55 000 ₽
Ключевые тренды одежного ретейла 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды одежного ретейла 2020

Исследование участвует в акции: Одежда2020
Дата выпуска: 26 мая 2020
Количество страниц: 209
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65521
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Ключевые тренды одежного ретейла 2020» посвящен анализу основных тенденций на российском рынке одежды в 2019-2021 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 860 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В настоящем обзоре анализируется влияния пандемии коронавируса COVID-19 на российский рынок одежды. Рассматриваются маркетинговые инструменты по повышению эффективности работы розничных сетей. Пристальное внимание уделено анализу ключевых особенностей потребительского поведения россиян, проявившихся в условиях эпидемии. Проанализированы перспективы интернет-торговли, включая прогнозы развития рынка после окончания пандемии коронавируса COVID-19, а также изучается сегмент трансграничной интернет-торговли на российском рынке fashion-товаров.
В исследовании анализируются перспективные тренды на осознанное потребление в российском fashion-ретейле. Оцениваются текущие практики россиян по утилизации старых предметов гардероба, а также выявляются перспективы роста участия россиян в программах по переработке вещей и даются прогнозы развития российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров.
В отчете также представлены технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и являющиеся новаторскими для отечественных сетей: технологии Big Data, применение систем искусственного интеллекта, AR/VR технологии, а также технологии производства умной одежды и обуви.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли, представителей офлайн- и онлайн-ретейлеров о ситуации на рынке одежды: Светланы Можаевой, генерального директора Familia; Виталия Цыганкова, генерального директора торгового дома Forward; Владимира Станкевича, директора по маркетингу компании Elena Furs; Сергея Шувалова, генерального менеджера российского представительства GEOX; Рубена Арутюняна, президента Дома моды HENDERSON; Виолетты Юрьевой, директора по маркетингу и рекламе KANZLER; Юлии Никитиной, управляющего директора по маркетингу и продукту Lamoda; Петра Коваленко, генерального директора Offprice; Светланы Тихоненковой, руководителя развития франчайзинговой сети Orby; Ильи Будылина, финансового директора АО «ПЛЭЙТУДЕЙ СНГ»; Эрика Петит, генерального директора Reima Россия; Сергея Кондакова, генерального директора TOM TAILOR в России и СНГ; Сергея Климентьева, директора по развитию бизнеса Texel.


Исследование проведено в январе-мае 2020 года.
Отчет содержит 74 таблицы и  133 графика и диаграммы.
Объем отчета – 209 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 6
Familia 6
FORWARD 8
ELENA FURS 9
GEOX 10
HENDERSON 13
KANZLER 15
Lamoda 17
OFFPRICE 19
Orby 20
PlayToday 22
Reima 23
TOM TAILOR 25
Texel 27
Пандемия коронавируса COVID-19 30
Динамика заболеваемости коронавирусом в России и мире 30
Общие экономические последствия пандемии коронавируса 35
Законодательное регулирование торговли одеждой 40
Обязательная маркировка товаров легкой промышленности с 1 января 2021 года 40
Отмена налогового режима ЕНВД 41
Омниканальность в одежном ретейле 42
Интернет-продажи в условиях COVID-19 42
Интернет сохраняет статус наиболее быстрорастущего канала продаж одежды 42
Офлайн-ретейлеры продолжают выходить в онлайн 43
Интернет-продажи fashion-товаров растут небывалыми темпами на фоне COVID-19 45
Способен ли онлайн нивелировать потери в офлайне? 50
Перспективы 2020 года: прогноз доля онлайна в обороте fashion-ретейла 51
Трансграничная торговля в условиях снижения порога беспошлинной торговли и COVID-19 55
Новый стиль шопинга 73
Социальные медиа как канала продвижения fashion-брендов 86
Возможности социальных медиа для продвижения и социальной коммерции 86
Активность fashion-ретейлеров в социальных медиа 98
Рост аудитории fashion-ретейлеров в Instagram и «ВКонтакте» 98
Рейтинг крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков во «ВКонтакте» 101
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в Instagram 104
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 111
Влияние эпидемии коронавируса COVID-19 111
Мнения покупателей об изменении цены, ассортимента и качества их любимых магазинах 112
Изменения цены 112
Изменения ассортимента 115
Изменения качества 117
Стоит ли ждать роста доли спонтанных покупок? 119
Критерии выбора одежды 121
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 127
Предпочитаемые способы экономии на покупках одежды 133
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 137
Планы россиян относительно покупок одежды на 2020 год 141
Осознанное потребление в fashion-ретейле 144
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 144
Осознанное потребление как растущий тренд 146
Перспектив роста участия россиян в программах по переработке вещей 148
Перспективы развития российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 151
Возможные направления повышения эффективности бизнеса одежных ретейлеров 158
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 158
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 162
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 168
Технологические тренды рынка одежного ретейла 180
Применение Big Data 180
Использование искусственного интеллекта в fashion-индустрии 183
AR/VR-технологий в fashion-ретейле 185
Smart-одежда: технологии, применяемые в производстве fashion-изделий 190
Методология исследования 198
Список диаграмм 200
Список таблиц 206
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество больных коронавирусом в мире на конец мая 2020 года по странам, тыс. чел и количество смертей, чел. на 1 млн населения 31
Рис. 2. Динамика распространения коронавируса в мире в январе – мае 2020 года, общее количество заражений 31
Рис. 3. Количество новых случаев заболевания коронавирусом по дням в мире в январе – мае 2020 года 32
Рис. 4. Динамика распространения коронавируса в России по дням в марте – мае 2020 года, чел. 33
Рис. 5. Количество новых случаев заболевания коронавирусом в России по дням в марте – мае 2020 года 34
Рис. 6. Количество больных коронавирусом в субъектах России на конец мая 2020 г., чел. 35
Рис. 7. «На сколько процентов снизится ВВП России по итогам 2020 года?», 2020 г., % 36
Рис. 8. «Когда российской экономике удастся вернуться к показателю ВВП 2019 года?», 2020 г., % 36
Рис. 9. «Коронавирус оказывает негативное влияние на развитие экономики. Какие последствия будут наиболее пагубными?», 2020 г., % 37
Рис. 10. «Какие сектора российской экономики больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 38
Рис. 11. «Какие сегменты НЕпродовольственной розницы больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 39
Рис. 12. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2019 гг., ₽ млрд, %* 42
Рис. 13. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2019 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2018-2019 гг.)* 42
Рис. 14. Динамика доли онлайн-сегмента на рынке fashion, 2017-2019 г., % от оборота рынка fashion 43
Рис. 15. Динамика доли сетевых ретейлеров, имеющих собственные интернет-магазины, февраль 2013 г. – февраль 2020 г., % от анализируемых сетей, в ассортименте которых представлена одежда* 43
Рис. 16. Наиболее посещаемые интернет-магазины, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2020 г., тыс. чел.* 49
Рис. 17. Динамика объема российского рынка трансграничной интернет-торговли (товарный сегмент) в 2013 – 2019 гг., ₽ млрд, % 55
Рис. 18. Динамика доли сегментов трансграничной и внутренней торговли в обороте российского e-commerce в 2010 – 2019 гг., % 56
Рис. 19. Динамика месячной посещаемости AliExpress.ru, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек 57
Рис. 20. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в интернете 58
Рис. 21. Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года), февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 59
Рис. 22. Посещаемость трансграничных интернет-магазинов среди россиян, март 2020 г., млн человек 59
Рис. 23. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 60
Рис. 24. Динамика ответов на вопрос «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2019 г. - февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 61
Рис. 25. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 63
Рис. 26. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 71
Рис. 27. «Укажите, пожалуйста, причину покупки в зарубежных интернет-магазинах?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных совершавших покупки одежды в зарубежных интернет-магазинах 72
Рис. 28. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 72
Рис. 29. Стиль шопинга, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 76
Рис. 30. Динамика ответов на вопрос: «Изучаете ли Вы ассортимент одежного магазина в интернете перед его посещением?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 77
Рис. 31. Динамика ответов на вопрос: «Принимая решение, где купить, Вы сравниваете цену на одежду в интернете и в рознице?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 78
Рис. 32. «Заказываете ли Вы одежду в интернете после посещения физического магазина?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 79
Рис. 33. Динамика ответов на вопрос: «Верно ли утверждение, что Вы не покупаете дорогую одежду в интернете?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 80
Рис. 34. Динамика ответов на вопрос: «Покупаете ли Вы одежду со смартфона?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 81
Рис. 35. Динамика ответов на вопрос: «Прислушиваетесь ли Вы к отзывам интернет-покупателей об одежде / бренде?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 82
Рис. 36. Динамика ответов на вопрос: «Делитесь ли Вы НЕГАТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 83
Рис. 37. Динамика ответов на вопрос: «Делитесь ли Вы ПОЗИТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 84
Рис. 38. Динамика ответов на вопрос: «Подписаны ли Вы на одежные бренды в социальных сетях?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 85
Рис. 39. Динамика ответов на вопрос: «Прислушиваетесь ли Вы к мнению блогеров / стилистов о fashion-трендах?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 86
Рис. 40. Рейтинг социальных медиа в России с наиболее активной аудиторией, ноябрь 2019 г., тыс. сообщений за месяц 87
Рис. 41. Рейтинг социальных медиа в России с наиболее активной аудиторией, ноябрь 2019 г., тыс. активных авторов в месяц 88
Рис. 42. Интерфейс мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini App 91
Рис. 43. Приложение «Магазин» бренда Boardriders в социальной сети «ВКонтакте» 91
Рис. 44. «Магазин» на странице Facebook 93
Рис. 45. Карточка товара при использовании Commerce Manager на Facebook 94
Рис. 46. Публикации с метками товаров с использованием Instagram Shopping 95
Рис. 47. Возрастная структура слушателей подкастов, % 97
Рис. 48. Тематики самых обсуждаемых подкастов в русскоязычных социальных сетях, % от количества сообщений 97
Рис. 49. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 98
Рис. 50. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 99
Рис. 51. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте»*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 100
Рис. 52. Динамика среднего числа подписчиков, приходящегося на одного одежного ретейлера, в Instagram и «ВКонтакте»*, январь 2018 – январь 2020 гг., млн человек 100
Рис. 53. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», январь 2020 г., тыс. человек 102
Рис. 54. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 103
Рис. 55. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2020 г., млн человек 105
Рис. 56. Динамика количества подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2019 г. – январь 2020 г., млн человек 106
Рис. 57. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров спортивной одежды в сети Instagram, январь 2019 г. – январь 2020 г., млн человек 107
Рис. 58. Динамика количества подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram, январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 108
Рис. 59. Динамика количества подписчиков ведущих детских одежных ретейлеров в сети Instagram в России, январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 109
Рис. 60. Динамика количества подписчиков ведущих одежных интернет-магазинов в сети Instagram в России, январь 2019 г. – январь 2020 г., тыс. человек 110
Рис. 61. Опрос представителей бизнеса: самые пагубные последствия коронавируса, 2020 г., % 111
Рис. 62. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 112
Рис. 63. Динамика роста цен на одежду, 2013 – 2019 гг., % к предыдущему году 113
Рис. 64. Динамика ответов на вопрос: «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 113
Рис. 65. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 114
Рис. 66. Динамика ответов на вопрос: «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 116
Рис. 67. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 116
Рис. 68. Динамика ответов на вопрос: «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 117
Рис. 69. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 118
Рис. 70. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 119
Рис. 71. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 120
Рис. 72. Динамика ответов на вопрос: «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 120
Рис. 73. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 121
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 123
Рис. 75. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 126
Рис. 76. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 127
Рис. 77. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 128
Рис. 78. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 128
Рис. 79. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 129
Рис. 80. Динамика интереса к акциям и специальным предложениям, февраль 2017 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 129
Рис. 81. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 130
Рис. 82. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 131
Рис. 83. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 132
Рис. 84. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 134
Рис. 85. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 135
Рис. 86. Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 136
Рис. 87. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 138
Рис. 88. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 138
Рис. 89. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2010 2020 гг., млн чел. 139
Рис. 90. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 140
Рис. 91. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2020 году?», % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 142
Рис. 92. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 143
Рис. 93. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян 144
Рис. 94. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян, соответствующего ПОЛА 145
Рис. 95. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян 149
Рис. 96. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, соответствующего ПОЛА 150
Рис. 97. Динамика мирового рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2011 – 2023 гг., $ млрд 151
Рис. 98. Наиболее крупные международные ресейл-проекты в области fashion 152
Рис. 99. Наиболее крупные ресейл-проекты в области fashion на российском рынке 153
Рис. 100. Динамика российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2018 – 2022 гг., ₽ млрд*(%) 155
Рис. 101. Динамика доли маркетплейсов, специализирующихся на перепродаже одежды, обуви и аксессуаров, в структуре рынка ресейла, 2019 – 2022 гг., % от оборота рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 155
Рис. 102. Характеристики российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 155
Рис. 103. Крупнейшие российские ресейл-проекты, специализирующиеся на fashion-ассортименте 156
Рис. 104. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 159
Рис. 105. Динамика ответов на вопрос: «Что побудило Вас совершить спонтанную покупку?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 160
Рис. 106. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 161
Рис. 107. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 163
Рис. 108. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 163
Рис. 109. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 164
Рис. 110. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 166
Рис. 111. Динамика ответов на вопрос: «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2018 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 166
Рис. 112. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 166
Рис. 113. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 167
Рис. 114. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 168
Рис. 115. Динамика ответа на вопрос: «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 169
Рис. 116. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, февраль 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 171
Рис. 117. Доли респондентов, заинтересованных в наличии одежды нестандартных размеров в магазинах одежных ретейлеров, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола и возраста 172
Рис. 118. Доли респондентов, заинтересованных в рассрочке как дополнительной услуге, предоставляемой одежными ретейлерами, февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от личного среднемесячного дохода 173
Рис. 119. Доли респондентов, заинтересованных в наличие детского уголка как дополнительной услуге, предоставляемой одежными ретейлерами, % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от наличия и возраста ребенка 173
Рис. 120. Персонализация обуви на сайте Adidas 174
Рис. 121. Создание индивидуального дизайна обуви на сайте Nike 175
Рис. 122. Персонализация денима и футболок в Levi’s Tailor Shop и Levi’s Print Shop 175
Рис. 123. Персонализация футболки Uniqlo с помощью сервиса UTme 176
Рис. 124. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу персонализации, февраль 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 177
Рис. 125. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 178
Рис. 126. Число интернет-пользователей в мире, млрд чел., % от населения 180
Рис. 127. Мировые доходы от рынка Big Data и прогноз на 2018 – 2027 гг., $ млрд 180
Рис. 128. Texel Portal BX, Meepl 184
Рис. 129. Динамика количества пользователей технологий виртуальной реальности (VR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 186
Рис. 130. Динамика количества пользователей технологий дополненной реальности (AR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 186
Рис. 131. Доля одежных сетей, использующих AR-маски в Instagram, апрель 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 187
Рис. 132. Виртуальная примерочная в приложении интернет-магазина Lamoda 188
Рис. 133. Демоверсия VR-магазина Cappasity 189
   
   
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика продаж fashion-ретейлеров, 2013 – 2018 гг., ₽ млрд (без НДС), % 46
Табл. 2. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2018 – 2019 гг., ₽ млрд, % 46
Табл. 3. Посещаемость интернет-магазинов, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2019 – апрель 2020 г., тыс. чел.* 47
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена одежда 51
Табл. 5. Динамика месячной посещаемости трансграничных интернет-магазинов, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек (%) 58
Табл. 6. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 63
Табл. 7. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 64
Табл. 8. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 64
Табл. 9. Основные характеристики некоторых зарубежных интернет-магазинов, пользующихся популярностью в России 65
Табл. 10. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 72
Табл. 11. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 73
Табл. 12. Причина покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах, февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 73
Табл. 13. «Изучаете ли Вы ассортимент одежного магазина в интернете перед его посещением?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 77
Табл. 14.  «Принимая решение, где купить, Вы сравниваете цену на одежду в интернете и в рознице?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 78
Табл. 15.  «Заказываете ли Вы одежду в интернете после посещения физического магазина?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 79
Табл. 16.  «Верно ли утверждение, что Вы не покупаете дорогую одежду в интернете?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 80
Табл. 17.  «Покупаете ли Вы одежду со смартфона?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 81
Табл. 18.  «Прислушиваетесь ли Вы к отзывам интернет-покупателей об одежде / бренде?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 82
Табл. 19.  «Делитесь ли Вы НЕГАТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2020 г., % от опрошенных 83
Табл. 20.  «Делитесь ли Вы ПОЗИТИВНЫМ опытом покупки одежды в социальных сетях?», февраль 2020 г., % от опрошенных 84
Табл. 21.  «Подписаны ли Вы на одежные бренды в социальных сетях?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 85
Табл. 22.  «Прислушиваетесь ли Вы к мнению блогеров / стилистов о fashion-трендах?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 86
Табл. 23. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 114
Табл. 24. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 114
Табл. 25. «Заметили ли Вы изменения в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 114
Табл. 26. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 116
Табл. 27. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 116
Табл. 28. «Заметили ли Вы изменения в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 117
Табл. 29. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 118
Табл. 30. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 118
Табл. 31. «Заметили ли Вы изменения в КАЧЕСТВЕ одежды в Ваших любимых магазинах одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, в зависимости от географии их проживания 118
Табл. 32. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 120
Табл. 33. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», февраль 2019 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 120
Табл. 34. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 121
Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 123
Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 124
Табл. 37. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 124
Табл. 38. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», февраль 2016 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды 126
Табл. 39. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 128
Табл. 40. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 128
Табл. 41. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 129
Табл. 42. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 130
Табл. 43. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 130
Табл. 44. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 г.)?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 131
Табл. 45. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 132
Табл. 46. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 132
Табл. 47. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 133
Табл. 48. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 136
Табл. 49. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 137
Табл. 50. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 137
Табл. 51. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 140
Табл. 52. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 140
Табл. 53. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 141
Табл. 54. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 145
Табл. 55. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 146
Табл. 56. «Что Вы обычно делаете со старыми вещами?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 146
Табл. 57. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА 150
Табл. 58. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 150
Табл. 59. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем личного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 150
Табл. 60. «Интересно ли Вам отдавать старые вещи на переработку взамен на скидку в магазинах одежды и обуви (H&M, Rendez Vous и др.)?», % от опрошенных россиян, с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 151
Табл. 61. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста 161
Табл. 62. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их среднемесячного дохода 162
Табл. 63. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, февраль 2020 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от географии их проживания 162
Табл. 64. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 164
Табл. 65. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 164
Табл. 66. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», февраль 2020 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 164
Табл. 67. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 167
Табл. 68. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 167
Табл. 69. «Предъявляли ли Вы карту лояльности для зачисления / списания бонусов или получения скидок при совершении последней покупки одежды?», февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 167
Табл. 70. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 178
Табл. 71. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», февраль 2020 г., % от опрошенных в зависимости от их среднемесячного дохода 179
Табл. 72. Биометрическая одежда разных компаний-производителей 191
Табл. 73. Примеры «умной» обуви 193
Табл. 74. Примеры «умной» одежды 194
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще