл. 9. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена одежда 66
Табл. 10. Основные характеристики некоторых зарубежных маркетплейсов, пользующихся популярностью в России. 74
Табл. 11. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, купивших одежду в зарубежных интернет-магазинах 80
Табл. 12. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных, купивших одежду в зарубежных интернет-магазинах и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 81
Табл. 13. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2018 года)?», февраль 2019 г., % от опрошенных с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ, купивших одежду в зарубежных интернет-магазинах 81
Табл. 14. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2019 г., % от опрошенных мужчин соответствующего ВОЗРАСТА, купивших мужскую одежду в зарубежных интернет-магазинах 83
Табл. 15. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2019 г., % от опрошенных мужчин, купивших мужскую одежду в зарубежных интернет-магазинах и проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 83
Табл. 16. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2019 г., % от опрошенных мужчин с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ, купивших мужскую одежду в зарубежных интернет-магазинах 84
Табл. 17.  «Изучаете ли Вы ассортимент одежного магазина в интернете перед его посещением?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 86
Табл. 18.  «Принимая решение, где купить, Вы сравниваете цену на одежду в интернете и в розницу?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 87
Табл. 19.  «Не покупаю дорогую одежду в интернете?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 88
Табл. 20.  «Не покупаю дорогую одежду в интернете?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 88
Табл. 21.  «Покупаете ли Вы одежду со смартфона?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 89
Табл. 22.  «Прислушиваетесь ли Вы к отзывам интернет-покупателей об одежде / бренде?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 89
Табл. 23.  «Делитесь ли Вы НЕГАТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 90
Табл. 24.  «Делитесь ли Вы ПОЗИТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 91
Табл. 25.  «Подписаны ли Вы на одежные бренды в социальных сетях?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 91
Табл. 26.  «Прислушиваетесь ли Вы к мнению блогеров / стилистов о fashion-трендах?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды 92
Табл. 27. «На кого из блогеров / стилистов Вы ориентируетесь при выборе одежды?», 2019 г. % от опрошенных, указавших блогера, в зависимости от их ВОЗРАСТА 110
Табл. 28. Распределение по полу подписчиков Instagram блогеров, % 113
Табл. 29. «Заметили ли Вы изменения в ценах в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 123
Табл. 30. «Заметили ли Вы изменения в ценах в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 123
Табл. 31. «Заметили ли Вы изменения в ценах в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 124
Табл. 32. «Заметили ли Вы изменения в ассортименте в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 124
Табл. 33. «Заметили ли Вы изменения в ассортименте в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 124
Табл. 34. «Заметили ли Вы изменения в ассортименте в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 125
Табл. 35. «Заметили ли Вы изменения в качестве одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 125
Табл. 36. «Заметили ли Вы изменения в качестве одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 125
Табл. 37. «Заметили ли Вы изменения в качестве одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 126
Табл. 38. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 128
Табл. 39. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 128
Табл. 40. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 128
Табл. 41. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 133
Табл. 42. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 134
Табл. 43. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 134
Табл. 44. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 136
Табл. 45. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 136
Табл. 46. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 137
Табл. 47. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ВОЗРАСТА 139
Табл. 48. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 140
Табл. 49. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2019 г., % от опрошенных с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ 140
Табл. 50. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста 148
Табл. 51. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 149
Табл. 52. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 149
Табл. 53. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 152
Табл. 54. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежды, февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 152
Табл. 55. Сгораемость / несгораемость бонусных баллов и накоплений среди программ лояльности одежных ретейлеров, февраль 2019 г., % 155
Табл. 56. Условия бонусных и бонусно-накопительных программ лояльности ведущих fashion ретейлеров, 2019 г. 160
Табл. 57. Условия дисконтных и дисконтно-накопительных программ лояльности ведущих fashion ретейлеров, 2018 г. 177
Табл. 58. Описание изменений, произошедших в программах лояльности ретейлеров за февраль 2018 года – февраль 2019 года 190
Табл. 59. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 203
Табл. 60. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 204
Табл. 61. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 204
Табл. 62. Международная классификация взрослого населения в зависимости от значения показателя индекса массы тела (ИМТ) 207
Табл. 63. Динамика розничных цен на некоторые предметы детской и подростковой одежды, 2013 – 2018 гг., ₽ 231
Табл. 64. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2019 г.* 233
Табл. 65. ТОП-101 крупнейших одежных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2019 г.* 234
Табл. 66. Fashion-ретейлеры, продающие детскую и подростковую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2018 года – февраль 2019 года свою розницу * 238
Табл. 67. Fashion-ретейлеры, продающие детскую и подростковую одежду, наиболее сильно увеличившие за февраль 2018 года – февраль 2019 года свою розницу * 238
Табл. 68. Динамика доли покупателей некоторых предметов детской одежды, февраль 2015 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 241
Табл. 69. Доли покупателей детской одежды, февраль 2018 год, % от общего количества респондентов 243
Табл. 70. Динамика расходов россиян на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), сентябрь 2014 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 248
Табл. 71. Динамика частоты покупки основных предметов детской одежды (за 1 вещь), сентябрь 2014 г. – февраль 2019 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 250
Табл. 72. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от опрошенных 361
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще