35 000 ₽
Ключевые тренды на рынке одежного ретейла 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке одежного ретейла 2018

Исследование участвует в акции: Одежда2018
Дата выпуска: 23 апреля 2018
Количество страниц: 156
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56643
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Ключевые тренды на рынке одежного ретейла 2018» посвящено описанию тенденций российского fashion-ретейла. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения рядовых покупателей одежды. Обзор входит в серию исследований российского рынка одежного ретейла, выполненную командой аналитиков РБК.
В настоящем обзоре подробно анализируются маркетинговые инструменты по повышению конверсии магазинов. Падение доли спонтанных покупок сегодня обращает внимание аналитиков РБК на вопрос применения программ лояльности fashion-ретейлерами, а также механики работы современных дисконтных, дисконтно-накопительных и бонусных систем. В качестве возможных способов повышения покупательского трафика анализируются востребованность среди покупателей как акционных предложений, так и дополнительных клиентских-сервисов от одежных ретейлеров. Оценивается актуальность стратегии экономичного потребления в текущих рыночных реалиях.
В исследовании рассматриваются планы ведущих российских и зарубежных ретейлеров по развитию омниканальных продаж, а также изучается влияние роста популярности трансграничной интернет-торговли на российский рынок. Особое внимание уделяется анализу резонансных законопроектов, нацеленных на регулирование кросбордера, а также направленных на развитие импортозамещающих производств.
В отчете приводятся технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и являющиеся новаторскими для отечественных ретейлеров: цифровизация fashion-ретейла, Big Data, чат-боты, персонализация, технологии быстрого и кастомизированного дизайна и производства одежды и др.
В отчете также представлены мнения ведущих экспертов отрасли, представителей офлайн- и онлайн- ретейлеров о ситуации на рынке одежды: Михаила Ландышева, генерального директора АО «Модный Континент»; Ксении Рясовой, президента FiNN FLARE; Валентины Мироновой, генерального директора «Леди Шарм»; Ильи Ярошенко, президента BAON; Антона Летушева, директора по продажам и развитию LIMÉ; Сергея Шувалова, генерального менеджера GEOX; Рубена Арутюняна, президента Henderson; Дмитрия Бурцева, владельца F5 Jeans; Мустафы Шахина, генерального директора ООО «АР Фэшн»; Владислава Грановского, президента компании Vassa&Co; Дениса Косаченко, директора по рознице VF CIS; Владимира Бондяшова, генерального директора сети детских супермаркетов «Дочки-Сыночки»; Константина Надеждина, генерального директора off-price сети Familia; Анастасии Васильковой, директора по развитию Choupette; Светланы Зубовой, коммерческого директора Mamsy; Николая Полякова, генерального директора KARI; Светланы Лебедевой, директора бренда Orby.

Исследование проведено в январе-апреле 2018 года.
Отчет содержит 39 таблиц и  62 графика и диаграммы.
Объем отчета – 156 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Эксклюзивные интервью от ведущих fashion-ретейлеров для РБК Исследования рынков 6
Интервью с Михаилом Ландышевым, генеральным директором АО «Модный Континент» 6
Интервью с Ксенией Рясовой, президентом компании FiNN FLARE 9
Интервью с Валентиной Мироновой, генеральным директором Lady Sharm 11
Интервью с Ильей Ярошенко, президент компании BAON 13
Интервью с Антоном Летушевым, директор по продажам и развитию LIMÉ 17
Интервью с Сергеем Шуваловым, генеральным менеджером GEOX Россия 19
Интервью с Рубеном Арутюняном, президентом Henderson 21
Интервью с Дмитрием Бурцевым, владельцем F5 Jeans 24
Интервью с Мустафой Шахиным, генеральным директором ООО «АР Фэшн» (бренды U.S. Polo Assn. & Cacharel) 26
Интервью с Владиславом Грановским, президентом компании VASSA&Co 29
Интервью с Денисом Косаченко, директором по рознице VF CIS 31
Интервью с Владимиром Бондяшовым, генеральным директором сети детских супермаркетов «Дочки-Сыночки» 34
Интервью с Константином Надеждиным, генеральным директором сети магазинов Familia 37
Интервью с Анастасия Василькова, директором по развитию ТМ Choupette, Choupette 39
Интервью со Светланой Зубовой, коммерческим директором Mamsy 43
Интервью с Николаем Поляковым, генеральным директором KARI 46
Интервью со Светланой Лебедевой, директором бренда Orby 48
Тренды российского одежного ретейла 50
Государственное стимулирование развития легкой промышленности 50
Импортозамещение: реальность или иллюзия? 55
Отношение производителей к производству одежды в России 55
Отношение россиян к одежде отечественного производства 59
Стратегии и планы ведущих fashion-ретейлеров на 2017 – 2018 года 63
Мультиканальность продаж 77
Рост популярности зарубежных интернет-магазинов 89
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 95
Цифровизация fashion-ретейла: тренды от softline (Софтлайн) 106
Дизайн 107
Производство 107
Роботы 108
Мода будущего 108
Передовые технологии 109
Программы лояльности на российском рынке одежды 110
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 118
Рационализация покупателей одежды 123
Спонтанность VS запланированность покупок 123
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 125
Критерии выбора одежды 129
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 133
Отношение к моде 138
Спрос на одежду больших размеров 141
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 144
Планы по будущим покупкам 148
Список диаграмм 151
Список таблиц 155
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Объем и темп прироста текстильного и швейного производства 2006 – 2016 гг., млрд руб., % к предыдущему году 50
Рис. 2. Объем и темп прироста производства текстильных изделий, 2013 – 2017 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2017 года), % к предыдущему году 51
Рис. 3. Объем и темп прироста производства одежды, 2013 – 2017 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2017 года), % к предыдущему году 51
Рис. 4. Целевые значения индекса текстильного и швейного производства согласно «Стратегии развития легкой промышленности в РФ на период до 2025 года», % к предыдущему году 51
Рис. 5. Мнения россиян относительно одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 60
Рис. 6. Динамика доли сетевых ретейлеров, имеющих собственные интернет-магазины, февраль 2013 г. – февраль 2021 г., % от анализируемых сетей, в ассортименте которых представлена одежда* 77
Рис. 7. «Где Вы обычно покупаете ОДЕЖДУ для себя/членов вашей семьи, кроме чулочно-носочных изделий и нижнего белья?», март 2018 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 79
Рис. 8. Доли покупателей основных каналов одежды, март 2018 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 79
Рис. 9. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2011 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 80
Рис. 10. Суммарная динамика оборота Wildberries и Lamoda за 2012-2017 гг., млрд руб., % по отношению к предыдущему году* 81
Рис. 11. Динамика доли Wildberries и Lamoda в обороте российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2012-2017 гг., % по отношению к предыдущему году* 82
Рис. 12. Доля fashion-сегмента в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* 82
Рис. 13. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2017 гг., млрд руб., %* 82
Рис. 14. Динамика оборота ведущих онлайн-ретейлеров, 2012 – 2016 гг., млрд руб. 83
Рис. 15. Динамика доли интернет-продаж одеждой в обороте одежной розницы, 2014 – 2017 гг., % 89
Рис. 16. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. 90
Рис. 17. Темпы прироста сегментов трансграничной и внутренней интернет-торговли, 2011 – 2017 гг., % 91
Рис. 18. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами в 2017 г., % от объема российского рынка e-commerce 91
Рис. 19. ТОП-10 сегментов российского рынка интернет-торговли товарами по количеству покупателей в 2017 г., тыс. чел. 92
Рис. 20. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды 93
Рис. 21. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от ВСЕХ опрошенных покупателей одежды 93
Рис. 22. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды соответствующего ПОЛА 94
Рис. 23. Активность социальных медиа по типам источников информации, май 2017 г., тыс. сообщений 96
Рис. 24. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2017 гг., млн чел. старше 18 лет 98
Рис. 25. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2018 г., тыс. человек 100
Рис. 26. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров России в сети «ВКонтакте», февраль 2017 г. – февраль 2018 г., тыс. человек 101
Рис. 27. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram, февраль 2018 г., млн человек 103
Рис. 28. Динамика ТОП-10 ведущих международных одежных ретейлеров по количеству подписчиков в сети Instagram, февраль 2017 г. – февраль 2018 г., тыс. человек 104
Рис. 29. Количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров спортивной одежды в сети Instagram, февраль 2018 г., млн человек 104
Рис. 30. ТОП-20 ведущих одежных ретейлеров России и стран СНГ по количеству подписчиков в сети Instagram, февраль 2018 г., тыс. человек 105
Рис. 31. ТОП-10 ведущих ретейлеров детской одежды в России по количеству подписчиков в сети Instagram, февраль 2018 г., тыс. человек 105
Рис. 32. Количества подписчиков Instagram ведущих интернет-магазинов одежды и обуви в России, февраль 2018 г., тыс. человек 106
Рис. 33. Программы лояльности на российском рынке одежды, март 2018 г., % от 109 крупнейших сетей 111
Рис. 34. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку одежды?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 116
Рис. 35. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 117
Рис. 36. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 117
Рис. 37. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 118
Рис. 38. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 120
Рис. 39. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА 121
Рис. 40. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 124
Рис. 41. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 124
Рис. 42. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку 126
Рис. 43. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку в зависимости от их пола 127
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 130
Рис. 45. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, март 2016 г. – март 2018 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды 131
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА 132
Рис. 47. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 134
Рис. 48. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА 135
Рис. 49. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды 136
Рис. 50. Динамика интереса к акциям и специальным предложениям, март 2017 г. – март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 136
Рис. 51. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 139
Рис. 52. Динамика отношения россиян к моде при покупке одежды, февраль 2012 – март 2018 гг., % от опрошенных покупателей одежды 139
Рис. 53. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА 140
Рис. 54. Востребованность наличия одежды нестандартных размеров в магазинах fashion-ретейлеров среди опрошенных покупателей одежды, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 142
Рис. 55. Динамика ассортимента женской и мужской одежды размерного ряда 42-68, представленного в интернет-магазине lamoda.ru, февраль 2017 г. – февраль 2018 г., тыс. SKU (%) 143
Рис. 56. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 145
Рис. 57. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2014 – март 2018 гг., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку женской одежды 145
Рис. 58. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА 146
Рис. 59. «Какую ОДЕЖДУ Вы покупали для себя/членов Вашей семьи ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных мужчин 147
Рис. 60. «Какую ОДЕЖДУ Вы покупали для себя/членов Вашей семьи ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных женщин 147
Рис. 61. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, март 2015 г. – март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 149
Рис. 62. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2018 году?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей соответствующей одежды 150
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Стратегия развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года 54
Табл. 2. Доля продукции отечественного производства в ассортименте ведущих одежных ретейлеров, % 57
Табл. 3. Мнения россиян относительно качества одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 61
Табл. 4. Мнения россиян относительно современности кроя одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 62
Табл. 5. Мнения россиян относительно стоимости одежды российского производства, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды 63
Табл. 6. Планы некоторых розничных одежных ретейлеров по развитию на территории России, 2018 г. 66
Табл. 7. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2012 – 2016 гг. (без учета НДС), млрд руб., % 83
Табл. 8. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена одежда 83
Табл. 9. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды соответствующего ВОЗРАСТА 94
Табл. 10. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 94
Табл. 11. «Покупали ли Вы одежду в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 года)?», март 2018 г., % от опрошенных интернет-покупателей одежды с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ 95
Табл. 12. Описание изменений, произошедших в программах лояльности ретейлеров за февраль 2017 года – февраль 2018 года 112
Табл. 13. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 117
Табл. 14. Доли респондентов, получивших скидки на последнюю совершенную покупку одежду, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 117
Табл. 15. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 121
Табл. 16. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 122
Табл. 17. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 122
Табл. 18. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 124
Табл. 19. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 124
Табл. 20. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 125
Табл. 21. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста 127
Табл. 22. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 128
Табл. 23. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 128
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 132
Табл. 25. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 133
Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 133
Табл. 27. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 135
Табл. 28. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 135
Табл. 29. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Получили ли Вы на нее скидку?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 135
Табл. 30. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 137
Табл. 31. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах 137
Табл. 32. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2017 г.)?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом 138
Табл. 33. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА 140
Табл. 34. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 140
Табл. 35. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2018 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ 141
Табл. 36. Международная классификация взрослого населения в зависимости от значения показателя индекса массы тела (ИМТ) 144
Табл. 37. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА 146
Табл. 38. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 146
Табл. 39. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2018 г., % от опрошенных с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ 147
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Показать еще