89 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды одежного ретейла 2024
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды одежного ретейла 2024

Больше исследований по этой теме: fashion_2024
Дата выпуска: 23 июля 2024
Количество страниц: 200
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 79263
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Ключевые тренды одежного ретейла 2024» посвящен анализу основных тенденций на российском рынке одежды в 2024–2025 годах. Информация была получена путем комплексного анализа данных 1 054 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций и ухода иностранных ретейлеров. В частности, рассмотрена реакция потребителей на закрытие магазинов в России крупных международных брендов, представлено мнение россиян об изменениях цен, ассортимента, качества одежды и уровня сервиса в их любимых обувных магазинах на фоне СВО и санкционного давления со стороны стран Запада. 
В обзоре проанализированы перспективы e-commerce и омниканальной модели развития ретейлеров, в том числе подробно изучены модели покупок одежды на маркетплейсах. Выявлены слабые места маркетплейсов в контексте покупки одежды. Рассматриваются последние изменения в концепции smart-shopping, анализируются перспективы развития осознанного потребления товаров категории fashion. Рассмотрены основные инструменты повышения эффективности бизнеса российских fashion-ретейлеров в период уникальных изменений на рынке.
В отчете также представлены технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и начинающие активно внедряться в практики отечественных сетей. В рамках исследования рассмотрено применение систем искусственного интеллекта, а также AR/VR технологий в fashion-ретейле.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды: Игоря Большакова, операционного директора по стратегическому развитию бизнеса Button Blue; Александра Еремеева, генерального директора АО «Элис Фэшн Рус»; Ксении Рясовой, владельца и CEO бренда FINN FLARE; Ирины Яблочкиной, операционного директор бренда Gulliver; Лилии Булатовой, генерального директора компании «Глория Джинс»; Константина Гедымина, директора по маркетингу и связям с инвесторами Дома Моды HENDERSON; Светланы Сипаровой, учредителя группы компаний Mark Formelle; отдела маркетинговых коммуникаций компании RMixed (бренды MAAG, ECRU, VILET и DUB); Любови Самойловой, генерального директора ООО «Вотоня».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2024 6
Основные участники серии исследований одежного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 9
Button blue 9
Elis 11
FINN FLARE 14
Gloria Jeans 17
Gulliver 19
HENDERSON 21
Mark Formelle 23
RMixed 26
Вотоня 28
Российский рынок одежды: итоги 2023 г. и перспективы на 2024 г. 30
Итоги 2023 года 30
Состояние сетевой розницы после ухода иностранных брендов 36
Драйвер сетевой розницы – ведущие российские бренды 36
Российские ретейлеры расширяют ассортимента и запускают новые бренды 41
Универмаги как перспективный канал-продаж для российских дизайнеров и локальных брендов одежды 42
Трансформация каналов продаж: e-commerce продолжает усиливать позиции 43
Изменение структуры предложения 44
Восстановление представленности универсальных одежных сетей 44
Структура предложения в разрезе ценовых сегментов не изменилась 46
Планы одежных ретейлеров по развитию на 2024–2025 годы 50
Планы россиян относительно покупок одежды на 2024 год 58
Омниканальность в одежном ретейле 61
Динамичный рост интернет-продаж продолжается 61
Новый стиль шопинга 71
Социальные медиа как канал продвижения fashion-брендов 78
Активность fashion-ретейлеров в социальных медиа 78
Динамика аудитории fashion-ретейлеров в социальных сетях 78
Рейтинг крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков во «ВКонтакте» 84
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в Instagram 89
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в «Одноклассниках» 99
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в Telegram 104
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 109
Мнения покупателей об изменении цены, ассортимента и качества в их любимых магазинах 109
Изменения цены 109
Изменения ассортимента 112
Изменения качества одежды 114
Изменения качества сервиса магазинов 117
Стоит ли ждать роста доли спонтанных покупок? 119
Критерии выбора одежды 121
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 127
Предпочитаемые способы экономии на покупках одежды 134
Осознанное потребление в fashion-ретейле 140
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 140
Перспективы роста участия россиян в программах по переработке вещей 143
Акции fashion-ретейлеров по сбору одежды 146
Потребительское поведение россиян на рынке ресейла одежды, обуви и аксессуаров 148
Опыт покупки б/у одежды среди россиян 148
Причины покупки б/у одежды 150
Возможные направления повышения эффективности бизнеса одежных ретейлеров 157
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 157
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 162
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 167
Сдача старых вещей в обмен на скидку теряет популярность у покупателей 169
В наличии услуги ателье заинтересованы 28% покупателей 170
В каких еще услугах заинтересованы россияне? 171
Сервис для избранных… 173
Персонализация 174
Ответы респондентов… 179
Технологические тренды рынка fashion-ретейла 182
Использование искусственного интеллекта в fashion-индустрии 182
AR/VR-технологий в fashion-ретейле 188
Методология исследования 192
Список диаграмм 193
Список таблиц 198
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка одежды в 2012–2023 гг., ₽ млрд, %* 30
Рис. 2. Темп прироста российского рынка одежды по количеству проданных изделий, 2012–2023 гг., % к предыдущему году* 31
Рис. 3. Квартальная динамика оборота российского рынка одежды, I кв. 2019 г. – IV кв. 2023 г., % относительно аналогичного периода предыдущего года* 31
Рис. 4. Структура российского одежного рынка, 2023 г., % 31
Рис. 5. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла, 2016–2023 гг., ₽ млн 34
Рис. 6. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла (продолжение), 2016–2023 гг., ₽ млн 35
Рис. 7. Динамика количества сетевых магазинов одежды, февраль 2016 г. — апрель 2024 г.* 36
Рис. 8. Динамика количества магазинов иностранных и российских одежных ретейлеров, февраль 2018 г. — апрель 2024 г., шт. (%) 37
Рис. 9. Динамика развития сетевых одежных ретейлеров в России, февраль 2016 года – апрель 2023 гг., % от общего количества рассмотренных сетей 40
Рис. 10. Динамика развития сетевых одежных ретейлеров в России, апрель 2023 года – апрель 2024 года, % от общего количества рассмотренных сетей 40
Рис. 11. Динамика прироста количества сетевых одежных магазинов в зависимости от ассортимента ретейлеров за февраль 2016 г. — апрель 2024 г., шт.* 46
Рис. 12. Структура российского сетевого одежного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, апрель 2024 г., % от общего количества сетей и сетевых магазинов * 48
Рис. 13. Структура российского сетевого одежного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, 04.2023 г. — 04.2023 г., % от общего количества сетевых магазинов* 49
Рис. 14. Представленность магазинов одежных ретейлеров в РФ в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, 04.2023 г. — 04.2024 г., количество сетевых магазинов 49
Рис. 15. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2024 году?», апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 59
Рис. 16. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 60
Рис. 17. Объем продаж одежды интернет-магазинах в 2023 г., ₽ млрд 62
Рис. 18. Динамика объема продаж одежды в интернет-магазинах за 2019–2023 гг., ₽ млрд, % 62
Рис. 19. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012–2023 гг., ₽ млрд, %* 63
Рис. 20. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2023 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2022-2023 гг.)* 63
Рис. 21. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров, 2020–2023 г., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше)* 64
Рис. 22. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 2022 – 2023 гг., тыс. чел.  (% – темп прирост за 2022-2023 гг.)* 64
Рис. 23. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в интернет-магазинах, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 64
Рис. 24. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 69
Рис. 25. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, декабрь 2023 г., млн. посещений (из РФ)* 70
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 73
Рис. 27. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды 74
Рис. 28. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – март 2024 гг., млн человек 79
Рис. 29. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – март 2024 гг., млн человек 80
Рис. 30. Динамика среднего числа подписчиков, приходящегося на одного одежного ретейлера, в Instagram и «ВКонтакте»*, январь 2018 – март 2024 гг., млн человек 81
Рис. 31. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте»*, январь 2018 – март 2024 гг., млн человек 82
Рис. 32. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в Telegram и «Одноклассниках»*, июнь 2023 – март 2024 гг., тыс. человек 83
Рис. 33. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», март 2024 г., тыс. человек 86
Рис. 34. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», июнь 2023 – март 2024 гг., тыс. человек 87
Рис. 35. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2024 г., млн человек 91
Рис. 36. Динамика количества подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, июнь 2023 – март 2024 г., млн человек 92
Рис. 37. Динамика количества подписчиков ведущих ретейлеров спортивной одежды в сети Instagram, июнь 2023 – март 2024 г., млн человек 93
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2024 г., тыс. человек 96
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, июнь 2023 – март 2024 г., тыс. человек 97
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих fashion-ретейлеров в социальной сети «Одноклассники», март 2024 г., тыс. человек 101
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих fashion-ретейлеров в социальной сети «Одноклассники», июнь 2023 – март 2024 гг., тыс. человек 102
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих fashion-ретейлеров в Telegram, март 2024 г., тыс. человек 105
Рис. 43. Динамика количества подписчиков ведущих fashion-ретейлеров в Telegram, июнь 2023 – март 2024 гг., тыс. человек 106
Рис. 44. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, апрель 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды 109
Рис. 45. Динамика прироста цен на одежду, 2016 г. – I кв. 2024 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 110
Рис. 46. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 111
Рис. 47. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – апрель 2024 г., апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 111
Рис. 48. «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 113
Рис. 49. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – апрель 2024 г., апрель 2024 г. % от опрошенных покупателей одежды 113
Рис. 50. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 115
Рис. 51. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – апрель 2024 г., апрель 2024 г.% от опрошенных покупателей одежды 116
Рис. 52. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ СЕРВИСА в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 117
Рис. 53. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ СЕРВИСА в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2021 г. – апрель 2024 г., апрель 2024 г.% от опрошенных покупателей одежды 118
Рис. 54. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 120
Рис. 55. Динамика ответов на вопрос: «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 120
Рис. 56. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 122
Рис. 57. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2023 г., апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 123
Рис. 58. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 124
Рис. 59. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, март 2016 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 126
Рис. 60. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 128
Рис. 61. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2018 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 128
Рис. 62. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с октября 2023 г.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 130
Рис. 63. Динамика интереса покупателей к акциям и специальным предложениям, март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 130
Рис. 64. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 131
Рис. 65. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 132
Рис. 66. Динамика ответа на вопрос: «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 133
Рис. 67. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 135
Рис. 68. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2023 г., апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 136
Рис. 69. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 137
Рис. 70. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 141
Рис. 71. Динамика ответа на вопрос: «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2021 – апрель 2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды 141
Рис. 72. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 144
Рис. 73. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2021 – апрель 2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды 145
Рис. 74. «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 149
Рис. 75. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД?», март 2021 г., апрель 2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды 149
Рис. 76. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды 152
Рис. 77. Динамика ответа на вопрос: «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды 153
Рис. 78. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их пола 154
Рис. 79. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, апрель 2024 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 158
Рис. 80. Динамика ответов на вопрос: «Что побудило Вас совершить спонтанную покупку?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 159
Рис. 81. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, апрель 2024 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 160
Рис. 82. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 163
Рис. 83. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2018 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 163
Рис. 84. «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 164
Рис. 85. Динамика ответов на вопрос: «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», март 2018 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 165
Рис. 86. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, март 2019 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 166
Рис. 87. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 167
Рис. 88. Динамика ответа на вопрос: «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2023 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных 168
Рис. 89. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, июнь 2024 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 171
Рис. 90. Динамика доли одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, февраль 2020 – июнь 2024 гг., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 171
Рис. 91. Доли респондентов, заинтересованных в рассрочке как дополнительной услуге, предоставляемой одежными ретейлерами, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от личного среднемесячного дохода и географии проживания 172
Рис. 92. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу химчистки, июнь 2024 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 173
Рис. 93. Доли респондентов, заинтересованных в наличии одежды нестандартных размеров в магазинах одежных ретейлеров, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола и возраста 174
Рис. 94. Персонализация одежды на сайте Lacoste 175
Рис. 95. Персонализация одежды «Спортмастер» 175
Рис. 96. Зона GJ Factory в флагмане Gloria Jeans на Тверской улице в Москве 176
Рис. 97. Персонализация одежды на открытии магазина Befree – зона custom bar 176
Рис. 98. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу персонализации, июнь 2024 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 177
Рис. 99. Динамика доли одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу персонализации, февраль 2021 г., июнь 2024 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 177
Рис. 100. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 179
Рис. 101. Измеритель ОВХ от Ozon Tech 184
Рис. 102. Texel Mirror 185
Рис. 103. Vipit 189
Рис. 104. DRESSX.AI 190
Рис. 105. XR COUTURE 191
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных продаж отдельных сегментов российского рынка одежды за 2017–2023 гг., ₽ млрд, % 31
Табл. 2. Сети, пришедшие на смену ушедшим иностранным брендам 39
Табл. 3. Динамика количества сетевых одежных магазинов в РФ (в разрезе ассортимента ретейлеров), апрель 2023 — апрель 2024 гг. 45
Табл. 4. Границы ценовых сегментов для розничных сетевых магазинов по видам одежды, ₽ 47
Табл. 5. Планы fashion-ретейлеров на 2024–2025 гг. 52
Табл. 6. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2016–2023 гг.*, ₽ МЛН (%) 65
Табл. 7. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2019 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 74
Табл. 8. Стиль-шопинга покупателей одежды, часть 1, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 75
Табл. 9. Стиль-шопинга покупателей одежды, часть 2, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 76
Табл. 10. Стиль-шопинга покупателей одежды, часть 3, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 77
Табл. 11. Группы fashion-ретейлеров «ВКонтакте» с наибольшим сокращением аудитории, июнь 2023 года – март 2024 года, тыс.* 88
Табл. 12. Группы fashion-ретейлеров «ВКонтакте» с наибольшим приростом аудитории, июнь 2023 года – март 2024 года, тыс.* 88
Табл. 13. Аккаунты международных одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим сокращением аудитории, июнь 2023 года – март 2024 года, тыс.* 93
Табл. 14. Аккаунты международных одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим приростом аудитории, июнь 2023 – март 2024 года, млн* 94
Табл. 15. Аккаунты российских одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим сокращением аудитории, июнь 2023 – март 2024 года, тыс.* 98
Табл. 16. Аккаунты российских одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим приростом аудитории, июнь 2023 – март 2024 года, тыс.* 98
Табл. 17. Группы fashion-ретейлеров в «Одноклассниках» с наибольшим сокращением аудитории, июнь 2023 года – март 2024 года, чел. 103
Табл. 18. Группы fashion-ретейлеров в «Одноклассниках» с наибольшим приростом аудитории, июнь 2023 года – март 2024 года, чел. 103
Табл. 19. Каналы fashion-ретейлеров в Telegram с наибольшим сокращением аудитории, июнь 2023 года – март 2024 года, чел. 107
Табл. 20. Каналы fashion-ретейлеров в Telegram с наибольшим приростом аудитории, июнь 2023 года – март 2024 года, чел. 107
Табл. 21. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 111
Табл. 22. «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 114
Табл. 23. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 116
Табл. 24. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ СЕРВИСА в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (апрель 2023 – апрель 2024 гг.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 118
Табл. 25. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 120
Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 124
Табл. 27. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 125
Табл. 28. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 125
Табл. 29. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2016 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 127
Табл. 30. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 129
Табл. 31. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с октября 2023 г.)?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 131
Табл. 32. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 133
Табл. 33. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 137
Табл. 34. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 138
Табл. 35. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 138
Табл. 36. Динамика ответов на вопрос: «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2019 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 139
Табл. 37. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 142
Табл. 38. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 145
Табл. 39. Доли покупателей одежды, покупавших Б/У одежду за март 2023 – апрель 2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 150
Табл. 40. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их возраста 154
Табл. 41. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 155
Табл. 42. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от географии их проживания 156
Табл. 43. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, апрель 2024 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста 160
Табл. 44. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, апрель 2024 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их среднемесячного дохода 161
Табл. 45. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, апрель 2024 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от географии их проживания 161
Табл. 46. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 163
Табл. 47. «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 165
Табл. 48. Динамика ответов на вопрос: «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2018 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 168
Табл. 49. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 179
Табл. 50. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 180
Табл. 51. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии проживания 181
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще